Примерная рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" 1 класс.
Оценка 4.8

Примерная рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" 1 класс.

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
изобразительное искусство
1 кл
05.03.2019
Примерная  рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" 1 класс.
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, рекомендациями Примерной программы начального общего образования, особенностями общеобразовательного учреждения и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту: 1. Неменская, Л. А. Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь. 1 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Л. А. Неменская; под ред. Б. М. Неменского. – М.: Просвещение, 2017.
1кл. изо.docx
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА         Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта  начального общего образования, рекомендациями Примерной программы начального общего образования, особенностями  общеобразовательного учреждения и ориентирована на работу по учебно­методическому комплекту: 1. Неменская, Л. А. Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь. 1 класс: учеб. для общеобразоват.  учреждений / Л. А. Неменская; под ред. Б. М. Неменского. – М.: Просвещение, 2017. 2. Неменский, Б. М. Методическое пособие к учебникам по изобразительному искусству: 1–4 классы: пособие для учителя / Б. М.  Неменский, Л. А. Неменская, Е. И. Коротеева; под ред. Б. М. Неменского. – М.: Просвещение, 2016. 3. Неменский, Б. М. Изобразительное искусство: 1–4 классы: Рабочие программы. Предметная линия учебников под. ред. Б. М.  Неменского/ Б. М. Неменский [и др.]. – М.: Просвещение, 2016.                                                                                                                                                                  Общая характеристика курса.      Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом. По сравнению с остальными учебными предметами,  развивающими рационально­логический тип мышления, изобразительное искусство направлено в основном на формирование  эмоционально­образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной и духовной  деятельности растущей личности. Цели курса Воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству, обогащение нравственного опыта, представлений о добре  и зле; воспитание нравственных чувств, уважение к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и  способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство. Развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и  окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности. Освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно­прикладных, архитектуре и дизайне –  их роли в жизни человека и общества. Овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в  различных видах художественно­творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование  эстетического вкуса. Задачи курса ­Совершенствование эмоционально­образного восприятия произведений искусства и окружающего мира. ­Развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и  др.). ­Формирование навыков работы с различными художественными материалами. Место курса «Изобразительное искусство» в учебном плане.     Курс «Изобразительное искусство» рассчитан на 33 часа (1 час в неделю, 33 учебных недели) Ценностные ориентиры содержания учебного курса.     Уникальность и значимость курса определяются нацеленностью на духовно­нравственное воспитание и развитие способностей,  творческого потенциала ребенка, формирование ассоциативно­образного пространственного мышления, интуиции. У младших  школьников развивается способность восприятия сложных объектов и явлений, их эмоционального оценивания. Доминирующее значение имеет направленность курса на развитие эмоционально­ценностного отношения ребенка к миру, его  духовно­нравственное воспитание. Овладение основами художественного языка, получение опыта эмоционально­ценностного, эстетического восприятия мира и  художественно­творческой деятельности помогут младшим школьникам при освоении смежных дисциплин, а в дальнейшем станут  основой отношения растущего человека к себе, окружающим людям, природе, науке, искусству и культуре в целом. Направленность на деятельностный и проблемный подходы в обучении искусству диктует необходимость экспериментирования  ребенка с разными художественными материалами, понимания их свойств и возможностей для создания выразительного образа.  Разнообразие художественных материалов и техник, используемых на уроках, поддерживает интерес учащихся к художественному  творчеству                                       ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА. Личностные результаты: В ценностно­эстетической сфере – эмоционально­ценностное отношение (к семье, Родине, природе, людям); толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций; художественный вкус и способность к  эстетической оценке произведений искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни. В познавательной (когнитивной) сфере – способность к художественному познанию мира; умение применять полученные знания в  собственной художественно­творческой деятельности. В трудовой сфере – навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках: живопись,  графика, скульптура, декоративно­прикладное искусство, конструирование); стремление использовать художественные умения для  создания красивых вещей или их украшения. Метапредметные результаты: – умение видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн,  скульптура и др.); – желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства; – активное использование языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных  учебных предметов (литература, окружающий мир и др.); – обогащение ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) художественно­эстетическим содержанием; – формирование мотивации и умения организовывать самостоятельную деятельность, выбирать средства для реализации  художественного замысла; – формирование способности оценивать результаты художественно­творческой деятельности, собственной и одноклассников. Предметные результаты: В познавательной сфере – понимание значения искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика  художественных образов, представленных в произведениях искусства; умение различать основные виды и жанры пластических  искусств, характеризовать их специфику; сформированность представлений о ведущих музеях России и художественных музеях  своего региона.  В ценностно­эстетической сфере – умение различать и передавать в художественно­творческой деятельности характер,  эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу; осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в  главных темах искусства, и отражение их в собственной деятельности; умение эмоционально оценивать шедевры русского и  мирового искусства (в пределах изученного); проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего народа и  других народов. В коммуникативной сфере – способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих  природу и человека в различных эмоциональных состояниях; умение обсуждать коллективные результаты. В трудовой сфере – умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла  в собственной деятельности; моделирование новых образов путем трансформации известных (с использованием средств  изобразительного искусства и компьютерной графики). В итоге освоения программы учащиеся должны: – усвоить основы трех видов художественной деятельности: изображение на плоскости и в объеме; постройка или художественное  конструирование на плоскости, в объеме и пространстве; украшение или декоративная художественная деятельность с  использованием различных художественных материалов; – приобрести первичные навыки художественной работы в следующих видах работы: живопись, графика, скульптура, дизайн, начало архитектуры, декоративно­прикладные и народные формы искусства; – развить по возможности свои наблюдательные и познавательные способности, эмоциональную отзывчивость на эстетические  явления в природе и деятельности человека; – развить фантазию, воображение, проявляющиеся в конкретных формах творческой художественной деятельности; – освоить выразительные возможности художественных материалов (гуашь, акварель, пастель и мелки, уголь, карандаш, пластилин,  бумага для конструирования);  – овладеть опытом самостоятельной творческой деятельности, а также приобрести навыки коллективного творчества, умение  взаимодействовать в процессе совместной деятельности – приобрести первичные навыки изображения предметного мира  (изображение растений и животных); – приобрести навыки общения через выражение художественного смысла, эмоционального состояния, своего отношения в  творческой деятельности и при восприятии произведения искусства и творчества своих товарищей; – приобрести знания о роли художника в различных сферах жизнедеятельности человека, в организации форм общения людей, в  создании среды жизни и предметного мира.                                                                                                                      Основное содержание учебного курса. Учимся у природы Наблюдение природы и природных явлений; характеристика эмоциональных состояний, которые они вызывают у человека. Различия в изображении природы в разное время года, суток, в различную погоду. Пейзажи различных географических широт. Использование  различных художественных материалов и средств для создания выразительных образов природы. Изображение птиц, деревьев, зверей: общие и характерные черты. Разнообразие в природе цвета, линий, форм, ставших основой  декоративного творчества: цветы, раскраска бабочек, переплетение ветвей деревьев, морозные узоры на стекле и т. д. Постройки в  природе: птичьи гнезда, ульи, норы, панцирь черепахи, домик улитки и т. д. Ознакомление с шедеврами русского и зарубежного искусства, изображающими природу. Основы художественного языка. Особенности композиции при изображении природных объектов. Понятия: линия горизонта, ближе  – больше, дальше – меньше, загораживание, ритм. Начальные представления о цветоведении: основные и составные, теплые и холодные цвета; смешение цветов с черными и белыми  красками. Изучение разнообразия природных форм и их отражение в изобразительном искусстве. Связь формы и характера изображаемого  объекта. Пропорции фигуры человека и животных. Фантастические образы в изобразительном искусстве Сказочные образы в искусстве. Художественное воображение и фантазия. Перенос художественных образов с одного вида искусств  на другой. Получение фантастических образов путем трансформации природных форм в изобразительной деятельности.  Основы художественного языка. Понятия: главное – второстепенное, большое – маленькое, плоскостная декоративная композиция. Начальные представления о  цветоведении: гармония и контраст цветов; сближенная и контрастная цветовая гамма. Учимся на традициях своего народа Ознакомление с шедеврами русского искусства, затрагиваемые темы родной природы, русских сказок. Основы художественного языка Равновесие в композиции; роль ритма в эмоциональном звучании композиции. Ритм в орнаменте. Декоративно­символическая роль  цвета в декоративно­прикладном искусстве. Использование пропорций и форм животного и растительного мира. Опыт художественно­творческой деятельности Изображение с натуры, по воображению и памяти. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, пятна, фактуры, материала. Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: коллажа,  граттажа, аппликации, бумажной пластики, гуаши, акварели, пастели, восковых мелков, туши, карандаша, фломастеров, пластилина, подручных и природных материалов. Выражение своего отношения к произведению изобразительного искусства, участие в обсуждении содержания и выразительных  средств произведений изобразительного искусства.  Содержание учебного предмета Художественный подход к предмету позволит освоить его содержание не только технологически, но и художественно, переводя  акцент с обычного умения на художественно­образное воплощение идеи. Учебный материал в примерной программе представлен тематическими блоками, отражающими деятельностный характер и  субъективную сущность художественного образования: «Учимся у природы», «Учимся на традициях своего народа», «Приобщаемся к культуре народов мира». В каждый блок включены темы, направленные на решение задач начального художественного  образования и воспитания, а также на получение опыта художественно­творческой деятельности, содержание которого в  обобщенном виде вынесено в отдельный блок, но в практике общего художественного образования фактически входит в каждый  блок. Содержание курса «Ты изображаешь, украшаешь и строишь» Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения. Изображения всюду вокруг нас. Мастер Изображения учит видеть.  Изображать можно пятном. Изображать можно в объеме. Изображать можно линией. Разноцветные краски. Изображать можно и то,  что невидимо. Художники и зрители (обобщение темы). Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения. Мир полон украшений. Красоту надо уметь замечать. Узоры, которые создали  люди. Как украшает себя человек. Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы). Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки. Постройки в нашей жизни. Дома бывают разными. Домики, которые построила  природа. Дом снаружи и внутри. Строим город. Все имеет свое строение. Строим вещи. Город, в котором мы живем (обобщение  темы). Изображение, Украшение и Постройка всегда помогают друг другу. Три Брата­Мастера всегда трудятся вместе. «Сказочная  страна». Создание панно. «Праздник весны». Конструирование из бумаги. Урок любования. Умение видеть. Здравствуй, лето!  (обобщение темы).                                                                        Учебно­ методическое обеспечение. 1. Библиотечный фонд (книгопечатная продукция). ­ Учебно­методические комплекты (программы, учебники, дидактические материалы). ­ Методические пособия и книги для учителя. ­Методические журналы по искусству. ­Учебно­наглядные пособия. ­Справочные пособия, энциклопедии по искусству. ­Альбомы по искусству. ­Книги о художниках и художественных музеях, по стилям изобразительного искусства и архитектуры. ­Научно­популярная литература по искусству. 2. Печатные пособия. ­Портреты русских и зарубежных художников. ­Таблицы по цветоведению, перспективе, построению орнамента. ­Таблицы по стилям архитектуры, одежды, предметов быта. ­ Схемы по правилам рисования предметов, растений, деревьев, животных, птиц, человека. ­ Таблицы по народным промыслам, русскому костюму, декоративно­прикладному искусству. ­Альбомы с демонстрационным материалом. ­ Дидактический раздаточный материал. 3. Компьютерные и информационно­коммуникативные средства. ­ Мультимедийные (цифровые) инструменты и образовательные ресурсы, обучающие программы по предмету. ­Электронные библиотеки по искусству. 4. Технические средства обучения. ­Аудиторская доска с набором приспособлений для крепления карт и таблиц. ­ Экспозиционный экран. ­Персональный ноутбук. ­ Образовательные ресурсы (диски). 5. Учебно­практическое оборудование. ­ Краски акварельные, гуашевые. ­ Тушь. ­ Бумага А4. ­Бумага цветная. ­ Фломастеры. ­ Восковые мелки. ­ Кисти беличьи, кисти из щетины. ­ Емкости для воды. ­ Пластилин, клей, ножницы. 6. Модели и натурный фонд. ­ Муляжи фруктов и овощей. ­ Гербарии. ­Изделия декоративно­прикладного искусства и народных промыслов. ­ Гипсовые геометрические тела. ­Керамические изделия. -Предметы быта. 7. Оборудование класса. ­ Ученические столы двухместные с комплектом стульев. ­ Стол учительский с тумбой. ­Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр. ­ Стенды для вывешивания иллюстративного материала. КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п Дата  Тема и тип  урока (страницы учебника) Решаемые проблемы понятия Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) предметные  результаты универсальные учебные действия (УУД) Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения 1 2 Изображения всюду  вокруг  нас (постановка и  решение учебной  задачи; экскурсия). С. 8–11 Каким я вижу мир? Где  встречаемся с  изображениями?  Цель: выявить уровень и  характер дошкольной  подготовки учащихся Мастер  Изображения.  Предмет  «Изобразительн ое искусство».  Художественна я мастерская Мастер  Изображения учит  видеть (решение  учебной задачи;  Что помогает увидеть  Мастер Изображения?  Цели: развивать  наблюдательность и  Форма  предмета.  Гербарий Научится:  составлять  описательный  рассказ; находить в  окружающей  действительности  изображения,  сделанные  художниками Научится: видеть  различия в  строении деревьев,  форме листьев,  Регулятивные: адекватно  использовать речь. Познавательные: рассуждать  о содержании рисунков,  сделанных детьми. Коммуникативные: задавать  вопросы, слушать собеседника,  вести устный диалог личностные  результаты Доброжелательно сть  и эмоционально­ нравственная  отзывчивость Регулятивные: выбирать  действия в соответствии с  поставленной задачей и  условиями ее реализации. Ценностное  отношение  к природному  миру экскурсия).  С. 14–17 аналитические возможности  глаза; формировать  поэтическое видение мира цвете; собирать  материал для  гербария 3 Наблюдение  за природой  (решение учебной  задачи; экскурсия) Линия  горизонта Каковы объекты  окружающей  действительности?  Цели: побуждать к  наблюдению за объектами  природы; проявлять любовь к природе в творчестве Научится:  определять линию  горизонта;  выявлять цветовое  соотношение неба,  земли; наблю­ Познавательные: сравнивать  различные листья на основе  выявления их геометрических  форм. Коммуникативные:  формулировать свои  затруднения Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в  познавательную. Познавательные: узнавать,  называть и определять объекты и явления окружающей  действительности. Целостный  взгляд на мир  в единстве  и разнообразии  природы 4 5 6 Пропорция В гостях у Золотой  осени.  В. Поленов «Осень в  Абрамцеве» (решение учебной задачи;  экскурсия) Какова роль наблюдений  за временными  изменениями в природе?  Цель: развивать  эмоциональное отношение  к природе, эстетическое  восприятие окружающего  мира Изображать можно  пятном (постановка  и решение учебной  задачи).  С. 18–23 Какова роль пятна в  изображении?  Цели: учить владению  первичными навыками  изображения на плоскости;  способствовать развитию  воображения и  аналитических  возможностей глаза Пятно,  иллюстрация.  Иллюстрации  Е. Чарушина,  В. Лебедева,  Т. Мавриной,  М. Митурича  и др. Изображать можно в  объеме (решение  учебной  задачи).  С. 24–27 Как изображать в объеме? Цели: учить видеть  целостность формы;  развивать воображение и  аналитические  возможности глаза Объем.  Объемные  изображения.  Целостность  формы дать за объектами  живой и неживой  природы Научится:  определять  основные  пропорции,  характерные  формы деревьев,  жилых построек;  обобщать  наблюдения Научится  превращать  произвольно  сделанное краской  и кистью пятно в  изображение  зверюшки Научится  превращать комок  пластилина в птицу или зверушку  способами  вытягивания и  вдавливания  (работа  с пластилином) Коммуникативные: проявлять  активность для решения  познавательных задач Регулятивные: использовать  речь для регуляции своего  действия. Познавательные: подвести под  понятие на основе распознавания объектов, выделять  существенные признаки. Коммуникативные: строить  монологическое высказывание Регулятивные: вносить  необходимые коррективы на  основе оценки сделанных  ошибок. Познавательные: осуществлять  поиск и выделение необходимой  информации; определять общую  цель и пути ее достижения. Коммуникативные: проявлять  активность для решения  познавательных задач Регулятивные: адекватно  воспринимать предложения  учителей,  товарищей по исправлению  допущенных ошибок. Познавательные:  ориентироваться в разнообразии  способов решения задач. Коммуникативные: оказывать  взаимопомощь в сотрудничестве Готовность  следовать  нормам природо­ охранного  поведения Ценностное  отношение  к природному  миру Самооценка  на основе  критериев  успешной  деятельности 7 8 9 Изображать  можно линией  (решение  учебной задачи).  С. 28–31 Как изображать линией?  Цели: учить изображению  линий на плоскости;  познакомить с  повествовательными  возможностями линии  (линия­рассказчица) Разноцветные  краски (решение  учебной задачи).  С. 32–33 Каковы разноцветные  краски? Цели: учить работать  красками; овладевать  навыками организации  рабочего места Линия. Линейные  иллюстрации.  Графика.  Фотография Научится делать  линией рисунок на тему «Расскажи  нам  о себе» Краски.  Гуашь. Цвет Понимание  чувства  других людей  и  сопереживание им Уважительное  отношение к  иному мнению Уважительное  отношение к  иному мнению, истории и  культуре  разных  народов Регулятивные: составлять план  и последовательность действий.  Познавательные: сочинять и  рассказывать с помощью линейных  изображений сюжет из своей жизни.  Коммуникативные: задавать  вопросы; обращаться за помощью  к одноклассникам, учителю Регулятивные: предвосхищать  результат. Познавательные: контролировать  и оценивать процесс и результат  деятельности. Коммуникативные:  формулировать собственное мнение и позицию Регулятивные: адекватно  использовать речь. Познавательные: осуществлять  поиск и выделение необходимой  информации из различных  источников.  Коммуникативные: обсуждать  и анализировать работы  одноклассников с позиций  творческих задач данной темы, с  точки зрения содержания и средств  его выражения Научится:  рисовать то, что  каждая краска  напоминает;  радоваться  общению  с красками Научится:  воспринимать  произведения  искусства;  оценивать работы  товарищей Художник и  зрители  (постановка и  решение учебной  задачи). С. 34–41 Как формировать навык  восприятия? Цель: формировать навык  восприятия и оценки  собственной художественной деятельности, а также  деятельности  одноклассников Произведение  искусства.  Картина.  Скульптура.  Цвет и краски  в  произведениях  художников 10 11 12 Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения Мир полон  украшений  (постановка и  решение учебной  задачи).  С. 44–45 Как помогает нам Мастер  Украшения? Цели: развивать творческую  фантазию,  наблюдательность; учить  создавать роспись цветов –  заготовок, вырезанных из  цветной бумаги Мастер  Украшения.  Фотографии  цветов.  Разнообразие  форм, окраски,  узорчатых  деталей цветов Научится: видеть украшения в  окружающих  предметах;  украшать –  разрисовывать  цветы­заготовки Красоту надо  уметь замечать  (решение  частных задач).  С. 46–47 Каково многообразие узоров  в природе? Цели: развивать  наблюдательность;  способствовать накоплению  опыта эстетических  впечатлений Художественны е материалы:  гуашь, тушь,  акварель и т. д. Узор на крыльях  (решение  частных задач).  С. 50–53 Как располагается узор  на крыльях бабочки? Цели: развивать видение  красоты окружающей  природы; учить составлять  фантазийный графический  узор Симметричный  узор, коллекция Научится: видеть красоту природы,  многообразие  узоров в природе;  использовать  новые  художественные  техники и  материалы Научится:  рисовать бабочку  крупно, на весь  лист; делать  симметричный  узор на крыльях,  передавая  узорчатую  красоту Регулятивные:  адекватно  воспринимать предложения  учителя. Познавательные: выделять и  обобщенно фиксировать группы  существенных признаков объектов. Коммуникативные:  формулировать свои затруднения  при решении учебной задачи  Регулятивные:  преобразовывать  познавательную задачу в  практическую. Познавательные: осуществлять  поиск и выделение необходимой  информации из различных  источников. Коммуникативные: проявлять  активность в коллективной  деятельности Регулятивные:  применять  установленные правила в решении  задачи. Познавательные: использовать  общие приемы решения задачи. Коммуникативные: обращаться  за помощью к одноклассникам,  учителю Эстетические  потребности Ориентирован ный взгляд на  мир в  разнообразии  природы Ценностное  отношение  к природному  миру 13 14 15 Красивые рыбы  (решение  частных задач).  С. 54–55 Как выполняется работа  в технике монотипии? Цели: познакомить с  выразительными  возможностями фактуры;  развивать аналитические  возможности глаза Фактура.  Монотипия Украшение птиц  (постановка  учебной задачи,  поиск ее  решения).  С. 56–57 Как делать объемную работу из бумаги разной фактуры? Цель: развивать  декоративные чувства при  рассматривании цвета и  фактуры и при  совместимости материалов Материал  разной  фактуры.  Коллаж Узоры, которые  создали люди  (поиск и  открытие  нового способа  действия). С. 58–61 Где мы встречаемся с  орнаментами? Что они  украшают? Цель: способствовать  накоплению образных и  эмоциональных впечатлений  от орнаментов Орнамент.  Природные и  изобразительны е мотивы в  орнаменте Научится: видеть красоту  разнообразных  поверхностей;  украшать рыбок  узорами чешуи в  технике  монотипии Научится:  рассматривать  птиц, обращая  внимание не  только на цвет, но и на форму;  изображать  нарядную птицу  в технике  объемной  аппликации,  коллажа Научится:  придумывать свой орнамент;  образно, свободно писать красками и кистью эскиз на  листе бумаги Регулятивные:  соотносить  правильность выполнения действия  с требованиями конкретной задачи. Познавательные: подводить под  понятие на основе распознания  объектов. Коммуникативные: предлагать  помощь и сотрудничество Регулятивные:  вносить  необходимые дополнения и  изменения  в действия. Познавательные: создавать  модели для решения задач. Коммуникативные: задавать  вопросы, необходимые для  организации собственной  деятельности, соблюдать правила  общения Регулятивные: составлять план,  осуществлять последовательность  действий. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения  задач. Коммуникативные: формировать  собственную позицию Эстетические  чувства Эмоционально ­нравственная  отзывчивость Уважительное  отношение к  иному мнению 16 17 18 Как украшает  себя человек  (контроль и  коррекция  знаний) Что могут рассказать  украшения? Когда и зачем  украшают себя люди? Цели: развивать зрительную  память, творческую  фантазию; учить изображать  сказочных героев, опираясь  на изображения,  характерные для них Связь человека с украшениями. Иллюстрации с  персонажами  известных  сказок Научится  узнавать и  изображать  сказочных  персонажей по  свойственным им  украшениям Регулятивные:  вносить  необходимые коррективы после  завершения работы. Познавательные: подводить под  понятие на основе выделения  существенных признаков. Коммуникативные: строить  понятные для партнера  высказывания Эмоциональна я  отзывчивость Мастер  Украшения  помогает сделать  праздник  (рефлексия  и оценивание  способа  действия).  С. 62–65 Какова роль украшений  в новогодние праздники? Цели: познакомить с  работой разными  художественными  материалами; развивать  творческое воображение Художественн ые материалы.  Новый год Научится  создавать  праздничные  украшения из  цветной бумаги  для новогодней  елки  Регулятивные:  предвидеть  возможности получения  конкретного результата. Познавательные: выбирать  наиболее эффективные способы  решения задач. Коммуникативные: оказывать  в сотрудничестве взаимопомощь Этические  чувства –  доброжелател ьность Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки Постройки в  нашей жизни  (постановка  учебной задачи,  поиск ее  решения). С. 67–69 Какие постройки нас  окружают? Цель: формировать  представления о разных  типах построек, основных  частей дома Мастер  Постройки.  Архитектура и  дизайн Научится  придумывать и  изображать  сказочный дом  для себя  и своих друзей  или сказочные  дома героев  детских книг Регулятивные:  использовать речь  для регуляции своего действия. Познавательные: осуществлять  сравнение, классификацию по  заданным критериям. Коммуникативные: слушать  собеседника Уважительное  отношение к  иному мнению 19 20 21 22 Домики, которые  построила  природа  (решение  частных задач). С. 76–77 Дом снаружи  и внутри  (решение  частных задач). С. 78–79 Какими бывают природные  домики? Цели: развивать  мыслительные способности,  наблюдательность; учить  изображать сказочные  домики  в форме овощей, фруктов  и т. п. Каково предназначение  дома? Цели: проанализировать  устройство дома снаружи  и внутри; развивать  творческое воображение;  учить изображать  фантазийные дома Постройки  в природе:  птичьи гнезда,  раковины и др. Понятия:  «внутри» и  «снаружи».  Внешний вид  дома Строим город  (решение  частных задач). С. 80–83 Какова роль архитекторов? Цели: развивать фантазию  и наблюдательность; учить  рассматривать реальные  здания разных форм Архитектура.  Архитектор.  Художник­ архитектор Все имеет свое  строение  (решение  частных задач).  С. 84–85 Каково значение  конструкций? Цели: формировать умение  видеть конструкцию;  развивать наблюдательность  Конструкция  (построение)  предмета Научится: видеть домики в любом  предмете;  изображать  сказочные домики в форме  различных  предметов Научится  изображать  фантазийные дома (в виде букв  алфавита,  бытовых  предметов и др.),  их вид снаружи и  внутри Научится строить домик путем  складывания  бумажного  цилиндра, его  сгибания и  добавления  необходимых  частей Научится  создавать из  простых  геометрических  форм  изображения  животных  Регулятивные: устанавливать  соответствие полученного  результата поставленной цели. Познавательные: осуществлять  сбор информации. Коммуникативные:  формулировать свои затруднения;  обращаться за помощью к  одноклассникам Регулятивные:  адекватно  воспринимать предложения  учителей, товарищей. Познавательные: оценивать  результат деятельности. Коммуникативные: проявлять  активность в решении  познавательных задач Регулятивные: стабилизировать  эмоциональное состояние. Познавательные: узнавать,  называть объекты окружающей  действительности. Коммуникативные: осуществлять  взаимный контроль Готовность  следовать  нормам  природоохран ного  поведения Самооценка  работы Навыки  сотрудничест  ва Регулятивные: определять  последовательность действий. Познавательные: использовать  знаково­символические средства  для решения задачи. Уважительное  отношение к  иному мнению 23 24– 25 26 и аналитические  способности глаза Постройка  предметов  (решение  частных задач). С. 86–87 Как наши вещи становятся  красивыми и удобными? Цели: развивать  конструктивное изображение и навыки постройки из  бумаги; познакомить с  работой дизайнера Дизайнер.  Предметы  дизайна Город, в котором  мы живем  (экскурсия;  контроль и  оценка знаний). С. 88–89 Какова архитектура родного  города?  Цель: развивать интерес  к наблюдению реальных  построек, рассмотрению  улиц с позиции творчества  Мастера Постройки Памятники  архитектуры.  Образ города в технике  аппликации Научится  конструировать из бумаги упаковки  и украшать их,  производя  правильных  порядок учебных  действий Научится:  создавать работу  по впечатлению  после экскурсии;  описывать  архитектурные  впечатления Коммуникативные: обращаться  за помощью к учителю,  одноклассникам Регулятивные: концентрировать  волю. Познавательные: использовать  общие приемы решения задач. Коммуникативные: задавать  вопросы, необходимые для  организации собственной  деятельности Регулятивные:  выбирать действия в соответствии с поставленной  задачей и условиями ее реализации;  использовать речь для регуляции  своего действия. Познавательные: осуществлять  поиск и выделение необходимой  информации. Коммуникативные: формировать  собственное мнение Эстетические  потребности Уважительное  отношение к  культуре,  доброжелател ьность Изображение, Украшение и Постройка всегда помогают друг другу Совместная  работа трех  Братьев­ Мастеров  (постановка и  решение учебной  задачи).  С. 91–93 Каким видят мир художники и зрители? Цели: показать работу трех  Братьев­Мастеров;  воспитывать интерес к  произведениям искусства Изображение.  Украшение.  Постройка Научится  смотреть и  обсуждать  рисунки,  скульптуры,  выделяя  в них работу  каждого из  Мастеров Регулятивные: адекватно  использовать речь. Познавательные: различать три  вида художественной деятельности. Коммуникативные: строить  монологичное высказывание Уважительное  отношение к  иному мнению 27 28 29 30 Сказочная  страна. Создание  панно (решение  частных задач). С. 98–99 Разноцветные  жуки (решение  частных задач). С. 96–97 Как Мастера помогают  видеть мир сказки и  воссоздавать его?  Цели: воспитывать  положительные эмоции от  встречи  с героями сказок; развивать  фантазию Насколько велик мир? Цели: воспитывать  эмоциональную  отзывчивость; развивать  наблюдательность при  изучении природных форм Иллюстрация.  Панно Коллективная  работа Весенний день  (решение  частных задач) Каковы изменения в природе в разное время года? Цели: воспитывать любовь  к природе; формировать  поэтическое видение мира Пейзаж.  Настроение  в рисунке Урок любования.  Умение видеть (решение  частных задач;  экскурсия) Что помогают увидеть в  природе Мастера  Украшения, Изображения и  Постройки? Цель: развивать  наблюдательность, бережное  отношение к природе Понятия:  «живая  природа»,  «неживая  природа» Научится:  создавать  изображение на  заданную тему;  самостоятельно  подбирать  материал для  работы Научится:  создавать  коллективную  работу;  определять, что в  работе было  постройкой,  украшением,  изображением Научится:  выявлять  изменения  в природе с  приходом весны;  изображать  пейзаж на  заданную тему Научится  наблюдать за  живой природой с  точки зрения трех Братьев­Мастеров Регулятивные: предвосхищать  результат. Познавательные: выбирать  наиболее эффективные способы  решения задач. Коммуникативные: предлагать  помощь Регулятивные: определять  последовательность  промежуточных целей. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения  задач. Коммуникативные:  договариваться о распределении  функций  в совместной деятельности Регулятивные:  вносить  необходимые дополнения и  изменения.  Познавательные: называть  явления окружающей  действительности. Коммуникативные: ставить  вопросы по данной проблеме Регулятивные: преобразовывать  практическую задачу в  познавательную. Познавательные: осуществлять  анализ информации. Коммуникативные: адекватно  Готовность  следовать  нормам  природоохран ного  поведения Самооценка  работы Навыки  сотрудничеств а Уважительное  отношение к  иному мнению 31 32 33 Времена года  (решение  частных задач).  С. 100–101 Как выглядят «красавицы» – осень, зима, весна, лето? Цель: развивать фантазию,  творческое воображение Панно. Объем Научится:  Сказочная птица  на ветке с  золотыми  яблоками  (контроль и  коррекция  знаний). С. 94–95  Здравствуй, лето! (Рефлексия и  оценивание  способа  действия в  форме игровых  заданий.)  С. 102–106 Какие виды художественной  деятельности использованы в работе? Цели: воспитывать интерес  к изображению сказочных  персонажей; развивать  умение работать гуашью Понятия:  «теплые цвета» и «холодные  цвета» Композиция.  Образ лета Как строить композицию? Цели: развивать зрительные  навыки; воспитывать  положительные эмоции от  встречи с прекрасным; учить характеризовать свои  впечатления от  рассматривания  произведений искусства оценивать собственное поведение  и поведение окружающих  Регулятивные: выбирать действие  в соответствии с поставленной  задачей. Познавательные: контролировать  процесс деятельности. Коммуникативные:  аргументировать свою позицию Регулятивные: устанавливать  соответствие полученного  результата поставленной цели. Познавательные: выделять группы существенных признаков объектов. Коммуникативные: обращаться  за помощью к одноклассникам  в процессе работы Регулятивные:  соотносить  правильность выбора и результата  действия с требованиями  конкретных задач. Познавательные: осуществлять  поиск и выделение необходимой  информации. Коммуникативные: проявлять  активность во взаимодействии Эстетические  потребности Уважительное  отношение к  культуре Уважительное  отношение к  иному мнению самостоятельно  выделять этапы  работы;  определять  художественные  задачи и  художественные  средства Научится:  выполнять работу, используя краски  теплых оттенков;  определять  изобразительную  и декоративную  деятельность Научится:  рассматривать  произведения  известных  художников:  картины и  скульптуры;  создавать  композицию по  впечатлениям от  летней природы

Примерная рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" 1 класс.

Примерная  рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" 1 класс.

Примерная рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" 1 класс.

Примерная  рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" 1 класс.

Примерная рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" 1 класс.

Примерная  рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" 1 класс.

Примерная рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" 1 класс.

Примерная  рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" 1 класс.

Примерная рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" 1 класс.

Примерная  рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" 1 класс.

Примерная рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" 1 класс.

Примерная  рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" 1 класс.

Примерная рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" 1 класс.

Примерная  рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" 1 класс.

Примерная рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" 1 класс.

Примерная  рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" 1 класс.

Примерная рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" 1 класс.

Примерная  рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" 1 класс.

Примерная рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" 1 класс.

Примерная  рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" 1 класс.

Примерная рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" 1 класс.

Примерная  рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" 1 класс.

Примерная рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" 1 класс.

Примерная  рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" 1 класс.

Примерная рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" 1 класс.

Примерная  рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" 1 класс.

Примерная рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" 1 класс.

Примерная  рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" 1 класс.

Примерная рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" 1 класс.

Примерная  рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" 1 класс.

Примерная рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" 1 класс.

Примерная  рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" 1 класс.

Примерная рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" 1 класс.

Примерная  рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" 1 класс.

Примерная рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" 1 класс.

Примерная  рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" 1 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2019