Примерная рабочая программа по предмету "Русский язык"1 класс.
Оценка 4.8

Примерная рабочая программа по предмету "Русский язык"1 класс.

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
русский язык
1 кл
29.04.2019
Примерная рабочая программа по предмету "Русский язык"1 класс.
Рабочая программа по русскому языку для 1 класса общеобразовательной школы составлена в соответствии с ФГОС начального общего образования. Курс "Русский язык" рассчитан на 165 часов 5 часов в неделю. УМК "Школа России". Учебник : Русский язык в 2 частях, В.П. Канакина.
1кл.русский.docx
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА     Рабочая программа по русскому языку составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного  образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы и  ориентирована на работу по учебно­методическому комплекту: 1. Канакина, В. П. Русский язык. Рабочие программы. 1–4 классы: пособие для учителей общеобразоват.  учреждений / В. П.  Канакина, В. Г. Горецкий, М. В. Бойкина, М. Н. Дементьева, Н. А. Стефаненко. – М.: Просвещение, 2011. 2. Канакина, В. П. Русский язык. 3 класс. Методические рекомендации: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / В. П.  Канакина. – М.: Просвещение, 2017. 3. Канакина, В. П. Русский язык. 3 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений: в 2 ч. / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. – М.:  Просвещение, 2017. 4. Канакина, В. П. Русский язык. 3 класс. Рабочая тетрадь: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений: в 2 ч. / В. П.  Канакина. – М.: Просвещение, 2017.                                                                    Общая характеристика курса.        Специфика предмета «Русский язык» состоит в том, что образование младших школьников в области родного языка является  определяющим в процессе личностного, духовно­нравственного, эмоционального, интеллектуального развития ребенка,  формирования его индивидуальности, становления всех форм общения – говорения, письма, слушания, чтения, познания  окружающего мира и самого себя. Ц е л и   и   з а д а ч и   к у р с а   Цель изучения курса «Русский язык» для обучаемых 1 класса – открыть первоклассникам русский язык как предмет изучения. И  от того, насколько психологически и методически продуманно будут сделаны первые шаги учителя и учащихся в этом направлении,  в значительной мере зависит формирование у детей отношения к русскому языку и процессу его изучения, успешность в усвоении  грамматики и орфографии родного языка, общее, собственно лингвистическое и речевое развитие каждого ребенка.   Открытие языка как предмета изучения обозначает постепенный «перевод», а точнее, дополнение интуитивного владения словом,  характерного для детей, осмысленным отношением к нему. Ребенку постепенно открывается понимание того, как живет слово:  образуется, изменяется, сочетается с другими словами, в чем смысл и назначение интонации, когда и почему возникает расхождение произношения и написания и т. д.   Интуитивное владение словом и осознание детьми основополагающих факторов родного языка, дополняя друг друга, являются  одними из ведущих условий не только речевого развития, обогащения мотивов и содержания языковой практики ребенка, но и  духовно­эмоционального и интеллектуального развития растущего человека. Слово как самостоятельное явление впервые приобретает для детского сознания свою материальность при обучении чтению и  письму в букварный период. Но только на уроках русского языка ставятся и целенаправленно решаются учебные задачи, основа и  цель которых – анализ и осознание первоклассниками таких ведущих единиц языка, как предложение, слово, звуки и буквы,  закрепление в сознании детей звукового и буквенного образа слова.  Практически ученики уже работали с предложением, словом, звукобуквенным и слоговым его анализом в букварный период. При введении русского языка как учебного предмета речь идет не только о систематизации знаний учащихся, полученных ими в  букварный период, но и о принципиально новых целях, формах и содержании работы.  Так, если в области фонетики и графики в букварный период задача по преимуществу состояла в том, чтобы, развивая  фонематический слух детей, научить их читать, то есть переводить слово, написанное в слово звучащее, то на уроках русского языка задача (опять­таки по преимуществу) принципиально другая. Она состоит в том, чтобы научить детей переводить слово звучащее в  слово написанное. Меняются приоритеты, направленность анализа и обобщений, способы организации языкового материала (работа  со звучащим словом становится главной). В результате этого значительно преобразуются содержание, уровень знаний и  аналитических умений первоклассников в области фонетики и графики русского языка.   Работа со словом на уроках русского языка, кроме анализа его лексического содержания и употребления в речи, имеет целью: – показать детям отношение двух реальностей: окружающего мира (предметов, их действий и признаков) и слова, способного  отразить этот мир во всем его многообразии; – представить учащимся слово как предмет изучения, пробудить интерес детей к анализу различных его сторон и узнаванию  закономерностей, по которым оно живет.   Одна из задач работы над словом в 1 классе – подготовить учащихся к изучению в последующих классах начальной школы  различных лексико­грамматических категорий слов русского языка (частей речи).  Особое место на уроках русского языка в 1 классе занимает знакомство с основными признаками предложения. В процессе анализа  составленных или готовых текстов важно подвести первоклассников к пониманию того, что: – предложение высказывается с определенной целью – сообщение, побуждение к действию, постановка вопроса – и может  произноситься с различной интонацией; – в устной речи именно интонация придает законченность мысли, высказанной в предложении; – в письменной речи интонация передается специальными знаками, которые называются знаками препинания. Программа ориентирована: – на формирование у младших школьников представления о русском языке как целостной системе; – на освоение детьми первоначальных знаний о звукобуквенном и словарном составе родного языка, о его лексико­грамматическом  и синтаксическом строе; – на знакомство с нормами литературного произношения, с основными принципами и правилами правописания, с особенностями  двух форм речи – устной и письменной; – осознание (различение) детьми двух реальностей – окружающего мира и слова, называющего (отражающего) этот мир во всем его  многообразии; – поддержание и развитие чувства языка, свойственного детям; – овладение ведущими методами лингвистического анализа – действиями изменения и сравнения; развитие фонематического слуха.     Программа предполагает изучение родного языка в единстве с целенаправленным формированием у детей развернутой структуры  учебной деятельности и познавательной самостоятельности: умение самостоятельно планировать учебную работу и пользоваться  различными справочными материалами (таблицами, схемами­моделями, алгоритмическими предписаниями, словарями и т. д.),  способность к самооценке и самоконтролю. Умение планировать учебную работу рассматривается как общий способ учебной деятельности: осознание ребенком цели  предстоящей работы, необходимых для ее выполнения познавательных действий и выбор соответствующих учебных средств,  установление последовательности учебной работы и распределение ее во времени. Самооценка и самоконтроль, тесно связанные с умением самостоятельно планировать учебную работу, формируются как готовность и способность ученика соотнести содержание задания с теми знаниями, которыми он располагает, решить для себя, возможно ли  восстановить (по памяти, учебнику, тетради и т. д.) и нужно ли дополнить эти знания для успешного выполнения задания.   Курс включает систему понятий, относящихся: – к фонетике (звуки речи, их фонетическая характеристика, сильная и слабая позиция звуков в слове; звуковой, звукослоговой  анализ слова); – графике (состав русского алфавита, соотношение между звуками речи и буквами, их обозначающими); – слову (морфемный состав слова; лексическое богатство языка, прямое и переносное значение слова, синонимы и антонимы,  многозначность слова; части речи, их лексико­грамматические признаки); – предложению (смысловая и интонационная законченность, связь слов в предложении; словосочетание как распространенное  слово; виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске, интонации; распространенные и нераспространенные  предложения; предложения простые и сложные; предложение и текст).   Основной языковой единицей курса является предложение. В связи с предложением изучаются другие единицы языка. Место курса «Русский язык» в учебном плане.     Курс «Русский язык» рассчитан на 48 часов (4 часа в неделю, 12 учебных недели) Ценностные ориентиры содержания учебного курса.     Ведущее место предмета «Русский язык» в системе общего образования обусловлено тем, что русский язык является  государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения.      Изучение русского языка способствует формированию у учащихся представлений о языке как основном средстве человеческого  общения, явлении национальной культуре и основе национального самосознания. В процессе изучения русского языка у учащихся начальной школы формируется позитивное эмоционально­ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному  использованию, понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем общей культуры человека. На  уроках русского языка ученики получают начальное представление о нормах русского литературного языка и правилах речевого  этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, выборе адекватных языковых средств для успешного решения  коммуникативной задачи.                                        ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА. Предметные результаты  В результате изучения русского языка в 1 классе ученик должен знать (понимать): – виды предложений по цели высказывания (без терминологии) и эмоциональной окраске, предложения восклицательные и  невосклицательные по интонации; – способ оформления предложений на письме; – смысл близких детям по тематике пословиц и поговорок; – слова, называющие предмет, действие предмета и признак предмета; – различие между звуками и буквами; гласные и согласные звуки и буквы, их обозначающие; – звук [й’] и букву й; – о слогообразующей роли гласного звука в слове, о делении слова на слоги и для переноса; – гласные ударные и безударные; – согласные твердые и мягкие, способы обозначения мягкости согласных на письме; – согласные только твердые, согласные только мягкие; – согласные, парные по звонкости и глухости; – соотношение количества звуков и букв в таких словах, как мел, мель, яма, ель;  использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: – для передачи в устной речи эмоциональной окраски предложения и выбора интонации, соответствующей речевой ситуации; – соблюдения орфоэпических норм; – оформления на письме предложений, различных по цели высказывания и эмоциональной окраске; правильного употребления знака  препинания в конце предложения (точка, вопросительный знак, восклицательный знак), правильного употребления прописной буквы  в начале предложения; – деления слов на слоги и для переноса; – определения ударного слога в слове; – использования прописной буквы в именах собственных; – написания слов с сочетаниями жи–ши, ча–ща, чу–щу; – обозначения в словах мягкости согласных звуков на письме; – правильного написания слов типа пень, яма; – правописания слов с непроверяемыми орфограммами; – чёткого, без искажений написания строчных и прописных букв, соединений, слов; – правильного списывания слов и предложений, написанных печатным и рукописным шрифтом; – письма под диктовку текстов (15–17 слов) с известными орфограммами; – устного составления текста из 3–5 предложений, разных по цели высказывания, на определённую тему. Метапредметные результаты  ­умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач; ­способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; ­умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические  высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения; ­понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные  позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге; ­стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы. Личностные результаты  ­осознание языка как основного средства человеческого общения; ­восприятие русского языка как явления национальной культуры; ­понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека; ­способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.                                                                Основное содержание учебного курса. Фонетика и графика (27 ч) Звуки речи и слово. Звуки гласные и согласные. Буквы, обозначающие гласные и согласные звуки. Обозначение буквами  е, е, ю, я  двух  звуков  в  начале  слова:  [й’э],  [й’о], [й’у], [й’а]. Звук [й’] и буква й. Мягкие и твердые согласные; обозначение мягкости согласных на письме мягким знаком (ь), буквами е, е, ю, я. Произношение согласных перед звуком [и]. Только мягкие согласные звуки [й’], [ч’], [щ’]. Только твердые согласные звуки [ж], [ш], [ц]. Произношение и обозначение на письме слов с сочетаниями жи­ ши, ча­ща, чу – щу. Соотношение количества звуков и букв в таких словах, как мел, мель, яма, ель и т. д. Деление слов на слоги. Перенос слов. Ударение. Согласные звонкие и глухие, парные и непарные по звонкости и глухости. Произношение и обозначение на письме парных согласных в конце слова и перед гласными (общее знакомство). Слово (11 ч) Предмет и слово. Действие и слово. Признак и слово. Имя собственное. Слова, близкие по смыслу; слова, противоположные по смыслу; слова и оттенки их лексического значения. Эмоциональная окраска  слова. Синтаксис и пунктуация (10 ч) Предложение, его смысловая и интонационная законченность. Предложения, различные по цели высказывания (без терминологии) и эмоциональной окраске. Интонация; предложения  восклицательные и невосклицательные. Оформление предложения в устной речи (повышение и понижение тона речи, пауза) и на  письме (знаки препинания: точка, вопросительный знак, восклицательный знак). Слова с непроверяемыми написаниями: арбуз, воробей, ворона, девочка, заяц, капуста, карандаш, коньки, ладонь, лисица,  мальчик, мебель, медведь, морковь, Москва, пальто, петух, посуда, Россия, собака, сорока, тарелка, учитель. Чистописание     Целью работы по чистописанию является формирование четкого, достаточно красивого и быстрого письма. В задачи специальных  занятий входит развитие мелких мышц и свободы движения руки (предплечья, кисти, пальцев), отработка правильного начертания  букв, рациональных соединений, достижение ритмичности и плавности письма.     На совершенствование каллиграфически правильного письма рекомендуется отводить в конце 1 класса (после изучения всех букв  алфавита) один урок в неделю. Содержание этих занятий определяется программой по чистописанию для каждого класса. В 1  классе это упражнения для развития руки и глазомера, письмо букв в порядке усложнения их начертаний, по группам, а также  письмо отдельных букв, трудных по начертанию. Кроме букв, дети пишут слова, предложения, тексты, упражняются в списывании, в письме под диктовку.     На занятиях проводятся также упражнения по предупреждению и исправлению недочетов каллиграфического характера:  несоблюдения наклона букв и равного расстояния между элементами букв, буквами и словами на строке; нарушения  параллельности одинаково направленных штрихов, соразмерности пропорций прописных и строчных букв, линейности (соблюдение  одинаковой высоты букв на всей строчке письма); искажения форм букв или их отдельных элементов и т. д.      Коллективные  упражнения по чистописанию следует связывать по мере возможности с изучаемым на уроке грамматическим материалом,  усвоением написания слов с непроверяемыми безударными гласными, двойными согласными и т. д.    Работа по каллиграфии содействует нравственному, эстетическому развитию школьников, воспитанию у них аккуратности,  трудолюбия, добросовестного и старательного отношения к выполнению любой работы.    Программа предполагает взаимосвязанное и осознанное изучение всех ее разделов и единиц языка (предложения, слова, звука) с  учетом их практической значимости для формирования речевых умений и навыков, грамотного, графически правильного письма.                                                                     У ч е б н о ­ м е т о д и ч е с к о е   о б е с п е ч е н и е . 1. Печатные пособия: ­ Канакина, В. П. Русский язык.  Рабочие программы. 1–4 классы: пособие для учителей общеобразоват.  учреждений / В. П.  Канакина, В. Г. Горецкий, М. В. Бойкина, М. Н. Дементьева, Н. А. Стефаненко. – М.: Просвещение, 2011. ­ Канакина, В. П. Русский язык. 3 класс. Методические рекомендации: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / В. П.  Канакина. – М.: Просвещение, 2012. ­ Канакина, В. П. Русский язык. 3 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений: в 2 ч. / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. – М.:  Просвещение, 2017. ­ Канакина, В. П. Русский язык. 3 класс. Рабочая тетрадь: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений: в 2 ч. / В. П.  Канакина. – М.: Просвещение, 2017. ­ Канакина, В. П. Русский язык: сборник диктантов и самостоятельных работ для начальной школы: 1–4 классы / В. П. Канакина, Г.  С. Щеголева. – М.: Просвещение, 2012. ­ Канакина, В. П. Работа с трудными словами. 1–4 классы / В. П. Канакина. – М.: Просвещение, 2012. ­ Канакина, В. П. Русский язык. 3 класс. Раздаточный материал: пособие для учащихся / В. П. Канакина. – М.: Просвещение, 2012. 2. Наглядные пособия: Комплект демонстрационных таблиц с методическими рекомендациями к учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык. 1 класс» (авторы Л. М. Зеленина, Т. Е. Хохлова). 3. Материально­технические средства: Компьютерная техника, интерактивная доска, видеопроектор, экспозиционный экран, магнитная доска с набором приспособлений  для крепления таблиц. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п 1 2 3– 6 Дата  Тема (упражнения учебника) Решаемые проблемы Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) понятия предметные результаты универсальные учебные действия (УУД) личностные  результаты Предложение. Интонация.  Знаки  препинания в  конце  предложения (упр. 1–4,  с. 3–6) Что такое предложение?  Какая бывает интонация? Цели: сформировать  понятие о том, что  предложение выражает  законченную мысль;  совершенствовать  каллиграфический навык Предложение,  интонация,  законченная  мысль Узнают, что  предложение выражает  законченную мысль.  Научатся  каллиграфически  правильно писать  изученные буквы Интонация.  Знаки  препинания в  конце  предложения (упр. 5–11,  с. 7–9) Какие бывают знаки  препинания в зависимости от  цели высказывания? Цели: сформировать  понятие о том, что слова в  предложении  связаны по  смыслу и по форме;  познакомить  с методами работы со  словарными словами Точка,  вопросительны й,  восклицательны й знаки Узнают, что слова  в предложении связаны  по смыслу и форме. Научатся: вычленять  слова из предложения,  правильно списывать  слова и предложения,  написанные печатным  и рукописным шрифтом Интонация.  Знаки  препинания в  Как выбирать  соответствующий знак  препинания? Разная  интонация;  знаки препи­  Узнают, что  предложения могут  произноситься  Регулятивные: применять  установленные правила в  планировании способа  решения. Познавательные:  использовать общие приёмы  решения задач. Коммуникативные: ставить  вопросы, обращаться за  помощью Регулятивные: применять  установленные правила в  планировании способа  решения. Познавательные:  использовать общие приёмы  решения задач. Коммуникативные: ставить  вопросы, обращаться за  помощью Регулятивные: уметь  действовать по плану. Познавательные: умение  Мотивация  учебной  деятельности Мотивация  учебной  деятельности Начальные навыки  адаптации  в динамично конце  предложения Цель: совершенствовать  умения составлять пред­ия  на определ. тему,  нания в конце  предложения  (точка,  распознавать объекты,  выделяя существенные  признаки. изменяющемся  мире (упр. 12–16,  с. 10–12; упр. 17–20,  с. 13–15; упр. 21–25,  с. 16–18; упр. 26–30,  с. 19–22) правильно списывать слова  и предложения, написанные  печатным и рукописным  шрифтом вопросительны й и  восклицательн ый знаки),  большая буква  в начале  предложения Прописная   буква в начале предложения (упр. 31–40,  с. 23–28) Как на письме обозначить  начало предложения? Цели: сформировать навык  правильного обозначения  начала предложения;  совершенствовать  каллиграфический навык Прописная  буква в начале  предложения с различной интонацией. Научатся: передавать  различную интонацию  предложения в устной  речи, оформлять  предложение на письме,  устно составлять 3–5  предложений на  определенную тему,  правильно списывать  слова и предложения,  написанные печатным и  рукописным шрифтом Узнают, что начало  предложения  обозначается прописной буквой. Научатся: писать  прописную букву в  начале предложения,  четко, без искажений  писать строчные и  прописные буквы,  соединения, слова Контрольное  списывание (упр. 41–45,  Цель: проверить уровень  усвоения изученного  программного материала Предложения  с разной  интонацией Научатся: правильно  списывать текст,  применять полученные  7 8 Коммуникативные: умение  работать в парах, обучение  сотрудничеству Регулятивные: удерживать  учебную задачу, применять   установленные правила в  планировании способа  решения. Познавательные: рефлексия  способов и условий действий. Коммуникативные: ставить  вопросы, обращаться за  помощью, формулировать свои затруднения Регулятивные: составлять  план  и последовательность  действий, адекватно  Мотивация  учебной  деятельности Мотивация  учебной  деятельности, с. 28–29). Проверочная  работа по  теме  «Предложение » (с. 30) Предмет  и слово  (упр. 1–8,  с. 32–34) 9 10 Слово –  название  предмета Что такое слово? Что такое название предмета? Цели: уточнить знания о том,  что названия предметов – это  слова; продолжать словарную  работу; обогащать  лексический запас учащихся Узнают, что названия  предметов – это слова. Научатся: называть  предметы окружающего  мира, произносить  (читать) слова,  называющие эти  предметы; четко и  правильно произносить  скороговорки Предмет  и слово  (упр. 9–14,  с. 35–37) На какие вопросы отвечают  слова – названия предметов? Цели: познакомить учащихся  с тем, что слова­предметы  Вопросы кто?  и что? Узнают, что слова­ предметы отвечают  на вопросы кто? или  что?. знания на практике использовать речь для  регуляции своих действий. начальные  навыки  адаптации в  динамич­ но­ изменяющемся  мире Принятие образа «хорошего  ученика»,  мотивация  учебной  деятельности Самостоятельно сть и личная  ответственность  за свои поступки Познавательные:  использовать общие приёмы  решения задач, использовать  знаково­символические  средства. Коммуникативные:  обращаться за помощью к  учителю Регулятивные:  самостоятельность и личная  ответственность за свои  поступки, навыки  сотрудничества в разных  ситуациях. Познавательные:  самостоятельно создавать  алгоритмы деятельности при  решении проблем различного  характера. Коммуникативные: ставить  вопросы, обращаться за  помощью Регулятивные:  самостоятельность и личная  ответственность за свои  поступки, адекватно отвечают на вопросы кто?  или что?; сформировать  умение различать слова,  называющие предмет Научатся: различать  слова, называющие  предмет, объяснять, чем различаются предмет и  слово, его назы­ воспринимать предложения  учителей, товарищей,  родителей и других людей по  исправлению допущенных  ошибок. вающее; писать  словарные слова Узнают, что слова­ действия, отвечают  на вопросы что  делать? что сделать?. Научатся: выделять  слова действия в речи,  составлять предложения с заданным словом,  составлять и записывать предложения по  рисункам Научатся: различать  слова, называющие  предмет и его действие,  называть действия  предметов  окружающего мира;  писать словарные слова Познавательные:  ориентироваться в  разнообразии способов  решения задач. Коммуникативные:  использовать речь для  регуляции своего действия,  ставить вопросы, обращаться  за помощью Регулятивные:  формулировать и удерживать  учебную задачу.  Познавательные:  использовать общие приёмы  решения задач. Коммуникативные: задавать  вопросы, слушать собеседника, адекватно оценивать  собственное поведение,  поведение окружающих,  оказывать в сотрудничестве  взаимопомощь Регулятивные: преобразовать  практическую задачу  в познавательную. Познавательные: ставить  и формулировать проблемы. Коммуникативные:  проявлять активность во  взаимодействии для решения  коммуникативных и  Самооценка  на основе  критериев  успешности  учебной  деятельности Самооценка  на основе  критериев  успешности  учебной  деятельности 11 12 Вопросы  что  делать? что  сделать? Действие  и слово (упр. 15–21,  с. 38–40)   На какие вопросы отвечают  слова­действия? Цель: познакомить учащихся  с тем, что слова­действия  отвечают на вопросы что  делать? что сделать?;  сформировать умение  различать слова,  обозначающие действия  предметов Действие   и слово (упр. 22–25,  с. 41–42) Как различать слова –  действия предметов? Цели: продолжить работу  над понятием «действие  предмета»; вырабатывать  умение  различать слова,  называющие предмет и его  действие Слова­действия и вопросы к  ним познавательных задач 13 14 15 Вопросы  какой? какая?  какое? какие? Имя  собственное Кличка  животного,  имя, фамилия,  отчество  Признак  и слово  (упр. 26–32,  с. 43–45). Проверочная  работа по  теме «Слово»  (с. 47) Слово – имя  собственное (упр. 36–42,  с. 48–50)    На какие вопросы отвечают  слова – признаки предметов? Цели: познакомить учащихся  с тем, что слова, называющие  признаки предметов,  отвечают на вопросы какой?  какая? какое? какие?;  совершенствовать умение   различать слова, называющие  предмет и его действие,  признак предмета Что такое имя собственное? Цель: уточнить  представления учащихся об  имени собственном и  правилах оформления имен  при письме Слово – имя  собственное (упр. 43–51,  с. 51–54) Как пишутся клички  животных? Цели: познакомить с  употреблением заглавной  буквы в кличках животных;  отработать навык  правописания имен, фамилий, отчеств; учить составлять  предложения с  использованием имен  Узнают, что такое  слова – признаки  предмета. Научатся: называть  слова, обозначающие  признаки предметов,  устно составлять 3–5  предложений на  определенную тему,  писать словарное слово Научатся: правильно  оформлять имена  собственные при  письме,  выбирать имена  собственные,  подходящие  по смыслу Узнают об  употреблении заглавной  буквы в кличках  животных. Научатся: правильно  оформлять на письме  имена, фамилии,  отчества, а также  клички животных Регулятивные: соотносить  правильность выбора,  выполнения и результата  действия с требованием  конкретной задачи. Познавательные:  использовать общие приёмы  решения задач. Коммуникативные: ставить  вопросы; соблюдать правила  этикета Регулятивные: сличать  способ действия. Познавательные:  использовать общие приёмы  решения задач. Коммуникативные:  формулировать свои  затруднения  Регулятивные:  формулировать и удерживать  учебную задачу. Познавательные:  ориентироваться в  разнообразии способов  решения задач. Коммуникативные: ставить  вопросы, обращаться за  Самооценка  на основе  критериев  успешности  учебной  деятельности Самооценка  на основе  критериев  успешности  учебной  деятельности Самооценка  на основе  критериев  успешности  учебной  деятельности собственных помощью, формулировать  собственное мнение и позицию 16 17 18 Слово – имя  собственное (упр. 52–55,  с. 55–56) Как пишутся названия  населённых пунктов и  географических объектов? Цель: познакомить с  правописанием названий  населенных пунктов,  географических объектов Населённый  пункт,  географически й объект Научатся: правильно  оформлять на письме  названия населённых  пунктов,  географических  объектов; произносить  скороговорки четко и  правильно Слово – имя  собственное  (упр. 56–60,  с. 57–60) Цели: систематизировать  знания учащихся об именах  собственных; отработать  правописание имён  собственных; проверить  умения детей применять  полученные знания  в письменных работах Научатся применять  полученные знания в  письменных работах Вся  терминология,  связанная  с именами  собственными Звук и буква Звуки и буквы (упр. 1–6,  с. 62–64) Что такое звук? Что такое  буква? Цели: уточнить знания  учащихся о звуках и буквах;  совершенствовать умение  различать звуки и буквы;  развивать речевой слух;  обогащать словарный состав  речи Узнают отличительные  признаки звуков  и букв. Научатся: различать  звуки и буквы,  переводить слово  звучащее  в слово написанное;  объяснять употребле­ Умение задавать вопросы,  мотивация  учебной  деятельности Самооценка  на основе  критериев  успешности  учебной  деятельности Мотивация  учебной  деятельности Регулятивные:  формулировать и удерживать  учебную задачу. Познавательные: подведение  под понятие на основе  распознавания объектов. Коммуникативные:  проявлять активность во  взаимодействии для решения  коммуникативных и  познавательных задач Регулятивные:  формулировать и удерживать  учебную задачу. Познавательные:  использовать общие приёмы  решения задач.   Коммуникативные:  использовать речь для  регуляции своего действия,  ставить вопросы Регулятивные: применять  установленные правила в  планировании способа  решения. Познавательные: узнавать,  называть и определять объекты и явления окружающей  действительности в  соответствии с содержанием  предмета. 19 Гласные звуки (упр. 7–10,  с. 65–67) 20 Звонкие и  глухие  согласные  звуки (упр. 11–14,  с. 68–70) Звукобуквенны й анализ слов Звук, звонкий  и глухой  согласный звук Что значит понятие  «фонематический анализ  слова»? Цели: совершенствовать  умения правильно  произносить звуки в слове и  называть буквы; распознавать  гласные звуки, а также буквы, которыми обозначаются на  письме эти звуки; развивать  навыки фонематического  анализа слов Какие звуки называют  звонкими и глухими  согласными звуками? Цель: формировать умение  определять звонкие и глухие  согласные звуки и обозначать  их на письме буквами  ние (выбор)  эмоционально­ окрашенных слов  особенностями  содержания и стиля  текста Узнают отличительные  признаки гласных и  согласных звуков. Научатся: правильно  произносить звуки в  слове и вне слова,  правильно называть  буквы, распознавать  гласные звуки, а также  буквы, которыми  обозначаются на письме  эти звуки Научатся: определять  звонкие и глухие  согласные звуки в  словах  и обозначать их на  письме буквами,  формулировать вывод  по результатам  наблюдений Коммуникативные: задавать  вопросы, просить о помощи,  формулировать свои  затруднения Регулятивные: формировать  умение работать в группе. Познавательные: развивать  первоначальное умение  практического исследования    языка. Коммуникативные: задавать  вопросы, просить о помощи,  формулировать свои  затруднения Регулятивные:  формулировать и удерживать  учебную задачу. Познавательные: развивать  первоначальное умение  практического исследования  языка. Коммуникативные: ставить  вопросы, обращаться  за помощью, формулировать  собственное мнение и позицию Мотивация  учебной  деятельности Мотивация  учебной  деятельности 21 Звук и буква  й (упр. 15–20,  с. 71–74) 22– 23 24 Мягкие и  твердые  согласные  звуки.  Обозначение  мягкости  согласных  на письме (упр. 21–26,  с. 75–78) Мягкие и  твердые  согласные  звуки.  Обозначение  мягкости  согласных  на письме. Как правильно разделить  слова на слоги? Цели: познакомить с  особенностями звука [й’] и  буквы й; совершенствовать  умения делить слова на слоги, распознавать гласные  и  согласные  звуки, выполнять  фонетический анализ слов Как на письме обозначить  мягкость согласного звука? Цели: активизировать  представления учащихся о  различии согласных по  твердости – мягкости;  обобщить представления о  способах обозначения  мягкости согласных;  сформировать умение  обозначать мягкость  согласных мягким знаком Как обозначают мягкость  согласных гласной буквой? Цели: уточнить и  конкретизировать  представления учащихся о  различии согласных  по твердости – мягкости,  о способах обозначения мяг­ Слог, деление  слов на слоги Мягкий знак,  мягкость  согласных  звуков Обозначение  мягкости  согласных  звуков  гласными  буквами Узнают особенности  звука [й’] и буквы й. Научатся: делить слова со звуком [й’] на слоги,  распознавать  гласные и  согласные звуки,  выполнять  фонетический анализ  слов Узнают о способах  обозначения мягкости  согласных. Научатся: различать  согласные по твёрдости­ мягкости и обозначать  мягкость согласных  мягким знаком,  сравнивать количество  звуков и букв в словах с мягким знаком (ь) Узнают, что перед  звуком [и] согласные  произносятся мягко,  звук [и] обозначает  мягкость предыдущего  согласного звука. Научатся: различать  Регулятивные: формировать  умение работать в группе. Познавательные: развивать  первоначальное умение  практического исследования   языка. Коммуникативные: задавать  вопросы, просить о помощи,  формулировать свои  затруднения Регулятивные: формировать  умение работать в группе. Познавательные: развивать  первоначальное умение  практического исследования   языка. Коммуникативные: задавать  вопросы, просить о помощи,  формулировать свои  затруднения Самооценка  на основе  критериев  успешности  учебной  деятельности Самооценка  на основе  критериев  успешности  учебной  деятельности Регулятивные: формировать  умение работать в группе. Познавательные: подведение  под понятие на основе  распознавания объектов,  выделения существенных  признаков. Коммуникативные: задавать  Самооценка  на основе  критериев  успешности  учебной  деятельности Словарный  диктант (упр. 27–29,  с. 79–80) кости согласных; закрепить  знания учащихся о том, что  перед звуком [и] согласные  произносятся мягко Цели: обобщить  представления учащихся о  различии согласных по  твердости – мягкости;  формировать у учащихся  способность обозначать  мягкие согласные буквами е,  ё, ю, я   Обозначение  мягкости  согласных  звуков  гласными  буквами согласные по твёрдости  – мягкости, писать  изученные слова с  непроверяемыми  написаниями; работать в паре Узнают особенности  букв  е, ё, ю, я. Научатся: различать  согласные по твёрдости  – мягкости, обозначать  на письме мягкость  согласного звука  буквами е, ё, ю, я 25 26 Мягкие и  твердые  согласные  звуки.  Обозначение  мягкости  согласных  на письме  буквами е, ё,  ю, я (упр. 30–32,  с. 81–82) Мягкие и  твердые  согласные  звуки.  Обозначение  мягкости  согласных  на письме  буквой и Цели: обобщить  представления учащихся о  различии согласных по  твердости – мягкости;  формировать у учащихся  способность обозначать  мягкие согласные буквой и Обозначение  мягкости  согласных  звуков  гласными  буквами Узнают особенности  буквы и. Научатся: различать  согласные по твёрдости  – мягкости, обозначать  на письме мягкость  согласного звука буквой и 27 Контрольное  списывание Цель: проверить уровень  усвоения изученного  программного материала Списывание Научатся: правильно  списывать текст,  применять полученные  вопросы, просить о помощи,  формулировать свои  затруднения Самооценка  на основе  критериев  успешности  учебной  деятельности Регулятивные: формировать  умение работать в группе. Познавательные: развивать  первоначальное умение  практического исследования  языка. Коммуникативные: задавать  вопросы, просить о помощи,  формулировать свои  затруднения Регулятивные: формировать  умение работать в группе. Познавательные: развивать  первоначальное умение  практического исследования  языка. Коммуникативные: задавать  вопросы, просить о помощи,  формулировать свои  затруднения Регулятивные: формировать  умение работать в группе. Самооценка  на основе  критериев  успешности  учебной  деятельности Самооценка  на основе  критериев зна­ ния на практике Научатся: распознавать йотированные гласные в  начале слова  и обозначать их на  письме буквами,  формулировать вывод  по результатам  наблюдений Научатся: различать  количество букв и  звуков в слове,  выполнять  фонетический разбор  слов, определять, какой  звук обязательно  должен быть в слоге Буквы Е, Ё,  Ю, Я в  начале слова  (упр. 37–41,  с. 86–87) Что значит понятие  «йотированные гласные»? Цели: систематизировать  знания о буквах е, ё, ю, я  в начале слова Йотированные  гласные Количество  звуков и букв  в слове  (упр. 42–48, с. 88–90) Как выполнить  звукобуквенный разбор  слова? Цели: конкретизировать  представления учащихся о  количестве букв и звуков в  слове; совершенствовать  умение выполнять  фонетический разбор слов   Звукобуквенны й, или  фонетический,  разбор Произношение и написание  слов с  сочетанием  Почему жи и ши надо писать с и? Цели: уточнить знания о  Сочетания  жи и ши Узнают правило  правописания сочетаний  жи – ши. Научатся: правильно  успешнос­ ти учебной  деятельности Познавательные: развивать  первоначальное умение  практического исследования  языка. Коммуникативные: задавать  вопросы, формулировать свои  затруднения Регулятивные: применять  установленные правила в  планировании способа  решения. Познавательные:  использовать общие приёмы  решения задач. Коммуникативные: ставить  вопросы, обращаться  за помощью Регулятивные: формировать  умение работать в группе. Познавательные: развивать  первоначальное умение  Самооценка  на основе  критериев  успешности  учебной  деятельности Самооценка  на основе  критериев  успешности  28 29 30 жи – ши  правописании сочетаний жи  – ши; сформировать навык  произносить и писать  практического исследования  языка. учебной  деятельности (упр. 49–53,  с. 91–92) правописания сочетаний  жи – ши слова с сочетаниями  жи – ши, выделять  в словах только твердые (мягкие) согласные  звуки  Коммуникативные: задавать  вопросы, просить о помощи,  формулировать свои  затруднения . 31 Проверочный  диктант Цель: проверить уровень  сформированности навыка  правописания сочетаний  жи – ши, ча – ща, чу – щу Сочетания   жи – ши, ча –  ща, чу – щу Научатся:  правильно  писать текст под  диктовку, применять  полученные знания на  практике, использовать  правила правописания  сочетаний жи – ши, ча  – ща, чу – щу в  практической  деятельности 32 Произношение и написание  слов с  сочетаниями  ча – ща (упр. 54–58,  с. 93–94) Почему ча и ща надо писать  с буквой а ? Цель: уточнить знания детей  о правописании сочетаний ча  – ща; сформировать навык  написания слов с  сочетаниями ча – ща. Сочетания  ча – ща Узнают правило  правописания сочетаний ча – ща. Научатся правильно  произносить  и писать  слова с сочетаниями  ча – ща. Самооценка  на основе  критериев  успешности  учебной  деятельности Самооценка  на основе  критериев  успешности  учебной  деятельности Регулятивные: удерживать  учебную задачу, применять   установленные правила в  планировании способа  решения. Познавательные: рефлексия  способов и условий действий. Коммуникативные:  обращаться за помощью,  формулировать свои  затруднения Регулятивные: формировать  умение работать в группе. Познавательные: развивать  первоначальное умение  практического исследования  языка. Коммуникативные: задавать  вопросы, просить о помощи,  формулировать свои  затруднения 33 34– 35 36– 38 Деление слов   на слоги Деление  слов  на слоги (упр. 63–66, с. 98–99).  Словарный  диктант (упр. 67–71, с. 100–102) Как правильно разделить  слово на слоги? Цели:  конкретизировать  представления о том, что слог образует гласный звук;  совершенствовать навыки в  делении слов на слоги, в  фонетическом разборе слов Перенос слов (упр. 72–76,  с. 103–104;  упр. 77–83,  с. 105–106;  упр. 84–89,  с. 107–109) Как переносить слова с одной строки на другую? Цели: познакомить с  правилом переноса слов с  одной строки на другую,  отработать умение делить  слова на слоги Перенос слов,  правила   переноса Произношение и написание  слов с  сочетаниями  чу – щу (упр. 59–62,  с. 95–97) Почему чу и щу надо писать  с буквой у? Цели: уточнить знания о  правописании сочетаний чу –  щу; сформировать умение  правильно писать слова с  сочетаниями чу – щу Сочетания  чу – щу Узнают правило  правописания сочетаний . Самооценка  на основе  критериев  успешности  учебной  деятельности Самооценка  на основе  критериев  успешности  учебной  деятельности Самооценка  на основе  критериев  успешности  учебной  деятельности Регулятивные: применять  установленные правила в  планировании способа  решения. Познавательные:  использовать общие приёмы  решения задач. Коммуникативные: ставить  вопросы, обращаться за  помощью Регулятивные: удерживать  учебную задачу, применять   установленные правила в  планировании способа  решения. Познавательные: рефлексия  способов и условий действий. Коммуникативные: ставить  вопросы, обращаться за  помощью, формулировать свои затруднения Регулятивные: применять  установленные правила в  планировании способа  решения. Познавательные:  использовать общие приёмы  решения задач. Коммуникативные: ставить  вопросы, обращаться за  помощью чу – щу. Научатся правильно  произносить  и писать  слова с сочетаниями  чу – щу Узнают, что слог  образует гласный звук. Научатся: делить слова на слоги, распознавать  односложные,  двусложные и  трёхсложные слова,  писать изученные слова  с непроверяемыми  написаниями Узнают  правила  переноса слов с одной  строки на другую. Научатся:  делить  слова на слоги,   переносить слова с  одной строки на другую, выполнять  фонетический разбор  слов 39 40– 41 Ударение  (упр. 90–95,  с. 110–113). Произношение и обозначение  на письме  ударных  и безударных  гласных  звуков (упр. 91–96,  с. 115) Ударение  (упр. 96–106,  с. 114–119). Произношение и обозначение  на письме  ударных  и безударных  гласных  звуков Что значит «ударный» или  «безударный» гласный? Цели: познакомить с  понятиями «ударный  гласный» и «безударный  гласный»; совершенствовать  умение учащихся определять  ударный гласный в слове,  навык выделения ударных и  безударных гласных в слове Почему во многих словах  произношение слова   расходится с его написанием? Цели: познакомить со  случаями расхождения  написания  и произношения безударных  гласных; развивать навык  в определении различий в  написании и произношении  безударных гласных;  способствовать овладению  учащимися орфоэпическими  нормами  в наиболее употребительных  словах «Ударный» или «безударный»  гласный Произношение  и написание  (различие) Самооценка  на основе  критериев  успешности  учебной  деятельности,  ориентация на  анализ  соответствия  результатов  требованиям  конкретной  учебной задачи Мотивация  учебной  деятельности Научатся: различать  ударные и безударные  гласные, определять  ударный гласный в  слове, выделять  ударные  и безударные гласные,  соблюдать  орфоэпические нормы в  наиболее  употребительных словах Регулятивные: удерживать  учебную задачу, применять   установленные правила в  планировании способа  решения. Познавательные: рефлексия  способов и условий действий. Коммуникативные: ставить  вопросы, обращаться за  помощью, формулировать свои затруднения Научатся: различать  написание и  произношение  безударных гласных,  выделять ударные и  безударные гласные,  применять на практике  правило о проверке слов с безударной гласной,  соблюдать  орфоэпические нормы в  наиболее  употребительных словах Регулятивные: применять  установленные правила в  планировании способа  решения. Познавательные:  использовать общие приёмы  решения задач. Коммуникативные: ставить  вопросы, обращаться за  помощью к учителю,  одноклассникам; соблюдать  простейшие нормы речевого  этикета Парные  согласные  звуки 42– 45 Парные  и непарные  согласные (упр.107–112,  с. 120–123; упр.113–117, с. 124–126; упр.118–122,  с. 127–129; упр.123–127,  с. 130–131). Словарный  диктант Как писать слова с парными  звонкими и глухими  согласными? Цели: познакомить с  парными и непарными  согласными,  с правилом правописания  парных звонких – глухих  согласных; развивать умение  различать парные и непарные  согласные, звонкие и глухие  согласные, навык  правописания слов с парными звонкими – глухими  согласными на конце слов 46 Повторение  и обобщение  изученного (упр. 128–132, с. 132–134) Что уяснили дети по  пройденной теме? Цель: закрепить материал,  изученный в 1 классе Изученные  понятия Узнают  парные и  непарные согласные,  звонкие и глухие  согласные. Научатся: различать  парные и непарные  согласные, звонкие и  глухие согласные,  применять на практике  правило о проверке слов с парными звонкими –  глухими согласными на  конце слов; писать  изученные слова с  непроверяемыми  написаниями Научатся: применять  полученные знания  на практике,  формулировать вывод  по результатам  наблюдений; работать в  паре: списывать текст и  оценивать результаты  выполнения работы на  основании  взаимопроверки Мотивация  учебной  деятельности Регулятивные: удерживать  учебную задачу, применять   установленные правила в  планировании способа  решения. Познавательные: рефлексия  способов и условий действий. Коммуникативные: ставить  вопросы, обращаться за  помощью, формулировать свои затруднения Мотивация  учебной  деятельности Регулятивные: применять  установленные правила в  планировании способа  решения. Познавательные:  использовать общие приёмы  решения задач. Коммуникативные: ставить  вопросы, обращаться за  помощью 47 48 Итоговая  контрольная  работа Изученные  понятия Цель: проверить знания  по изученным темам и умения записывать слова с  безударными гласными,  парными согласными,  буквосочетаниями, правильно оформлять предложения на  письме Научатся: писать слова  с безударными  гласными, парными  согласными,  буквосочетаниями,  правильно оформлять  предложения на письме Как правильно работать над  ошибками? Цель: закрепить материал, изученный в 1 классе Изученные  понятия Научатся применять  полученные знания  на практике Работа над  ошибками.  Повторение  и обобщение  изученного (упр. 133–136, с. 135–137) Самооценка  на основе  критериев  успешности  учебной  деятельности Самооценка  на основе  критериев  успешности  учебной  деятельности Регулятивные: применять  установленные правила в  планировании способа  решения. Познавательные:  использовать общие приёмы  решения задач. Коммуникативные: ставить  вопросы, обращаться за  помощью Регулятивные: применять  установленные правила в  планировании способа  решения. Познавательные:  использовать общие приёмы  решения задач. Коммуникативные: ставить  вопросы, обращаться за  помощью

Примерная рабочая программа по предмету "Русский язык"1 класс.

Примерная рабочая программа по предмету "Русский язык"1 класс.

Примерная рабочая программа по предмету "Русский язык"1 класс.

Примерная рабочая программа по предмету "Русский язык"1 класс.

Примерная рабочая программа по предмету "Русский язык"1 класс.

Примерная рабочая программа по предмету "Русский язык"1 класс.

Примерная рабочая программа по предмету "Русский язык"1 класс.

Примерная рабочая программа по предмету "Русский язык"1 класс.

Примерная рабочая программа по предмету "Русский язык"1 класс.

Примерная рабочая программа по предмету "Русский язык"1 класс.

Примерная рабочая программа по предмету "Русский язык"1 класс.

Примерная рабочая программа по предмету "Русский язык"1 класс.

Примерная рабочая программа по предмету "Русский язык"1 класс.

Примерная рабочая программа по предмету "Русский язык"1 класс.

Примерная рабочая программа по предмету "Русский язык"1 класс.

Примерная рабочая программа по предмету "Русский язык"1 класс.

Примерная рабочая программа по предмету "Русский язык"1 класс.

Примерная рабочая программа по предмету "Русский язык"1 класс.

Примерная рабочая программа по предмету "Русский язык"1 класс.

Примерная рабочая программа по предмету "Русский язык"1 класс.

Примерная рабочая программа по предмету "Русский язык"1 класс.

Примерная рабочая программа по предмету "Русский язык"1 класс.

Примерная рабочая программа по предмету "Русский язык"1 класс.

Примерная рабочая программа по предмету "Русский язык"1 класс.

Примерная рабочая программа по предмету "Русский язык"1 класс.

Примерная рабочая программа по предмету "Русский язык"1 класс.

Примерная рабочая программа по предмету "Русский язык"1 класс.

Примерная рабочая программа по предмету "Русский язык"1 класс.

Примерная рабочая программа по предмету "Русский язык"1 класс.

Примерная рабочая программа по предмету "Русский язык"1 класс.

Примерная рабочая программа по предмету "Русский язык"1 класс.

Примерная рабочая программа по предмету "Русский язык"1 класс.

Примерная рабочая программа по предмету "Русский язык"1 класс.

Примерная рабочая программа по предмету "Русский язык"1 класс.

Примерная рабочая программа по предмету "Русский язык"1 класс.

Примерная рабочая программа по предмету "Русский язык"1 класс.

Примерная рабочая программа по предмету "Русский язык"1 класс.

Примерная рабочая программа по предмету "Русский язык"1 класс.

Примерная рабочая программа по предмету "Русский язык"1 класс.

Примерная рабочая программа по предмету "Русский язык"1 класс.

Примерная рабочая программа по предмету "Русский язык"1 класс.

Примерная рабочая программа по предмету "Русский язык"1 класс.

Примерная рабочая программа по предмету "Русский язык"1 класс.

Примерная рабочая программа по предмету "Русский язык"1 класс.

Примерная рабочая программа по предмету "Русский язык"1 класс.

Примерная рабочая программа по предмету "Русский язык"1 класс.

Примерная рабочая программа по предмету "Русский язык"1 класс.

Примерная рабочая программа по предмету "Русский язык"1 класс.

Примерная рабочая программа по предмету "Русский язык"1 класс.

Примерная рабочая программа по предмету "Русский язык"1 класс.

Примерная рабочая программа по предмету "Русский язык"1 класс.

Примерная рабочая программа по предмету "Русский язык"1 класс.

Примерная рабочая программа по предмету "Русский язык"1 класс.

Примерная рабочая программа по предмету "Русский язык"1 класс.

Примерная рабочая программа по предмету "Русский язык"1 класс.

Примерная рабочая программа по предмету "Русский язык"1 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2019