Примерная рабочая программа по предмету "Технология" 1 класс.
Оценка 4.8

Примерная рабочая программа по предмету "Технология" 1 класс.

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
труд
1 кл
05.03.2019
Примерная  рабочая программа по предмету "Технология" 1 класс.
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, рекомендациями Примерной программы начального общего образования, особенностями общеобразовательного учреждения и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту: 1. Роговцева, Н. И. Технология. 1 класс. учебник для общеобразоват. учреждений / Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова, И. П. Фрейтаг. – М. Просвещение, 2017.
1кл.труд.docx
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.    Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта  начального общего образования, рекомендациями Примерной программы начального общего образования, особенностями  общеобразовательного учреждения и ориентирована на работу по учебно­методическому комплекту:    1. Роговцева, Н. И. Технология. 1 класс [Текст]: учебник для общеобразоват. учреждений / Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова, И. П.  Фрейтаг. – М.  Просвещение, 2017. 2. Роговцева, Н. И. Технология. 1 класс [Текст]: рабочая тетрадь: пособие для учащихся общеобразоват.  учреждений / Н.  И.   Роговцева, Н. В. Богданова, И. П. Фрейтаг. – М.: Просвещение, 2017. 3. Роговцева, Н. И.  Технология.   1–4 классы.   Рабочие программы [Текст] / Н. И. Роговцева, С. В. Анащенкова. – М.: Просвещение, 2016. 4. Шипилова, Н. В. Технология. 1 кл. [Текст]: метод. пособие с поурочными разработками / Н. В. Шипилова, Н. И. Роговцева, С. В.  Анащенкова; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд­во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2013. 5. Технология. 1 класс [Электронный ресурс]: электронное приложение к учебнику / С. А. Володина, О.  А.  Петрова, М.  О.   Майсуридзе, В. А. Мотылева. – М.: Просвещение, 2013. – 1 электрон. опт. диск (CD­ROM).                                                       Общая характеристика курса.     Учебный предмет «Технология» имеет практико­ориентированную направленность. Его содержание не только дает ребенку  представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой­либо продукции процессов,  правил, требований, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной деятельности. Цели изучения технологии в начальной школе: ­ приобретение личного опыта как основы обучения и познания; ­приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими  знаниями, технико­технологическими умениями и проектной деятельностью; ­ формирование позитивного эмоционально­ценностного отношения к труду и людям труда. Основные задачи курса: ­ духовно­нравственное развитие учащихся; освоение нравственно­этического и социально­исторического опыта человечества,  отраженного в материальной культуре; развитие эмоционально­ценностного отношения к социальному миру и миру природы через  формирование позитивного отношения к труду и людям труда; знакомство с современными профессиями; ­ формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с  ремеслами народов России; развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека;  воспитание толерантности к мнениям и позиции других; ­формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно­психологического  содержания предметного мира и его единства с миром природы, на основе освоения трудовых умений и навыков, осмысления  технологии процесса изготовления изделий в проектной деятельности; ­ развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любознательности на основе связи трудового и технологического  образования с жизненным опытом и системой ценностей, ребенка, а также на основе мотивации успеха, готовности к действиям в  новых условиях и нестандартных ситуациях; ­ формирование на основе овладения культурой проектной деятельности: – внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умения составлять план действий и применять его  для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия),  контроль, коррекцию и оценку; – умений переносить усвоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику  изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других  школьных дисциплин; – коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (умения выслушивать и принимать разные точки зрения  и мнения, сравнивая их со своей, распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения, то есть  договариваться, аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т. д.); – первоначальных конструкторско­технологических знаний и технико­технологических умений на основе обучения работе с  технологической документацией (технологической картой), строгого соблюдения технологии изготовления изделий, освоения  приемов и способов работы с различными материалами и инструментами, неукоснительного соблюдения правил техники  безопасности, работы с инструментами, организации рабочего места; – первоначальных умений поиска необходимой информации в различных источниках, проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, а также навыков использования компьютера; – творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий и реализации проектов. Место курса «Технология» в учебном плане.     Курс «Технология» рассчитан на 33 часа (1 час в неделю, 33 учебных недели) Ценностные ориентиры содержания учебного курса.     Технология по своей сути является комплексным и интегративным учебным предметом. В содержательном плане он предполагает реальные взаимосвязи практически со всеми предметами начальной школы. Математика – моделирование (преобразование объектов из чувственной формы в модели, воссоздание объектов по модели в  материальном виде, мысленная трансформация объектов и пр.), выполнение расчетов, вычислений, построение форм с учетом основ  геометрии, работа с геометрическими фигурами, телами, именованными числами. Изобразительное искусство – использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций,  изготовление изделий на основе законов и правил декоративно­прикладного искусства и дизайна. Окружающий мир – рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно­ художественных идей для мастера, природы как источника сырья с учетом экологических проблем, деятельности человека как  создателя материально­культурной среды обитания; изучение этнокультурных традиций. Родной язык – развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных  текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности (описание конструкции изделия,  материалов и способов их обработки; повествование о ходе действий и построении плана деятельности; построение логически  связных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов). Литературное чтение – работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии. Изучение технологии в начальной школе направлено на решение следующих задач: – формирование первоначальных конструкторско­технологических знаний и умений; – формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно­преобразующей  деятельности человека; – развитие знаково­символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе  решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем,  чертежей), творческого мышления (на основе решения художественных и конструкторско­технологических задач); – развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и  применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях  выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку; – формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно­преобразовательных действий; – развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности; – формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно­преобразующей  деятельности; – развитие эстетических представлений и критериев на основе художественно­конструкторской деятельности; – ознакомление с миром профессий и их социальным значением, историей возникновения и развития; – овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера;  поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.                                  ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА. Усвоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов. Личностные результаты: ­Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России. ­Формирование целостного социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы,  народов, культур и религий. ­ Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. ­ Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного  смысла учения. ­ Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе  представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. ­Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. ­Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений  не создавать конфликтов и находить  выходы из спорных ситуаций. ­ Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни. Метапредметные результаты: ­ Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приемами поиска средств ее  осуществления. ­Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. ­ Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и  условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата. ­ Использование знаково­символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и  процессов, схем решения учебных и практических задач. ­Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве  Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и  познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умений вводить текст с помощью клавиатуры,  фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио­, видео­ и графическим сопровождением, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета. ­ Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно  строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме. ­ Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам,  установления аналогий и причинно­следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. ­Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого  иметь свое мнение, излагать и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. ­ Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между  объектами и процессами. Предметные результаты: ­ Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире  профессий и важности правильного выбора профессии. ­Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно­преобразующей деятельности  человека. ­Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приемами ручной обработки материалов, освоение правил  техники безопасности. ­ Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно­ конструкторских  (дизайнерских), технологических и организационных задач. ­Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для  выполнения учебно­познавательных и проектных художественно­конструкторских задач.                                                        Основное содержание учебного курса. Давайте познакомимся (3 часа) Как работать с учебником. Я и мои друзья. Материалы и инструменты. Организация рабочего места. Что такое технология? Человек и земля (21 час) Природный материал. Пластилин. Растения. Проект «Осенний урожай». Бумага. Насекомые. Дикие животные. Проект «Дикие  животные». Новый год. Проект «Украшаем класс к Новому году». Домашние животные. Такие разные дома. Посуда. Проект  «Чайный сервиз». Свет в доме. Мебель. Одежда, ткань, нитки. Учимся шить. Передвижение по земле. Человек и вода (3 часа) Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. Питьевая вода. Передвижение по воде. Проект «Речной флот». Человек и воздух (3 часа) Использование ветра. Полеты птиц. Полеты человека. Человек и информация (3 часа) Способы общения. Важные телефонные номера. Правила движения. Компьютер. Содержание курса представлено следующими основными разделами: ­ общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности); основы культуры труда,  самообслуживания; ­ технология ручной обработки материалов; элементы графической грамотности; ­ конструирование и моделирование; ­ практика работы на компьютере. В каждой части материал рассматривается с трех сторон: материя, энергия, движение. Все темы уроков разбиты на рубрики: •  название темы урока; •  краткая вводная беседа; •  основной материал, который включает упражнения, технологические задания, практические работы, обобщения и выводы,  сопровождается значками «Читаем вместе со взрослыми», «Учимся новому, делаем сами»; «Проводим опыт, наблюдаем, делаем  вывод», «Работа с тетрадью»; •  информация к размышлению, сопровождается значком «Ищем информацию» (ссылки на дополнительные информационные  ресурсы); •  итоговый контроль,  сопровождается  значком  «Проверяем  себя»  (вопросы на закрепление материала, тестовые задания).                                                                                                                           Учебно­ методическое обеспечение. 1. Интернет­ресурсы. ­Электронная версия газеты «Начальная школа». – Режим доступа: http://nsc.1september.ru/index.php ­ Я иду на урок начальной школы: основы художественной обработки различных материалов (сайт для учителей газеты «Начальная  школа»). – Режим доступа: http://nsc.1september.ru/urok/index.php?SubjectID=150010 ­Уроки творчества: искусство и технология в школе. – Режим доступа: http://www.it­n.ru/communities.aspx? cat_no=4262&lib_no=30015&tmpl=lib ­ Уроки технологии: человек, природа, техника. 1 класс. – Режим доступа: http://www.prosv.ru/ebooks/Rogovceva_Uroki­ tehnologii_1kl/index.html ­ ИЗО и технический труд. Медиатека. Педсовет: образование, учитель, школа. – Режим доступа:  http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,listcats/cat_id,1275/ ­ Технология. Начальная школа. – Режим доступа: http://vinforika.ru/3_tehnology_es/index.htm 2. Информационно­коммуникативные средства. ­Технология [Электронный ресурс]. – М.: Мин­во образования РФ: ГУ РЦ ЭМТО: ЗАО «ИНФОСТУДИЯ ЭКОН», 2004. – 1  электрон. опт. диск (CD­ROM). – (Библиотека электронных наглядных пособий). ­ 1С: Школа. Студия лепки. Животные [Электронный ресурс]. – М.: 1C­Паблишинг, 2009. – 1 электрон. опт. диск (CD­ROM). ­ Народные промыслы [Видеозапись, кинофильм, микроформа]: документальный фильм. – М.: Видеостудия «КВАРТ», 2005. – 1 вк. 3. Технические средства обучения. ­Магнитная доска. ­Персональный компьютер. ­Мультимедийный проектор. ­Экспозиционный экран. 4. Учебно­практическое оборудование. ­Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц и карт. ­Укладка для аудиовизуальных средств (слайдов, кассет и др.). 5. Специализированная учебная мебель.                                                        ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ №  п/п Дата 1 Тема (страницы учебника)  тип и вид  урока Система  знаков  в жизни  человека  [1, с. 2–6], [2, с. 4]1  (см.  Примечан ие)  (постанов очный) Основное содержание темы, термины и понятия Виды деятельности учащихся, форма работы Планируемые результаты обучения предметные умения  (освоение  предметных  знаний) Метапредмет ные  результаты универсальные учебные  действия (УУД) Что надо знать  и уметь, чтобы стать  мастером? Что изучают на уроках технологии?  Учебник и его  персонажи, рабочая  тетрадь. Условные и  графические  обозначения. Чем  графический знак  отличается от  условного? Каким  может быть  графический знак? Постановка и  формулирование проблемы,  рассуждение, вывод  (групповая). Слушание  учителя и ответов  одноклассников  (фронтальная).  Рассматривание образцов  изделий (работа парами),  иллюстраций в учебнике  (индивидуальная).  Рассматривание тетради,  выполнение задания  (индивидуальная). Слушание  учителя (фронтальная).  Научатся:  ориентировать ся в учебнике  и рабочей  тетради,  работать с  учебником и  рабочей  тетрадью. Узнают:  смысл  терминов по  теме  «Условные  и графические Имеют  представле ние о  содержании  предмета  «Технология »  и его связи  с другими  учебными  дисциплина ми, с  практикой  личного  жизненного  Регулятивные: контролировать свою деятельность по  ориентированию в учебнике и  рабочей тетради. Познавательные: освоение  знаний о содержании предмета  «Технология», об условных  и графических обозначениях;  умение получать информацию  в знаковой форме. Коммуникативные: уметь  работать в сотрудничестве с  коллективом, задавать вопросы, слушать и воспринимать  ответы. Творческа я исследова тельская, проектная деятельно сть учащихся Творческ ое  задание  «Придум ай  графичес кий знак» Работа с учебником,  выполнение задания  (индивидуальная).  Выполнение творческого  задания (работа в парах), обозначения» опыта  учащихся выставка и представление  результатов работы на  всеобщее обозрение,  обсуждение и обмен мнениями (коллективная) Слушание учителя и ответов  одноклассников  (фронтальная).  Рассматривание образцов  материалов (фронтальная).  Рассматривание инструментов  (фронтальная), выполнение  задания в рабочей тетради  (индивидуальная), просмотр  презентации (фронтальная).  Работа по рабочей тетради.  Вывод (коллективная). Игра  (выборочно 3–4 ученика) Личностные: понимают  значимость предмета  «Технология» в жизни; умеют  обосновывать свой ответ Регулятивные: овладевать  способностью принимать и  сохранять цели и задачи  учебной деятельности. Познавательные:  систематизирование знаний о  материалах и инструментах,  освоение способов организации  рабочего места. Коммуникативные: уметь  слушать учителя, задавать  вопросы с целью уточнения  информации. Личностные: понимают  значимость организации  рабочего места и соблюдения  правил безопасности Исследов ание  «Каким  инструме нтом  работает  мама  (папа)». Результат ы  исследов ания  зарисоват ь Имеют  представле ние: о том,  что для  обработки  каждого  вида  материала  подбирается соответству ющий  инструмент;  о культуре  труда Узнают:  значение  терминов  инструмент ы,  приспособлен ия  и материалы, безопасность ; различают  и называют  материалы и  инструменты;  каким  инструментом обрабатываетс я тот или иной материал 2 Материалы и  инструмент ы в руках  человека  [1, с. 8–9], [2, с. 6–7]  (решение  частных  задач) Материалы и  инструменты в руках  человека (введение  понятий).  Происхождение  материалов, созданных  природой. Материалы,  с которыми будем  работать на уроке  технологии.  Инструменты,  с которыми будем  работать на уроке  технологии.  Рациональное  размещение на рабочем  месте материалов и  инструментов. Понятие о безопасности.  Правила безопасной  работы на уроках  технологии. Игры:  «Какой инструмент  лежит в мешочке?»,  «Отгадай материал на  ощупь» 3 4 Планирова ние  собственно й  деятельнос ти  [1, с. 6], [2, с. 5]  (постанов ка учебной  задачи,  поиск ее  решения) План как один из  главных компонентов  созидательной  деятельности. (Для  чего нужен план?) План  изготовления кукол.  Какой инструмент и  какие приспособления  необходимы для  выполнения работы?  Как необходимо  организовать рабочее  место? Практическое  задание «Делаем сами» Я и мои друзья. Способ рассказа о себе.  Анкета, способы ее  заполнения. Моя анкета Работа  с анкетой  [1, с. 7] (изучение  нового  материал а) Слушание учителя и ответов  одноклассников на его  вопросы (фронтальная).  Работа с текстом учебника с  проговариванием хода  выполнения работы  (фронтальная). Рассуждение  и вывод с обоснованием  (коллективный обмен  мнениями). Организация  своего рабочего места  (индивидуальная). Работа по  рабочей тетради  (индивидуальная), выставка  и представление кукол, обсуждение и обмен  мнениями о выполненных  работах (коллективная) Слушание учителя, ответов  одноклассников на вопросы  (фронтальная). Работа  с текстом учебника  (фронтальная). Заполнение  анкеты в рабочей тетради  (работа парами), рассказ о  себе по предложенному  учителем плану  (фронтальная) Научатся:  организовыват ь рабочее  место,  планировать,  выполнять,  представлять  и оценивать  свою работу Понимают  важность  планировани я  собственной  деятельност и для  достижения  хороших  результатов  в работе Регулятивные: планировать и  последовательно (пошагово)  выполнять работу. Познавательные: осознанное и произвольное построение  речевых высказываний  в устной форме. Коммуникативные: уметь  сотрудничать с учителем  и сверстниками. Личностные: адекватно  реагируют на оценку работы  учителем, сверстниками Умеют  выражать  информацию в словесной  форме и  знаково­ символическ ой форме Научатся записывать  символами  информацию  (заполнять  анкету). Узнают  смысл  понятия  анкета Регулятивные: планировать,  контролировать и оценивать  учебные действия в  соответствии с поставленной  задачей и условиями ее  реализации; определять  наиболее эффективные  способы достижения  результата. Познавательные: осознанное и произвольное построение  речевых высказываний  в устной форме, использование  знаково­символических средств представления информации. 5 6 Создания  природы и  изобретения человека [1, с. 11– 12], [2, с. 9]  (изучение  нового  материала ) Красота окружающего  мира. Мир природы.  Предметный мир,  созданный человеком.  Изобретения природы  и человека. Что вокруг  нас сделано руками  человека и создано  природой? Как  старинные инструменты превратились в  современные машины? Слушание учителя и ответов  одноклассников, просмотр  презентации, работа с  учебником (фронтальная).  Рассуждение с обоснованием  ответов  (коллективный обмен  мнениями). Выполнение  задания в рабочей тетради  (индивидуальная) Овладеют  начальными  сведениями  о сущности  и  особенностях  природных  объектов и  объектов,  созданных  человеком Профессии [1, с. 3–14], [2, с. 10–12] (изучение  нового  материал а) Роль трудовой  деятельности в жизни  общества. Виды  деятельности человека.  Термин профессия.  Виды профессий.  Знаете ли вы, кто кем  работает? Рабочее  место ученика. Игра  «Отгадай профессию» Слушание учителя, ответов  одноклассников на вопросы  учителя, просмотр  презентации, рассказ о  профессиях родителей по  предложенному учителем  алгоритму (фронтальная).  Работа по учебнику  (фронтальная). Отгадывание  загадок о профессиях  Узнают  смысл  понятий  профессия,  орудия труда Коммуникативные: слушать  учителя, задавать вопросы. Личностные: овладеют  культурой общения и  поведения Регулятивные: принимать  и сохранять цели и задачи  учебной деятельности. Познавательные: соотнесение  связи человека с природой и  предметным миром. Коммуникативные: уметь  слушать и вступать в диалог. Личностные: бережное  отношение к природе Исследов ание Регулятивные: оценивать качество и уровень усвоения  знаний. Познавательные: осознанное и произвольное построение  речевых высказываний  в устной форме. Коммуникативные: уметь  слушать учителя и сверстников  Имеют  представле ние: о  взаимодейст вии человека и  окружающег о мира,  продуктах  деятельност и человека,  созданных из разных  материалов  с помощью  инструменто в Имеют  представле ние о видах  профессиона льной  деятельност и и ее  результатах 7 8 Диагностик а качества  учебно­ познавател ьной  деятельнос ти [1, с. 10] (проверка  знаний) Природный материал.  Виды деятельности,  которыми учащиеся  занимаются в школе.  Профессии людей,  которые работают в  школе. Презентация  исследования  «Расскажи  о профессиях  родителей». Понятие  технология. Как  помогает технология в  жизни? Можно ли  обойтись без  технологии? Природные материалы  и материалы, созданные человеком.  (фронтальная). Игра  (выборочно 7–10 учащихся) Слушание учителя и ответов  одноклассников  (фронтальная). Изложение  информации по  определенному алгоритму  (индивидуальная). Работа  со словарем, формулировка  термина технология,  рассуждение и коллективный  обмен мнениями. Выполнение  диагностических и творческих заданий Ориентируют ся в базовых  понятиях Имеют  мотивацию  к учебной  деятельност и и вступать с ними в диалог. Личностные: понимают роль  трудовой деятельности в  развитии общества Регулятивные: оценивать свои  действия. Познавательные: осознанное  построение речевых  высказываний в устной форме о разных видах деятельности  человека. Коммуникативные: уметь  участвовать в учебном диалоге,  слушать и воспринимать  ответы. Личностные: понимают  значимость предмета  «Технология» Исследов ание  «Расскаж и о  професси ях  родителе й» Слушание учителя, просмотр  презентации и выставки  природных материалов и  матери­ Обобщают  знания о  различных  видах  Умеют  совершать  новые  откры­ Регулятивные: анализировать  изделие, планировать  последовательность  Проект  панно  «Цветы Изделие  «Аппликац ия из  листьев»  [1,  с. 16–18],  [2, с. 13] (поиск  и  открытие  нового  способа  действия) Поделки из природных  материалов. Заготовка  природных материалов  и подготовка к работе. Необходимые для  работы инструменты и  приспособления.  Техника аппликации.  Практическая работа  «Делаем сами».  Понятия аппликация,  пресс, природные  материалы, план  выполнения работы 9 Работа  с  пластилино м и  природным материало м. Изделие­ аппликация Пластилин: его  назначение и способ  изготовления. Свойства пластилина.  Инструменты  и приспособления для  работы с пластилином.  Организация рабочего  места. Приемы работы алов, созданных человеком,  ответы на вопросы учителя  (фронтальная).  Рассматривание образцов и  коллективный обмен  мнениями о материалах, из  которых они изготовлены  (фронтальная). Работа  с учебником и рабочей  тетрадью (индивидуальная).  Рассматривание образцов,  слушание рассказа об  особенностях техники  (коллективный обмен  мнениями). Рассуждение и  обмен мнениями, анализ  изделия, планирование работы (коллективная), выполнение  практической работы  (индивидуальная), выставка  работ, обсуждение и оценка  аппликаций одноклассниками  (коллективная) Слушание учителя и ответов  одноклассников,  рассматривание разных  наборов пластилина  (фронтальная), иллюстраций  в учебнике (индивидуальная),  рассуждение (коллективная)  и организация рабочего места  (фронтальная).  из семян  деревьев»  его изготовления. Познавательные: отстаивание  своей позиции, обобщение  известной информации. Коммуникативные: уметь  слушать учителя и сверстников. Личностные: соблюдают  правила безопасного и  здорового образа жизни тия красоты  родной  природы,  обобщать  известную  информацию . Имеют  представле ние о  природных  материалах  и их  использован ии природного  материала и  инструментах. Научатся  заготавливать  природный  материал и  подготавливат ь его к работе, выполнять  поделку из  природного  материала;  повторят  смысл  понятия  аппликация Узнают:  смысл  понятий  пластилин,  приемы  работы,  свойства  пластилина,  познакомятся  с но­ Умеют  работать по  плану,  наблюдать Регулятивные:  последовательно (пошагово)  выполнять работу, контролируя свою деятельность по готовому  плану. Познавательные: принятие  учебной задачи, анализ порядка действий при выполнении  практической работы. 10 с пластилином.  Практическая работа  «Делаем сами».  Понятия эскиз, сборка, композиция Растения и их роль  в нашей жизни.  Садовые  и огородные растения.  Как вырастить  растение?  Практическая работа  «Делаем сами».  Понятие земледелие из  пластилина «Ромашков ая поляна»  [1, с. 19– 25] (решение  частных  задач) Растения в  жизни  человека.  Изделие  «Получени е и сушка  семян» [1, с. 26– 33], [2, с. 16– 17]  (решение  частных  задач) Рассматривание в учебнике  и выполнение приемов работы  с пластилином  (индивидуальная).  Выполнение практической  работы по плану  в учебнике (индивидуальная),  выставка работ, обсуждение и  оценка аппликаций  одноклассниками  (коллективная) Слушание учителя и ответов  одноклассников, просмотр  презентации, отгадывание  загадки, работа со схемой в  учебнике (фронтальная).  Слушание учителя и ответов  одноклассников, просмотр  презентации, работа с  учебником  (фронтальная). Наблюдение  за действиями учителя,  показом приемов работы,  выполнение практической  работы по плану в учебнике и  рабочей тетради  (индивидуальная), выполнение проекта, его презентация  (групповая) выставка работ,  обсуждение и оценка работы  одноклассниками вым  инструментом (стека). Научатся приемам  работы с  пластилином Узнают о  роли растений в жизни  человека,  профессиях,  связанных с  выращиванием растений. Познакомятс я с терминами проект,  композиция, с частями  растений, с  первоначальн ыми умениями проектной  деятельности. Научатся  ухаживать за  растениями Коммуникативные: уметь  слушать и воспринимать речь  учителя и ответы сверстников. Личностные: оценивают свою  работу, принимают и осваивают роль обучающегося Имеют  представле ние о  размножени и  и  использован ии растений Проект  «Выставк а овощей  из  пластили на»  (группово й) Регулятивные: определять  последовательность  промежуточных целей с учетом  конечного результата. Познавательные: анализ  объектов с целью выделения  признаков. Коммуникативные: уметь  интегрироваться в группу  сверстников и строить  продуктивное взаимодействие и сотрудничество со  сверстниками. Личностные: понимают  значимость растений и бережно  относятся к ним, проявляют  интерес и уважение к труду  человека 11 Работа  с бумагой.  Изделия  «Волшебны е фигуры»,  «Закладка  для  бумаги»  [1, с. 34– 41],  [2, с. 20–23]  (решение  частных  задач) Новая жизнь дерева.  Как делают бумагу?  Свойства бумаги.  Использование бумаги  человеком.  Инструменты для  работы с бумагой.  Правила безопасности  при работе с  инструментами.  Организация рабочего  места при работе с  бумагой. Приемы  работы с бумагой.  Понятия шаблон,  симметрия, правила  безопасной работы Имеют  представле ние: о роли  бумаги  в  современно м мире, об  организации  рабочего  места,  культуре  труда Регулятивные: действовать по  плану, контролировать процесс  и результаты своей  деятельности. Познавательные:  осуществление поиска нужной  информации, понимание знаков  символов, моделей, схем,  приведенных в учебнике. Коммуникативные: уметь  слушать друг друга, понимать  позицию партнера,  контролировать свои действия  при совместной работе. Личностные: проявляют  положительное отношение к  предмету, предметно­ практической деятельности,  соблюдают гигиену учебного  труда и организовывают  рабочее место Слушание учителя и ответов  одноклассников, просмотр  презентации, отгадывание  загадки (фронтальная).  Проведение экспериментов,  выводы, слушание учителя и  ответов одноклассников,  поиск информации, просмотр  презентации, рассматривание  инструментов (фронтальная). Организация своего рабочего  места  (индивидуальная).  Наблюдение за приемами  работы с инструментами и  бумагой: приемов разметки,  сгибания, обведения  шаблонов, работа с рабочей  тетрадью  (фронтальная). Анализ  изделия, обсуждение приемов  работы, планирование своей  практической деятельности с  опорой на учебник  (коллективная), выполнение  работы  (индивидуальная), выставка  работ, их обсуждение и оценка (коллективный обмен  мнениями) Узнают:  о процессе  изготовления  бумаги, ее  свойствах,  использовании ,  инструментах  для работы с  бумагой. Научатся:  организовыват ь рабочее  место для  работы с  бумагой,  работать с  шаблоном,  усвоят  безопасные  приемы  работы  с ножницами,  закрепят  навыки  разрезания  бумаги  ножницами 12 13 Насекомые Изделие  «Пчелы и  соты»  [1, с. 42] (решение  частных  задач) Значение животного  мира в жизни человека.  Особенности каждой из групп животных:  насекомые, звери,  птицы, рыбы. Пчелы.  Где они живут? Какую  пользу приносят пчелы? Профессия пчеловода.  Практическая работа  «Делаем сами» Имеют  представле ния: о  разнообрази и  профессий,  значении  животного  мира  в жизни  человека Слушание учителя и ответов  одноклассников, поиск  информации, просмотр  презентации, отгадывание  загадок (фронтальная),  работа с учебником  (индивидуальная).  Организация рабочего места,  анализ изделия, обсуждение  приемов работы, планирование своей практической  деятельности с опорой на  учебник (коллективная),  выполнение работы  (индивидуальная), выставка  работ и их обсуждение  и оценка (коллективный  обмен мнениями) Научатся:  приемам  работы с  пластилином,  соединять  детали при  помощи  пластилина;  познакомятся  с  профессиями. Узнают  о пользе  насекомых  (пчел) Дикие  животные.  Изделие  «Коллаж»  [1, с. 44– 47]  (решение  частных  задач) Где живут дикие звери? Приносят ли они  человеку пользу?  Коллаж. Из чего он  составляется? Проект  «Коллаж “Дикие  звери”». Мое любимое  животное (рассказ).  Организация рабочего  места для работы с  пластилином. Новые  приемы лепки  (вытягивание).  Слушание учителя и ответов  одноклассников, просмотр  презентации (фронтальная),  рассуждение о роли диких  животных, рассматривание  разных коллажей, обмен  мнениями, работа со словарем  (коллективная). Обсуждение  темы коллажа, выполнение  эскиза и коллажа, его  презентация и обсуждение  результата (групповая).  Слушание расс­ Систематизи руют свои  знания о  группах  животных. Научатся:  различать  диких  животных;  новым  приемам  лепки из  пластилина. Имеют  представле ние о  разнообрази и животного  мира, умеют осуществлят ь поиск  информации в учебнике и другой  литературе Регулятивные: планировать  свою деятельность, адекватно  воспринимать информацию  учителя или одноклассника,  содержащую оценочный  характер выполненного  действия. Познавательные:  осуществление поиска  информации  (в учебнике, по  воспроизведению в памяти  примеров из личного опыта). Коммуникативные: уметь  вступать в коллективное  учебное сотрудничество. Личностные: понимают  значимость животных, осознают необходимость бережного  отношения Регулятивные: действовать и  контролировать процесс и  результаты своей деятельности  по плану, проговаривать вслух  последовательность  производимых действий,  составляющих основу  осваиваемой деятельности. Познавательные: составление  осознанных речевых  высказываний в устной форме,  умение выполнять поиск  информа­ Рассказ  «Мое  любимое  дикое  животное » по  определе нному  плану.  Поиск  загадки  об этом Практическая работа  «Делаем сами» 14 Домашние  животные.  Изделие  «Котенок» [1, с. 48– 49]  (решение  частных  задач) Кто живет рядом с  нами? Когда приручили животных? Домашние  животные: их значение  для человека, уход за  ними. Ответственность  людей за своих  питомцев. Профессии,  связанные с  животными.  Практическая работа  «Делаем сами» казов и отгадывание загадок,  ответы на вопросы учителя  (индивидуальная).  Организация рабочего места,  изучение плана работы по  учебнику, подготовка  материала к работе  (индивидуальная).  Выполнение практической  работы по готовому плану  (индивидуальная), выставка  работ, обсуждение и оценка  работ  (коллективная) Рассказ учащихся по  определенному плану,  выставка рисунков, слушание  рассказов одноклассников  (коллективная). Слушание  учителя и ответов  одноклассников, просмотр  презентации (фронтальная),  рассуждение о роли домашних животных (коллективный  обмен мнениями).  Организация рабочего места,  анализ изделия, обсуждение  приемов работы, планирование своей практической  деятельности с опорой на  учебник (коллективная),  выполнение лепки домашнего  животного  (индивидуальная), выставка  работ, их обсуждение и оценка (коллективный обмен  мнениями)  Узнают  смысл  понятия  коллаж животном и его  изображе ния ции. Коммуникативные: уметь  вступать в коллективное  учебное сотрудничество  (проектная деятельность). Личностные: понимают  значимость животных, осознают необходимость бережного  отношения, ориентируются на  оценку результатов  собственной предметно­ практической деятельности «Какие  животные живут у  вас  дома?» Рассказ  по  определе нному  плану и  рисунок  по теме Имеют  представле ние о  разнообрази и  профессий,  животного  мира. Понимают  важность  заботы о  домашних  питомцах,  свою  ответственн ость за них Научатся:  различать  домашних  животных,  познакомятся  с  профессиями,  связанными с  животными. Систематизи руют свои  знания о  группах  животных. Освоят  технологическ ие приемы  работы с  пластилином Регулятивные:  самостоятельно выполнять  работу, ориентируясь на  информацию в учебнике. Познавательные: осмысление  информации, осуществление ее  поиска в учебнике, анализ  технологического процесса  по изготовлению изделия,  внесение в него при  необходимости изменений. Коммуникативные: уметь  слушать речь учителя,  адресованную всему классу, не  перебивать высказывания  других людей. Личностные: понимают  значимость животных, осознают необходимость бережного  отношения к природе 15 16 Такие  разные  дома.  Изделие  «Домик из веток»  [1, с. 50– 51], [2, с. 26– 29]  (решение  частных  задач) Такие разные дома:  типы домов,  материалы, из которых  строят дома. Понятие  жилище.  Обустройство дома.  Кто где живет? Домики разных животных.  Практическая работа  «Делаем сами». Макет.  Материалы для  изготовления макета  избы. Гофрированный  картон и его свойства Посуда.  Сервировк а стола для чаепития.  Изделия  «Чашка»,  «Чайник»,  «Сахарниц а»  [1, с. 55] Дом и его убранство.  Чем отличается  убранство  современного дома от  убранства русской  избы? Для чего нужна  посуда? История  посуды. Виды посуды и  материалы для ее  изготовления. Игра  «Что у тебя в руках?» Слушание учителя и ответов  одноклассников, работа по  учебнику, просмотр  презентации (коллективный  обмен мнениями). Работа с  учебником и рисунками  (индивидуальная).  Выполнение практической  работы по рабочей тетради  (индивидуальная).  Проведение экспериментов  (фронтальная). Анализ  изделия, составление плана  работы  (коллективная), выполнение  работы (индивидуальная).  Выставка работ, обсуждение и оценка (коллективная) Слушание учителя и ответов  одноклассников, просмотр  презентации, отгадывание  загадок (фронтальная).  Работа с учебником (работа  парами). Игра (выборочно 3–4 ученика). Работа с учебником,  составление плана работы  (коллективная), организация  рабочего места, лепка  Узнают:  о  разнообразных видах  построек,  смысл  понятий  жилище,  макет,  свойства  гофрированно го картона. Научатся  делать макет  дома из  картона Научатся  новым  приемам  лепки (из  целого куска  пластилина).  Узнают: о  материалах, из которых  изготавливает ся посуда,  виды  Имеют  представле ние об  устройстве  дома, его  оформлении и украшении Результат представ ить в  виде  рисунка  или  макета  «Украша ем свой  дом» Проект  «Чайный  сервиз» Регулятивные: определять   последовательность  промежуточных целей с учетом  конечного результата. Познавательные: выполнение  заданий в учебнике, расширение пространственных  представлений, создание  объемных изделий. Коммуникативные: уметь с  достаточной полнотой и  точностью выражать свои  мысли. Личностные: ориентируются  на оценку результатов  собственной предметно­ практической деятельности Регулятивные: прогнозировать результат, определять  последовательность  промежуточных целей с учетом  конечного результата. Познавательные:  представление о культуре  поведения за столом; отнесение предметов к группе на основе  заданного признака. (решение  частных  задач) Практическая работа  «Делаем сами».  Сервировка стола.  Зачем нужно знать  правила сервировки?  Правила поведения за  столом. Понятия  сервировка, сервиз из пластилина  (индивидуальная), выставка  работ, обсуждение и оценка  изделий (коллективная).  Слушание учителя,  наблюдение за его действиями, коллективный обмен  мнениями, ролевая игра  (групповая) посуды и ее  функции,  познакомятся  с правилами  сервировки  стола,  правилами  поведения за  столом Приобретут первоначаль ный опыт  практическо й  преобразова тельной  деятельност и Коммуникативные: уметь  сотрудничать со сверстниками,  контролировать,  корректировать и оценивать  действия партнеров. Личностные: проявляют  положительное отношение к  занятиям предметно­ практической деятельностью 17 Способы освещения  домов в разное время.  Виды современных  осветительных  приборов. Шило, его  назначение и правила  безопасной работы.  Практическая работа  «Делаем сами» Свет в  доме.  Изделие  «Торшер»  [1,  с. 61–63],  [2, с. 30– 31]  (решение  частных  задач) Слушание учителя и ответов  одноклассников, просмотр  презентации, работа с  учебником (фронтальная).  Работа  с учебником и рабочей  тетрадью, составление плана  работы (коллективная),  организация рабочего места,  изготовление изделия  (индивидуальная), выставка  работ, обсуждение и оценка  изделий (коллективная) Приобретут первоначаль ный опыт  практическо й  преобразова тельной  деятельност и Узнают:  разнообразные виды  освещения  домов  в разное  время, виды  современных  светильников, правила  безопасной  работы с  шилом. Научатся  вырезать  детали  круглой  формы Регулятивные:  последовательно (пошагово)  выполнять работу, контролируя свою деятельность по готовому  плану. Познавательные: анализ  изделия с целью выделения  признаков, владение  технологическими приемами  ручной обработки материалов,  осуществление поиска нужной  информации  в учебнике. Коммуникативные: уметь  слушать учителя, задавать  вопросы с целью уточнения  информации. Личностные: ориентируются  на оценку результатов собст­ 18 19 Мебель.  Изделие  «Стул» [1, с. 64– 66], [2, с. 32– 35]  (решение  частных  задач) Функции мебели.  Предметы мебели.  Куда поставить эту  мебель? Способы  разметки деталей.  Копировальная бумага  и ее свойства. Кто  придумывает мебель?  Уборка квартиры.  Практическая работа  «Делаем сами» Узнают:  функцию  мебели,  предметов  мебели, новый способ  разметки  деталей из  бумаги,  свойства  копировально й бумаги Усвоят  представле ние о  материально й культуре  как  продукте  предметно­ преобразую щей  деятельност и человека Слушание учителя и ответов  одноклассников, просмотр  презентации, работа с  учебником (фронтальная).  Работа с рабочей тетрадью  (индивидуальная). Слушание  учителя, наблюдение за  приемами его работы  (фронтальная). Работа с  учебником и рабочей  тетрадью, составление плана  работы (коллективная),  организация рабочего места,  изготовление изделия  (индивидуальная), выставка  работ, обсуждение и оценка  изделий (коллективная).  Коллективный обмен  мнениями, работа  с учебником Новый год.  Изделия  «Украшени я на елку»,  «Украшени е на окно»  [1,  с. 80–83],  Что такое «праздник»?  Любимый праздник –  Новый год. История  праздника, его  атрибуты. Новые  приемы работы с  бумагой (метод  обрыва). Практическая  работа «Делаем сами» Слушание учителя и ответов  одноклассников, просмотр  презентации, работа с  учебником (фронтальная).  Наблюдение за приемами  работы учителя  (фронтальная). Работа  с учебником и рабочей  тетрадью, составление плана  Узнают:  историю  празднования  Нового года в  России, виды  новогодних  украшений. Научатся:  новым  приемам Имеют  представле ние о том,  что для  обработки  каждого  вида  материала,  используемо го для венной предметно­ практической деятельности Регулятивные:  последовательно (пошагово)  выполнять работу, контролируя свою деятельность по готовому  плану. Познавательные: анализ  объектов с целью выделения  признаков, творческое  отношение к работе, изменение  дизайна, добавление  украшающих деталей. Коммуникативные: уметь  договариваться о  распределении функций и  ролей в совместной  деятельности. Личностные: ориентируются  на оценку результатов  собственной предметно­ практической деятельности Регулятивные: выделять и  осознавать то, что уже усвоено  и то, что еще подлежит  усвоению, давать оценку  качества и уровня усвоения. Познавательные: осознанное  построение речевых  высказываний в устной форме,  ответы на вопросы учителя по  теме,  Группово й проект  «Мебель  для  детской  комнаты» (макет) Проект  «Украша ем класс  к  праздник у»  (группово й) [2, с. 44– 45]  (решение  частных  задач) работы (коллективная),  организация рабочего места,  изготовление изделия  (индивидуальная), выставка  работ, обсуждение и оценка  изделий (коллективная) работы с  бумагой и,  применяя этот прием,  изготовят  новогодние  украшения изготовлени я изделия,  выбирается  свой способ, придающий  вещи  оригинальны й вид выполнение анализа объектов с  целью выделения признаков. Коммуникативные: уметь  выражать свои мысли в  соответствии с задачами и  условиями коммуникации. Личностные: понимают  причины успеха (неуспеха)  учебной деятельности 20 Одежда.  Ткань.  Нитки.  Изделие  «Кукла из  ниток» [1,  с. 67–71],  [2, с. 36– 37]  Что лежит в мешочке?  Из чего сделана  игрушка? Как получают ткань и нитки? Сфера  использования ниток  и ткани. Инструменты  для работы с тканью.  Времена года и одежда. Как шьют одежду?  Игра, высказывание  предположений,  формулирование темы и цели  урока (коллективная).  Слушание учителя и ответов  одноклассников, просмотр  презентации, работа с  учебником (фронтальная).  Работа с рабочей тетрадью  (индивидуальная). Узнают:  о назначении  одежды, видах ткани,  инструментах  для работы  с тканью,  содержание  понятий  ткань, Расширят  представле ние: о  материалах,  разнообрази и  профессий,  соотнесут  изученные  понятия  Регулятивные:  самостоятельно выполнять  работу, ориентируясь на  информацию в учебнике. Познавательные:  самостоятельное выделение и  формулирование  познавательной цели, умение  сравнивать свойства  материалов, продуктивное (постанов ка учебной  задачи,  поиск ее  решения) Профессии, связанные  с обработкой ткани.  Чем ткань отличается  от бумаги?  Практическая работа  «Делаем сами».  Понятия выкройка,  модель 21 Зачем нужно уметь  шить? Организация  рабочего места при  работе с тканью.  Инструменты для  работы. Правила  безопасной работы.  Виды швов. Виды  пуговиц. Практическая  работа «Делаем сами» Учимся  шить.  Изделия  «Закладка  с  вышивкой» ,  «Медвежон ок» [1,  с. 72–79],  [2, с. 38– 43]  (решение  частных  задач) Слушание учителя и ответов  одноклассников, просмотр  презентации, работа с  учебником (фронтальная).  Рассуждение, наблюдение,  экспериментирование и  выводы (коллективная).  Слушание учителя, работа с  рабочей тетрадью, составление плана работы  (коллективная), организация  рабочего места, изготовление  изделия (индивидуальная),  выставка работ, обсуждение и  оценка изделий  (коллективная) Высказывание предположений, формулирование темы  и цели урока (коллективная).  Слушание учителя и ответов  одноклассников  (фронтальная), организация  рабочего места  (индивидуальная).  Рассуждение, выводы, ответы  на вопросы, работа с  учебником (фронтальная).  Просмотр презентации,  образцов, работа с учебником  (фронтальная). Работа с  рабочей тетрадью и  учебником, составление плана  работы (коллективная),  организация рабо­ выкройка,  о профессиях  швейного  производства,  свойствах  ткани. Научатся  выполнять  поделку  из ниток Имеют  представлени е о видах  пуговиц. Овладеют  технологическ ими приемами ручной  обработки  материалов. Усвоят  правила  техники  безопасности. Научатся:  выполнять  простейшие  швы,  пришивать  с примерами из реальной  жизни Имеют  мотивацию  к учебной  деятельност и,  приобретени ю навыков  самообслуж ивания использование знаков,  символов, приведенных в  учебнике. Коммуникативные: вступать в коллективное учебное  сотрудничество, допускать  существование различных точек зрения. Личностные: осуществляют  адекватную самооценку  собственных учебных  достижений, своего внешнего  вида, соблюдают правила  бережного отношения к одежде Регулятивные:  самостоятельно выполнять  работу, ориентируясь на  информацию в учебнике,  контролируя качество на  каждом этапе работы. Познавательные: владение  умениями строить  рассуждения, обращаясь к  известным понятиям,  анализировать объекты труда с  выделением их существенных  признаков. Коммуникативные: умеют  воспринимать речь учителя,  строить понятные речевые  высказывания вступать в  учебный диалог. Проект  «Панно  из  пуговиц» 22 Передвиже ние по  земле.  Изделие  «Тачка» [1, с. 84–85],  [2, с. 48– 49]  (решение  частных  задач) Как человек  передвигается по  земле? Как мог  перевозить грузы  раньше и теперь?  Наземный колесный  транспорт: виды,  назначение и  использование. Правила поведения в  общественном  транспорте. Знакомство с конструктором, его  деталями и приемами  соединения деталей.  Практическая работа  «Делаем сами» пуговицы. Знают  содержание  понятий  наперсток,  шов Узнают: о  видах  транспорта,  правила  поведения  в  общественном транспорте. Научатся  сгибать и  разрезать  заготовки  деталей точно  по разметке чего места, изготовление  изделия (индивидуальная),  выставка работ, обсуждение  и оценка изделий  (коллективная) Высказывание предположений, формулирование темы и цели  урока (коллективная).  Слушание учителя и ответов  одноклассников, просмотр  презентации, отгадывание  загадок (фронтальная).  Сюжетно­ролевая игра  (работа в парах). Наблюдение за приемами работы учителя  (фронтальная). Работа с  рабочей тетрадью и  учебником, составление плана  работы (коллективная),  организация рабочего места,  изготовление изделия  (индивидуальная), выставка  работ, обсуждение и оценка  изделий (коллективная) Личностные: относятся с  вниманием к своему внешнему  виду, ориентируются на оценку  результатов собственной  предметно­практической  деятельности Регулятивные:  последовательно (пошагово)  выполнять работу, контролируя свою деятельность по плану и  сравнивая изделие с образцом. Познавательные: составление  диалога в соответствии  с заданной ситуацией, работа  с соблюдением  последовательности  технологических операций. Коммуникативные: уметь  высказывать свою точку зрения, пытаться ее обосновать,  приводя аргументы. Личностные: имеют  мотивацию к учебной  деятельности, адекватно  оценивают свою работу,  владеют культурой поведения и общения Имеют  способность к  обобщению  собственных представлен ий о  взаимосвязя х действий  человека и  правил  поведения. Овладеют  диалогическ ой формой  речи в  заданных  сюжетно­ ролевых  ситуациях Проект  «Транспо рт  будущего »  (результа т  представ ить в  виде  рисунка  или  макета) 23 24 Конструкт ор [1,  с. 86–90]  (решение  частных  задач) Виды наземного  транспорта. Профессии людей, связанных с  работой на транспорте.  Знакомство с  конструктором.  Приемы работы  с конструктором.  Практическая работа  «Делаем сами» Вода в  жизни  человека.  Вода  в жизни  растений.  Практичес кая работа  «Проращив ание  семян» [2,  с. 92–95] (постанов ка учебной  задачи,  Без чего не может  прожить человек?  Значение воды в жизни  людей, животных,  растений. Откуда  появляется в нашем  доме вода? Свойства и  состояния воды  (жидкость, лед, пар).  Как вырастить  растение?  Практическая работа  «Делаем сами».  Понятие рассада Слушание учителя и ответов  одноклассников, просмотр  презентации, отгадывание  загадок, работа с учебником  (фронтальная).  Рассматривание деталей  конструктора, наблюдение за  действиями учителя  (фронтальная). Работа  с учебником, составление  плана работы (коллективная), организация рабочего места,  изготовление изделия  (индивидуальная), выставка  работ, обсуждение и оценка  изделий (коллективная) Отгадывание загадки,  формулирование темы и цели  урока  (коллективная). Слушание  учителя и ответов  одноклассников, просмотр  презентации, работа с  учебником (фронтальная).  Коллективный обмен  мнениями, вывод. Работа с  учебником, составление плана  работы (коллективная),  организация рабочего места,  посадка семян  (индивидуальная) Узнают: о  наземном  транспорте,  профессиях  людей,  связанных  с работой на  транспорте. Научатся:  приемам  работы с  конструкторо м, выполнять  изделия из  деталей  конструктора Узнают:  о значении  воды в жизни  людей,  животных,  растений, о  порядке  действий при  выращивании  растений. Научатся  производить  посадку семян Расширят  представле ние о  разнообрази и  профессий,  обладают  техническим и  логическим  мышлением Понимают  значение  воды в  жизни  человека,  необходимо сть ее  экономии Регулятивные: планировать и  последовательно (пошагово)  выполнять работу. Познавательные: соблюдение  последовательности  технологических операций. Коммуникативные: уметь  слушать учителя, задавать  вопросы на понимание и  уточнение, высказывать свою  точку зрения. Личностные:  самоорганизовываются с целью  решения учебных задач,  владеют культурой поведения и общения Регулятивные: составлять  план работы, выполнять  самоконтроль своих действий,  анализировать и делать вывод. Познавательные:  представление о воде, ее  свойствах, осуществление  поиска информации в учебнике. Коммуникативные: уметь  вступать в коллективное  учебное сотрудничество, не  перебивать товарища. Личностные: проявляют  интерес к окружающему миру. Проект  «Вырасти растение » 25 26 поиск ее  решения) Питьевая  вода.  Изделие  «Колодец»  [1,  с. 96–97], [2, с. 50–51] (решение  частных  задач) Что такое питьевая  вода? Чем она  отличается от речной?  Как получают питьевую воду? Почему воду  нужно экономить?  Изготовление макета  колодца из разных  материалов (бумага и  природные материалы).  Практическая работа  «Делаем сами» Передвиже ние по  воде.  Изделие  «Кораблик  из бумаги»  [1, с. 98– 102], [2,  с. 52–57] (решение  частных  задач) Как человек  передвигается по воде?  Как человек мог  передвигаться по воде  раньше и теперь?  Водный транспорт: его  виды, назначение.  Профессии. Что  плавает, что тонет?  Практическая работа  «Делаем сами».  Понятие оригами Имеют  представле ние: о  необходимо сти питьевой воды для  организма  человека,  сложностях  ее  получения,  об  экономном  ее  расходовани и Имеют  способность к  самоорганиз ации при  выполнении  учебного  задания Узнают:  содержание  понятия  питьевая  вода,  способах ее  получения. Научатся  делать макет  колодца Слушание учителя и ответов  одноклассников, просмотр  презентации, работа с  учебником (фронтальная).  Коллективный обмен  мнениями, вывод. Работа с  учебником и рабочей  тетрадью, анализ изделия,  составление плана работы  (коллективная), организация  рабочего места, изготовление  изделия (индивидуальная),  выставка работ, обсуждение и  оценка изделий  (коллективная) Слушание учителя и ответов  одноклассников, просмотр  презентации, отгадывание  загадок, работа с учебником  (фронтальная). Работа  с учебником и рабочей  тетрадью, выполнение опытов, вывод (групповая). Анализ  изделия, составление плана  работы (коллективная),  организация рабочего места,  изготовление изделия  (индивидуальная), выставка  работ, обсуждение  Узнают: о  видах водного транспорта,  о мире  профессий и  важности  правильного  выбора  профессии. Научатся:  различать  виды водного  транспорта,  проводить  Проект  «Построи м  колодец» Проект  «Речной  флот»  (представ ить  результат в виде  макета) Понимают, что воду  необходимо беречь Регулятивные: анализировать  изделие, составлять план,  контролировать качество своей  работы. Познавательные:  представление о воде, ее  значении в жизни людей и  необходимости ее экономии. Коммуникативные: уметь  обмениваться мнениями,  слышать сверстников во время  обсуждения. Личностные: проявляют  интерес к изучению  окружающего мира Регулятивные:  самостоятельно выполнять  работу, ориентируясь на  информацию в учебнике,  проговаривать вслух  последовательность  производимых действий,  составляющих основу  осваиваемой деятельности. Познавательные:  осуществление поиска  информации в учебнике,  формулирование ответов на  вопросы учителя. Коммуникативные: уметь  высказывать свою точку зре­ и оценка изделий  (коллективная) 27 Использова ние ветра.  Изделие  «Вертушка » [1, с. 104–105] (решение  частных  задач) Зачем нам нужен  воздух? Движение  воздуха – это ветер. Где используется сила  ветра? Осмысление  способов  использования ветра  человеком. Знакомство  со способами разметки  при помощи линейки.  Практическая работа  «Делаем сами».  Понятие флюгер Слушание учителя и ответов  одноклассников, просмотр  презентации, отгадывание  загадок, работа с учебником  (фронтальная). Работа  с учебником, анализ изделия,  составление плана работы  (коллективная), организация  рабочего места, изготовление  изделия (индивидуальная),  выставка работ, обсуждение и  оценка изделий  (коллективная) эксперименты, новым  приемам  работы с  бумагой,  выполнять  изделия из  бумаги Узнают: о значении  воздуха в  жизни на  Земле, об  использовании человеком  силы ветра,  важность  сохранения  воздуха  чистым. Научатся  выполнять  изделие Имеют  представле ние о  значении  воздуха в  жизни  человека,  ориентирую тся в  задании ния, пытаться ее обосновать,  приводя аргументы. Личностные: проявляют  интерес к изучению  окружающего мира,  положительное отношение к  занятиям предметно­ практической деятельности Регулятивные: анализировать  изделие, составлять план,  контролировать качество своей  работы. Познавательные: соблюдение  последовательности  технологических операций (в  соответствии с составленным  планом работы). Коммуникативные: умеют  воспринимать речь учителя,  строить понятные речевые  высказывания, вступать в  учебный диалог. Личностные: проявляют  интерес к изучению  окружающего мира Проект  «Вертуш ка» 28 29 Полеты  птиц.  Изделие  «Попугай»  [1,  с. 106–107], [2, с. 58–59] (решение  частных  задач) Как отличить птицу  от зверей? Приносят ли птицы пользу?  Разнообразие птиц в  природе. Как защитить  птиц от вымирания?  Мозаика: история  возникновения.  Мозаичные изделия.  Материалы, из которых выполняется мозаика.  Приемы выполнения  мозаики из бумаги.  Практическая работа  «Делаем сами».  Понятие мозаика Обобщат  сведения о  птицах,  познакомятся  с новой  техникой  работы с  бумагой.  Узнают  смысл  понятия  мозаика. Научатся  выполнять  мозаику в  новой технике Имеют  представле ние: о мире  птиц, пользе, которую они приносят,  особенностя х строения  их тела,  важности  сохранения  всего  видового  богатства  птиц Слушание учителя и ответов  одноклассников, просмотр  презентации, отгадывание  загадок, работа с учебником  (фронтальная). Рассуждение,  коллективный обмен  мнениями. Слушание учителя  и ответов одноклассников,  просмотр презентации, работа  с учебником (фронтальная).   Наблюдение за действиями  учителя (фронтальная).  Работа с учебником и рабочей  тетрадью, анализ изделия,  составление плана работы  (коллективная), организация  рабочего места, изготовление  изделия (индивидуальная),  выставка работ, обсуждение  и оценка изделий  (коллективная) Полеты  человека.  Изделие  «Самолет»  [1,  с. 108–110],  [2, с. 60–61] (решение  частных Первые полеты  человека. Современные  машины для полетов  человека. Профессии.  Что летает лучше?  (Опыт  с листом бумаги.)  Оригами: история,  приемы работы.  Практическая работа  «Делаем сами». Слушание учителя и ответов  одноклассников, просмотр  презентации, отгадывание  загадок, работа с учебником  (фронтальная). Наблюдение  за результатами опыта,  выводы (групповая). Слушание учителя и ответов  одноклассников, просмотр  презентации,  Узнают: о разных  видах  летательных  аппаратов,  смысл  понятия  оригами. Научатся проводить Имеют  представле ние о  разнообрази и  профессий,  обладают  техническим и  логическим  . Проект  «Птицы» Проект  «Самолет » Регулятивные: вносить  необходимые дополнения и  коррективы в план и способ  действия в случае расхождения  эталона и реального изделия. Познавательные:  осуществление поиска  информации, самостоятельное  предположение, какая  информация нужна для  решения учебной задачи. Коммуникативные: уметь  задавать вопросы на понимание и уточнение, допускать  существование различных точек зрения. Личностные: понимают, что  охрана природы – это дело  каждого человека, соблюдать  основные моральные нормы  поведения Регулятивные: вносить  необходимые дополнения и  коррективы в план и способ  действия в случае расхождения  эталона и реального изделия. Познавательные: владение  логическими действиями  сравнения, анализа. задач) Понятие летательный  аппарат 30 Способы  общения.  Изделие  «Письмо на глиняной  дощечке»  [1,  с. 144–117] (изучение  нового  материал а) Где можно получить  информацию? История  сохранения и  получения  информации. Способы  общения людей.  Создание рисунка  на пластичном  материале при помощи  продавливания.  Практическая работа  «Делаем сами» рассматривание изделий,  наблюдение за действиями  учителя (фронтальная).  Работа с учебником и рабочей  тетрадью, анализ изделия,  составление плана работы  (коллективная), организация  рабочего места, изготовление  изделия  (индивидуальная), выставка  работ, обсуждение и оценка  изделий (коллективная) Рассуждение, коллективный  обмен мнениями, вывод,  слушание учителя и ответов  одноклассников, просмотр  презентации (фронтальная).  Работа с учебником  (коллективная), организация  рабочего места, изготовление  изделия  (индивидуальная), выставка  работ, обсуждение и оценка  изделий (коллективная) мышлением Коммуникативные: уметь  эксперимент  с бумагой  и делать  выводы содержательно и  бесконфликтно участвовать в  совместной учебной работе с  одноклассниками в  относительной автономии от  учителя. Личностные: адекватно  реагируют в проявлениях  эмоционально­оценочного  отношения к сверстникам Регулятивные:  ориентироваться в  информационном пространстве. Познавательные: понимание  заданного вопроса; в  соответствии с ним построение  ответа  в устной форме. Коммуникативные: уметь  высказывать свою точку зрения, пытаться ее обосновать,  приводя аргументы. Личностные: проявляют  интерес к информационной и  коммуникационной  деятельности Проект  «Шифров анное  письмо»  или  «Придум ай свой  код» Имеют  способность к  вербальным  и  невербальны м способам  коммуникац ии Узнают: способы  общения  людей друг с  другом,  способы  получения и  передачи  информации,  о развитии  письменности, использовании различных  материалов  для передачи  все­ 31 32 Важные  телефонны е номера.  Правила  движения.  Практичес кая работа  «Важные  телефонны е номера»  [1,  с. 118–119], [2, с. 62] (решение  частных  задач) Компьютер [1,  с. 120–122] (изучение  нового  материал а) Как можно передать  информацию? Как  получить важную  информацию? Знаковая форма передачи  информации. Важные  телефонные  номера. Дорожные  знаки – способ  передачи информации о правилах дорожного  движения. Осмысление  значения дорожных  знаков для обеспечения безопасности Рассуждение, коллективный  обмен мнениями, вывод,  слушание учителя и ответов  одноклассников, просмотр  презентации, работа с  учебником (фронтальная).  Работа  с учебником и рабочей  тетрадью, составление  таблицы  (индивидуальная). Рассказы о  дорожных знаках, которые  учащихся встречаются по  дороге в школу  (коллективная) Рассуждение, коллективный  обмен мнениями, вывод,  слушание учителя и ответов  одноклассников, просмотр  презентации (фронтальная).  Работа с учебником  (индивидуальная) Способы получения  информации. Кто  придумал компьютер?  Для чего нужен  компьютер? Компьютер и его устройство.  Правила безопасной  работы  с компьютером. Что  такое Интернет? Как  найти в Интернете  нужную информацию?  Имеют  способность ориентирова ться  в  информации разного вида возможной  информации Узнают:  о современных средствах  связи,  правилах  дорожного  движения. Научатся  ориентировать ся  в информации  различного  вида Научатся:  находить  информацию в Интернете, ориентирова ться в  информации различного вида Узнают: об  устройстве  и назначении  компьютеров,  что Интернет  является  одним из  основных  источников  информации  в современ­ Проект  «Дорожн ые знаки» Поиск  информа ции  «Интерне т: адреса  детских  журналов » Регулятивные:  ориентироваться в  информационном пространстве. Познавательные: получение и  сохранение информации в  знаковой форме. Коммуникативные: уметь  обмениваться мнениями,  слышать сверстников во время  обсуждения. Личностные: проявляют  интерес к информационной и  коммуникационной  деятельности, ориентируются  на оценку результатов  собственной предметно­ практической деятельности Регулятивные:  ориентироваться в  информационном пространстве, понимать смысл инструкции  учителя, принимать учебную  задачу. Познавательные:  осуществление поиска и  выделение необходимой  информации; применение  методов информационного  поиска, в том числе с помощью  компьютерных средств. Понятия компьютер,  Интернет 33 Диагностик а качества  учебно­ познавател ьной  деятельнос ти  (контроль  и оценка  знаний) Материалы и  инструменты, с  которыми работали на  уроках технологии.  Какие правила  безопасности  соблюдали при  выполнении  практических работ?  Тестирование  (контрольное задание).  Викторина. Выставка  работ Коллективный обмен  мнениями, вывод, слушание  учителя и ответов  одноклассников  (фронтальная), игра  (выборочно 3–5 учеников),  ответы на вопросы викторины, отгадывание загадок,  выполнение контрольного  задания (индивидуальная).  Обсуждение  и оценка изделий, вывод  (коллективная) ном мире,  о правилах  безопасной  работы на  компьютере. Научатся  находить  источники  информации в  Интернете,  отбирать  нужную  информацию  для  презентации Обобщают  и  систематизир уют знания по всем темам  курса,  проверят  степень  усвоения  знаний,  выделив то,  что подлежит  усвоению Имеют  мотивацию  к учебной  деятельност и, осознают  качество  усвоения  знаний Коммуникативные: уметь  содержательно и  бесконфликтно участвовать в  совместной учебной работе с  одноклассниками в  относительной автономии от  учителя. Личностные: имеют желание  выполнять учебные действия,  проявляют интерес к  отдельным видам предметно­ практической деятельности Регулятивные: выделять  и осознавать то, что уже  усвоено и что еще подлежит  усвоению, осознавать качество  и уровень усвоения. Познавательные: проведение  анализа изделия с выделением  существенных признаков. Коммуникативные: уметь  обмениваться мнениями,  слышать сверстников во время  обсуждения. Личностные: адекватно  оценивают собственные  учебные достижения на основе  выделенных критериев

Примерная рабочая программа по предмету "Технология" 1 класс.

Примерная  рабочая программа по предмету "Технология" 1 класс.

Примерная рабочая программа по предмету "Технология" 1 класс.

Примерная  рабочая программа по предмету "Технология" 1 класс.

Примерная рабочая программа по предмету "Технология" 1 класс.

Примерная  рабочая программа по предмету "Технология" 1 класс.

Примерная рабочая программа по предмету "Технология" 1 класс.

Примерная  рабочая программа по предмету "Технология" 1 класс.

Примерная рабочая программа по предмету "Технология" 1 класс.

Примерная  рабочая программа по предмету "Технология" 1 класс.

Примерная рабочая программа по предмету "Технология" 1 класс.

Примерная  рабочая программа по предмету "Технология" 1 класс.

Примерная рабочая программа по предмету "Технология" 1 класс.

Примерная  рабочая программа по предмету "Технология" 1 класс.

Примерная рабочая программа по предмету "Технология" 1 класс.

Примерная  рабочая программа по предмету "Технология" 1 класс.

Примерная рабочая программа по предмету "Технология" 1 класс.

Примерная  рабочая программа по предмету "Технология" 1 класс.

Примерная рабочая программа по предмету "Технология" 1 класс.

Примерная  рабочая программа по предмету "Технология" 1 класс.

Примерная рабочая программа по предмету "Технология" 1 класс.

Примерная  рабочая программа по предмету "Технология" 1 класс.

Примерная рабочая программа по предмету "Технология" 1 класс.

Примерная  рабочая программа по предмету "Технология" 1 класс.

Примерная рабочая программа по предмету "Технология" 1 класс.

Примерная  рабочая программа по предмету "Технология" 1 класс.

Примерная рабочая программа по предмету "Технология" 1 класс.

Примерная  рабочая программа по предмету "Технология" 1 класс.

Примерная рабочая программа по предмету "Технология" 1 класс.

Примерная  рабочая программа по предмету "Технология" 1 класс.

Примерная рабочая программа по предмету "Технология" 1 класс.

Примерная  рабочая программа по предмету "Технология" 1 класс.

Примерная рабочая программа по предмету "Технология" 1 класс.

Примерная  рабочая программа по предмету "Технология" 1 класс.

Примерная рабочая программа по предмету "Технология" 1 класс.

Примерная  рабочая программа по предмету "Технология" 1 класс.

Примерная рабочая программа по предмету "Технология" 1 класс.

Примерная  рабочая программа по предмету "Технология" 1 класс.

Примерная рабочая программа по предмету "Технология" 1 класс.

Примерная  рабочая программа по предмету "Технология" 1 класс.

Примерная рабочая программа по предмету "Технология" 1 класс.

Примерная  рабочая программа по предмету "Технология" 1 класс.

Примерная рабочая программа по предмету "Технология" 1 класс.

Примерная  рабочая программа по предмету "Технология" 1 класс.

Примерная рабочая программа по предмету "Технология" 1 класс.

Примерная  рабочая программа по предмету "Технология" 1 класс.

Примерная рабочая программа по предмету "Технология" 1 класс.

Примерная  рабочая программа по предмету "Технология" 1 класс.

Примерная рабочая программа по предмету "Технология" 1 класс.

Примерная  рабочая программа по предмету "Технология" 1 класс.

Примерная рабочая программа по предмету "Технология" 1 класс.

Примерная  рабочая программа по предмету "Технология" 1 класс.

Примерная рабочая программа по предмету "Технология" 1 класс.

Примерная  рабочая программа по предмету "Технология" 1 класс.

Примерная рабочая программа по предмету "Технология" 1 класс.

Примерная  рабочая программа по предмету "Технология" 1 класс.

Примерная рабочая программа по предмету "Технология" 1 класс.

Примерная  рабочая программа по предмету "Технология" 1 класс.

Примерная рабочая программа по предмету "Технология" 1 класс.

Примерная  рабочая программа по предмету "Технология" 1 класс.

Примерная рабочая программа по предмету "Технология" 1 класс.

Примерная  рабочая программа по предмету "Технология" 1 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2019