Примерное планирование занятий по изобразительной деятельности
Оценка 4.9

Примерное планирование занятий по изобразительной деятельности

Оценка 4.9
Документация
doc
искусство
Детсад
25.02.2017
Примерное планирование занятий  по изобразительной деятельности
Взаимосвязь видов изобразительной деятельности эффективна, когда сочетаются занятия разного типа, поэтому в образовательном процессе проводятся следующие виды занятий: - одновидовые (отдельно рисование, лепка, аппликация); - тематические (сочетание разных способов изображения в передаче одной темы); принцип тематически занятий интересен детям тем, что перед детьми раскрываются изобразительные возможности различных художественных материалов. Решение одной темы на отдельном занятии, когда детям предоставляется возможность выбирать различные материалы для выполнения задания, осуществления своего замысла в рисунке (карандаш, краски, фломастеры и т.д.) решение темы с помощью средств образной выразительности, присущих разным видам деятельности на одном занятии. При таком сочетании у детей формируются способности к обобщению разных видов деятельности, создаются поисковые ситуации. Ребенок решает, что именно (рисунок, аппликация) будет выполнять доминирующую роль, а что выступать в качестве вспомогательного средства для усиления выразительности образа. - комплексные (любой вид деятельности + виды изобразительной деятельности).
Примерное планирование.doc
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида  №16 «Малыш» г. Омутнинска Кировской области Примерное планирование занятий  по изобразительной деятельности  (в соответствии с основной общеобразовательной программой) Ситчихина Ольга Сергеевна, воспитатель г. Омутнинск Примерное творческое конструирование педагогического процесса. т с а р з о В Вид изодеятельно сти Тема НОД Вид НОД (по Е.А.Флёриной) Способ осуществления продуктивной деятельности Одновидовое Использование «печатки» из ластика (форма листьев). т Рисование Лепка,  аппликация Аппликация с а р з о в   й и ш д а л М Художествен ный труд т Рисование с а р з о в   й и ш р а т С а м е и Т л е д е н » ь н е с О   а ц и в а с а р К « у с е л   в   ь н е с О « «Я шагаю по ковру из осенних  листьев» «Яблоки и ягоды» Тематическое «Падают, падают листья, в  нашем саду листопад» «Дары Осени» Одновидовое Комплексное «Листья по ветру летят» Одновидовое Лепка,  аппликация Аппликация Художествен ный труд «Осенний лес» «Осенние картинки» «Осенние картинки» Тематическое Одновидовое Комплексное Рисование,  лепка «Как белочка грибы к зиме  готовила» Тематическое Лепка «Лесной магазин» Одновидовое Выбор средств реализации изодеятельности (скатывание пластилина  круговыми движениями между ладонями; отрывание небольших  кусочков салфетки, раскатывание их между пальцами). Использование готовых шаблонов: намазывание клеем шаблонов  листьев и приклеивание. ФЭМП+изготовление­украшение шапочек овощей и фруктов. Закрепление техники рисования способом  «монотипия», освоение  техники «тиснения». Выбор средств реализации изодеятельности из предложенных: лепка  из соленого теста; мозаичная аппликация из пластилина. Создание сюжетных композиций с помощью аппликации из  природного материала: засушенных листьев, лепестков, семян. ФЭМП+Создание сюжетных композиций из природного материала –  засушенных листьев, лепестков, семян. Выбор средств реализации изодеятельности с целью закрепления  полученных ранее навыков (рисование дерева, штамповка грибов;  отрывание от большого куска пластилина кусочки поменьше,  раскатывание их между ладонями, сплющивание комочка,  накалывание на импровизированную веточку). Лепка героев стихотворения комбинированным способом т Аппликация с а р з о в   «Грибы на опушке» Комплексное Музыка+Составление грибов из готовых форм, приклеивание на  картон. й и ш д а л М т Рисование,  лепка Лепка с а р з о в   й и ш р а т С т Рисование Аппликация с а р з о в   й и ш д а л М Лепка Аппликация Художествен ный труд,  рисование т Рисование Лепка с а р з о в   й и ш р а т С т Рисование Аппликация с а р з о в   й и ш д а л М Лепка Аппликация,  рисование Художествен ный труд ) ь л е б е м   , а д у с о п (   ! е р о г   о н и р о д е Ф « » ь т а ж а в у   о д а н   ь т с о р а т С « Рисование «Очарован лес стоит» Тематическое «Грибное лукошко» Одновидовое Выбор средств реализации изодеятельности (рисование воском;  упражнение в технике барельефной лепки) Лепка предмета их двух частей приемом составления. «Лес в золото одетый…» Комплексное Музыка+Мозаичная аппликация из пластилина «Красивые тарелки» Одновидовое Рисование кругов, оформление при помощи ритмичного  расположения на круглой форме. «Посуда для котят» «Посуда для бабушки Федоры» "От Федоры блюдца вдоль по  улице несутся" Комплексное Одновидовое Тематическое ФЭМП+Лепка жгутиками. Украшение силуэтных заготовок, освоение техники «квилинг». Выбор средств реализации изодеятельности (использование скорлупы  от грецких орехов; нанесение ярких мазков на темный фон). «Чайная пара» «Посуда для царевны  Несмеяны» «Кухонные принадлежности » Одновидовое Комплексное Печатанье с помощью клише. ФЭМП+Лепка из целого куска по мотивам гжельских  изделий. Одновидовое Вырезывание фигуры по контуру на бумаге, сложенной вдвое. «Вагончики едут, колёса стучат,  везут они к бабушке милых  внучат» «Бабка и дед» Одновидовое «Красивый цветок для бабушки» Тематическое Комплексное «Мы помощники» Одновидовое Музыка+Изображение прямоугольной формы по представлению. Нанесение пластилина на заданную поверхность.  Выбор средств реализации изодеятельности (изготовление изделия  аппликацией с помощью ниток и пуговиц; рисование поролоновым  «тычком»). Освоение приёма скручивания нитки в колечко. т Рисование «Румяное солнце для мамы  маминой и мамы папиной» Комплексное Лепка «Бабушкины сказки» Одновидовое «Цветные зонтики для бабушки» Тематическое Музыка+Способ спонтанного рисования (изображаемый объект  получается путем свободного нанесения краски и воздействия на нее  посредством различных изобразительных средств, использования  нетрадиционной техники в изобразительной деятельности). Самостоятельный выбор образов сказочных героев и сюжетов,  освоение приема составления предмета из цилиндров разной  величины. Выбор средств реализации изодеятельности при оформлении поделки  (использование приемов: раздвижение; монотипия, обведение  ладошки). с а р з о в   й и ш р а т С с а р з о в   й и ш д а л М с а р з о в   й и ш р а т С х ы н т о в и ж   е р и м В «   Аппликация,  рисование Художествен ный труд т Рисование Лепка,  художествен ный труд Аппликация Художествен ный труд т Рисование Лепка,  художествен ный труд «Цветы для бабушки и дедушки» Одновидовое Знакомство с бумагой для квиллинга; освоение приёма скручивания  спирали и формирования элемента «капля». «Как зайка от лисы спрятался» «Ежик­ни головы, ни ножек» Одновидовое Тематическое Ознакомление с приемом рисования методом тычка. Выбор средств реализации изодеятельности (использование ранее  полученных навыков работы с природным материалом). «Бедный зайчик заболел­ничего  с утра не ел…» «Больница для зверей» Одновидовое Наклеивание готовых форм (морковок). Комплексное Коммуникация+Использование бросового материала. «Мое любимое животное из  сказок» «Кто в лесу живет?»  (коллективная композиция) Одновидовое Тематическое Использование приема изображения  жесткой полусухой кистью  способом «тычка».  Выбор средств реализации изодеятельности (выбор способа лепки  животного на основе обобщенной формы: из цилиндра (валика),  конуса или овала (яйца); преобразование квадрата в трубочку). Аппликация «Герои к сказке «Теремок» Одновидовое Создание аппликации из обобщенных форм­овалов разной величины,  использование спичечных коробков в качестве основы поделки. Художествен ный труд «Медведь Топтыжка» Комплексное Коммуникация+Изготовление объёмных игрушек, создание образа с  помощью нарезанных ниток. т Рисование,  аппликация Лепка с а р з о в   Аппликация т Рисование,  аппликация «Портрет семьи» Тематическое «К нам гости пришли, дорогие  пришли…» «Вот такие наши кораблики» Одновидовое Комплексное Выбор средств реализации изодеятельности (рисование ладошкой;  наклеивание вырезанных из цветной бумаги ладошек). Лепка округлых и прямоугольных форм, используя приемы  расплющивания и разглаживания. ФЭМП+Активизировать и разнообразить технику работы с бумагой,  ватой, пластилином: учить наклеивать вату на бумагу, размазывать  пластилин по бумаге, наклеивать изображение соответственно  замыслу. «Обои в моей комнате» Тематическое   Выбор средств реализации изодеятельности, комбинирование  знакомых способов изображения (оттиск печатками + поролон;  обрывание и скатывание бумаги). Лепка «Моя семья» Одновидовое Аппликация «Салфетка под конфетницу» Комплексное Лепка фигуры человека путем  составления  ее из разных  геометрических фигур. ФЭМП+Освоение приема аппликативного оформления бытовых  изделий – прорезным декором. » ) е и н е ж у р к о     е е ш й а ж и л б и   я ь м е с (   а к е в о л е ч   е р и м   в   Я « ) ь в у б о   , а д ж е д о (   у к л у г о р п   а н   я с м е а в е д О « й и ш д а л М с а р з о в   й и ш р а т С с а р з о в   й и ш д а л М с а р з о в   й и ш р а т С т Рисование «Шапки и варежки» Одновидовое Лепка «Сшили Тане сарафан» Комплексное Аппликация «Оденем кукол на прогулку» Одновидовое Художествен ный труд,  лепка т Рисование Лепка Аппликация Художествен ный труд,  лепка «Красивые полотенца для  девочек и мальчиков» Тематическое «Мой любимый свитер» Одновидовое «Дымковский хоровод» «Кукла в русском костюме» «Бальное платье для Золушки» Комплексное Одновидовое Тематическое Самостоятельное составление узора из полосок, кружочков,  клеточек, мазков. Художественная литература+Изготовление декоративных деталей  для оформления с использованием приемов скатывания,  надавливания. Составление узора из готовых форм в определённой  последовательности. Выбор средств реализации изодеятельности (квиллинг,   пластилинография+использование круп).  Оформление рисунка с помощью приемов: оттиск печатками,  рисование ластиками.  Художественная литература+Конструктивный способ. Вырезывание куклы из сложенного пополам листа, украшение узором. Выбор средств реализации изодеятельности (украшение поделки в  технике бумажной пластики: сминание, скатывание, скручивание  бумаги; барельеф+бисерография). «Тили­ тили­ тили­бом,  загорелся кошкин дом!» «Лестница для пожарных» «Пожарная лестница» Комплексное Одновидовое Тематическое Познание+Печать поролоном, пенопластом, пальчиковая  живопись+Физическая культура. Лепка длинных и коротких палочек. Выбор средств реализации изодеятельности (вырезывание длинных и  коротких полос; способ прямых гирлянд). Одновидовое Комплексное Украшение объёмных предметов пайетками, равномерно распределяя  их на поверхности поделки.  Познание+Кляксография с ниточкой+Физическая культура. «Коробочка для мелких  предметов» «С дымом мешается облако  пыли, мчатся пожарные  автомобили». "Вертолет спешит на помощь" «01» спешит на помощь» Одновидовое Тематическое «Кошкин дом» Одновидовое «Дом в котором ты живешь» Одновидовое «Мечтаю о таком дворе, но он  пока только во сне» «В нашем городе построен  большой дом» «Детская площадка» Тематическое Одновидовое Комплексное «Вот эта улица, вот этот дом...» Одновидовое Использование приёмов примазывания, вытягивания. Выбор средств реализации изодеятельности (изготовление из  бросового материала, оформление  крупами, окрашенными в разный  цвет). Освоение техники бумажной пластики (скручивать полоски  гофрированной бумаги в жгутики, жгутики приклеивать по контуру  силуэта деталей). Рисование мелками. Изображение с помощью сочетания разных  прямых линий. Выбор средств реализации изодеятельности («пластилинография»;  печатка из картофеля, пальчиковая живопись). Создание аппликации из геометрических фигур­квадратов и  треугольников. Художественная литература+Изготовление из природного и  бросового материала. Передача в сюжетном рисунке впечатлений от окружающей жизни с  применением  штамповки (для окон), с использованием рисования  мятой бумагой (для деревьев). » ) Ж Б О (   а м о д   н и д О « » а т е н а л п   , а н а р т с   , д о р о г   й о М « т Рисование й и ш д а л М Лепка Аппликация,  художествен ный труд Художествен ный труд т Рисование Лепка Аппликация,  художествен ный труд Художествен ный труд т Рисование Лепка,  рисование Аппликация Художествен ный труд т Рисование с а р з о в   с а р з о в   й и ш р а т С с а р з о в   й и ш д а л М с а р з о в   й и ш р а т С Лепка,  рисование Аппликация «Город Дружный» Тематическое «Детский сад мы строим сами» Одновидовое Выбор средств реализации изодеятельности (лепка жгутиками;  ладошки, мятая картина, печать). Освоение способа модульной аппликации (мозаика). Художествен ный труд «Тряпичная русская кукла»  Комплексное Художественная литература+Создание кукол – оберегов:  наматывание нитки, соблюдая плотность наматывания,  с а р з о в   т Рисование,  художествен ный труд Лепка й и ш д а л Аппликация М т Рисование,  художествен ный труд «Разгулялась метла­мусор весь  собрала!» Тематическое «Заходите в гости к нам,  витамины я вам дам» «Строим детскую больницу» «Кем я хочу быть» Одновидовое Комплексное Тематическое Лепка «Знакомство с трудом повара» Одновидовое Выбор средств реализации изодеятельности (использование  штриховых движений; применение бросового и природного  материала). Скатывание пластилина круговыми движениями. Познание+Раскладывание и приклеивание деталей аппликации. Выбор средств реализации изодеятельности ( рисование людей в движении; использование бросового и природного  материала для дополнения и оформления изображения). Лепка из соленого теста, использование приемов раскатывания,  вдавливания, сплющивания, присоединения частей пластилина к  изделию. » й и с с е ф о р п р и М «   » я ь в о р о д з   г о л а з   –   т р о п С « с а р з о в   й и ш р а т С с а р з о в   й и ш д а л М с а р з о в   й и ш р а т С Аппликация «Конверт» Комплексное Познание+Совершенствование техники резания ножницами по прямой по определенным линиям, декоративное оформление конверта. т Рисование «Мы играем в мяч» Лепка «Лепим лыжные палки для  Вани» Аппликация,  лепка Художествен ный труд т Рисование Лепка «Зимние забавы» «Лыжник» «Лыжная прогулка» «Хочу стать ловким» Комплексное Одновидовое Тематическое Одновидовое Комплексное Одновидовое Коммуникация+Упражнения в изображении фигуры человека,  передача несложных движений. Лепка длинных и коротких палочек, использование нарезанных  палочек для коктейля. Выбор средств реализации изодеятельности (использование ваты,  крупы для украшения). Использование природного материала: шишки ели, желуди.  Коммуникация+Акварель + восковые мелки, напыление. Создание единой сюжетной композиции из отдельных лепных  фигурок. Аппликация,  лепка «Коньки». Тематическое Выбор средств реализации изодеятельности (дополнение изображения деталями: бусинки, пайетки, бантики, наклейки и т.п.). Художествен ный труд т Рисование Лепка,  аппликация «Лыжники» Одновидовое Ознакомление с техникой работы «поделки и фисташки» «Вьюга­завирюха» «Девочка в зимней одежде» Одновидовое Тематическое Рисование хаотичных узоров в технике «по­мокрому» Выбор средств реализации изодеятельности (конструктивный способ,  разнообразные способы отделки; аппликация из крупы). Аппликация «Снегопад» Одновидовое Наклеивание готовых форм на лист картона в правильной  последовательности, оформление работы ватой. Художествен ный труд т Рисование «Волшебные снежинки» Комплексное «Морозные узоры» Одновидовое Лепка,  аппликация Аппликация Художествен ный труд «Пингвин» «Маленькой елочке холодно  зимой» «Звездочки танцуют» (зимнее  окошко) Тематическое Одновидовое Комплексное Познание+Технике оригами, использование пооперационной  карты+Музыка. Рисование морозных узоров в стилистике кружевоплетения (точка,  круг, завиток, листок, лепесток, волнистая линия, прямая линия и  пр.) Выбор средств реализации изодеятельности (скульптурный способ;  мозаичная аппликация) Освоение мозаичной аппликации из бросового материала. Познание+Вырезание звездочек из красивых фантиков и фольги,  сложенных дважды по диагонали; освоение прорезного  декора+Музыка. » а м и З « » к е ш у р г и   р и М « с а р з о в   й и ш д а л М с а р з о в   й и ш р а т С с а р з о в   й и ш д а л М т Рисование Лепка Аппликация Художествен ный труд,  рисование Рисование «Матрёшки­крошки» «Подарили Илюшке в день  рождение игрушки» «Неваляшки танцуют» Одновидовое «Мы­ весёлые матрёшки» Тематическое «Игрушки» Одновидовое Лепка «Наши любимые игрушки» Комплексное Одновидовое Комплексное Упражнение в размывании гуаши на готовой фигуре. Коммуникация+Лепка предмета в соответствии с рисунком. Составление  узор по собственному замыслу. Намазывание клеем  готовых форм, приклеивание на картон, соблюдение ритмичности в  расположении. Выбор средств реализации изодеятельности (природный материал;  размывание гуаши на готовой фигуре). Закрепление использования ранее олученных навыков: оттиск  скомканной бумагой, тычок жёсткой кистью. Коммуникация+Лепка игрушек из 5­8 частей разной формы и  величины конструктивным способом с передачей характерных  особенностей » к и н д з а р п й и н д о г о в о Н « с а р з о в   й и ш д а л М с а р з о в   й и ш р а т С с а р з о в   Аппликация,  рисование Художествен ный труд т Рисование Лепка Аппликация,  рисование Художествен ный труд т Рисование т Аппликация Художествен ный труд,  рисование с а р з о в   й и ш р а т С т Рисование «Мои машинки» «Русская народ­ ная игрушка» «Серпантин танцует» Лепка «Дед Мороз, дед Мороз! Он  подарки всем принёс» Одновидовое Тематическое Освоение техники  использования крашенного песка. Выбор средств реализации изодеятельности (конструирование из  полосок бумаги: изготовление  из полосок – колец, из колец – шары;  напыление, выкладывание рисом). Комплексное Одновидовое ФЭМП+Свободное проведение линий разного цвета и различной  конфигурации+Художественная литература. Скатывание предметов округлой формы, сплющивание между  ладонями, превращение в диск. «Праздничная ёлочка» Тематическое «Бусы на елку» Одновидовое «Букет для Снегурочки» «Дед Мороз и Снегурочка» Комплексное Одновидовое «Новогодние игрушки» Тематическое «Новогодняя ночь»" Одновидовое «Дорога для машин» Одновидовое Выбор средств реализации изодеятельности (создание образа  новогодней ёлки из готовых форм, украшение ёлки «игрушками и  гирляндами» способом примакивания и тычки, экспериментирование  с художественными инструментами). Сминание пальцами листа фольги в тугой комок; использование  изобразительных средства (ритм, цвет и величина) для создания  ярких, праздничных бус. ФЭМП+Выдувание из трубочки+Художественная литература Лепка конструктивным способом, используя разнообразные способы  декоративной отделки. Выбор средств реализации изодеятельности (использование  различных материалов в работе (паетки, салфетки, бисер, крупа) Использование техники «Бисерография», техники "Декупаж".. Закрашивание готовой формы, дополнение рисунка разными  деталями, рисование поролоновым тычком. й и ш д а л М Лепка,  художествен ный труд Аппликация Художествен ный труд Рисование «Рельсы для паровоза» Тематическое Выбор средств реализации изодеятельности (раскатывание комочка  прямыми движениями ладоней; использование макаронных изделий) «Паровозик из Ромашково» Одновидовое Расположение квадратов на полосе (рельсах),  чередуя их по цвету «Поезд привез цирк» Комплексное «Необычные машины» Одновидовое Музыка+Использование бросового материала, для украшений ­  резанные нитки+Физическая культура. Использование приемов оттиска пробкой и печатками. «Ветер по морю гуляет…» Тематическое Выбор средств реализации изодеятельности (прием рельефной лепки  – цветовая растяжка (вода, небо); использование природного и  бросового материала). «Машины на улицах города»  (коллективная композиция) «Песенка друзей» Одновидовое Комплексное Освоение симметричной аппликации ­ вырезывание машин из  прямоугольников и квадратов, сложенных пополам. Музыка+ Освоение способа узелкового батика+Физическая культура. «Зимняя прогулка по  волшебному лесу» Тематическое Выбор средств реализации изодеятельности (рисование ладошкой;  использование приёмов: скатывание, надавливание, размазывание). «В гости к елочке» Одновидовое » ) т р о п с н а р т (   т ю а в а л п   , т я д з е   , т ю а т е Л « » с е л   й и н м и з   в   е и в т с е ш е т у П « т Лепка,  с а р з о в   й и ш р а т С художествен ный труд Аппликация Художествен ный труд т Рисование,  лепка Лепка с а р з о в   й и ш д а л М с а р з о в   й и ш р а т С Аппликация «Елка в лесу» Комплексное т Рисование,  «Дремлет лес под сказку сна» Тематическое лепка Лепка «Зимний еловый лес» Одновидовое Аппликация «Зимний пейзаж» Комплексное Закрепление приема отрывания от большого куска маленьких  комочков пластилина, скатывание их между пальцами, размещение на  готовую форму. Художественная литература+Украшение  силуэта елки снежинками,  располагая их на ветках.  Выбор средств реализации изодеятельности (совершенствование  техники рисования концом кисти; украшение паетками). Освоение техники барельефной лепки, создание изображения сосен,  нанося насечки для придания ощущения «колючести». Художественная литература+Ознакомление с техникой создания  панорамных открыток с объемными элементами. Рисование Лепка «Поможем Танечке» по  стихотворению А. Барто  «Мячик»  «Витамины для друзей» Одновидовое Рисование предмета круглой формы. Закрепление понятия  ритмичности в оформлении изображения (чередование полос на мяче) Комплексное Познание+Закрепление приёмов лепки: скатывание,  сплющивание+Физическая культура. » р и м   т е с а п с   а т о р б о Д « ) я и н е т с а р   е ы н т а н м о к (   » к и н н о к о д о п   й ы н е л е З « с а р з о в   с а р з о в   й и ш р а т С с а р з о в   й и ш д а л М с а р з о в   й и ш р а т С «Сказочный бал» Одновидовое Лепка Аппликация «Предметы­помощники» «Дружные ребята» «Птицы дружбы» Художествен ный труд,  рисование Комплексное Одновидовое Тематическое т Рисование «Полюбуйся на герань» Комплексное Лепка «Кактус» Одновидовое «Комнатные растения»  Тематическое Аппликация,  художествен ный труд «Цветы­сердечки» «Комнатные растения» «Кактус в горшочке» «Наш подоконник» Одновидовое Комплексное Одновидовое Тематическое Художествен ный труд т Рисование Лепка Аппликация,  художествен ный труд Художествен ный труд Рисование т Аппликация Художествен ный труд,  рисование й и ш д а л М т Рисование «Чем больше в мире доброты,  тем счастливей я и ты» «Наш дружный хоровод» Одновидовое Расположение цветочков равномерно по всей плоскости фона. Тематическое Выбор средств реализации изодеятельности (украшение объёмных  предметов паетками, ракушками;  соединение техники печать по  трафарету и пальчиковая живопись). Совершенствование умений и навыков в свободном  экспериментировании со знакомыми техниками изображения, с  материалами, необходимыми для работы. Познание+Лепка из солёного теста+Физическая культура. Закрепление навыка ленточной аппликации. Выбор средств реализации изодеятельности (изготовление из  искусственного материала – вискоза, использование различного  подручного материала: фантики, бусы, пуговицы, разно­фактурная  бумага, перья и т. п.; свеча + акварель). Художественная литература+Рисование штампом, дорисовывание  деталей. Использование приёмов: раскатывание, сплющивание и оттягивание,  украшение поделки при помощи стеки. Выбор средств реализации изодеятельности (вырезание трапеции из  квадрата, срезая углы, отрывание от салфетки небольших кусочков,  сминая их в комочек; использование природного и бросового  материала). Освоение техники оригами. Художественная литература+Коллаж силуэт кашпо, яичная скорлупа. Создание заданного образа посредством пластилинографии. Выбор средств реализации изодеятельности (аппликация из резаных  ниток; техника оригами). «Цветок в группе» Одновидовое Освоение техники «скрапбукинг». «Портрет папы» Одновидовое Рисование портрета человека, используя трафареты овала и круга. т Лепка,  рисование с а р з о в   й и ш д а л М Аппликация Художествен ный труд т Рисование «На выставку с папой сегодня  идём! Как хорошо нам с папой  вдвоём!» «В чистом небе самолёты» «Наша Армия!» Тематическое Выбор средств реализации изодеятельности (лепка из соленого теста;  трафарет + пальчиковая живопись, оттиск). Одновидовое Комплексное Составление изображения из полос разной длины, дополнение  изображения приёмом обрыва бумаги. Познание+Приклеивание на  яйцо из готовых форм; глазки, рот,  головной убор и тельняшку для моряка. «Галстук для папы» Одновидовое Использование приемов:оттиск пробкой, печатками из ластика,  печать по трафарету, «знакомая форма – новый образ». Лепка,  рисование Аппликация Художествен ный труд «Подарок для папы» Тематическое «Плывут пароходы, летят  самолеты» «Солдат» Одновидовое Комплексное Выбор средств реализации изодеятельности (украшении вылепленных  изделий с помощью налепов; кляксография с трубочкой). Использование шаблона, упражнение в скручивании гафрированной  бумаги в жгутики и приклеивание их по контуру кораблика. Познание+Изготовление игрушек из конусов и цилиндров. «Цветочки в вазе для мамочки» Тематическое Выбор средств реализации изодеятельности (рисование ладошкой,  дополняя рисунок аппликацией; поделка из природного материала).   » а в т с е ч е т о и к и н т и щ а З «   » е о м о к ш ы н л о с   –   а м а М « с а р з о в   й и ш р а т С с а р з о в   й и ш р а т С с а р з о в   т Рисование,  художествен ный труд Лепка Аппликация й и ш д а л М т Рисование,  художествен ный труд «Солнышко лучистое» «Открытка к 8 марта» Одновидовое Комплексное «Мы с мамой улыбаемся» Тематическое Лепка «Конфетница для мамы» Одновидовое Аппликация «Открытка маме» (ажурный  вазон) Комплексное Нанесение пластилина на поверхность, сплющивание шара ладошкой. Коммуникация+Складывание бумажной полоски «бантиком»,  зафиксировав края клеем, формирование из этих заготовок  цветка+Музыка. Выбор средств реализации изодеятельности (рисование парного  портрета анфас с передачей особенностей внешнего вида, характера и веселого настроения конкретных людей (себя и мамы); создание из  СD дисков). Освоение лепки из колец декоративных предметов; моделирование  формы изделия за счет изменения длины исходных деталей –  «валиков» (кольца разного диаметра). Коммуникация+Совершенствование навыка ажурного  вырезывания+Музыка. Рисование «Сосульки­плаксы» Одновидовое Создание изображений в форме вытянутого треугольника. » а н с е В « » о в т с р а ц   е о н д о в д о П « с а р з о в   й и ш р а т С с а р з о в   й и ш р а т С т Лепка с а р з о в   й и ш д а л М Аппликация Художествен ный труд,  лепка «Сосульки­воображульки» Комплексное Художественная литература+Освоение способа лепки в форме  конуса. Моделирование сосулек разной длины и толщины. Поиск  приёмов для усиления выразительности образов: сплющивание,  скручивание, вытягивание, свивание, налепы. «Подснежники» «Одуванчики цветы, словно  солнышки желты» Одновидовое Тематическое Изображение в технике рваной бумагой. Выбор средств реализации изодеятельности (использование  природного материала и макаронных изделий; раскатывание мелких  шариков, размазывание пластилина по картонному шаблону) т Рисование «Почки на деревьях» Одновидовое Лепка Аппликация «Ветка с первыми листьями» «Весенний ковер» Комплексное Одновидовое Художествен ный труд,  лепка «Из простой бумаги  мастерим как маги» Тематическое Сочетание приемов: тампонирование, печатание по трафарету  акварелью с помощью подручных средств – печатями, ватными  палочками. Художественная литература+Использование природного материала. Вырезание лепесточков из прямоугольника цветной бумаги,  составление из них узора. Выбор средств реализации изодеятельности (изготовление в стиле  оригами; квилинг). т Рисование Лепка с а р з о в   й и ш д а л М Аппликация,  лепка Художествен ный труд т Рисование Лепка «Аквариум с рыбками» «Рыбка»  Комплексное Одновидовое Познание+Свеча + акварель+Физическая культура. Создание изображения путем вдавливания в пластилин мелких  предметов: семена подсолнуха, горох, бисер и др. «Ручеёк и кораблик» Тематическое «Рыбка» «Тайна подводного царства» «Плавают по морю киты и  кашалоты» Одновидовое Комплексное Одновидовое Выбор средств реализации изодеятельности (разрывание бумаги  (салфетки) и сминание её (комком, и жгутиком); лепка из соленого  теста). Закрепление способа создания поделок из мятой бумаги, вклеивая  детали из цветных лент. Познание+Рисование по сырой бумаге+Физическая культура. Совершенствование рельефной лепки: поиск гармоничных сочетаний  разных форм (туловище в виде конуса + несколько вариантов хвоста  и плавников). Аппликация,  лепка «Осьминожки» Тематическое Выбор средств реализации изодеятельности (крупа, окрашенная в  разный цвет; лепка жгутиками). Художествен ный труд «Обитатели морского дна» Одновидовое т Рисование «Полицейский на дороге» Одновидовое Создание стилизованного изображения дельфина, используя: кусочки  ткани, вату, пластиковые бутылки, цветной шнур, проволоку  декоративную. Использование приема «печать пенопластом». Лепка,  аппликация «Светофор» Тематическое Выбор средств реализации изодеятельности (техника  пластилинография; сминание салфеток в комочек). с а р з о в   й и ш д а л М с а р з о в   й и ш р а т С ) Д Д П (   й е т с о н н а д и ж о е н   а н л о п   а ц и л У « » ц и т п р и М «   Аппликация Художествен ный труд т Рисование Лепка,  аппликация «Стоп, машина! Тише ход! На  дороге­пешеход!» «Нам на улице не страшно» «Удостоверений Юного  Пешехода» «Осторожно, дети» Одновидовое Создание изображения светофора из готовых форм. Комплексное Одновидовое Тематическое Музыка+Изготовление игрушек из спичечных коробков и картонных  коробок. Совершенствование  техники рисования мыльными пузырями. Выбор средств реализации изодеятельности (барельеф; использование чайной заварки, крашенного песка). Аппликация «Дорожные знаки» Одновидовое Закрепление приемов мозаичной аппликация из бросового материала Художествен ный труд «Светофор» Комплексное Музыка+Создание конструкции из бумаги по схеме, умение делать  чёткие аккуратные сгибы для получения красивой поделки из бумаги. т Рисование,  лепка с а р з о в   «Птичка­невеличка» Тематическое Выбор средств реализации изодеятельности (печать ладони;  использование пёрышек). й и ш д а л М Лепка «Птички в гнёздышке» Одновидовое Моделирование гнёздышка при помощи разных знакомых приёмов  лепки. Аппликация "Воробьишки весной" Комплексное Познание+Учить детей вырезать круги способом последовательного  закругления четырёх уголков квадрата. Разнообразить и обогащать  аппликативную технику, дополнять её графическими элементами для  передачи мелких деталей и динамики+ Физическая культура. Рисование,  лепка «Филин» Тематическое Выбор средств реализации изодеятельности (использование техники  тычка полусухой кистью; разрезания и оформление стекой). Аппликация т Лепка с а р з о в   й и ш р а т С т Рисование Лепка с а р з о в   с а р з о в   й и ш р а т С с а р з о в   Художествен ный труд,  лепка т Рисование Лепка й и ш д а л М Аппликация,  рисование Художествен ный труд » с о м с о к   в   е и в т с е ш е т у П « ) е ы м о к е с а н (   » я ь з у р д   е и г о н и т с Ш «Далёкое небо» «Мы летим» Одновидовое Комплексное й и ш д а л М Аппликация «Ракета летит в космос» Одновидовое Художествен ный труд,  лепка т Рисование Лепка « Ракеты и кометы». Тематическое «Космическая прогулка» «Наш космодром» Одновидовое Комплексное Аппликация «Космос ­ это здорово!» Одновидовое «Звёздная фантазия» Тематическое «Бабочки­красавицы» «Божьих коровок скорее лепите, наши деревья от тли спасите!» «Божья коровка на листочке» Комплексное Одновидовое Тематическое «Шестиногие друзья» Одновидовое «Сорокины – подружки» Одновидовое Закрепление техники пластилинографии. «Скворечник» Комплексное Познание+Создание композиции из соломки+Физическая культура. Изображение звёзд в технике «граттаж».  Музыка+Приём раскатывания пластилина прямыми движениями  ладошек, соединение деталей, сглаживание пальцами поверхность  вылепленных предметов Закрепление известных приемов вырезывания форм из заготовок.  Определение исходных форм для вырезания частей ракеты.  Закругление уголков у прямоугольника с узкой стороной; вырезание  треугольников из квадрата, разрезая его по диагонали. Выбор средств реализации изодеятельности (изготовление из конусов; лепка из соленого теста). Знакомство с техникой «набрызг». Музыка+Создание образов разных летательных (космических)  аппаратов конструктивным и комбинированным способами. Разрезание бумаги для получения различных геометрических фигур,  использование способа  «резаных ниток» для оформления. Выбор средств реализации изодеятельности (использование  пластиковых бутылок, тесьмы, паеток; использование разных методов лепки, мелких предметов для украшений). Коммуникация+Монотипия, обведение ладошки и кулака+Музыка. Использование природного материала для создания образа. Выбор средств реализации изодеятельности (приклеивание готовых  форм на листочек; печать по трафарету, пальчиковая живопись).  Освоение лоскутной аппликации, наклеивание формы из ткани на  картонную основу. Рисование Лепка Рисование «Не обижайте  муравья!» Божья коровка на листочке» Комплексное Коммуникация+Тычкование, рисование ватными палочками+Музыка. Одновидовое Перенесение знакомых способов и приемов работы с соленым тестом  в новую творческую ситуацию. т Аппликация,  рисование Художествен ный труд с а р з о в   й и ш р а т С «Старичок­паучок» Тематическое Выбор средств реализации изодеятельности (обрывание бумаги;  кляксография). «Бабочка, давай дружить!» Одновидовое Закрепление техники «оригами»; продолжение знакомства с  искусством графики, применение метода рисования штрихом, точкой, контурной линией, силуэтом.

Примерное планирование занятий по изобразительной деятельности

Примерное планирование занятий  по изобразительной деятельности

Примерное планирование занятий по изобразительной деятельности

Примерное планирование занятий  по изобразительной деятельности

Примерное планирование занятий по изобразительной деятельности

Примерное планирование занятий  по изобразительной деятельности

Примерное планирование занятий по изобразительной деятельности

Примерное планирование занятий  по изобразительной деятельности

Примерное планирование занятий по изобразительной деятельности

Примерное планирование занятий  по изобразительной деятельности

Примерное планирование занятий по изобразительной деятельности

Примерное планирование занятий  по изобразительной деятельности

Примерное планирование занятий по изобразительной деятельности

Примерное планирование занятий  по изобразительной деятельности

Примерное планирование занятий по изобразительной деятельности

Примерное планирование занятий  по изобразительной деятельности

Примерное планирование занятий по изобразительной деятельности

Примерное планирование занятий  по изобразительной деятельности

Примерное планирование занятий по изобразительной деятельности

Примерное планирование занятий  по изобразительной деятельности

Примерное планирование занятий по изобразительной деятельности

Примерное планирование занятий  по изобразительной деятельности

Примерное планирование занятий по изобразительной деятельности

Примерное планирование занятий  по изобразительной деятельности

Примерное планирование занятий по изобразительной деятельности

Примерное планирование занятий  по изобразительной деятельности

Примерное планирование занятий по изобразительной деятельности

Примерное планирование занятий  по изобразительной деятельности

Примерное планирование занятий по изобразительной деятельности

Примерное планирование занятий  по изобразительной деятельности

Примерное планирование занятий по изобразительной деятельности

Примерное планирование занятий  по изобразительной деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2017