Примерное положение о логопедическом пункте муниципального дошкольного образовательного учреждения
Оценка 5
Документация +1
docx
Междисциплинарный 3
Детсад
10.01.2017
1.3 Логопункт создается в целях оказания коррекционной помощи обучающимся с ОВЗ, имеющим нарушения в развитии речи.
1.4 Основными задачами Логопункта являются:
- своевременное выявление особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ, обусловленных недостатками в их речевом развитии;
- обеспечение коррекции нарушений в развитии устной речи обучающихся с ОВЗ;
- обеспечение взаимодействия в разработке и реализации коррекционных мероприятий педагогических, медицинских работников ДОО и других организаций, участвующих в реализации направления;
- профилактика нарушений в развитии устной речи обучающихся с ОВЗ;
- обеспечение взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся с ОВЗ по преодолению речевых нарушений;
- психолого-педагогическая поддержка родителей (законных представителей) в вопросах дошкольного образования детей с ОВЗ, имеющих речевые нарушения.
положение логопункт16 исправл.docx
РАССМОТРЕНО
на заседании педагогического
совета (протокол № __
от «___» __________ 2016 г.)
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий
МДОУ«Детский сад № 3»
___________
Приказ № ___ от «__» ________2016 г.
ПОЛОЖЕНИЕ
о логопедическом пункте муниципального дошкольного образовательного
учреждения «Детский сад №3»
1.Общие положения
Логопункт создается в целях оказания коррекционной помощи
1. 1.Положение о логопедическом пункте дошкольной образовательной
организации «Детский сад № 3»(далее Положение) регламентирует порядок
организации и деятельности логопедического пункта
как структурного
подразделения дошкольной образовательной организации (далее ДОО) по
организации коррекционной работы с детьми раннего и дошкольного возраста,
имеющими речевые нарушения.
1.2 В своей деятельности логопедический пункт ДОО (далее Логопункт)
руководствуется федеральным и региональным законодательством об образовании,
в том числе детей с ОВЗ, локальными нормативными актами, уставом ДОО,
договорами между ДОО и родителями (законными представителями)
обучающегося, между ДОО и ЦПМПК, между ДОО и другими организациями и
учреждениями в рамках сетевого взаимодействия, настоящим положением.
1.3
обучающимся с ОВЗ, имеющим нарушения в развитии речи.
1.4
своевременное выявление особых образовательных потребностей обучающихся с
ОВЗ, обусловленных недостатками в их речевом развитии;
обеспечение коррекции нарушений в развитии устной речи обучающихся с ОВЗ;
обеспечение взаимодействия в разработке и реализации коррекционных
мероприятий педагогических, медицинских работников ДОО и других
организаций, участвующих в реализации направления;
профилактика нарушений в развитии устной речи обучающихся с ОВЗ;
обеспечение взаимодействия с родителями (законными представителями)
обучающихся с ОВЗ по преодолению речевых нарушений;
психологопедагогическая поддержка родителей (законных представителей) в
вопросах дошкольного образования детей с ОВЗ, имеющих речевые нарушения.
Основными задачами Логопункта являются:
1.5 Логопункт создается приказом заведующего ДОО независимо от ее
организационноправовой формы при наличии в штатном расписании должности
учителялогопеда и детей с ОВЗ, имеющих нарушения речи. 1.6 При наличии детей с ОВЗ, имеющих нарушения речи, и отсутствии
соответствующих специалистов заведующий ДОО в пределах своей компетенции
вносит изменения в штатное расписание ДОО.
2. Организация комплектования Логопункта
2.1. Логопункт комплектуется детьми с ОВЗ на основании заключений
ЦПМПК.
2.2. С целью оценки качества СОУ, созданных в ДОО, и реализации АООП
ДО дети с ОВЗ выводятся из состава Логопункта также на основании решения
ЦПМПК.
2.2.Учительлогопед, являясь членом ПМПк, перед началом комплектования
Логопункта на следующий учебный год (в мартеапреле) на основании письменного
согласия родителей (законных представителей) проводит логопедическое
обследование обучающихся для выявления детей, имеющих речевые патологии.
Логопедическое обследование может быть проведено и в течение года (при
поступлении обучающегося в ДОО в период доукомплектования, при переводе из
другой ДОО).
2.3. Результаты обследования оформляются в письменной форме и
представляются на ПМПк. С результатами в индивидуальном порядке знакомят
родителей (законных представителей).
2.4. По решению ПМПк родителям (законным представителям), дети которых
нуждаются в коррекции речевых нарушений, рекомендуется пройти ЦПМПК.
2.5. В случае несогласия родителей (законных представителей) с
прохождением ЦПМПК родители (законные представители) выражают свое мнение
в письменной форме, отражая его в протоколе ПМПк. Дошкольное образование
обучающегося осуществляется по ООП ДО без оказания коррекционной помощи.
2.6. Заключение, представленное в ДОО родителями (законными
представителями) после прохождения ЦПМПК, является основанием для создания
СОУ, в том числе условий для коррекции речевых нарушений.
2.7. Обучающиеся, прошедшие ЦПМПК и получившие статус «ребенок с
ОВЗ», имеющие нарушения речи, зачисляются в Логопункт приказом заведующего
ДОО.
2.8. При наличии у обучающегося с ОВЗ речевых нарушений в качестве
первичных нарушений, АОП ДО разрабатывается рабочей группой под
руководством старшего воспитателя с участием учителялогопеда совместно с
педагогомпсихологом, воспитателями, музыкальным руководителем и другими
специалистами (инструктор по физической культуре, педагог дополнительного
образования и др.).
2.9. При наличии у обучающегося с ОВЗ речевых нарушений как
сопутствующих, учительлогопед входит в состав рабочей группы по разработке
АООП ДО с учетом рекомендаций ЦПМПК.
2.10.Дети с ОВЗ принимаются на обучение по АООП ДО только с
письменного согласия родителей (законных представителей).
2.11.Количество детей с ОВЗ, одновременно получающих коррекционную
помощь в Логопункте, зависит от тяжести речевого нарушения и соответствует
рекомендованному количеству детей в группах компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи 10 воспитанников или фонетико
фонематическими нарушениями 12 воспитанников (п.1.11.СанПиН).
III. Организация коррекционной работы Логопункта
3.1. Речевая карта в соответствии с установленными речевыми диагнозами
заполняется учителемлогопедом на каждого обучающегося с ОВЗ, зачисленного в
Логопункт.
3.2. Содержание коррекционной работы отражается в АООП ДО.
3.3. Основными формами коррекционной работы с детьми с ОВЗ,
зачисленными в Логопункт, являются индивидуальные и подгрупповые занятия.
Предельная наполняемость подгруппы детей с ОВЗ устанавливается в зависимости
от характера нарушения развития устной речи, возраста детей с ОВЗ и составляет
от 3х до 6ти человек.
3.4. Продолжительность занятий и перерывы между занятиями определяется
требованиями СанПиН:
для детей с ОВЗ раннего возраста (от 1,5 до 3 лет) – 10 минут;
для детей с ОВЗ от 3 до 4 лет – 15 минут;
для детей с ОВЗ от 4 до 5 лет 20 минут;
для детей с ОВЗ от 5 до 6 лет 25 минут
для детей с ОВЗ от 6 до 7 (8) лет не более 30 минут.
IV. Участники коррекционной работы Логопункта
4.1. Учительлогопед:
4.1.1. Проводит обследование речевого развития обучающихся, оформляет
его результаты.
4.1.2. Готовит список обучающихся для зачисления в Логопункт на учебный
год.
4.1.3.
Определяет периодичность,
продолжительность проведения
отражая в
индивидуальных и подгрупповых занятий в Логопункте,
соответсвующем разделе АООП (АОП ДО).
4.1.4. Планирует, проводит коррекционную работу с обучающимися с ОВЗ
по исправлению нарушений в развитии устной речи.
4.1.5. Самостоятельно отбирает методы и приемы коррекционной работы,
составляет индивидуально ориентированные коррекционные мероприятия,
обеспечивающие удовлетворение особых образовательных потребностей
обучающихся с ОВЗ, имеющих нарушения в развитии устной речи, их
социализацию.
4.1.6. Осуществляет отслеживание динамики устранения речевых нарушений
детей с ОВЗ, зачисленных в Логопункт. Корректирует содержание коррекционной
работы, методы, приемы логопедической помощи.
4.1.7. Взаимодействует с педагогическими работниками ДОО, родителями
(законными представителями): по проведению коррекционной работы с обучающимися с ОВЗ, зачисленными в
Логопункт;
по вопросам освоения АООП ДО обучающимися с ОВЗ, зачисленными в
Логопункт.
4.1.8. Оказывает консультативную помощь педагогическим работникам,
родителям (законными представителями) по преодолению речевых нарушений
обучающихся с ОВЗ, информирует о ходе коррекционной работы, дает
необходимые рекомендации.
4.1.9.
Проводит мероприятия по повышению педагогической
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и
воспитания детей дошкольного возраста, имеющих речевые нарушения.
4.1.10. Осуществляет связь со специалистами учреждений здравоохранения,
ЦПМПК.
4.1.11. Контролирует выполнение воспитателями рекомендаций по
проведению индивидуальной работы по речевому развитию детей с ОВЗ,
зачисленных в Логопункт.
4.1.12. Ведет необходимую документацию по планированию, проведению
коррекционной работы.
4.1.13. Представляет ежегодный отчет о результативности коррекционной
работы Логопункта.
4.2. Воспитатель:
4.2.1. Создает предметную развивающую среду для своевременного речевого
развития и профилактики нарушений в развитии устной речи детей с ОВЗ группы.
4.2.2. Проводит оценку качества дошкольного образования обучающихся с
ОВЗ по АООП ДО.
4.2.3. Наблюдает за ходом речевого развития обучающихся с ОВЗ,
диагностирует предпосылки и признаки формирования нетипичных (опережающих,
задержанных, искаженных) вариантов развития их устной речи.
4.2.4. Планирует по рекомендациям учителялогопеда индивидуальную
работу по речевому развитию обучающихся с ОВЗ, зачисленных в Логопункт.
4.2.5. Участвует по заданию учителялогопеда в реализации коррекционных
мероприятий, обеспечивающих коррекцию и компенсацию отклонений в речевом
развитии, с учетом возрастных и психофизиологических особенностей
обучающихся с ОВЗ, зачисленных в Логопункт.
4.2.6.
Осуществляет контроль за правильным произношением
скорректированных учителемлогопедом звуков на этапе автоматизации у детей с
ОВЗ, зачисленных в Логопункт, во всех видах детской деятельности, режимных
моментах в течение дня.
4.2.7. Взаимодействует с учителемлогопедом, родителями (законными
представителями) ДОО по вопросам дошкольного образования по АОП ДО детей
с ОВЗ, зачисленных в Логопункт.
4.2.8.
Вовлекает в коррекционную работу родителей (законных
представителей) обучающихся с ОВЗ, зачисленных в Логопункт. Обеспечивает
заинтересованность в ее результативности.
4.3.Заведующий ДОО: 4.3.1. Обеспечивает условия, направленные на профилактику нарушений в
развитии устной речи и коррекцию речевого развития обучающихся с ОВЗ и
достижения ими уровня речевого развития, соответствующего возрастной норме.
4.3.2. Обеспечивает комплектование Логопункта детьми с ОВЗ. Приказом
по ДОО утверждает список детей с ОВЗ, зачисленных в Логопункт.
4.3.3. Осуществляет контроль за работой Логопункта.
4.4. Старший воспитатель:
4.4.1. Осуществляет руководство деятельность по разработке АООП ДО;
4.4.2.
координирует взаимодействие педагогических
работников, родителей (законных представителей) ДОО по вопросам освоения
АООП ДО обучающимися с ОВЗ, зачисленными в Логопункт.
Планирует,
4.4.3. Обеспечивает повышение
профессиональной компетентности
педагогических работников ДОО, педагогической компетентности родителей
(законных представителей) в вопросах развития и воспитания детей дошкольного
возраста.
4.4.4.
Обеспечивает взаимодействие в разработке и реализации
коррекционных мероприятий педагогических, медицинских работников ДОО и
других организаций, специализирующихся в области оказания поддержки детям с
ОВЗ, имеющим нарушения речи.
4.4.5.
Организует проведение мониторинга качества дошкольного
образования, коррекционной работы с обучающимися с ОВЗ, зачисленными в
Логопункт. Осуществляет анализ результативности коррекционной работы.
4.4.6. Контролирует:
качество реализации АООП ДО;
применение педагогических технологий, обеспечивающих коррекцию и
компенсацию отклонений в речевом развитии детей с ОВЗ;
соблюдение требований к максимально допустимому объему недельной
образовательной нагрузки;
динамику устранения речевых нарушений обучающихся с ОВЗ, зачисленных в
Логопункт.
4.5. Родители (законные представители):
4.5.1. Создают в семье условия благоприятные для общего и речевого
развития ребенка с ОВЗ.
4.5.2. Взаимодействуют с педагогическими работниками по преодолению
речевых нарушений ребенка с ОВЗ.
V. Перечень документации учителялогопеда
5.1. Учетная документация:
АООП ДО для детей с ОВЗ;
циклограмма распределения деятельности;
годовой план работы учителялогопеда (как часть годового плана работы ДОО);
консультативные материалы для педагогов и родителей (законных
представителей);
документ по планированию образовательной деятельности (рабочая
программа/план работы). 5.2. Отчетная документация:
педагогические характеристики на обучающихся;
материалы (в части касающейся) для прохождения обучающимися ЦПМПК;
материалы педагогической диагностики;
речевые карты (по числу обучающихся с ОВЗ, зачисленных в Логопункт).
Примерное положение о логопедическом пункте муниципального дошкольного образовательного учреждения
Примерное положение о логопедическом пункте муниципального дошкольного образовательного учреждения
Примерное положение о логопедическом пункте муниципального дошкольного образовательного учреждения
Примерное положение о логопедическом пункте муниципального дошкольного образовательного учреждения
Примерное положение о логопедическом пункте муниципального дошкольного образовательного учреждения
Примерное положение о логопедическом пункте муниципального дошкольного образовательного учреждения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.