Примерные разработки родительских собраний в начальной школе
Оценка 4.6

Примерные разработки родительских собраний в начальной школе

Оценка 4.6
Работа с родителями
docx
классное руководство
1 кл—4 кл
06.08.2018
Примерные разработки родительских собраний в начальной школе
Предложенные примерные разработки родительских собраний помогут педагогам начальной школы ( 1 - 4 классы) в организации и проведении родительских собраний. Каждое собрание содержит задачи, вопросы для обсуждения, примерный план проведения собрания. В приложении имеются анкеты для учащихся и их родителей.
Примерные разработки.docx
Примерные разработки родительских собраний в начальной школе (1–4 классы) 1 КЛАСС Первое собрание Тема: Знакомство с родителями учеников­первоклассников Педагоги встречаются с родителями первоклассников перед началом  учебного года, уместнее всего проводить такую встречу­собрание в конце  августа. Учитель использует первое собрание для того, чтобы познакомиться с  родителями, настроить семью на необходимость общения со школой, педагогами, создать оптимистический настрой на учебную деятельность, снять боязнь семьи  перед школой. Задачи собрания: 1. Познакомить родителей с педагогами, школой, администрацией, службами школы и друг с другом. 2. Помочь подготовиться семье к обучению ребенка в первом классе. Вопросы для обсуждения*: 1. Где можно получить родителям консультацию по вопросам воспитания  ребенка? 2. По каким законам должно идти воспитание в семье? 3. Что  интересного  есть  в  отдельно  взятой семье: традиции и обычаи  (обмен опытом)? План проведения собрания (примерный) I. Знакомство с директором школы и школьной администрацией. II. Представление педагога, который будет работать с классом. III. Экскурсия по школьному зданию. IV. Мини­лекция «Законы воспитания в семье. Какими им быть?». V. Анкетирование родителей по теме собрания. VI. Самопредставление – визитная карточка семьи. VII. Родительский тренинг «Ребенок в зеркале родителей». Ход собрания­встречи Собрание проводится в том классе, где будут проходить занятия детей.  Класс празднично оформлен (можно поместить на стенде пожелания, творческие работы учащихся, закончивших начальную школу). На доске фотографии  выпускников, которые учились у педагога, набирающего класс. I. II. Вступительное слово директора школы (вариант). – Уважаемые папы и мамы, дедушки и  бабушки, все  взрослые, пришедшие на первую встречу со школой, порог которой переступят в сентябре ваши  малыши! Сегодня мы объявляем вас и себя членами одной большой команды  корабля под названием «Школа». Наше плавание начинается сегодня, а  заканчивается через 12 лет. Столько мы будем вместе, а пока наш корабль  будет плыть по океану Знаний, мы будем переживать штормы и бури,  огорчения и радости. Хочется, чтобы это плавание было интересным,  радостным и значительным в жизни каждого ребенка и каждой семьи. Как научиться преодолевать трудности, как научиться падать, набивая как можно меньше шишек, где получить консультацию, исчерпывающий ответ  на неразрешимый вопрос – все это можно узнать в кабинете заместителя  директора по начальной школе. Выступление заместителя директора по начальной школе. Выступление должно содержать информацию о традициях и обычаях  начальной школы, о требованиях к учащимся. Необходимо познакомить  родителей с уставом школы, вручить каждой семье визитную карточку  школы, указать дни консультаций заместителя директора по начальной  школе, представить учителя начальных классов, который будет работать с  конкретным классом. III. Самопредставление учителя. Учитель проводит самопредставление (вариант): 1. 2. Рассказ о себе, о выборе профессии педагога. Рассказ о своих учениках­выпускниках, о планах на будущее в  работе с новым классом. IV. Самопредставление семей. Очень интересно проходит на родительском собрании­встрече  самопредставление семей. Это своего рода визитная карточка семьи.  Желательно записать на магнитофон выступления родителей,  рассказывающих о себе на собрании. Такая работа позволит сразу определить особенности семей, степень их открытости, систему семейных  ценностей и взаимоотношений. Классному руководителю будет важно  проанализировать мини­рассказы о семье. План самопредставления семьи 1. Фамилия, имя, отчество родителей. 2. Возраст родителей, день рождения семьи. 3. Интересы, увлечения семьи. 4. Традиции и обычаи семьи. 5. Девиз семьи. Можно записать девиз семей на листе ватмана, который крепится на доске  в классе. Этот материал можно будет успешно использовать в работе с  учащимися. V. Экскурсия по школьному зданию. После самопредставления родителей, педагогов и установления теплой  атмосферы проводится экскурсия по школе. Очень важно показать  родителям кабинет психологической службы, познакомить с расписанием  его работы, предложить записать телефон доверия психологической  службы. VI. Советы родителям. В конце встречи каждая семья получает наказ в виде свитка, в котором  записаны законы воспитания ребенка в семье. Родителям предоставляется  возможность прочесть законы и задать вопросы учителю. VII. Анкетирование родителей. Проводится в конце собрания по обозначенной теме.  Можно сделать общую фотографию на память о первом «школьном» дне  родителей. Второе собрание Тема: Проблема адаптации первоклассников в школе Форма проведения: круглый стол. Задачи собрания: 1. Познакомить родительский коллектив с возможными проблемами  адаптации детей в первый год обучения. 2. Разработать рекомендации для создания системы комфортных  взаимоотношений с первоклассником. Вопросы для обсуждения: 1. Физиологические трудности адаптации первоклассников в школе. 2. Психологические трудности адаптации первоклассников в школе. 3. Система взаимоотношений детей в классе. Ход собрания I. Обсуждение первого школьного дня ребенка.  Родители делятся впечатлениями друг с другом и учителями: с каким  настроением ребенок пришел домой, как его поздравляли члены семьи,  какие получил подарки. II. Родительский практикум­игра «Корзина чувств».  Это может выглядеть примерно так.  Слово педагога. Уважаемые мамы и папы! У меня в руках корзина, на дне ее находятся самые разнообразные чувства, позитивные и негативные,  которые может испытать человек. После того, как ваш ребенок переступил школьный порог, в вашей душе, в вашем сердце прочно поселились чувства и эмоции, которые заполнили все ваше существование. Опустите руку в  корзину и возьмите «чувство», которое вас переполняет более всего уже  длительный период времени, назовите его. Родители называют чувства, которые их переполняют, которые они  болезненно переживают.  Такое задание позволяет акцентировать внимание на важности события,  выявить проблемы и трудности, возникаемые в семьях, и обсудить эти  проблемы в ходе рассмотрения темы собрания. Физиологические условия адаптации ребенка к школе.  Обсуждение вопроса. Ознакомление педагога и врача с проблемами здоровья ребенка.  Изменение режима дня ребенка в сравнении с детским садом.  Необходимость чередования игр с учебной деятельностью ребенка.  Наблюдение родителей за правильной позой во время выполнения  домашних занятий (предупреждение  близорукости, искривления  позвоночника). Организация правильного питания ребенка. Забота  родителей о закаливании ребенка, максимальное развитие двигательной  активности (создание в доме спортивного уголка). Воспитание в детях самостоятельности и ответственности как главных качеств сохранения  собственного здоровья. Психологические трудности адаптации ребенка к школе. При обсуждении данной проблемы необходимо обратить внимание на  следующие важные  у с л о в и я  психологической комфортности в жизни  первоклассника: – создание благоприятного психологического климата по отношению к  ребенку со стороны всех членов семьи; – роль самооценки ребенка в адаптации к школе (чем ниже самооценка,  тем больше трудностей у ребенка в школе);  – формирование интереса к школе, прожитому школьному дню; – обязательное знакомство с ребятами по классу и возможность их  общения после школы; – недопустимость физических мер воздействия, запугивания, критики в  адрес ребенка, особенно в присутствии третьих лиц (бабушек, дедушек,  сверстников);  – исключение таких мер наказания, как лишение удовольствий, физические и психические наказания; – учет темперамента в период адаптации к школьному обучению;  – предоставление ребенку самостоятельности в учебной работе и  организация контроля за его учебной деятельностью; – поощрение ребенка не только за учебные успехи, но и моральное  стимулирование его достижений; – развитие самоконтроля и самооценки, самодостаточности ребенка. Взаимоотношения одноклассников. Известный педагог и психолог Симон Соловейчик, имя которого значимо  для целого поколения учеников, родителей и учителей, опубликовал п р а  в и л а, которые могут помочь родителям подготовить ребенка к общению  с одноклассниками в школе. Родителям необходимо объяснить эти  правила ребенку и с их помощью готовить ребенка к взрослой жизни. 1. Не отнимай чужого, но и свое не отдавай. 2. Попросили – дай, пытаются отнять – старайся защититься. 3. Не дерись без причины. 4. Зовут играть – иди, не зовут – спроси разрешения играть вместе, это  не стыдно. 5. Играй честно, не подводи своих товарищей. 6. Не дразни никого, не канючь, не выпрашивай ничего. Два раза ни у  кого ничего не проси. 7. Из­за отметок не плачь, будь гордым. С учителем из­за отметок не  спорь и на учителя за отметки не обижайся. Старайся все делать  вовремя и думай о хороших результатах, они обязательно у тебя  будут. 8. Не ябедничай и не наговаривай ни на кого. 9. Старайся быть аккуратным. 10. Почаще говори: давай дружить, давай играть, давай вместе  пойдем домой. 11. П о м н и: ты не лучше всех, ты не хуже всех! Ты – неповторимый  для самого себя, родителей, учителей, друзей! Очень хорошо, если родители поместят свод этих правил в комнате или в  рабочем уголке своего ребенка на видном месте. Желательно в конце  недели обратить внимание ребенка на то, какие правила ему удается  выполнить, а какие – нет и почему. Можно попробовать придумать  совместно с ребенком свои правила. Третье собрание Тема: Телевизор в жизни семьи и первоклассника Задачи собрания: 1. Определить вместе с родителями достоинства и недостатки наличия  телевизора в жизни ребенка. 2. Определить наименования и количество передач для просмотра детьми. Вопросы для обсуждения: 1. Роль телевидения в жизни ребенка. 2. Влияние телепередач на формирование характера и познавательной сферы  ребенка. Вопросы для дискуссии: 1. Считаете ли вы, что телевизор должен быть в числе главных предметов  обихода? 2. Какие телепередачи, на ваш взгляд, формируют личность ребенка? 3. как, на ваш взгляд, необходимо организовать просмотр телевизора  ребенком? Предположите возможные варианты. Ход собрания I. Вступительное слово учителя (вариант). – Телевизор в жизни ребенка – это хорошо или плохо? Сколько времени и  какие передачи должны смотреть дети? Нужно ли выключать телевизор,  если мы считаем, что передача ребенку будет неинтересна? Эти и другие  вопросы сегодня требуют ответа.  немного статистики: ∙ Две трети наших детей в возрасте от 6 до 12 лет смотрят телевизор  ежедневно. ∙ Время ежедневного просмотра телепередач ребенком составляет в  среднем более двух часов. ∙ 50 % детей смотрят телепередачи подряд, безо всякого выбора и  исключений. ∙ 25 % детей в возрасте от 6 до 10 лет смотрят одни и те же телепередачи  от 5 до 40 раз подряд. ∙ 38 % ребят в возрасте от 6 до 12 лет при определении рейтинга  использования свободного времени на первое место поставили телевизор,  исключив при этом занятия спортом, прогулки на воздухе и общение с  семьей. Но, возможно, вы подумаете, что эта статистика не относится к нашим  детям? Напрасно. Вот результаты опроса в классе, проведенного  приблизительно по следующим  в о п р о с а м: 1. 2. 3. 4. Сколько раз в неделю ты смотришь телевизор? Ты смотришь телевизор один или со своей семьей? Ты любишь смотреть все подряд или предпочитаешь какие­то  отдельные передачи? Если бы ты оказался на необитаемом острове, какие бы предметы ты заказал доброму волшебнику, чтобы твоя жизнь была интересной и  нескучной? II. Обсуждение результатов анализа ответов детей на предложенные  вопросы. III. Дискуссия. Далее возможна дискуссия по  в о п р о с а м: 1. Что же делать и нужно ли что­то делать? Возможно, стоит просто  запретить просмотр телепередач или ограничить ребенка  определенными программами? 2. Что дает ребенку телевизор? Есть ли в просмотре телепередач,  особенно для первоклассников, нечто положительное? Проводится  о б с у ж д е н и е  проблемы и обмен мнениями. Мнения учащихся 10­летнего возраста о просмотре телепередач. Просмотр телевизора дает возможность: – расслабиться, забыть ежедневные проблемы, уйти от страхов и  переживаний; – находить ответы на вопросы, на которые не отвечают взрослые из­за  занятости; – понять с помощью телевизора, что такое «хорошо» и что такое «плохо»; – узнавать о различных явлениях в разных областях знаний; – развивать воображение, фантазию, эмоциональную сферу. К о м м е н т а р и й  учителя,  о б с у ж д е н и е. К данному родительскому собранию можно подготовить выставку  рисунков детей «Я смотрю телевизор». Рекомендации родителям: 1) Вместе с детьми определять телепередачи для просмотра взрослыми и  детьми на последующую неделю. 2) Обсуждать любимые телепередачи взрослых и детей после просмотра. 3) Выслушивать мнения детей по поводу взрослых передач и высказывать  свои мнения по поводу детских. 4) Телевизор не должен быть значимой частью в жизни родителей, тогда  это станет положительным примером для ребенка. 5) Необходимо понять, что ребенок, который ежедневно смотрит сцены  насилия, убийства, привыкает к ним и даже может испытывать от таких  эпизодов удовольствие. Необходимо исключить их из просмотра  малышами. IV. V. Домашнее задание родителям: определите для себя ответы на  вопросы: 1. 2. Сколько времени проводит ваш ребенок у телевизора? Задает ли вопросы после просмотра передач, хочет ли обсудить с  вами передачу? 3. Какие передачи предпочитает? 4. В какой передаче хотел бы сам принять участие? 5. Как сделать, чтобы дети не слышали от родителей: «опять уроки  вечером делаешь?», «Чем ты занимался, опять у телевизора сидел?»  и т. д. Родителям на заметку: Необходимо помнить о том, что влияние телевидения на психику детей резко  отличается от подобного влияния на взрослых. к примеру, первоклассники, по  результатам исследований, не могут четко определить, где правда, а где ложь.  Они слепо доверяют всему тому, что происходит на экране. Ими легко  управлять, манипулировать их эмоциями и чувствами. Лишь с 11 лет ребята  начинают осознанно воспринимать то, что предлагает телевидение. Четвертое собрание Тема: Эмоции положительные и отрицательные Форма проведения: семейный совет. Задачи собрания: 1. Ознакомиться с самооценкой учеников класса. 2. Определить причины преобладания негативных или позитивных эмоций у  учащихся. Ход собрания I. Вступительное слово педагога (вариант). – Уважаемые мамы и папы! У нас сегодня родительское собрание, которое мы проводим в форме семейного совета. Семейный совет собирается  тогда, когда дело не терпит отлагательств и требует всестороннего  анализа. Прежде чем мы перейдем к совету по объявленной проблеме,  послушайте, пожалуйста, магнитофонную запись ответов детей на вопрос:  какой я? (Например, я – добрый, красивый, умный и т. д.) После прослушивания записи родители должны ответить на вопрос о  мотивах выбора ребенком прилагательных, обозначающих положительные  и отрицательные качества. Происходит  о б м е н  м н е н и я м и. – Сегодня мы поговорим о человеческих эмоциях. Мне хотелось обратить  ваше внимание на те эмоции, которые стимулируют развитие неврозов,  разрушают здоровье ребенка. Это эмоции разрушения – гнев, злоба,  агрессия и эмоции страдания – боль, страх, обида. Наблюдая за детьми,  приходится констатировать, что эмоции страдания и разрушения им  ближе, чем эмоции радости и добра. II. Родительский тренинг. В о п р о с ы: 1. Приведите примеры ситуаций из вашей жизни, из жизни семьи или  наблюдаемые ситуации, связанные с отрицательными и  положительными эмоциями. 2. Можете ли вы сказать, что в ответах ребят на магнитофонной ленте  вы услышали отзвуки негативных эмоций? (По мнению психологов,  положительные эмоции появляются у человека тогда, когда его  любят, понимают, признают, принимают, а отрицательные – при  неудовлетворении потребностей.) Как формировать положительные  эмоции? С чего начинать? 3. Перед вами лежат листочки бумаги. Запишите на них выражения,  запрещенные в общении с ребенком в вашей семье, а  также выражения рекомендуемые и желательные. В ы в о д. При общении с детьми не следует употреблять такие, например,  выражения: ∙ Я тысячу раз говорил тебе, что… ∙ Сколько раз надо повторять… ∙ О чем ты только думаешь… ∙ Неужели тебе трудно запомнить, что… ∙ Ты становишься… ∙ Ты такой же, как… ∙ Отстань, некогда мне… ∙ Почему Лена (Настя, Вася и т. д.) такая, а ты – нет… При общении с детьми желательно употребление следующих выражений: ∙ Ты у меня самый умный (красивый и т. д.). ∙ Как хорошо, что у меня есть ты. ∙ Ты у меня молодец. ∙ Я тебя очень люблю. ∙ Как ты хорошо это сделал, научи меня. ∙ Спасибо тебе, я тебе очень благодарна. ∙ Если бы не ты, я бы никогда с этим не справился. Постарайтесь использовать перечисленные желательные выражения как  можно чаще. III. Рекомендации родителям: 1) Безусловно принимайте своего ребенка. 2) Активно слушайте его переживания, мнения. 3) Как можно чаще общайтесь с ним, занимайтесь, читайте, играйте,  пишите друг другу письма и записки. 4) Не вмешивайтесь в его занятия, которые ему по плечу.  5) Помогайте, когда просит. 6) Поддерживайте и отмечайте его успехи. 7) Рассказывайте о своих проблемах, делитесь своими чувствами. 8) Разрешайте конфликты мирно. 9) Используйте в общении фразы, вызывающие положительные эмоции. 10) Обнимайте и целуйте друг друга не менее четырех раз в день. IV. Домашнее задание родителям: напишите письмо своему ребенку,  которое ему следует вскрыть в выпускном классе школы. А н к е т а  д л я  р о д и т е л е й 1. Стимулируете ли вы проявление положительных эмоций у своего  ребенка? Как это вы делаете? 2. Проявляет ли ваш ребенок отрицательные эмоции? Почему, на ваш  взгляд, они возникают? 3. Как вы развиваете положительные эмоции своего ребенка? Приведите  примеры. Анкетирование проводится в течение хода собрания, педагог выделяет для этого 10–15 минут. Листки с ответами родители отдают педагогу, который использует их в дальнейшей работе с родителями и учащимися. Тема: Итоги прошедшего учебного года – «Перелистывая страницы…» Форма проведения: устный журнал. Пятое собрание Устный журнал – это листы ватмана, сложенные в виде большой книги,  перевитой лентой. Каждый лист – страница жизни класса за год. На этом собрании хочется остановиться особо. Здесь подводится итог  работы родителей, учащихся за год. Встреча должна быть торжественной,  интересной, необычной. Собрание проводится совместно с учащимися. Ход собрания I. Обзор страниц устного журнала. Страница первая. «Наша жизнь на уроках» (фрагменты уроков). Страница вторая. «Наши переменки» (физкультпауза, игры и т. д.). Страница третья. «Наша жизнь после уроков» (самые яркие моменты  мероприятий, проведенных в классе за год). Страница четвертая. «Наше творчество» (смотр творчества учащихся:  чтение стихов, песен, кружковая деятельность). Страница пятая. «Мы и наши родители» (награждение родителей за  работу в классе).  Медаль – детская ладошка, разрисованная и расписанная детьми. Страница шестая. «Наши планы на лето» (каждый ученик получает на  лето задание, которое он должен выполнить для всего класса). II. Итоги работы родителей, учащихся за год. Выступает с сообщением классный руководитель, представитель от родительского комитета. В конце собрания учащиеся вместе с родителями и учителями  фотографируются. Вручаются фотографии, сделанные ранее на других  собраниях и мероприятиях класса. 2 КЛАСС Первое собрание Тема: Физическое развитие младшего школьника в школе и дома Задачи собрания: 1. Обсудить с родителями новый этап в физическом и психическом развитии  детей. 2. Повысить контроль со стороны родителей за физической подготовкой. Вопросы для обсуждения: 1. Значение физической культуры для полноценного развития личности. 2. Урок физкультуры и его требования к ученику. План проведения собрания I. Анкетирование родителей (в начале собрания проводит педагог). II. Сообщение данных о влиянии физической культуры на развитие  личности (возможно привлечение преподавателя физической культуры и  медицинских работников).  III. Оперативный анализ результатов анкетирования (дается в конце  собрания). А н к е т а  д л я  р о д и т е л е й 1. Нравятся ли вашему ребенку уроки физической культуры? 2. Расспрашиваете ли вы своего ребенка о занятиях физической культурой  дома? 3. Каким вы хотели бы видеть урок физической культуры?  К собранию можно подготовить выставку рисунков «Я на уроке  физической культуры». Тема: Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии Второе собрание Задачи собрания: 1. Определить уровень агрессии учащихся класса, используя наблюдения  учителя и результаты анкетирования родителей. 2. Помочь родителям понять причины агрессии у детей и найти способы их  преодоления. Вопросы для обсуждения: 1. Причины детской агрессии. 2. Родительская власть, ее виды и пути влияния на ребенка. 3. пути преодоления детской агрессивности. Рекомендации по преодолению  детской агрессии. План проведения собрания I. Анкетирование родителей. II. Сообщение результатов анализа причин детской  агрессии (выступление педагога, рекомендации родителям). III. Оперативный анализ ответов родителей. IV. Обмен мнениями по теме собрания. А н к е т а  д л я  р о д и т е л е й 1. Бывает ли ваш ребенок агрессивным? 2. В каких ситуациях он проявляет агрессию? 3. Против кого он проявляет агрессию? 4. Что вы предпринимаете в семье, чтобы преодолеть агрессивность  ребенка? Третье собрание Тема: Наказание и поощрение в семье Задачи собрания: 1. Определить оптимальные позиции родителей по теме собрания. 2. Рассмотреть предложенные педагогические ситуации на практике. Вопросы для обсуждения: 1. Виды наказаний и поощрений в семейном воспитании. 2. Значение наказания и поощрения в семье (анализ педагогических ситуаций  и результатов анкетирования). План проведения собрания I. Выступление классного руководителя по результатам анкетирования. II. Обмен опытом родителей. Используя материалы специальной литературы и результаты  анкетирования родителей по теме собрания, проведенного заранее,  учитель организует активный родительский обмен опытом и дает  рекомендации на основе своего педагогического опыта. А н к е т а  д л я  р о д и т е л е й 1. Какие меры наказания и поощрения используются в семье? 2. За что вы наказываете и поощряете ребенка? 3. Как реагирует ребенок на поощрения и наказания? Четвертое собрание Тема: Итоги прошедшего учебного года Проводится традиционно. 3 КЛАСС Первое собрание Тема: Значение общения в развитии личностных качеств ребенка Задачи собрания: 1. Определить значение общения для детей и взрослых. 2. Рассмотреть проблемы, выявленные в результате анкетирования детей и  родителей, и провести обсуждение по теме собрания. Вопросы для обсуждения: 1. Общение и его роль в жизни человека. 2. Общение ребенка в семье. Результаты этого процесса для взрослых и  детей. План проведения собрания I. Выступление учителя, подготовленное по данным специальной  литературы.  II. Оперативное анкетирование и анализ ответов родителей и учеников,  если и они отвечали на аналогичные вопросы. А н к е т а  д л я  р о д и т е л е й 1. Сколько времени в день вы отводите на общение с ребенком? 2. известно ли вам от самого ребенка о его учебных успехах, о школьных  друзьях и друзьях вне школы, как зовут его соседа или соседку по парте? 3. Каковы проблемы, которые есть у вашего ребенка? Второе собрание Тема: Трудовое участие ребенка в жизни семьи. Его роль в развитии работоспособности  и личностных качеств Задачи собрания: 1. Ознакомление родителей с формами трудового участия ребенка в жизни  семьи. 2. Определить роль семьи в воспитании трудолюбия ребенка. Вопросы для обсуждения: 1. Труд и его значение в жизни ребенка. 2. Интеллектуальный труд и работоспособность. 3. Роль семьи в развитии работоспособности и трудолюбия ребенка. План проведения собрания I. Разбор ситуаций (выступление педагога).  Используя результаты анкетирования родителей, проведенного до  собрания, учитель останавливается на конкретных педагогических  ситуациях.  II. Ознакомление с выставкой.  Родители знакомятся с подготовленной учениками к собранию  фотовыставкой «Труд в нашей семье».  III. Рекомендации родителям.  Педагог дает рекомендации по физиологическим аспектам детского труда, а также советы по развитию работоспособности и воспитанию трудолюбия. А н к е т а  д л я  р о д и т е л е й 1. Любит ли ваш ребенок трудиться? 2. Что он любит делать? 3. Умеет ли он делать работу самостоятельно или только с вашей  помощью? 4. Как долго может трудиться ваш ребенок? 5. Работа выполняется увлеченно или неохотно? Третье собрание Тема: Воображение и его роль  в жизни ребенка Задачи собрания: 1. Подчеркнуть важность воображения в общем и эстетическом развитии  ребенка. 2. Помочь родителям развивать творческие начала у своих детей. Вопросы для обсуждения: 1. Роль воображения в жизни человека. 2. Роль воображения в развитии эстетической культуры ребенка. Встреча  родителей с учителем музыки, педагогами музыкальной школы, учителем  рисования и специалистами, работающими в области других видов  искусств. План проведения собрания I. Анкетирование родителей. II. III. Выступление классного руководителя по проблеме. Педагог рассматривает проблемы воображения в жизни ребенка, сообщает  данные анализа анкет, заполненных родителями к собранию. Результаты  анкетирования педагог использует в дальнейшей работе в классе.  Выступления представителей творческих профессий.  Консультации с ними желательно организовать для родителей после  собрания. А н к е т а  д л я  р о д и т е л е й 1. Умеет ли ваш ребенок фантазировать и мечтать? 2. Любит ли ваш ребенок перевоплощаться? 3. Стимулируется ли в семье желание ребенка проявить фантазию,  выдумку (сочинение стихов, поздравлений к празднику, ведение  дневников, украшение дома и т. д.)? Четвертое собрание Тема: Итоги прошедшего учебного года – музыкальный праздник «Мы и наши таланты» Подобное собрание проводится традиционно. Тема: Физиологическое взросление и его влияние на формирование 4 КЛАСС познавательных  и личностных качеств ребенка Задачи собрания: 1. Ознакомить родителей с проблемами физиологического взросления детей. 2. Наметить пути воздействия на личностные качества ребенка. Вопросы для обсуждения: 1. Физиологическое взросление и его влияние на поведенческие реакции  ребенка. 2. Педагогические ситуации по теме собрания. План проведения собрания I. Анкетирование родителей. II. Выступление классного руководителя по проблеме. Педагог знакомит родителей с общими проблемами физиологического  взросления.  III. Выступления школьного врача и психолога.  IV. Сообщение учителя по результатам анализа анкет, которые родители  заполнили в ходе собрания. А н к е т а  д л я  р о д и т е л е й 1. Что изменилось в вашем ребенке за последнее время? 2. Как он стал вести себя дома? 3. Проявляет ли он свою самостоятельность? (Как и в чем?) 4. Боитесь ли вы предстоящего разговора с ребенком по вопросам пола? Тема: Учебные способности ребенка. Пути их развития на уроке и во Второе собрание внеурочной деятельности Собрание проходит совместно с учениками. Форма проведения: познавательные «Олимпийские» игры для определения лучшего (в письме, счете, чтении, декламации, пении ит. д.). Задачи собрания: Главная задача игр – дать возможность каждому ребенку проявить свои  способности, свою уникальность и неповторимость. Вопросы для обсуждения: 1. Способности, их виды и значение в жизни человека. 2. Способности учащихся нашего класса и их реализация в учебной  деятельности. План проведения собрания (игр) Вступительное слово классного руководителя. «Олимпийские» соревнования. Сделав небольшое вступление о способностях человека и их развитии,  педагог организует «олимпийские» соревнования с учетом конкретных  способностей детей. В судейскую коллегию входят члены администрации,  учителя­предметники и родители, они награждают «олимпийцев». I. II. Тема: Речевые навыки и их значение в дальнейшем обучении школьников Третье собрание Задачи собрания: 1. Оценить речевые навыки и умения учащихся. 2. Дать рекомендации родителям по результатам анализа итогов обучения за  4 года. Вопросы для обсуждения: 1. Актуальность проблемы. Влияние речевых навыков на умственный труд  школьников. 2. Роль родителей в развитии речевых навыков. Особенности разговорной  речи в домашней обстановке. План проведения собрания I. Вступительное слово учителя по результатам анализа речевых умений учащихся (сочинения, буриме и т. д.). II. Выступление учителей­специалистов по результатам анализа  психолого­педагогического консилиума (по итогам четырех лет  обучения) и формулирование рекомендаций по развитию речевых умений  детей в семье. III. Знакомство с классным руководителем и учителями, которые будут  учить детей в пятом классе. Четвертое собрание Тема: Итоги четырех лет обучения Подготовительная работа к собранию. За неделю до собрания необходимо провести анкетирование учащихся и  родителей. Проанализированные результаты анкетирования используются классным  руководителем при подготовке итогового собрания, которое проводится с  участием учащихся. Собрание должно быть праздничным и запоминающимся и для детей, и для  родителей. Вопросы для обсуждения: 1. подведение итогов четырёхлетнего обучения. 2. особенности (психологические и физиологические) предстоящей  адаптации выпускников начальной школы к обучению в средней школе. А н к е т а  д л я  у ч а щ и х с я 1. Понравилось ли тебе учиться в твоем классе? 2. Какие предметы тебе нравились больше всего и почему? 3. Хочется ли тебе учиться дальше? 4. Что запомнилось больше всего? 5. Какими ты представляешь учителей в пятом классе? 6. Каким ты хочешь стать, обучаясь дальше? 7. Каким ты представляешь своего классного руководителя? 8. Каким он должен быть, чтобы тебе хотелось с ним общаться? 9. Что бы ты хотел пожелать будущим первоклассникам? 10.Что бы ты хотел пожелать своей первой учительнице? А н к е т а  д л я  р о д и т е л е й 1. Какими вы видите будущих учителей своего сына или дочери? Какими  качествами характера они должны обладать? 2. Какими профессиональными качествами они должны обладать? 3. Какие качества вы хотите развить в своем ребенке с помощью учителей,  которые будут работать в пятом классе? 4. Какие качества вы хотели бы изменить в своем ребенке с помощью  учителей, которые будут с ним работать? 5. В чем мог бы проявить себя ваш ребенок помимо учебной работы? 6. Что вы ожидаете от классного руководителя, который будет работать с  вашим ребенком? 7. Какую помощь вы можете оказать классу, чтобы жизнь вашего ребенка в  этом классе была интересной?

Примерные разработки родительских собраний в начальной школе

Примерные разработки родительских собраний в начальной школе

Примерные разработки родительских собраний в начальной школе

Примерные разработки родительских собраний в начальной школе

Примерные разработки родительских собраний в начальной школе

Примерные разработки родительских собраний в начальной школе

Примерные разработки родительских собраний в начальной школе

Примерные разработки родительских собраний в начальной школе

Примерные разработки родительских собраний в начальной школе

Примерные разработки родительских собраний в начальной школе

Примерные разработки родительских собраний в начальной школе

Примерные разработки родительских собраний в начальной школе

Примерные разработки родительских собраний в начальной школе

Примерные разработки родительских собраний в начальной школе

Примерные разработки родительских собраний в начальной школе

Примерные разработки родительских собраний в начальной школе

Примерные разработки родительских собраний в начальной школе

Примерные разработки родительских собраний в начальной школе

Примерные разработки родительских собраний в начальной школе

Примерные разработки родительских собраний в начальной школе

Примерные разработки родительских собраний в начальной школе

Примерные разработки родительских собраний в начальной школе

Примерные разработки родительских собраний в начальной школе

Примерные разработки родительских собраний в начальной школе

Примерные разработки родительских собраний в начальной школе

Примерные разработки родительских собраний в начальной школе

Примерные разработки родительских собраний в начальной школе

Примерные разработки родительских собраний в начальной школе

Примерные разработки родительских собраний в начальной школе

Примерные разработки родительских собраний в начальной школе

Примерные разработки родительских собраний в начальной школе

Примерные разработки родительских собраний в начальной школе

Примерные разработки родительских собраний в начальной школе

Примерные разработки родительских собраний в начальной школе

Примерные разработки родительских собраний в начальной школе

Примерные разработки родительских собраний в начальной школе

Примерные разработки родительских собраний в начальной школе

Примерные разработки родительских собраний в начальной школе

Примерные разработки родительских собраний в начальной школе

Примерные разработки родительских собраний в начальной школе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.08.2018