Примеры уроков ИЗО и карточки для детей с ОВЗ с использованием педагогических технологий
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п |
Наименование разделов и тем |
Количество часов |
Примечание |
|
Тема «Древние корни народного искусства» |
|
|
1 |
Древние образы в народном искусстве. Символика цвета и формы. |
1 |
Карточка №1 |
2 |
Дом-космос. Единство конструкции и декора в народном жилище. |
1 |
|
3 |
Дом-космос. Единство конструкции и декора в народном жилище. |
1 |
|
4 |
Конструкция, декор предметов народного быта и труда. |
1 |
|
5 |
Конструкция, декор предметов народного быта и труда. |
1 |
|
6 |
Интерьер и внутреннее убранство крестьянского дома. |
1 |
|
7 |
Интерьер и внутреннее убранство крестьянского дома. |
1 |
|
8 |
Современное повседневное декоративное искусство. |
1 |
|
9 |
Творческая работа «Интерьер русской избы» |
1 |
|
|
Тема «Связь времен в народном искусстве» |
|
|
1 |
Древние образы, единство формы и декора в народных игрушках. |
1 |
Карточка №2 |
2 |
Древние образы, единство формы и декора в народных игрушках. |
1 |
Карточка №3 |
3 |
Древние образы, единство формы и декора в народных игрушках. Лепка и роспись собственной модели игрушки. |
1 |
|
4 |
Лепка и роспись собственной модели игрушки. |
1 |
|
5 |
Народные промыслы. Их истоки и современное развитие: Жостовские букеты. |
1 |
Урок 1 Сайт - |
6 |
Народные промыслы. Их истоки и современное развитие: Городец |
1 |
|
7 |
Народные промыслы. Их истоки и современное развитие.
|
1 |
|
|
Тема «Декоративное искусство в современном мире» |
|
|
1 |
Народная праздничная одежда. Эскиз русского народного костюма. |
1 |
|
2 |
Народная праздничная одежда. Эскиз русского народного костюма. |
1 |
|
3 |
Изготовление куклы – берегини в русском народном костюме. |
1 |
|
4 |
Эскиз орнамента по мотивам вышивки русского народного костюма. |
1 |
|
5 |
Русский костюм и современная мода. |
1 |
|
6 |
Праздничные народные гулянья. |
1 |
|
7 |
Праздничные народные гулянья. Творческая работа «Наш веселый хоровод» |
1 |
|
8 |
Праздничные народные гулянья. Творческая работа «Наш веселый хоровод». |
1 |
|
9 |
Народные промыслы родного края (урок – конференция). |
1 |
|
10 |
«Красота земли родной» (обобщающий урок). |
1 |
|
|
Тема «Декор, человек, общество, время» |
|
|
1 |
Украшение в жизни древних обществ. Роль декоративного искусства в эпоху Древнего Египта |
1 |
|
2 |
Декоративное искусство Древней Греции. Костюм эпохи Древней Греции. Греческая керамика |
1 |
|
3 |
Декоративное искусство Древней Греции. Костюм эпохи Древней Греции. Греческая керамика |
1 |
Урок 2 Сайт - |
4 |
Значение одежды в выражении принадлежности человека к различным слоям общества. Костюм эпохи средневековья |
1 |
|
5 |
Значение одежды в выражении принадлежности человека к различным слоям общества. Костюм эпохи средневековья |
1 |
|
6 |
Значение одежды в выражении принадлежности человека к различным слоям общества. Творческая работа « Костюм эпохи средневековья» |
1 |
|
7 |
О чем рассказывают гербы |
1 |
|
8 |
Что такое эмблемы, зачем они нужны людям. |
1 |
|
9 |
Роль декоративного искусства в жизни человека и общества (обобщающий урок) |
1 |
Карточка №4 |
|
Всего за год: |
35 |
|
КАРТОЧКИ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
Карточка №1
Тема «Древние образы в народном искусстве. Символика цвета и формы».
Входная проверочная работа№1
Цель: - проверить знания, полученные обучающимися на уроках ИЗО на этапе начального образования.
|
Учащиеся класса |
Обучающиеся по АОП для детей с ЗПР |
Карточка 1. |
Материалы и инструменты 1. Эти краски имеют следующие свойства: прозрачность, чистоту цвета. а) Гуашь; б) темпера; в) акварель. 2. Этот материал для рисования представляет собой палочки без оправы различных красно-коричневых тонов. а) Пастель; б) сангина; в) уголь. 3. Маркировка на карандашах (ТМ, 2М и т. п.) обозначает а) степень оттенка цвета; б) код производителя; в) степень твердости или мягкости. 4. Холст изготавливают а) из целлюлозы; б) шерстяных волокон; в) льняного волокна. 5. Из пластичного природного материала, имеющего разную окраску, скульпторы лепят скульптуры малых форм или делают эскизы (наброски) для больших скульптур. а) Пластилин; б) глина; в) базальт. Ответы: 1. а); 2. б); 3. в); 4. в); 5. б).
|
Материалы и инструменты 1. Эти краски имеют следующие свойства: прозрачность, чистоту цвета. а) Гуашь; б) темпера; в) акварель. 2. Этот материал для рисования представляет собой палочки без оправы различных красно-коричневых тонов. а) Пастель; б) сангина; в) уголь. 3. Маркировка на карандашах (ТМ, 2М и т. п.) обозначает а) степень оттенка цвета; б) код производителя; в) степень твердости или мягкости. Ответы: 1. а); 2. б); 3. в) |
Карточка 2
|
Цветоведение 1. К основным цветам относятся: а) красный, синий, зеленый; б) желтый, зеленый, красный; в) красный, желтый, синий. 2. Фиолетовую краску можно получить, смешав а) синюю и красную; б) красную и зеленую; в) синюю и зеленую. 3. К «теплым» цветам относят: а) голубовато-зеленый, голубой; б) красный, желтый; в) сине-зеленый, синий. 4. Цвета, являющиеся в любом цветовом круге противолежащими и дающие при смешивании ахроматический цвет, называются а) нейтральными; б) оптическими; в) дополнительными. 5. Суть ахроматического контраста заключается в том, что а) светлое пятно на темном фоне кажется еще светлее; б) светлое пятно на темном фоне кажется темнее. Ответы: 1. в); 2. а); 3. б); 4. в); 5. а).
|
Цветоведение 1. К основным цветам относятся: а) красный, синий, зеленый; б) желтый, зеленый, красный; в) красный, желтый, синий. 2. Фиолетовую краску можно получить, смешав а) синюю и красную; б) красную и зеленую; в) синюю и зеленую. 3. К «теплым» цветам относят: а) голубовато-зеленый, голубой; б) красный, желтый; в) сине-зеленый, синий. Ответы: 1. в); 2. а); 3. б) |
Карточка №2
Тема « Древние образы, единство формы и декора в народных игрушках»
Кроссворд для учащихся класса
Вопросы:
1. В росписи этой игрушки присутствуют квадраты и ромбы.
2. Яркая игрушка, расписанная кругами и волнистыми линиями.
3. Игрушка удлиненной формы, полосатая.
4. Узоры процарапаны и покрыты глазурью.
Ответы:
1. Курская. 2. Дымковская. 3. Филимоновская. 4. Скопинская.
Карточка №2
Тема « Древние образы, единство формы и декора в народных игрушках»
Задание для обучающихся по АОП для детей с ЗПР
Задание: Соедини название народной игрушки с ее характерными чертами
В росписи этой игрушки присутствуют квадраты и ромбы. |
Филимоновская. |
Яркая игрушка, расписанная кругами и волнистыми линиями. |
Курская. |
Игрушка удлиненной формы, полосатая. |
Дымковская. |
Карточка №3
Тема « Древние образы, единство формы и декора в народных игрушках»
Кроссворд для учащихся класса
Вопросы:
1. Игрушка покрыта глазурью, рисунок процарапан.
2. Самая знаменитая игрушка, в орнаменте круги.
3. Игрушка забавная и смешная, много черного цвета.
4. Белая игрушка, в орнаменте которой – клетка, ромбы.
5. Декоративные звери этой игрушки поверх рисунка еще расписаны золотом или серебром.
Ответы:
1. Скопинская. 2. Дымковская. 3. Каргопольская. 4. Курская. 5. Абашевская.
Карточка №3
Тема « Древние образы, единство формы и декора в народных игрушках»
Задание для обучающихся по АОП для детей с ЗПР
Задание: Соедини название народной игрушки с ее характерными чертами
Самая знаменитая игрушка, в орнаменте круги. |
Каргопольская. |
Игрушка забавная и смешная, много черного цвета. |
Абашевская. |
Декоративные звери этой игрушки поверх рисунка еще расписаны золотом или серебром.
|
Дымковская. |
Карточка №4
Тема «Виды искусства»
Итоговая проверочная работа
Цель: - проверить и уточнить знания, полученные обучающимися на уроках ИЗО на этапе начального образования и в 5 классе
|
Учащиеся класса |
Обучающиеся по АОП для детей с ЗПР |
Карточка 1. |
1. К изобразительным видам искусства относятся: а) графика, живопись, декоративное искусство, скульптура; б) архитектура, графика, живопись, фотоискусство; в) живопись, скульптура, фотоискусство. 2. Главное выразительное средство этого вида изобразительного искусства – объемная форма. а) архитектура; б) гравюра; в) скульптура. 3. Произведение, в котором изображение нанесено на бумагу карандашом, тушью, гуашью, относят: а) к декоративному искусству; б) графике; в) живописи; г) иллюстрации. 4. Пластические искусства подразделяются: а) на конструктивные и декоративные; б) пространственные и прикладные; в) изобразительные и не изобразительные. 5. Портреты, пейзажи, натюрморты, жанровые сценки, выполненные красками, относятся: а) к монументальному искусству; б) живописи; в) графике; г) гравюре. Ответы: 1. в); 2. в); 3. б); 4. в); 5. б).
|
1. К изобразительным видам искусства относятся: а) графика, живопись, декоративное искусство, скульптура; б) архитектура, графика, живопись, фотоискусство; в) живопись, скульптура, фотоискусство. 2. Главное выразительное средство этого вида изобразительного искусства – объемная форма. а) архитектура; б) гравюра; в) скульптура. 3. Произведение, в котором изображение нанесено на бумагу карандашом, тушью, гуашью, относят: а) к декоративному искусству; б) графике; в) живописи; г) иллюстрации. 4. Портреты, пейзажи, натюрморты, жанровые сценки, выполненные красками, относятся: а) к монументальному искусству; б) живописи; в) графике; г) гравюре. Ответы: 1. в); 2. в); 3. б); 4. б).
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.