Примеры уроков по ИЗО и карточки для обучающихся по АОП для детей с ЗПР
Оценка 4.7

Примеры уроков по ИЗО и карточки для обучающихся по АОП для детей с ЗПР

Оценка 4.7
doc
16.08.2021
Примеры уроков по ИЗО и карточки для обучающихся по АОП для детей с ЗПР
Примеры уроков ИЗО и карточки для детей с ОВЗ с использованием педагогических технологий.doc

Примеры уроков ИЗО и карточки для детей с ОВЗ с использованием педагогических технологий

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

№ п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов

Примечание

 

 Тема «Древние корни народного искусства»

 

 

1

Древние образы в народном искусстве. Символика цвета и формы.

1

Карточка №1

2

Дом-космос. Единство конструкции и декора в народном жилище.

1

 

3

Дом-космос. Единство конструкции и декора в народном жилище.

1

 

4

Конструкция, декор предметов народного быта и труда.

1

 

5

Конструкция, декор предметов народного быта и труда.

1

 

6

Интерьер и внутреннее убранство крестьянского дома.

1

 

7

Интерьер и внутреннее убранство крестьянского дома.

1

 

8

Современное повседневное декоративное  искусство.

1

 

9

Творческая работа «Интерьер русской избы»

1

 

 

Тема «Связь времен в народном искусстве»

 

 

1

Древние образы, единство формы и декора в народных игрушках.

1

Карточка №2

2

Древние образы, единство формы и декора в народных игрушках.

1

Карточка №3

3

Древние образы, единство формы и декора в народных игрушках. Лепка и роспись собственной модели игрушки.

1

 

4

Лепка и роспись собственной модели игрушки.

1

 

5

Народные промыслы. Их истоки и современное развитие: Жостовские букеты.

1

Урок 1

Сайт -  

6

Народные промыслы. Их истоки и современное развитие: Городец

1

 

7

Народные промыслы. Их истоки и современное развитие.

 

1

 

 

Тема «Декоративное искусство в современном мире»

 

 

1

Народная праздничная одежда. Эскиз русского народного костюма.

1

 

2

Народная праздничная одежда. Эскиз русского народного костюма.

1

 

3

Изготовление куклы – берегини в русском народном костюме.

1

 

4

Эскиз орнамента по мотивам вышивки русского народного костюма.

1

 

5

Русский костюм и современная мода.

1

 

6

Праздничные народные гулянья.

1

 

7

Праздничные народные гулянья. Творческая работа «Наш веселый хоровод»

1

 

8

Праздничные народные гулянья. Творческая работа «Наш веселый хоровод».

1

 

9

Народные промыслы родного края (урок – конференция).

1

 

10

«Красота земли родной» (обобщающий урок).

1

 

 

Тема «Декор, человек, общество, время»

 

 

1

Украшение в жизни древних обществ. Роль декоративного искусства в эпоху Древнего Египта

1

 

2

Декоративное искусство Древней Греции. Костюм эпохи Древней Греции. Греческая керамика

1

 

3

Декоративное искусство Древней Греции. Костюм эпохи Древней Греции. Греческая керамика

1

Урок 2

Сайт -  

4

Значение одежды в выражении принадлежности человека к различным слоям общества. Костюм эпохи средневековья

1

 

5

Значение одежды в выражении принадлежности человека к различным слоям общества. Костюм эпохи средневековья

1

 

6

Значение одежды в выражении принадлежности человека к различным слоям общества. Творческая работа « Костюм эпохи средневековья»

1

 

7

О чем рассказывают гербы

1

 

8

Что такое эмблемы, зачем они нужны людям.

1

 

9

Роль декоративного искусства в жизни человека и общества (обобщающий урок)

1

Карточка №4

 

Всего за год:

35

 

 

КАРТОЧКИ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

Карточка №1

Тема «Древние образы в народном искусстве. Символика цвета и формы».

Входная проверочная работа№1

Цель: - проверить знания, полученные обучающимися на уроках ИЗО на этапе начального образования.

 

 

Учащиеся класса

Обучающиеся по АОП для детей с ЗПР

Карточка 1.

Материалы и инструменты

1. Эти краски имеют следующие свойства: прозрачность, чистоту цвета.

а) Гуашь;

б) темпера;

в) акварель.

2. Этот материал для рисования представляет собой палочки без оправы различных красно-коричневых тонов.

а) Пастель;

б) сангина;

в) уголь.

3. Маркировка на карандашах (ТМ, 2М и т. п.) обозначает

а) степень оттенка цвета;

б) код производителя;

в) степень твердости или мягкости.

4. Холст изготавливают

а) из целлюлозы;

б) шерстяных волокон;

в) льняного волокна.

5. Из пластичного природного материала, имеющего разную окраску, скульпторы лепят скульптуры малых форм или делают эскизы (наброски) для больших скульптур.

а) Пластилин;

б) глина;

в) базальт.

Ответы: 1. а); 2. б); 3. в); 4. в); 5. б).

 

Материалы и инструменты

1. Эти краски имеют следующие свойства: прозрачность, чистоту цвета.

а) Гуашь;

б) темпера;

в) акварель.

2. Этот материал для рисования представляет собой палочки без оправы различных красно-коричневых тонов.

а) Пастель;

б) сангина;

в) уголь.

3. Маркировка на карандашах (ТМ, 2М и т. п.) обозначает

а) степень оттенка цвета;

б) код производителя;

в) степень твердости или мягкости.

Ответы: 1. а); 2. б); 3. в)

Карточка 2

 

Цветоведение

1. К основным цветам относятся:

а) красный, синий, зеленый;

б) желтый, зеленый, красный;

в) красный, желтый, синий.

2. Фиолетовую краску можно получить, смешав

а) синюю и красную;

б) красную и зеленую;

в) синюю и зеленую.

3. К «теплым» цветам относят:

а) голубовато-зеленый, голубой;

б) красный, желтый;

в) сине-зеленый, синий.

4. Цвета, являющиеся в любом цветовом круге противолежащими и дающие при смешивании ахроматический цвет, называются

а) нейтральными;

б) оптическими;

в) дополнительными.

5. Суть ахроматического контраста заключается в том, что

а) светлое пятно на темном фоне кажется еще светлее;

б) светлое пятно на темном фоне кажется темнее.

Ответы: 1. в); 2. а); 3. б); 4. в); 5. а).

 

Цветоведение

1. К основным цветам относятся:

а) красный, синий, зеленый;

б) желтый, зеленый, красный;

в) красный, желтый, синий.

2. Фиолетовую краску можно получить, смешав

а) синюю и красную;

б) красную и зеленую;

в) синюю и зеленую.

3. К «теплым» цветам относят:

а) голубовато-зеленый, голубой;

б) красный, желтый;

в) сине-зеленый, синий.

Ответы: 1. в); 2. а); 3. б)

 

 

Карточка №2

Тема « Древние образы, единство формы и декора в народных игрушках»

Кроссворд для учащихся класса

 

Вопросы:

1. В росписи этой игрушки присутствуют квадраты и ромбы.

2. Яркая игрушка, расписанная кругами и волнистыми линиями.

3. Игрушка удлиненной формы, полосатая.

4. Узоры процарапаны и покрыты глазурью.

Ответы:

1.     Курская. 2. Дымковская. 3. Филимоновская. 4. Скопинская.

 

 

 

Карточка №2

Тема « Древние образы, единство формы и декора в народных игрушках»

Задание для обучающихся по АОП для детей с ЗПР

 

Задание: Соедини название народной игрушки с ее характерными чертами

 

В росписи этой игрушки присутствуют квадраты и ромбы.

Филимоновская.

Яркая игрушка, расписанная кругами и волнистыми линиями.

Курская.

Игрушка удлиненной формы, полосатая.

Дымковская.

 

Карточка №3

Тема « Древние образы, единство формы и декора в народных игрушках»

Кроссворд для учащихся класса

Вопросы:

1. Игрушка покрыта глазурью, рисунок процарапан.

2. Самая знаменитая игрушка, в орнаменте круги.

3. Игрушка забавная и смешная, много черного цвета.

4. Белая игрушка, в орнаменте которой – клетка, ромбы.

5. Декоративные звери этой игрушки поверх рисунка еще расписаны золотом или серебром.

Ответы:

1.     Скопинская. 2. Дымковская. 3. Каргопольская. 4. Курская. 5. Абашевская.

 

Карточка №3

Тема « Древние образы, единство формы и декора в народных игрушках»

Задание для обучающихся по АОП для детей с ЗПР

 

Задание: Соедини название народной игрушки с ее характерными чертами

 

Самая знаменитая игрушка, в орнаменте круги.

Каргопольская.

 Игрушка забавная и смешная, много черного цвета.

Абашевская.

Декоративные звери этой игрушки поверх рисунка еще расписаны золотом или серебром.

 

Дымковская.

 

Карточка №4

Тема «Виды искусства»

Итоговая проверочная работа

Цель: - проверить и уточнить знания, полученные обучающимися на уроках ИЗО на этапе начального образования и в 5 классе

 

Учащиеся класса

Обучающиеся по АОП для детей с ЗПР

Карточка 1.

1. К изобразительным видам искусства относятся:

а) графика, живопись, декоративное искусство, скульптура;

б) архитектура, графика, живопись, фотоискусство;

в) живопись, скульптура, фотоискусство.

2. Главное выразительное средство этого вида изобразительного искусства – объемная форма.

а) архитектура;

б) гравюра;

в) скульптура.

3. Произведение, в котором изображение нанесено на бумагу карандашом, тушью, гуашью, относят:

а) к декоративному искусству;

б) графике;

в) живописи;

г) иллюстрации.

4. Пластические искусства подразделяются:

а) на конструктивные и декоративные;

б) пространственные и прикладные;

в) изобразительные и не изобразительные.

5. Портреты, пейзажи, натюрморты, жанровые сценки, выполненные красками, относятся:

а) к монументальному искусству;

б) живописи;

в) графике;

г) гравюре.

Ответы: 1. в); 2. в); 3. б); 4. в); 5. б).

 

1. К изобразительным видам искусства относятся:

а) графика, живопись, декоративное искусство, скульптура;

б) архитектура, графика, живопись, фотоискусство;

в) живопись, скульптура, фотоискусство.

2. Главное выразительное средство этого вида изобразительного искусства – объемная форма.

а) архитектура;

б) гравюра;

в) скульптура.

3. Произведение, в котором изображение нанесено на бумагу карандашом, тушью, гуашью, относят:

а) к декоративному искусству;

б) графике;

в) живописи;

г) иллюстрации.

4. Портреты, пейзажи, натюрморты, жанровые сценки, выполненные красками, относятся:

а) к монументальному искусству;

б) живописи;

в) графике;

г) гравюре.

Ответы: 1. в); 2. в); 3. б);  4. б).

 

 

 

 

 

Гуашь; б) темпера; в) акварель

Гуашь; б) темпера; в) акварель

Карточка 2 Цветоведение 1

Карточка 2 Цветоведение 1

Вопросы: 1. В росписи этой игрушки присутствуют квадраты и ромбы

Вопросы: 1. В росписи этой игрушки присутствуют квадраты и ромбы

Тема « Древние образы, единство формы и декора в народных игрушках»

Тема « Древние образы, единство формы и декора в народных игрушках»

Дымковская. Карточка №4

Дымковская. Карточка №4

Карточка 1. 1. К изобразительным видам искусства относятся: а) графика, живопись, декоративное искусство, скульптура; б) архитектура, графика, живопись, фотоискусство; в) живопись, скульптура, фотоискусство

Карточка 1. 1. К изобразительным видам искусства относятся: а) графика, живопись, декоративное искусство, скульптура; б) архитектура, графика, живопись, фотоискусство; в) живопись, скульптура, фотоискусство
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.08.2021