Рабочая программа по дисциплине "История изобразительного искусства"
Оценка 4.9

Рабочая программа по дисциплине "История изобразительного искусства"

Оценка 4.9
Документация
doc
искусство
Взрослым
01.06.2018
Рабочая программа по дисциплине "История изобразительного искусства"
Рабочая программа по дисциплине "История изобразительного искусства" предназначена для студентов ГПОУ ППЭТ 3 курса специальности "Парикмахерское искусство", соответствует требованиям ФГОС СПО. Документ включает в себя темы аудиторных занятий, как теоретического характера, так и темы для выполнения практических заданий. Также обозначены темы для внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине.Рабочая программа по дисциплине "История изобразительного искусства"
РП ОП.02 ПИ-15.doc
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ПРОКОПЬЕВСКИЙ ПРОМЫШЛЕННО­ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  учебной дисциплины  ОП. 02 ИСТОРИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА по специальности среднего профессионального образования базовой подготовки 43.02.02 Парикмахерское искусство ПРОКОПЬЕВСК 2017 Рабочая   программа   учебной   дисциплины   разработана   на   основе   Федерального   государственного   образовательного   стандарта   (далее   ­   ФГОС)   по специальностям среднего профессионального образования  43.02.02 Парикмахерское искусство Организация­разработчик: ГПОУ  ППЭТ  Разработчик: Губенко В.Л., преподаватель ГПОУ ППЭТ Рецензенты:  Рассмотрена на заседании ЦМК СО Протокол №       от «       » сентября 2017г. Председатель ЦМК  _______________ Гарбузова Э.Э. Согласована  Заместитель директора по УР __________ Вафик А.В. Рекомендована НМС ГПОУ ППЭТ протокол №     от «     » сентября 2017г. Утверждена приказом директора ГПОУ ППЭТ №  113/П   от «     » сентября 2017г. 2 СОДЕРЖАНИЕ                                                стр. 1. ПАСПОРТ   ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2. СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ  ДИСЦИПЛИНЫ    4   6   9  10 3 1. ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОСНОВЫ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА 1.1. Область применения программы Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 43.02.02  Парикмахерское искусство. В   программе   использованы   часы   вариативной   части   ОПОП,   направленные   на   формирование     дополнительных   умений,       что способствует повышению конкурентоспособности выпускника. Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки). 1.2.   Место   учебной   дисциплины   в   структуре   основной   профессиональной   образовательной   программы:  дисциплина   входит   в профессиональный учебный цикл. 1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины: В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: ­анализировать исторические особенности эпохи, произведения изобразительного искусства, его стилевые и жанровые особенности;  ­ориентироваться в различных направлениях зарубежного и русского изобразительного искусства;  ­применять материал по истории изобразительного искусства в профессиональной деятельности. Дополнительные умения: ­ консультирование клиента по созданию яркого  образа. В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать: ­основы искусствоведения;  ­историю изобразительного искусства в контексте развития мировой и русской культуры; ­характерные стилевые и жанровые особенности произведений изобразительного искусства различных эпох и культур;  ­первоисточники искусствоведческой литературы. Дополнительные знания:  ­ характерные особенности современного искусства. 4 В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен овладеть общими компетенциями: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.  ОК   4.   Осуществлять   поиск   и   использование   информации,   необходимой   для   эффективного   выполнения   профессиональных   задач, профессионального и личностного развития.  ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.  ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.  ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен овладеть профессиональными компетенциями:  ПК 2.2. Разрабатывать форму прически с учетом индивидуальных особенностей потребителя.  ПК 2.3. Выполнять прически различного назначения (повседневные, вечерние, для торжественных случаев) с учетом моды.. ПК 3.1. Внедрять новые технологии и тенденции моды. 1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося – 75 часов, включая: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 50 часов; самостоятельной работы обучающегося – 25 часов. За счёт вариативной части  8 часов. 5 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы 2. СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Вид учебной работы Количество часов  Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  в том числе: практические занятия Самостоятельная работа обучающегося (всего) Консультации Промежуточная аттестация в форме  дифференцированного зачета 75 50 16 21 4 6 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы анатомии и физиологии кожи и волос» Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся Объем часов Уровень освоения 1 Раздел   1.   Искусство   первобытного общества.   История   причесок.   История Древнего мира. Тема 1.1. Введение. Виды изобразительного искусства. Первобытное общество. Тема   1.   2.  Возникновение   костюма. Искусство   Древнего   Египта.   Костюм   и прически населения. Раздел 2. Античное искусство. Тема   2.1. Крито­микенская культура.  Искусство   Древней   Греции. . 2 5 семестр Содержание учебного материала: Введение.   Виды   изобразительного   искусства.   Первобытное   общество.  Первобытнообщинный строй. Зарождение искусства и его примитивный характер. Искусство палеолита, мезолита, неолита. Памятники   скульптуры   и   архитектуры   первобытного   общества   в   Европе   и   Азии.   Зарождение причесок,   украшений,   косметики;   зависимость  их от  культовых  обрядов.  Культура и  искусство Древнего   мира   (3000­2400   гг.   до   н.э.).   Зарождение художественного   стиля.   Ведущая   роль архитектуры. Пирамиды в Гизе, скальное зодчество. Культовое назначение скульптуры, рельефов. Содержание учебного материала: Возникновение костюма. Искусство Древнего Египта.  Искусство Среднего царства (2400­1788 гг. до н.э.). Заупокойные храмы, святилища. Скульптура, рельефы, живопись: принцип изображения сюжетов и сцен, канонические позы изображения человека. Искусство Нового царства (1788­332 гг. до   н.э.).   Особенности   искусства   периода   правления   Эхнатона.   Эстетический   идеал   красоты человека. Искусство Позднего периода. Одежда, головные уборы. Развитие парикмахерского дела. Возникновение парика. Украшения. Косметика. Практическое занятие №1 Анализ  особенностей искусства Древнего мира (Древний Египет). Содержание учебного материала: Искусство  Древней Греции. Крито­микенская культура.  Архаический  период (VIII­VI  вв.  до н.э.).   Строительство   городов,   храмов.   Архитектурный   ордер   в   дорическом,   ионическом, коринфском   вариантах.   Формирование   классического   типа   храма   периптера,   диптера.   Типы одиночной скульптуры: курос и кора. Классическое греческое искусство V века до н.э. — периода расцвета греческой демократии. Ансамбль Акрополя; архитекторы Иктин, Калликрат, Мнесики и их работы.  Взаимосвязь   архитектуры  и  скульптуры.  Строительство  храмов,  театров,  стадионов. Творчество скульпторов Мирона, Поликлета, Фидия. Эпоха кризиса (IV века до н.э.). Прически: их виды, формы. Одежда. Головные уборы. 3 51 2 2 2 2 4 1 2 3 2 7 Тема   2.2. Искусство ранней и поздней империи  Искусство   Древнего   Рима. Раздел   3.  Искусство   Средневековья   в Западной Европе. Тема   3.1.  Искусство   Византии.   Костюм   и прически населения. Тема   3.2. искусство. Костюм и прически населения.  Романское   и   Готическое Содержание учебного материала: Искусство Древнего Рима.  Искусство ранней и поздней империи.  Искусство Рима в царский период   (VIII­VI   вв.   до   н.э.).   Город   государство:   общие   сведения   по   истории   и   религии. Индивидуальные постройки, храмы Рима в период республики (конец VI­конец I вв. до н.э.). Новые конструктивные   решения   в   архитектуре:   арки,   своды,   купола,   столбы.   Типы   зданий:   базилики, амфитеатры,   термы,   библиотеки,   триумфальные   арки.   Материал.   Скульптура;   реализм   в скульптурном   портрете.   Искусство   Римской   империи   (конец   I   в.   до   н.э.   ­476г.   до   н.э.). Строительство форумов, дворцовых и общественных зданий, храмов, амфитеатров, арок, колонн. «Алтарь   мира»,   Колизей,   Пантеон   («Храм   всех   богов»),   статуи,   скульптурные   портреты императоров,   видных   деятелей,   эволюция   скульптурного   портрета.  Новое   христианское мировоззрение. Прически, их виды, формы. Одежда. Головные уборы. Практическое занятие № 2 Анализ  особенностей искусства Древней Греции и Древнего Рима. Содержание учебного материала: Искусство Византии. Костюм и прически населения. Хронологические границы Средневековья. Распад   рабовладельческих   отношений   и   формирование   феодального   общества.   Образование Византийской   империи   и   возникновение   византийской   культуры.   VI   век   ­   «Золотой   век» византийской   культуры   и   искусства.   Памятники   архитектуры.   Храм   Святой   Софии   в Константинополе, храм Батистерий в Равенне. Иллюстрация книжных текстов. Прически, их виды, формы. Одежда. Головные уборы. Самостоятельная работа обучающихся Подготовка сообщений (с презентацией) по заданной тематике: «Образы готической скульптуры» Содержание учебного материала: Романское   и   Готическое   искусство.   Костюм   и   прически   населения.  Общеевропейский монументальный романский стиль в архитектуре, скульптуре и живописи. Строительство культовых зданий, крепостей, замков. Памятники архитектуры: соборы, храмы, церкви во Франции, Германии, Италии и других странах. Пластическое оформление романских храмов. Органическая взаимосвязь архитектуры, скульптуры, живописи в интерьере культовых сооружений. Религиозное содержание художественного творчества и его задачи. Прически населения («пейзанская стрижка», «рыцарские косы»).   Одежда,   головные   уборы.   Косметика.  Готический   стиль   в   искусстве.   Происхождение термина   «готика»   и   его   содержание.   Распространение   женских   причесок   «бараний   рог». Однотипность мужских причесок; «пейзанская прическа», «тонзура»; бороды. Одежда. Головные уборы, украшения, косметика. 2          2             3 2 2 2 5 2 8 Раздел 4.  Искусство эпохи Возрождения в Европе.   Тема   4.1. Возрождение в Италии.  Проторенессанс.   Раннее Тема 4.2. Высокое и позднее Возрождение в Италии. Костюм и прически населения. Раздел 5.  Западноевропейское искусство XVII века. Тема   5.1.  Барокко   XVI­XVII   века. Искусство   Италии   и   Испании.   Костюм эпохи барокко. Тема   5.   2. Голландии.  Искусство   Фландрии   и Содержание учебного материала: Эпоха  Возрождения.  Искусство  Проторенессанса.  Эпоха   Возрождения   –   период   величайшего расцвета   культуры,   науки   и   искусства.   Роль   Флоренции   как   колыбели   Возрождения.   Раннее Возрождение.   Утверждение   реализма,   поэтическая   цельность   мировосприятия;   поиски   новых, научно   обоснованных   средств   изображения   реального   мира;   многообразие   творческих индивидуальностей и художественных школ.  Эпоха раннего Возрождения в Италии.  Скульптура. Творчество Лоренцо Бернини, Донателло, Андреа Верроккьо.  Содержание учебного материала: Высокое и позднее Возрождение в Италии. Костюм и прически населения. Искусство главных представителей   Высокого   Возрождения.   Архитектор   Браманте   Леонардо   да   Винчи   ­   ученый   ­ энциклопедист, художник, мыслитель. Новаторство в живописи, техника «сфуманто». Эстетический идеал женской красоты. Фреска «Тайная вечеря», её композиционное и психологическое решение. Рафаэль Санти. Образы мадонны. Роспись собора св. Петра в Риме. Микеланджело Буонарроти ­ скульптор,   живописец,   архитектор,   поэт.   Живописные   работы,   портретное   творчество,   фрески Сикстинской капеллы («Сикстинский Плафон», «Страшный суд»). Античные и библейские мотивы в скульптурном творчестве: «Вакх»; «Давид», «Пьета». Художественные образы капеллы Медичи во Флоренции: статуи «Утро»; «Вечер», «День», «Ночь». Создание гробницы Юлии II. Архитектурное творчество в Риме, расчет  купола собора св.  Петра. Сложность женских причесок;   подражание прическам античности. Зависимость форм и видов причесок от религиозного воззрения. Практическое занятие №3 Анализ  особенностей искусства эпохи Возрождения в Европе. Содержание учебного материала: Барокко XVI­XVII века. Искусство Италии и Испании.  Наступление феодально­католической реакции. Искусство как пропаганда светской и церковной власти. Возникновение нового стиля ­ барокко.   Основные   черты   барокко.   Архитектура.   Творчество   Франческо   Борромини. Разностороннее творчество Лоренцо Бернини ­ архитектора, скульптора, живописца, декоратора. Живопись.   Полотна   широкого   обобщающего   смысла   («Вакх»),   историческая   живопись   («Сдача Бреды»),   портреты   («Инфанта»,   парадные   портреты   Филиппа   IV,   образы   шутов),   жанровая («Менины»,   («Пряхи»).   Композиционные   особенности   произведений,   значения   деталей.   Влияние стиля барокко на итальянский костюм. Содержание учебного материала: 2 2 2 2 2 2 2 3 2 2 9 Искусство Фландрии и Голландии. Появление стиля барокко в искусстве Фландрии. Фламандская живопись.  Питер  Пауль Рубенс  ­  основоположник  фламандской  школы  живописи:   античность в творчестве   художника   библейские   сюжеты,   связь   темы   страдания   с   событиями   нидерландской революции, тема борьбы человека и природы, парадность стиля барокко в портретном творчестве. Франс Снайдерс ­ мастер монументального натюрморта: гимн природе, серия «Лавок», «Торговец дичью и птицей»  и др.  Рембрандт Ван Рейн  ­  крупнейший  художник, голландского и мирового искусства: ширина тематического диапазона, психологизм и глубина сюжетов и образов, портретная живопись, гравюры и офорты, основные вехи художественного творчества.   Содержание учебного материала:  Франции в XVIII в. Два этапа в развитии искусства: завершение поздних форм барокко и переход в новый стиль рококо, зарождение классицизма. Архитектура. Строительство Парижа. Расцвет нового художественного направления в 30­е ­ 40­е годы. Утрата интереса к большим ансамблям. Городской дом   ­   отель:   интерьер   отеля   Субиз   (архитектор   Жармен   Бофран).  Скульптура.   Грация, непринужденность,   простота,   лаконизм,   героические   образы.   Этьен   Морис   Фольконе:   «Медный всадник»   (Петербург).   Жан   Антуан   Гудон:   скульптурные   портреты   К.В.   Глюка,   Вольтера. Живопись.   Стиль   рококо   и   его   художественный   язык:   декоративность,   «галантные»   темы, мифологические  сюжеты,  поэтическая  меланхолия  образов.  Антуан Ватто:  «общество  в парке», «Любовь в итальянском театре». Жан Оноре Фрагонар: изображение галантных празднеств, бытовые картины,   сцены   семейной   жизни,   натюрморты   «Трубки   и   кувшины»,   «Счастливые   возможности качели».  Самостоятельная работа обучающихся Работа с терминами Практическое занятие №4 Анализ  особенностей искусства Франции XVIII вв. Самостоятельная работа обучающихся Подготовка к контрольной работе 2 2 2 2 Тема   5.3.  Искусство   Франции   XVIII   вв. Рококо. Костюмы и прически населения.   Раздел   6.  Искусство   Западной   Европы первой половины XIX века. 2 3 10 Тема   6.1.  Искусство   Италии,   Франции   и Испании. наполеоновской империи.   Ампир   (1804­1825   гг.)   Костюм периода реставрации (1825­1850 гг.   Костюм   . Раздел   7.  Искусство   второй   половины ХIX века Тема7.1.Искусство Барбизанская школа. Тема7.2.Импрессионизм и импрессионисты. Тема7.3.Постимпрессионизм. Неоимпрессионизм. Франции.   Раздел 8. Искусство Востока, Америки и Содержание учебного материала: Самостоятельная работа обучающихся Искусство Западной Европы первой половины XIX века. Искусство Италии, Франции и Испании первой половины XIX века. Скульптура. Неоклассицизм. Итальянский скульптур Антонио Канова ­ один из главных  его представителей.  Французская живопись.  Теодор  Жерико ­  основоположник революционного романтизма. Соединения классических и романтических черт. Современная тема в картине «Плод Медузы». Серия портретов. Интерес к внутреннему миру человека. Эжен Делакруа ­ истинный   вождь   романтизма.   Напряженность,   трагичность,   колорит,   композиция   произведений. Картины на сюжеты  Данте («Ладья Данте»). Произведения о героической борьбе греческого народа («Резня  на  Хиосе»).   Аллегорический  образ  революции   1830  года  в  картине  «Свобода,  ведущая народ»,   и   другие.   Тип   испанского   абсолютизма,   инквизиции.   Отсталость   страны,   бедственное положение народа.  Консультация Практическое занятие №5 Анализ  особенностей искусства Западной Европы первой половины XIX века. Контрольная работа за семестр Самостоятельная работа обучающихся Подготовка работы к выставке  6 семестр Содержание учебного материала:  Архитектура. Искусство   Франции  второй   половины   ХIX   века.   Барбизанская   школа. Современный   павильон   «Хрустальный   дворец»   (1851­1936)   в   Лондоне.   Архитектор:   Джозеф Пакстон. Эйфелева башня ­ символ Парижа, скульптур Александр Гюстов Эйфель (1832­1923) был построен в 1889 году. Вена. Здание Парламента, стилизованное под древнегреческое   (архитектор Пиоднемизс Эдвард фон Хансен). Дрезден.  Импрессионизм и импрессионисты.  Импрессионизм, как явствует из самого термина, обозначает  «впечатление» (фр. ­ impression). Импрессионизм  ­ художественное направление, возникает во Франции в последней трети XIX века. Импрессионисты придавали   большое   значение   цвету   и   свету   за   счет   рисунка   и   объема.  Постимпрессионизм. Неоимпрессионизм. Это «новые импрессионисты», они не смешивали на палитре краски, наносили на холст мелкие точки основных цветов: синего, желтого, красного, накладывая их друг на друга.  Практическое занятие №6. Анализ  особенностей искусства второй половины ХIX века. 2 2 2 6 24 2 2 2 3 2 11 Африки. Тема 8.1. Искусство Индии, Китая, Японии. Тема 8.2. Искусство Америки и Африки Раздел   9.  Русское   искусство   IX­XVIII веков. Тема   9.1.  Древнерусское   искусство. Древнерусский костюм. Костюм Киевской Руси. Тема   9.   2. городов Санкт­Петербурга, Москвы  Архитектура   и   скульптура Содержание учебного материала: Искусство   Индии,  Китая,   Японии.  Краткий   обзор   изобразительного   искусства   Индии,   Китая, Японии.  Особенности   искусства   Индии.  Архитектура:   культовые   памятники   Древней   Индии (каменные   ступы   и   столбы   –   стамбхи,   скальные   храмы);   разнообразие   и   богатство   сооружений Средневековья   (храмы,   мавзолеи,   мечети,   минареты);   градостроительство   XVIII­XIX   веков. Скульптура:   древние   рельефы   и   круглая   скульптура   людей,   животных,   божеств;   каноны   и символика в постановке фигур в скульптуре Средневековья.  Живопись: древняя монументальная пещерная   живопись   религиозной   тематики;   монументальные   росписи   дворцов   и   миниатюры Средневековья. Особенности искусства Китая. Искусство   Америки   и   Африки.  Культура   Древней   Америки,   распространение   культур европейского   типа   в   XVI­XVIII   веках.   Общие   сведения   о   формировании   и   развитии изобразительного искусства Америки.  Архитектура : пирамиды, храмы, дворцы, жилища Древней Америки. Самостоятельная работа обучающихся Подготовка сообщений на темы: «Современная Японская графика», «Икэбана – древнее искусство составления цветочных композиций», «Искусство укиё – э». Содержание учебного материала: Древнерусское искусство и костюм. Искусство и костюм Киевской Руси. Связь древнерусского искусства   с   религией   и   исторической   судьбой   русского   народа,   культурой   восточнославянских  племен, Византии, Западной Европы. Исторические центры древнерусской культуры, периодизация и   особенности   развития   изобразительного   искусства.  Архитектура:   монументальные   дворцовые постройки   из   дерева   и   камня,   храмы   в   Киеве,   Владимире,   Новгороде,   монастыри,   сочетание гражданских  и культовых зданий в одном комплексе,  ансамбль  Кремля в Москве.  Скульптура: декор в архитектуре (плоский резной рельеф, скульптурные маски). Живопись: мозаика и фрески в храмах,   правила   иконографии,   условность   форм   и   реальность   образов;   иконопись,   творчество А.Рублева,   Ф.Грека.  Костюм   древних   восточных   славян.(VI­IX   вв.).   Костюм   Киевской   Руси (домангольский период X­XIII вв.) Архитектура   и   скульптура   городов   Санкт­Петербурга,  Москвы.  Архитектура.   Летний   сад. Академия   художеств   имени   И.Е.Репина.   Бартоломео   Франческо   Растрелли.   Зимний   дворец. Скульптура. Бартоломео Карло Растрелли. Феодосий Фёдорович Щедрин. Этьен Морис Фальконе. Дворцово­парковые ансамбли в окрестностях Санкт­Петербурга. Петергоф. Монплезир. Эрмитаж. Царское село. Павловск. Архитектура Санкт­Петербурга. Начало нового этапа в развитии русского 2 2 3 2 2 12 Раздел   10.  Искусство   России   первой половины XIX века. Тема   10.1.  Художники   XIX   века. Архитектура.   Живопись.  Творчество художников.   Скульптура. Раздел   11.  Искусство   России   второй половины XIX и начала XX вв. Тема   11.1.  Искусство   России   второй половины XIX и начала XX вв. искусства,   градостроения   в   первые   десятилетия   XIX   века   связано   с   творчеством   талантливого архитектора Андрея Никифоровича Воронихина. Казанский собор. А.Д.Захаров.  Содержание учебного материала: Художники XIX века. Архитектура. Скульптура. Живопись.   Творчество художников.   Иван Николаевич Крамской ­ теоретик передвижничества: евангельские сюжеты («Христос в пустыне»), портретная   живопись   («Портрет   Л.Н.   Толстого»,   Неизвестная»)   и   др.   Шедевры   исторической живописи создает К.П.Брюллов, такие как «Последний день Помпеи» и др. Николай Николаевич Ге: евангельская тематика в творчестве художника «Тайная вечеря», «Что есть истина?». Портретная живопись, исторические сюжеты («Петр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе»), психологизм произведений. Павел Андреевич Федотов: критический реализм в жанровой живописи художника («Свежий кавалер», «Разборчивая невеста», «Сватовство майора», «Анкор, и еще анкор» и др.).  Содержание учебного материала: Художники­передвижники   второй   половины   XIX века.  Лирические   пейзажи   Алексея  Кондратъевича   Саврасова:   «Грачи   прилетели»,   «Проселок»,   «Дворик.   Зима»   и   др.   Пейзажная живопись:   героические   пейзажи   Ивана   Ивановича   Шишкина   («Рожь»,   «Утро   в   сосновом   лесу», «Сосновый бор»). Исаак Ильич Левитан: лирический пейзаж, импрессионизм («Березовая роща», «У омута», «Владимирка», «Золотая  осень», «Вечерний звон»),  философский  пейзаж  («Над вечным покоем»). Архип Иванович Куинджи ­ романтический  характер  пейзажных  полотен («Березовая роща», «Вечер на Украине»).  Илья Ефимович Репин ­ крупнейший художник ­ реалист: портретная, жанровая,   пейзажная,   историческая   живопись.   Психологическая   выразительность   полотен («Бурлаки на Волге», «Не ждали», «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября», «Портрет М. П. Мусорского», «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» и др.).  Практическое занятие №7 Анализ  особенностей искусства России второй половины XIX и начала XX вв. Раздел 12.  Мировое искусство XIX­  XX веков. Тема   12.1.  Стили   и   направления   в искусстве:   ташизм, дадаизм, поп­арт.   Тема 12.2.  Искусство XX века.  Прически   абстракционизм, Содержание учебного материала: Стили   и   направления   в   искусстве:   абстракционизм,   ташизм,   дадаизм,   поп­арт. Абстракционизм.   Использование   четких   геометрических   форм,   отказ   от   построения   картины. Художники В. Канзинский, Пит Мандриан, Пауль Клее, Казимир Малевич и др. Дадаизм. Марсель 1 1 2 2 2 2 3 2 13 населения. Дюшан. Оп ­ арт (сокращенное английское opflcal art ­ «оптическое искусство»). Живопись ­ оп ­ арта ­ композиции  из однородных по форме, но разноцветных линий и пятен, располагаемых  в определенном порядке. Декоративная живопись «оптического искусства» вызвала интерес к нему в  Искусство   XX   века.  Прически художественной   промышленности,   дизайне,   высокой   моде. населения.  Великая Октябрьская социальная революция, декреты советской власти. Гражданская война. Закрытие церквей. Возникновение и ликвидация объединений художников. Агитационно ­ массовое  искусство. Живопись,  графика.  Политический  плакат «Окна Роста»,  Д.С. Моор, В.Ж. Дени. Военно­революционная тематика в живописи: Б.М. Кустодиев («Большевик»), М,Б. Греков («Тачанка»,   «Трубачи   первой   конной»),   А.А.   Дейнека   («Оборона   Петрограда»,   «Будущие летчики»).  Консультация Практическое занятие №8 Анализ  особенностей искусства XX века. Прически населения. Контрольная работа за семестр Самостоятельная работа обучающихся Подготовка презентации к конкурсу                 Итого: 2 2 3 75 Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения: 1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);  2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством) 3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач) 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ  ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. Требования к минимальному материально­техническому обеспечению Реализация учебной дисциплины требует наличие учебной аудитории. Оборудование учебного кабинета:  ­ посадочные места по количеству обучающихся; ­ рабочее место преподавателя; ­ комплект учебно­наглядных пособий; ­ комплект учебно­методической документации. 3 14 Технические средства обучения:  ­ компьютер с лицензионным программным обеспечением. 3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет­ресурсов, дополнительной литературы Основные источники: 1. Сокольникова, Н.М. История изобразительного искусства [Текст]: учебник  .­ Москва: ИЦ « Академия», 2014.­303 с. Дополнительные источники:  1. Захаржевская, Р.В. История костюма [Текст]: учеб пособие / Р.В. Захаржевская. ­ М.: Рипол классик, 2004. ­ 228 с. 2. Неклюдова, Т.П. История костюма [Текст]: учеб пособие / Т.П.      Неклюдова. ­ Ростов н/Д.: Феникс, 2004. ­ 326 с 3.  Романовская, М.Б. История костюма и гендеоные сюжеты моды (XIX­XX век) [Электронный ресурс].­ СПб.: ИГ «ВЕСЬ»,2008­ 1  электрон.  Интернет­ресурсы: 1. История костюма [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www  2. Каминская Н. История костюма электронная библиотека истории моды [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www. 3. Энциклопедия истории костюма [Электронный ресурс]. – Режим доступа:  www.afield.org.ua  .  costumehistory.ru     gumer.info  15 Контроль  и   оценка  результатов   освоения   учебной   дисциплины   осуществляется   преподавателем   в   процессе   проведения   практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий. 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ  ДИСЦИПЛИНЫ Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) 1 Формы и методы контроля и оценки результатов обучения  2 В результате освоения дисциплины обучающийся должен  уметь: ­анализировать исторические особенности эпохи, произведения  изобразительного искусства, его стилевые и жанровые особенности;  ­ориентироваться в различных направлениях зарубежного и русского  изобразительного искусства;  ­применять материал по истории изобразительного искусства в  профессиональной деятельности; Дополнительные умения: ­ консультирование клиента по созданию яркого  образа. В результате освоения дисциплины обучающийся должен  знать: ­основы искусствоведения; ­историю изобразительного искусства в контексте развития мировой и  русской культуры; ­характерные   стилевые   и   жанровые   особенности   произведений изобразительного искусства различных эпох и культур;  Оценка выполнения практических работ,  индивидуальных заданий, внеаудиторной  самостоятельной работы, зачеты. Оценка выполнения практических работ,  индивидуальных заданий, внеаудиторной  самостоятельной работы, зачеты. Оценка выполнения практических работ,  индивидуальных заданий, внеаудиторной  самостоятельной работы, зачеты. Оценка выполнения практических работ,  индивидуальных заданий, внеаудиторной  самостоятельной работы, зачеты. Оценка выполнения практических работ,  индивидуальных заданий, внеаудиторной  самостоятельной работы, зачеты. Оценка выполнения практических работ,  индивидуальных заданий, внеаудиторной  самостоятельной работы, зачеты. Оценка выполнения практических работ,  индивидуальных заданий, внеаудиторной  16 ­первоисточники искусствоведческой литературы; Дополнительные знания:  ­ характерные особенности современного искусства. Изучение учебной дисциплины способствует освоению общих компетенций ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей  профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.  ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами,  руководством, потребителями. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение  квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в  профессиональной деятельности. Изучение учебной дисциплины способствует освоению профессиональных  компетенций ПК2.2.   Разрабатывать   форму   прически   с   учетом   индивидуальных особенностей потребителя.  ПК.2.3.   Выполнять   прически   различного   назначения   (повседневные, вечерние, для торжественных случаев) с учетом моды самостоятельной работы, зачеты. Оценка выполнения практических работ,  индивидуальных заданий, внеаудиторной  самостоятельной работы, зачеты. Оценка выполнения практических работ,  индивидуальных заданий, внеаудиторной  самостоятельной работы, зачеты. Оценка выполнения практических работ,  индивидуальных заданий, внеаудиторной  самостоятельной работы, зачеты. Оценка выполнения практических работ,  индивидуальных заданий, внеаудиторной  самостоятельной работы, зачеты. Оценка выполнения практических работ,  индивидуальных заданий, внеаудиторной  самостоятельной работы, зачеты. Оценка выполнения практических работ,  индивидуальных заданий, внеаудиторной  самостоятельной работы, зачеты. Оценка выполнения практических работ,  индивидуальных заданий, внеаудиторной  самостоятельной работы, зачеты. Оценка выполнения практических работ,  индивидуальных заданий, внеаудиторной  самостоятельной работы, зачеты. Оценка выполнения практических работ,  индивидуальных заданий, внеаудиторной  самостоятельной работы, зачеты. 17 ПК.3.1. Внедрять новые технологии и тенденции моды Оценка выполнения практических работ,  индивидуальных заданий, внеаудиторной  самостоятельной работы, зачеты. 18

Рабочая программа по дисциплине "История изобразительного искусства"

Рабочая программа по дисциплине "История изобразительного искусства"

Рабочая программа по дисциплине "История изобразительного искусства"

Рабочая программа по дисциплине "История изобразительного искусства"

Рабочая программа по дисциплине "История изобразительного искусства"

Рабочая программа по дисциплине "История изобразительного искусства"

Рабочая программа по дисциплине "История изобразительного искусства"

Рабочая программа по дисциплине "История изобразительного искусства"

Рабочая программа по дисциплине "История изобразительного искусства"

Рабочая программа по дисциплине "История изобразительного искусства"

Рабочая программа по дисциплине "История изобразительного искусства"

Рабочая программа по дисциплине "История изобразительного искусства"

Рабочая программа по дисциплине "История изобразительного искусства"

Рабочая программа по дисциплине "История изобразительного искусства"

Рабочая программа по дисциплине "История изобразительного искусства"

Рабочая программа по дисциплине "История изобразительного искусства"

Рабочая программа по дисциплине "История изобразительного искусства"

Рабочая программа по дисциплине "История изобразительного искусства"

Рабочая программа по дисциплине "История изобразительного искусства"

Рабочая программа по дисциплине "История изобразительного искусства"

Рабочая программа по дисциплине "История изобразительного искусства"

Рабочая программа по дисциплине "История изобразительного искусства"

Рабочая программа по дисциплине "История изобразительного искусства"

Рабочая программа по дисциплине "История изобразительного искусства"

Рабочая программа по дисциплине "История изобразительного искусства"

Рабочая программа по дисциплине "История изобразительного искусства"

Рабочая программа по дисциплине "История изобразительного искусства"

Рабочая программа по дисциплине "История изобразительного искусства"

Рабочая программа по дисциплине "История изобразительного искусства"

Рабочая программа по дисциплине "История изобразительного искусства"

Рабочая программа по дисциплине "История изобразительного искусства"

Рабочая программа по дисциплине "История изобразительного искусства"

Рабочая программа по дисциплине "История изобразительного искусства"

Рабочая программа по дисциплине "История изобразительного искусства"

Рабочая программа по дисциплине "История изобразительного искусства"

Рабочая программа по дисциплине "История изобразительного искусства"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.06.2018