Принципы менеджмента

  • docx
  • 06.12.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Л3-002082.docx

Принципы менеджмента

 

1. Разделение работ. Специализация является естественным порядком вещей. Она позволяет человеку становиться специалистом, выполнять работу, большую по объему и лучшую по качеству, при тех же усилиях, т. е. работать более продуктивно.

2. Власть и ответственность. Власть есть право отдавать приказы, а ответственность – ее противоположность. Где дается власть, там возникает ответственность.

3. Дисциплина предполагает послушание и уважение к достигнутым соглашениям между фирмой и ее работниками, а также справедливо применяемые санкции

4. Единоначалие. Работник должен получать приказы только от одного непосредственного начальника, что позволит избежать противоречивых распоряжений и многовластия в организации.

5. Единство целей. Люди, вовлеченные в сходный вид активности, должны иметь сходные цели и единый план.

6. Подчинение индивидуальных интересов общим. Интересы одного работника или группы работников не должны ставиться выше интересов организации.

7. Вознаграждение персонала. Для того чтобы обеспечить верность и поддержку работников, они должны получать справедливую заработную плату за свою службу. Однако схема оплаты труда очень редко может считаться идеальной.

8. Централизация и децентрализация зависит от конкретных условий. Поэтому возникает вопрос о правильной пропорции, которая обеспечит лучшие результаты.

9. Скалярные связи. Это ряд руководящих лиц, начиная от лица, занимающего самое высокое положение в этой цепочке, до руководителей низового звена (ступенчатая система управления).

10. Порядок. Место для всего и все на своем месте.

11. Справедливость и равенство. Сочетание доброты и справедливости в отношениях с подчиненными.

12. Стабильность рабочего места. При высокой текучести кадров снижается эффективность организации.

13. Инициатива. Она необходима всем сотрудникам, и руководству следует предоставлять возможность продемонстрировать ее.

14. Корпоративный дух. Умение поощрять успехи и способности подчиняемых, не обостряя конкуренцию и не углубляя противоречий между ними, которое приведет к гармонии персонала.