Закономерности обучения
объективные, стойкие и существенные связи в учебном процессе, которые обуславливают его эффективность.
Принципы обучения (дидактические принципы)
основные положения, которые определяют содержание, организационные формы и методы учебной работы школы.
Принцип научности
Согласно ему, факты, знания, положения и законы, изучаемые должны быть научно правильные. Этим требованиям должны отвечать способ обоснования положений, законов, формирования понятий в процессе обучения.
Реализация этого принципа предполагает изучение системы важных научных положений и использования в обучении методов, близких к тем, которыми пользуется определенная наука.
Принцип систематичности и последовательности обучения
Обусловлен логике науки и особенностями познавательной деятельности, которые зависят от возрастных закономерностей развития детей.
Предусматривает системность в работе учителя (постоянную работу над собой, опору на пройденное при изучении нового материала, рассмотрение нового материала частями, фиксирование внимания учащихся на узловых вопросах, продумывание системы уроков).
Также предусматривает системность в работе учащихся (систематическое посещение школы, выполнение домашних заданий, внимательность на уроках, порядок в выполнении домашних заданий, время выполнения заданий, систематическое повторения учебного материала).
Принцип доступности обучения
Сущность доступности заключается в том, что дети должны воспринимать и понимать объясним материал
Доступно организовать обучение означает обращаться к наивысшего предела возможностей учащихся с целью постоянного повышения их возможностей. Эту черту нельзя переступать, поскольку многие в содержании обучения станет не понятным.
Принцип связи обучения с жизнью
Основывается он на объективных связях между наукой и производством, теорией и практикой.
Принцип сознательности и активности учеников в обучении
предполагает осознанного процесса усвоения учащимися знаний и умений, в результате осуществления активной практической и познавательной деятельности.
Принцип наглядности
Принцип наглядности в обучении означает привлечение различных наглядных средств в процесс усвоения учащимися знаний и формирования у них различных умений и навыков.
Сущность принципа наглядности состоит в обогащении учащихся чувственным познавательным опытом, необходимым для полноценного овладения абстрактными понятиями.
Принцип прочности усвоения знаний, умений и навыков
означает сознательное, основательное усвоение учебного материала, свободное его воспроизведение и применение на практике.
Принцип индивидуального подхода к ученикам
Дает возможность в условиях коллективной работы каждому ученику по-своему овладеть учебным материалом, учитывать уровень умственного развития детей, их знаний, умений, познавательной и практической самостоятельности, интересов, волевого развития, трудолюбия.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.