Принципы организации внеурочной деятельности по иностранному языку
Оценка 4.7

Принципы организации внеурочной деятельности по иностранному языку

Оценка 4.7
docx
27.02.2022
Принципы организации внеурочной деятельности по иностранному языку
Кулешова Е.В. Публикация.docx

УДК 371.31

 «ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ»

 Кулешова Елена Васильевна,

учитель  иностранных языков

МБОУ

 «Томаровская СОШ №1»

 

Формирование мотивации учения в школьном возрасте без преувеличения можно назвать одной из центральных и фундаментальных проблем современной школы. Мотивация - это внутренняя психологическая характеристика личности, которая находит выражение во внешних проявлениях, в отношении человека к окружающему миру, различным видам деятельности. Повышение уровня учебной мотивации это процесс длительный, кропотливый и целенаправленный.

Внеурочная деятельность является составной частью всего учебно-воспитательного процесса.  Она способствует творческому развитию учащихся и создает благоприятные условия для повышения мотивации учащихся к изучению иностранного.  [6, с. 117].

Для того чтобы повысить  мотивацию  изучения иностранного языка очень важно создать комфортную образовательную среду.

Важное средство повышения мотивации учащихся это применение разнообразных форм и методов работы. Они должны учитывать различные условия, например, время проведения занятия, место проведения. Ещё одно немаловажное условие – это интересный, развивающий, познавательный материал, который учитывает уровень подготовки по иностранному языку.

 Сочетание этих видов помогает учащимся совершенствовать практические навыки говорения, развивает творческие способности, повышает любознательность к учебному предмету. Если  внеклассная работа в школе поставлена правильно, то она имеет большое образовательное и воспитательное значение. Она расширяет и углубляет знания, полученные на уроке, позволяет приобрести многие полезные навыки, а, следовательно, приближает обучение и воспитание к жизни.

Внеурочная работа облегчает индивидуальный подход к учащимся, создает благоприятные условия для развития у них самостоятельности. Нельзя  только на уроках ответить на все вопросы, которые возникают у учащихся.

Внеурочная работа мобилизует активность ученика в поиске знаний и помогает полнее удовлетворить его интересы.

Разные формы внеклассной работы должны быть связаны со школьной программой. Но они могут выходить за её пределы.  Они должны дополнять ее. Иными словами между учебной и внеурочной работой  должна существовать тесная связь. [1, с. 47-49]

Цель внеурочной работы состоит в том, чтобы помочь учащимся в определении своих интересов к тому или иному виду деятельности. Необходимо выявлять склонности, способности и дарования в ходе изучения вопросов, которые выходят за рамки учебной программы. 

Внеурочная работа должна решать две главные задачи:

1.  Развитие интереса, углубление знаний, совершенствование навыков по предмету;

2. Организация свободного времени учащихся в сочетании с их эстетическим и нравственным воспитанием.  [5, с. 207].

Более успешным освоение языка делает создание нестандартной обстановки для его изучения. Примером этому может служить праздничная программа,  КВН, различные инсценировки, игры.  Эти виды деятельности способствуют развитию эмоциональных и творческих качеств учащихся. Развивается их фантазия, способности, любознательность.

Внеурочная работа помогает объединить учащихся в дружные коллективы, которые связанны общими интересами и увлечениями. Работа в коллективах воспитывает учащихся в духе товарищества, целеустремленности, глубокого и активного интереса к науке. Работая в таких условиях, учащиеся преодолевают замкнутость, эгоизм, недисциплинированность.

Самым главным  в системе внеурочной работы по-прежнему остаётся принцип активности ребёнка. Но активность появляется сама по себе очень редко.  Если ученик понимает значимость предмета как показателя культуры и интеллигентности лично для себя, он будет проявлять активность.   Интерес детей к изучению языка также тесно связан с активностью. Все эти процессы должна разбудить работа учителя иностранных языков.  Задача учителя подарить радость и удовольствие детям от того, что они уже умеют. Они понимают речь учителя, могут поговорить на разные темы, читают тексты и понимают их, пишут письма друзьям. Необходимо дать понять детям, что эти возможности будут только расти от занятия к занятию. 

И вот здесь необходимо педагогическое воздействие и целенаправленная организация работы.  Другими словами, необходимо использование конкретной педагогической технологии. Современные образовательные технологии делают внеурочную работу  интересной и эффективной, позволяют учителю и ученикам идти в ногу со временем. [4, с. 46-48].

Учащиеся, которые участвуют в различных дистанционных конкурсах, олимпиадах, викторинах расширяют свой кругозор. А получение подтверждения своих побед (грамоты, дипломы, медали, призы) является стимулом для лучших перспектив.

В рамках проведения традиционной недели иностранных языков в нашей школе проводятся конкурсы чтецов и сочинений. Каждый класс готовит газету по определённой тематике. С большим интересом учащиеся работают над темами: « Школа моей мечты»,  «Выбираем город для путешествия», «Животные, которые нас окружают»,  «Спорт в моей жизни»,  «Рассказываем о своём хобби», «Известные люди – гордость страны», «Традиции и праздники страны изучаемого языка».      

 Наши ребята с большим удовольствием участвуют в конкурсе: «Шире круг».  И пусть не всё пока получается,  но положительные эмоции, полученные учащимися, также повышают эффективность обучения иностранному языку.

 Одним из интересных приёмов работы, который стимулирует активность учащихся и повышает мотивацию обучения, стимулирует творческую активность  школьников, является коллаж.

Коллаж предполагает большую свободу автора в исполнении и служит  эффективной формой обучения. С большим интересом ученики составляют ассоциограммы.  Особенно те, которые основаны  на картинках, на конкретных темах, например, «Любимая профессия», «Времена года», «Друзья в моей жизни» и других.

Составление кластера позволяет учащимся свободно и открыто думать по поводу какой-либо темы, происходит активизация, вовлечение всех участников коллектива в процесс.  Очень эффективны мастер – классы.  В канун Рождества ребята готовят поздравительные открытки, изготавливают игрушки для рождественской ёлки.

А перед Пасхой большой популярностью пользуются мастер – классы по росписи яиц. [4, с. 46-48].

Таким образом, существует огромное разнообразие средств  развития   

творческих способностей учащихся во внеурочной деятельности. Они не позволяют оставить учеников равнодушными к изучению иностранного языка.

Изучение иностранного языка не должно превращаться в скучную и рутинную работу. Оно должно быть увлекательным путешествием в мир неизведанного, но чего-то очень интересного. И здесь каждый может почувствовать себя первооткрывателем и раскрыть свои творческие способности.

 

ЛИТЕРАТУРА

1.                 Денисова Л.Г. Интенсивная методика на внеклассных занятиях в школе. - ИЯШ, 1989, № 2, с 47-49.

2.                 Загорский А.П. О психологическом компоненте "иностранного языка" в школе. // Иностранные языки в школе. - 1996. - № 13.

3.                 Макарова В.Н. Формы внеурочной деятельности // Иностранные языки в школе. - 1996. - № 13.

4.                 Павлова Т.П. Игровые приёмы работы на внеклассных занятиях по английскому языку. - ИЯШ 1995, № 8. с.46-48.

5.                 Савина С.Н. Внеурочная деятельность по иностранному языку в средней школе - М.: Просвещение, 1991, 207с.

6.                 Шепелева В.И. Принципы организации внеурочной деятельности. - М.: Высшая школа,1991 – 117с.


 

УДК 371.31 «ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ

УДК 371.31 «ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ

Внеурочная работа должна решать две главные задачи: 1

Внеурочная работа должна решать две главные задачи: 1

Наши ребята с большим удовольствием участвуют в конкурсе: «Шире круг»

Наши ребята с большим удовольствием участвуют в конкурсе: «Шире круг»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.02.2022