Приобщение подростков к чтению. Участие в социально-ориентированном проекте.
Оценка 4.7

Приобщение подростков к чтению. Участие в социально-ориентированном проекте.

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
воспитательная работа
7 кл
25.02.2019
Приобщение подростков к чтению. Участие в социально-ориентированном проекте.
Материал представляет собой описание педагогического опыта по приобщению подростков к чтению.В настоящее время качество чтения учащихся указывает на снижение роли книги в системе духовных ценностей подростков. Нынешние школьники, выросшие главным образом не на чтении, и даже не на на просмотре телевизора, а чтении смс сообщений, уже не могут сосредоточить внимание на том, что читают. Не формируется чувство языка, падает уровень грамотности. Проект реализован в игровой форме. Это являлось дополнительным стимулом к участию. Подростки любят работать в группе, задания соревновательного характера добавило проекту живости и азарта. считаю, что мне, как руководителю проекта удалось реализовать свои педагогические цели. Цели ребят отличались от моих. Но и они сполна реализовались к совместному удовольствию.
Приобщение подростков к чтению.docx
Приобщение подростков к чтению. Участие в социально­ориентированном проекте. Не секрет, что нынешнее поколение мы, взрослые, часто называем «потерянным».  Они не читают – следовательно, не умеют самостоятельно мыслить. Ребятам из вверенного  мне 7­А мысль эта показалась обидной. Они приняли вызов и придумали ряд мероприятий,  которые имели общую цель  ­ приобщить сверстников к чтению. Позднее мы объединили  нашу работу в социально­ориентированный проект «Чтение в 3D: Думаем, дискутируем,  действуем!»           Русский писатель Юрий Олеша, автор повести­сказки «Три толстяка», писал:  «Золотая полка – та, на которую ставят любимые книги».          Ребята задумались, какие книги бы они разместили на своей «золотой полке».  Получилось, что не очень и много. Тогда мы решили создать «золотую полку» всего нашего  класса. Каждый желающий сможет рассказать о своих читательских интересах и создать  мультимедийную презентацию к своему рассказу.          В течение  целого месяца семиклассники создавали свою «золотую полку». Маша и  Кира подготовили обзор современной литературы для подростков. Они разделили  произведения  по литературным жанрам и дали нам свои рекомендации.      Максим, Дима и Артем рассказали об одной из самых популярных книг современности­  «Книге рекордов Гиннесса». Одноклассники узнали о самых интересных рекордах а так же о том, как стать героем этой книги.          Соня рассказала о жанре мемуаров. Мемуары – слово старинное. Произошло от  французского и переводится как «воспоминания». В современной литературе для  подростков  чрезвычайно популярен вид мемуаров – личный дневник. Например, книги  американской писательницы Рейчнл Рене Рассел «Дневники Никки» вошли в число десяти  самых популярных книг для подростков по версии « Книги рекордов Гиннесса». Соня  провела мастер класс по изготовлению записной книжки. Сейчас сами ребята тоже смогут  быть авторами своей книги!            Все мультимедийные презентации мы поместили в папку «Золотая полка» и  разместили ее на своей страничке социальной сети «В Контакте». Сейчас каждый из класса  может заглянуть туда и воспользоваться нашими советами и рекомендациями.                В классе в результате проекта появилась и реальная «золотая полка». Ребята   решили приносить книги, которые  бы рекомендовали почитать одноклассникам и ставить на эту полку, чтобы любой желающий мог ее прочесть. Пока на нашей полке немного книг, но  надеемся, что эта традиция приживется. В ходе подготовки ко второму этапу  проекта  ребятасоздали инициативную группу для  работы литературного клуба, обдумали, как проведем его заседания, пригласили родителей.            Первой встреча литературного клуба называлась «Учимся спорить с достоинством».  Мы инсценировали отрывок из повести Н.В. Гоголя «Мертвые души». В этом эпизоде  Дама  Приятная и Дама Приятная во Всех Отношениях ведут светскую беседу о последних тенденциях моды. Мы вместе со зрителями пытались выяснить, является ли данный  разговор дискуссией, и какие ошибки допустили в ходе диалога две героини. Ребята узнали,  что дискуссией может называться не любой спор, а  только та его разновидность, которая  направлена на достижение истины и использующая только корректные приёмы ведения  спора.        Ответственные за встречу заранее разработали буклет с правилами ведения дискуссии и  заданием на следующую встречу. Заданием было прочитать или перечитать повесть  Максима Горького «Детство» и ответить на вопрос дискуссии: «Кто оказал наибольшее  влияние на становление личности Алеши Пешкова». Мы не случайно выбрали именно это  произведение. Во­первых, эта повесть из школьной программы для 7 класса. Во­вторых, нам  интересно было сравнить свои взгляды и взгляды своих родителей, которые оценивают  ситуацию с позиций воспитателей.           Второе заседание клуба ребята провели в игровой форме. Играло две команды  «Детство» (команда детей)  и «Мои университеты» (команда родителей). Сначала мы  соревновались в знании произведения с помощью мультимедийной литературной викторины  «Своя игра». Оказалось, что наши родители более внимательно читали эту повесть. Команда «мои университеты» выиграла. Во второй части встречи мы по правилам вели дискуссию и  пришли к совместному выводу, что самую большую роль в становлении личности мальчика  сыграла его бабушка. Но и все люди,  о которых говориться в повести, так или иначе  повлияли на формирование характера Алеши.         Заключительный этап проекта прошел под девизом: «Действуй!»  Инициативная группа  попросила одноклассников и родителей понаблюдать за окружающими и сфотографировать  читающих людей. Нам показалось, что камеры фотоаппаратов смогут передать то  неуловимое чувство погруженности во внутренний мир, которое дарит нам чтение.  Фотографии выставки «Замечен за чтением» мы загружали на стену своей группы. На этой  же площадке проходило он­лайн голосование. По количеству отданных голосов  определился победитель. Всего в конкурсе было представлено восемь работ.              Затем к каждой фотографии мы подобрали подходящую цитату о чтении и книгах. Это  были и цитаты известных людей. Например, к фотографии Семена мы выбрали  высказывание Цицерона: «Дом без книг подобен телу без души». Это могли быть и  безымянные фразы с просторов интернета. Главный критерий – соответствие содержания  фразы и атмосферы фотографии. Мы распечатали обработанные фотографии и подарили  участникам конкурса

Приобщение подростков к чтению. Участие в социально-ориентированном проекте.

Приобщение подростков к чтению. Участие в социально-ориентированном проекте.

Приобщение подростков к чтению. Участие в социально-ориентированном проекте.

Приобщение подростков к чтению. Участие в социально-ориентированном проекте.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2019