«Приобщение школьников к системе базовых национальных ценностей природа, наука, труд и творчество в условиях детского экологического объединения «SOS!»
Оценка 4.8

«Приобщение школьников к системе базовых национальных ценностей природа, наука, труд и творчество в условиях детского экологического объединения «SOS!»

Оценка 4.8
Лекции
doc
экология +1
Взрослым
06.11.2017
«Приобщение школьников к системе базовых национальных ценностей  природа, наука, труд и творчество в условиях детского экологического объединения «SOS!»
«Мы хозяева нашей Родины, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. И охранять природу – значит охранять Родину!» Михаил Пришвин Успех в современном мире во многом определяется способностью человека организовать свою жизнь как проект: определить дальнюю и ближайшую перспективу, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметить план действий и, осуществив его, оценить, удалось ли достичь поставленных целей. Анализ результатов деятельности детского экологического объединения «SOS!» ОДОД в ходе реализации программы «Мой край любимый» в содружестве с педагогами, родителями и другими партнерами в сфере экологического воспитания показал, что только системный подход является наиболее эффективным. Он органично включает в себя такие формы формирования экологического сознания и экологической культуры, которые имеют глубоко духовно-нравственную, патриотическую, гражданскую, здоровьеформирующую направленность. В основе данных направлений лежит ориентация на систему базовых национальных ценностей (патриотизм, природа, наука, труд и творчество), обозначенных в Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
«Приобщение школьников к системе базовых национальных ценностей .doc
«Приобщение школьников к системе базовых национальных ценностей  природа, наука, труд и творчество в условиях детского экологического объединения «SOS!» Мартынова Наталья Валентиновна ОДОД «ЕЦДОД» ГБОУ СОШ им. М.Н. Заводского с. Елховка м.р. Елховский Самарская область Почетный работник общего образования РФ «Мы хозяева нашей Родины, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. И охранять природу – значит охранять Родину!» Михаил Пришвин Успех   в   современном   мире   во   многом   определяется способностью   человека   организовать   свою   жизнь   как   проект: определить дальнюю и ближайшую перспективу, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметить план действий и, осуществив его, оценить, удалось ли достичь поставленных целей. Анализ   результатов   деятельности   детского   экологического объединения   «SOS!»   ОДОД   в   ходе   реализации   программы   «Мой край любимый» в содружестве с педагогами,  родителями и другими партнерами в сфере экологического воспитания показал, что только системный подход является наиболее эффективным. Он   органично   включает   в   себя   такие   формы   формирования экологического сознания и экологической культуры, которые имеют глубоко   духовно­нравственную,   патриотическую,   гражданскую, здоровьеформирующую     направленность.   В   основе   данных направлений лежит ориентация на систему базовых национальных ценностей   (патриотизм,   природа,   наука,   труд   и   творчество), обозначенных   в   Концепции   духовно­нравственного   развития   и воспитания личности гражданина России.  Цель программы «Мой край любимый»: формирование   экологического   сознания   личности,   при котором   обучающийся   воспринимает   себя   как   часть   природного сообщества,   понимает   самоценность   Природы,   считает   высшей ценностью гармоничное развитие Природы и общества. Цель     формирования экологической   культуры обучающихся  состоит   в   воспитании   ответственного,   бережного отношения   к   Природе,   готовности   защищать,   охранять     и обустраивать ее.  Реализация программы помогает приобщать детей к решению накопившихся   проблем   окружающей   их   среды,   способствует воспитанию культуры чувств. Юные экологи приобретают умение сопереживать,   слышать,   видеть,   понимать   и   ценить   красоту   и гармонию   природы,   ощущают   сопричастность   к   опыту   предков, умевших это делать. Развивается чувство   любви к месту своего рождения   –   Малой   Родине,   ответственность   за   ее   дальнейшую судьбу, желание участвовать в улучшении окружающей жизни.  Реализация   программы   осуществляется   в   следующих направлениях: 1. Просветительская деятельность на уровне развития  системы общения (просвещения)       (формирование экологического сознания) Просветительская   деятельность   ведется   в   рамках  Школы экологической грамотности. Это: ­занятия по формированию этических норм, приобщению детей к нравственным и культурным ценностям; ­лектории, посещение краеведческих музеев, музея «Алабина», где происходит   знакомство   с   организацией   жизни   на   планете;   с сопричастностью   опыта   взаимоотношений   предков   с   Природой родного края; ­ очные и заочные (виртуальные) экскурсии в мир Природы;  ­творческие встречи по обмену опытом с другими экологическими  объединениями под девизом: «Встретиться вместе – удача, сотрудничать вместе – успех!»; ­экологические  игры и викторины; ­знакомство   с   «Красной   книгой»,   с   миром   природы   Елховского района, с Памятниками Природы Елховского района. Научно­исследовательская   деятельность   членов   объединения «SOS»   ведется   по   следующим темам:   «Редкие растения ООПТ «Зеленая   гора»;   «Современное   состояние   ООПТ   «Зеленая   гора»; «Лекарственные   растения   на   моём   огороде»;     «Лишайники   как индикаторы чистоты воздуха»; «Исследование степени загрязнения снега   на   различных   территориях   Елховского   района»;   «Изучение орнитофауны с. Елховка в зимний период»; «Исследование чистоты воды реки Кондурча». Членами экологического объединения «SOS» были разработаны и реализованы  социально­значимые проекты: «Школьный двор красивый самый»; «Памятники   природы   Елховского   района»,     «Помогите   птицам зимой!», «Маленькая «солнечная» страна чудес», «Экологическое движение объединения «SOS!» Члены экологического объединения «SOS»   являются   активными участниками конкурсов, слетов и акций различного уровня. По инициативе детей были организованы и проведены Акции: «Чистый   лес»;     «Не   забудьте   птиц   зимой!»;     «Покормите   птиц зимой!»;  Лучшая кормушка – моя!;  «День птиц»;  «Чистое село». В   рамках   здоровьесбережения   проводятся   совместные   ­ спортивно­оздоровительный фестиваль «От экологии природы – к экологии человека»;  ­ спортивная эстафета «Будь здоров, расти большой!»; ­ участие в районных конкурсах:  «Молодёжь против наркотиков!  Мы за здоровый образ жизни!», фотоколлажей «Здоровье семьи –  здоровье нации!», презентация «Хочешь быть здоровым? Спроси у  нас как!»,  плакатов «Между светом и тьмой», поделок «За  здоровьем к спорту!» Дети с удовольствием участвуют в коллективно творческих делах ­ экологических и др. праздниках;   ­ изготовление подарков, сувениров, изделий для ярмарок­продаж, изготовление выставочных экспонатов;  ­ подготовка и проведение экологических выставок; ­ проведение конкурсов «Я – эколог!»,  ­ дней именинников, вечеров­встреч с чаепитием; ­   фотовыставка   «Зимние   кружева»;   «Перышко»; ­   театрализованные   представления   на   экологические   темы   с использованием произведений русских поэтов и писателей.   выставка   мастерской Помимо   этого   они  являются   активными   участниками  школьной конференции   для   юных   исследователей «Шаги   в   науку»; Всероссийского конкурса исследовательских работ "Первые шаги в науку», «Мы исследователи» и Международного «Старт в науку». Система   экологического   воспитания   в   системе   дополнительного образования   выстроена   с   учетом   возрастных   и   индивидуальных особенностей обучающихся. Таким   образом,   организация   деятельности   детского экологического   объединения   «SOS!»   в   рамках   реализации программы   «Мой   край   любимый»   способствует   созданию эффективной   системы   самоуправления,   в   рамках   которой   дети являются   соавторами   педагога   в   программировании   их   научно­ исследовательской,   проектной   деятельности,   деятельности   на уровне   коллективных   творческих   дел,   участии   в   конкурсном движении. Приобщение к природе помогает обучающимся обогатить свой  духовный мир, осознать себя частью своей малой Родины, повысив  при этом свое национальное самосознание.

«Приобщение школьников к системе базовых национальных ценностей природа, наука, труд и творчество в условиях детского экологического объединения «SOS!»

«Приобщение школьников к системе базовых национальных ценностей  природа, наука, труд и творчество в условиях детского экологического объединения «SOS!»

«Приобщение школьников к системе базовых национальных ценностей природа, наука, труд и творчество в условиях детского экологического объединения «SOS!»

«Приобщение школьников к системе базовых национальных ценностей  природа, наука, труд и творчество в условиях детского экологического объединения «SOS!»

«Приобщение школьников к системе базовых национальных ценностей природа, наука, труд и творчество в условиях детского экологического объединения «SOS!»

«Приобщение школьников к системе базовых национальных ценностей  природа, наука, труд и творчество в условиях детского экологического объединения «SOS!»

«Приобщение школьников к системе базовых национальных ценностей природа, наука, труд и творчество в условиях детского экологического объединения «SOS!»

«Приобщение школьников к системе базовых национальных ценностей  природа, наука, труд и творчество в условиях детского экологического объединения «SOS!»

«Приобщение школьников к системе базовых национальных ценностей природа, наука, труд и творчество в условиях детского экологического объединения «SOS!»

«Приобщение школьников к системе базовых национальных ценностей  природа, наука, труд и творчество в условиях детского экологического объединения «SOS!»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2017