"Приоритетные направления логопедической коррекции обучающихся с РАС"
Оценка 5

"Приоритетные направления логопедической коррекции обучающихся с РАС"

Оценка 5
Повышение квалификации
doc
психологическая работа +1
Взрослым
18.02.2018
"Приоритетные направления логопедической коррекции обучающихся с РАС"
Эта статья расказывает о специфике коррекционной работы учителя-логопеда с детьми с РАС при реализации АООП НОО. Раскрывает задачи деятельности логопеда в работе с обучающимис РАС, и объясняет основные моменты коррекционно-развивающей программы в обучении детей с РАС «Альтернативная коммуникация», для обучающихся начальной школы.
приоритетные напрвления логопедической коррекции детей с РАС.doc
Тема: «Приоритетные направления логопедической коррекции обучающихся с РАС» ­ «Задачи деятельности логопеда в работе с обучающимис РАС» ­ «Основные моменты коррекционно­развивающей программы в обучении  детей с РАС «Альтернативная коммуникация» Специфика коррекционной работы учителя­логопеда с детьми с РАС при реализации АООП НОО. АООП НОО обучающихся с ОВЗ разрабатываются на основе ФГОС с учетом  особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей  и обеспечивают коррекцию нарушений развития и их социальную адаптацию. В структуру АООП НОО обязательно включается Программа коррекционной  работы, направленная на поддержку в освоении АООП. Программа коррекционной работы должна содержать: цель, задачи,  программы коррекционных курсов, систему комплексного психолого­медико­ педагогического обследования обучающихся, основные направления  (диагностическое, коррекционно­развивающее, консультативное,  информационно­просветительское), описание специальных условий обучения  и воспитания обучающихся с РАС, планируемые результаты освоения  коррекционно­развивающей области, механизмы реализации программы. ФГОС принимает во внимание, что группа детей с РАС неоднородна, поэтому  требования к структуре адаптивной программы и условия, необходимые для  ее реализации прописываются дифференцированно, предлагается 4 варианта  адаптивной образовательной программы. Задачи логопеда: ­формирование и развитие различных видов устной речи (разговорно­ диалогической, описательно­повествовательной) на основе обогащения знаний об окружающей действительности; ­обогащение и развитие словаря, уточнение значения слова, развитие  лексической системности, формирование семантических полей; ­развитие и совершенствование грамматического строя речи, связной речи;  ­коррекция недостатков письменной речи (чтения и письма); ­развитие способности вступать в коммуникацию со взрослыми и учащимися:  умение вступать в диалогическое взаимодействие с окружающими, используя  различные средства коммуникации (вербальные и невербальные), умение  начать и поддержать разговор, задать вопрос, ответить на вопрос собеседника, умение обратиться к взрослому с просьбой, умение использовать в  коммуникативных целях не только устную, но и письменную речь. Основные задачи реализации содержания коррекционной работы: ­развитие речи как средства общения в контексте познания окружающего  мира и личного опыта ребенка; ­развитие способности использовать доступные вербальные и невербальные  средства коммуникации; ­развитие способности понимать обращенную речь и смысл доступных  невербальных графических знаков (рисунков, фотографий, пиктограмм и  других графических изображений), неспецифических жестов; ­использование альтернативных средств коммуникации; ­формирование навыка использования речи в зависимости от социального  контекста, умения участвовать в диалоге; ­коррекция письменной речи: чтения (глобальное и аналитическое) и письма в  доступных для ребенка пределах. Результаты логопедической работы должны отражать: 1) умение использовать доступные невербальные (жесты, рисунки,  пиктограммы, предметные и символические календари, вокализации,  голосовые реакции и другие) и вербальные средства общения в практике  взаимодействия со взрослыми и детьми для решения практических задач; 2) умение вступать в контакт, поддерживать и завершать его, используя  невербальные и вербальные средства, соблюдая общепринятые правила  коммуникации; 3) понимание и использование слов и простых фраз, обозначающих объекты и  явления окружающего мира; 4) умение использовать знакомый речевой материал в процессе коммуникации в бытовых и практических ситуациях; 5) умение дополнять отсутствие речевых средств невербальными средствами; 6) сформированность позитивного отношения к речевому общению (на уровне  индивидуальных возможностей обучающегося), Традиционные методы и приемы: словесные («коммуникативная атака» (выбор эмоционально привлекательного момента –ароматерапии, музыки, стихотворения., того что способно  привлечь), показ образца, пояснение, беседа, рассказ, чтение, педагогическая  оценка), практические (конструирование, моделирование, артпедагогические и (подкрепление, выбор, моделирование кинезиологические упражнения (развитие через движение), задания  творческого характера, игры), ­ логопедический массаж. Используется с целью стимуляции кинестетических ощущений, для нормализации мышечного тонуса. В результате изменяется  состояние мышц, нервов, кровеносных сосудов, тканей речевого аппарата. Наглядные. Нетрадиционные методы и приемы: 1. Вербально­поведенческий подход повелительного операнта, побочное и дискретное обучение (разбивание сложного действия на шаги). 2. Альтернативная коммуникация ( жесты, карточки PECS (когда карточка  заменяет слово),визуальное расписание, звуковые игры (озвученные буквы,  живой календарь), интерактивный глобус, таблицы, устройства,  эмоциональное комментирование). 3. ИКТ, 4. Методы НЛП (наглядное моделирование, визуализация, присоединение и ведение и др.). 5. Артпедагогические (использование изобразительных средств для развития  речи (лепка букв, рисование, воздушные фломастеры). 6. Кинезиологические упражнения (использование движений для развития  речи). 7. Работа с песком. Это направление помогает сформировать, развить и  совершенствовать мелкую моторику, зрительную и двигательную  координацию; снять напряжение с мышц пальцев рук, развить тактильное  восприятие и фонематический слух; совершенствовать грамматический строй  речи; расширять и обогащать словарь ребенка; развить связную речь;  знакомить ребенка с окружающим миром, в том числе со свойствами песка и  воды. Приемы: «поскользить» по поверхности песка (как змейка, машина, и т.д.); «пройтись»  ладошками, оставляя свои следы; оставить отпечатки ладошек, кулачков, ребер ладоней, создавая узоры  (солнышко, цветок, и т.д.); «пройтись» каждым пальчиком поочередно, правой и левой руки, провести  массаж рук ребенка (при этом можно использовать не только растирание рук, но и различные массажёры, а так же самомассаж с помощью сосновой или  еловой шишки). Традиционные логопедические игры можно переносить в песочницу. 8. Глобальное чтение. Позволяет развивать импрессивную речь и мышление  ребенка до овладения произношением, развивает зрительное внимание и  память. Ребенок учится узнавать написанные слова целиком, не вычленяя  отдельных букв. Слова должны обозначать известные предметы, действия,  явления. Вводить данный тип чтения можно не раньше, чем ученик сможет  соотносить предмет и его изображение, подбирать парные предметы или  картинки. Виды работ: 1. Чтение автоматизированных энграмм (имя ребенка, имена его близких,  клички домашних животных). 2. Чтение слов. Подбираются картинки по всем основным лексическим темам  (игрушки, посуда, мебель, транспорт, домашние и дикие животные, птицы,  насекомые, овощи, фрукты, одежда, продукты, цветы), цвета, величина,  количество. 3. Понимание письменных инструкций. Составляются предложения, в  которых используются разные существительные и один и тот же глагол. 4. Чтение предложений. Составляются предложения к серии сюжетных  картинок, на которых одно действующее лицо выполняет разные действия  (Кошка сидит. Кошка спит. Кошка бежит.) Произнесение звуков речи. Перспектива постановки и вызова звука по показу  (зрительному образцу) проводится сразу после усвоения ребенком вербальных движений. Начинается   работа с попытки вызвать звук любыми способами.   Таким образом, развитие речи ребёнка с синдромом раннего детского аутизма это длительный, трудоёмкий и планомерный процесс. Дальнейшие занятия  строятся таким образом, чтобы продолжить развитие речи ребёнка, и  аналогичны логопедической работе с детьми, имеющими общее недоразвитие  речи, но для успешной работы особое внимание уделяется уменьшению  эхолаличной речи, которая не позволяет ребенку вступать в полноценное  речевое общение, и формированию навыка ведения диалога.

"Приоритетные направления логопедической коррекции обучающихся с РАС"

"Приоритетные направления логопедической коррекции обучающихся с РАС"

"Приоритетные направления логопедической коррекции обучающихся с РАС"

"Приоритетные направления логопедической коррекции обучающихся с РАС"

"Приоритетные направления логопедической коррекции обучающихся с РАС"

"Приоритетные направления логопедической коррекции обучающихся с РАС"

"Приоритетные направления логопедической коррекции обучающихся с РАС"

"Приоритетные направления логопедической коррекции обучающихся с РАС"

"Приоритетные направления логопедической коррекции обучающихся с РАС"

"Приоритетные направления логопедической коррекции обучающихся с РАС"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2018