Используемые технические средства и литература
Технические средства:
Компьютер
Аудио-, видеозадания
Авторские фотопейзажи
Литература (стихи):
А.С.Пушкин А.Н.Плещеев Н.А.Некрасов
М.Ю.Лермонтов И.С.Никитин И.А.Бунин
А.А.Фет А.Н.Майков С.А. Есенин
Ф.И.Тютчев И.З.Суриков и др.
Цели урока:
Учить ребёнка понимать поэтическое слово, наполненное одухотворённым смыслом
Собирать «гербарии» сезонных слов, работая в творческих группах
Воспитывать желание видеть прекрасное в окружающем мире
Развивать навыки написания сочи-
нения-этюда
Зима Собираем «гербарий слов»
Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит-
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит
И стоит он, околдован,-
Не мертвец и не живой…
Сном волшебным очарован.
Весь опутан. Весь окован
Лёгкой цепью пуховой…
Ф.И.Тютчев
Зима Собираем «гербарий слов»
Задания
Как отличить поэтическую речь от обычной?
Что такое ритм стихотворения?
ЗАПОМНИТЬ!!!
1)Двухсложный ритм:
ЯМБ – ударение на 2-ой слог;
ХОРЕЙ-ударение на 1-ый слог.
2)Трёхсложный ритм
ДАКТИЛЬ – ударение на 1-ый слог;
АМФИБРАХИЙ- ударение на 2-ой слог;
АНАПЕСТ – ударение на 3-ий слог.
Зима Собираем «гербарий слов»
Что такое эпитет?
Придумайте эпитеты к словам снег, снежинка, синица. метель
Найдите эпитеты в стихотворении Ф.И.Тютчева «Чародейкою Зимою»
В других стихотворениях о зиме.
ЗАПОМНИТЬ!!!
ЭПИТЕТ- красочное определение предмета или явления
Весна. Собираем «гербарий слов»
Гонимы вешними лучами, С окрестных гор уже снега
Сбежали мутными ручьями на потоплённые луга.
Улыбкой ясною природа
Сквозь сон встречает утро года; Синея блещут небеса.
Ещё прозрачные, леса
Как будто пухом зеленеют.
Пчела за данью полевой Летит из кельи восковой.
Пушкин А.С.
Весна. Собираем «гербарий слов»
Что такое метафора?
Найдите метафоры в стихотворении А.С.Пушкина
ЗАПОМНИТЬ!!!
Метафора – это скрытое сравнение
Как вы понимаете эпитет вешними лучами, прозрачные леса?
Лето. Собираем «гербарий слов»
Зарумянилась вишня и слива Налилась золотистая рожь,
И, как море, волнуется
Нива,
И в траве на лугах не пройдёшь.
Солнце ходит высоко над сводом
Раскалённых от зноя небес.
Пахнет липа душистая
Мёдом,
И шумит полный сумрака лес.
Н.Греков
Лето. Собираем «гербарий слов»
Зпомнить !!!
Олицетворение – это «очеловечивание» природы, т.е. наделение её чертами и признаками жизни человека.
Сравнение – художественный троп, начинающийся со сравнительных союзов словно, как, будто
Лето. Собираем «гербарий слов»
Найти олицетворения и сравнения в стих. Н.Грекова
Подберите синонимы к глаголам «зарумянилась», «налилась», «волнуется»
Что изменилось в стихотворении ?
Осень. Собираем «гербарий слов»
Есть в осени первонаальной короткая, но дивная пора –
Весь день стоит как бы хрустальный ,
И лучезарны вечера…
Где бодрый серп гулял и падал колос. Теперь уж пусто всё – простор везде, -Лишь паутины тонкий волос
Лежит на праздной борозде
Ф.И.Тютчев
Осень. Собираем «гербарий слов»
Найти все тропы в стих. С.А.Есенина
Закружилась листва золотая
В розоватой воде на пруду
Словно бабочек лёгкая стая с замираньем летит на звезду
Зима Собираем «гербарий слов»
Рефлексия Тесты
Найти тропы в стих. С.А.Есенина
Ключ к тестам:
А)эпитет;
Б)сравнение;
В)олицетворение;
Г)метафора
Зима Собираем «гербарий слов»
1)Белая берёза под моим окном
Принакрылась снегом , точно серебром.
2)На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой
Зима Собираем «гербарий слов»
3)И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом окне.
4)А заря лениво, обходя кругом
Обсыпая ветки
Новым серебром
Рефлексия. Слушаем музыку
Слушать музыку П.И.Чайковского «Времена года» и оформить таблицу
1)Что я слышу в музыке? Описать воображаемую картинку.
2)Дать название этой картинке.
3)Назвать время и месяц года
:
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.