Используемые технические средства и литература
Технические средства:
Компьютер
Аудио-, видеозадания
Авторские фотопейзажи
Литература (стихи):
А.С.Пушкин А.Н.Плещеев Н.А.Некрасов
М.Ю.Лермонтов И.С.Никитин И.А.Бунин
А.А.Фет А.Н.Майков С.А. Есенин
Ф.И.Тютчев И.З.Суриков и др.
Цели урока:
Учить ребёнка понимать поэтическое слово, наполненное одухотворённым смыслом
Собирать «гербарии» сезонных слов, работая в творческих группах
Воспитывать желание видеть прекрасное в окружающем мире
Развивать навыки написания сочи-
нения-этюда
Зима Собираем «гербарий слов»
Задания
Как отличить поэтическую речь от обычной?
Что такое ритм стихотворения?
ЗАПОМНИТЬ!!!
1)Двухсложный ритм:
ЯМБ – ударение на 2-ой слог;
ХОРЕЙ-ударение на 1-ый слог.
2)Трёхсложный ритм
ДАКТИЛЬ – ударение на 1-ый слог;
АМФИБРАХИЙ- ударение на 2-ой слог;
АНАПЕСТ – ударение на 3-ий слог.
Зима Собираем «гербарий слов»
Что такое эпитет?
Придумайте эпитеты к словам снег, снежинка, синица. метель
Найдите эпитеты в стихотворении Ф.И.Тютчева «Чародейкою Зимою»
В других стихотворениях о зиме.
ЗАПОМНИТЬ!!!
ЭПИТЕТ- красочное определение предмета или явления
Весна. Собираем «гербарий слов»
Гонимы вешними лучами, С окрестных гор уже снега
Сбежали мутными ручьями на потоплённые луга.
Улыбкой ясною природа
Сквозь сон встречает утро года; Синея блещут небеса.
Ещё прозрачные, леса
Как будто пухом зеленеют.
Пчела за данью полевой Летит из кельи восковой.
Пушкин А.С.
Осень. Собираем «гербарий слов»
Есть в осени первонаальной короткая, но дивная пора –
Весь день стоит как бы хрустальный ,
И лучезарны вечера…
Где бодрый серп гулял и падал колос. Теперь уж пусто всё – простор везде, -Лишь паутины тонкий волос
Лежит на праздной борозде
Ф.И.Тютчев
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.