"Природа вокруг нас"
Оценка 4.6

"Природа вокруг нас"

Оценка 4.6
docx
14.05.2020
"Природа вокруг нас"
конспект для конкурса 2.docx

Ортаңғы тобында ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в средней группе

 

Өткізу күні/Дата проведения:.20.12.18

Тәрбиеші/Воспитатель: Жихарева Т.Б.

Білім беру саласы/Образовательная область: Познание

Пән/Предмет: Естествознание

Өтпелі тақырын/Сквозная тема: «В мире невероятного»

Тақырыбы/Тема: «Природа вокруг нас»

Мақсаттары/Цели:

1.      Тәрбиелік – воспитательная: Воспитание интереса к окружающему миру.

2.      Дамытушылық – развивающая: Развитие зрительного восприятия, речевого слуха, памяти, внимания.

3.      Оқыту – обучающая:Расширение знаний об объектах живой и неживой природы.

Педагогикалық технологиялар/пед.технологии: личностно-ориентированная (метод обучения в сотрудничестве), здоровьесберегающая (динамическая пауза), игровая, исследовательская, инновационная (мозговой штурм), развивающая.

Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение:иллюстративный материал по теме, мяч, маркеры, предметные карточки, интерактивное оборудование.

Көптілділік/Полиязычае: табиғат - природа - nature.

 

Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/Ход организованной учебной деятельности:

 

1. Ұйымдастырушылық кезеңі/Организационный момент

Педагог создаёт положительно-эмоциональный настрой на предстоящую деятельность с помощьюстихотворения.

Осень подойдет неслышно, тихо встанет у ворот,

В огороде листик вишни на дорожку упадет.

Это первая примета, что от нас уходит лето.

А вторая — куст малины в нитях белой паутины.

Чуть короче станет день, потемнеют облака,

Словно их покроет тень, станет пасмурной река —

Третья верная примета осень бродит близко где-то.

Ранним утром на поляны лягут белые туманы,

А потом уж жди не жди - моросящие дожди

Пеленой затянут просинь. Значит, наступила осень.

- Ребята, оглянитесь вокруг, выгляните в окошко и назовите всё, что видите.

- Как вы думаете, птица живая? Как вы догадались? А дерево – живое? А качели во дворе? (ведь они тоже двигаются). (Ответы детей)

2. Негізгі бөлімі/Основная часть

Воспитатель сообщает детям информацию, сопровождая её показом иллюстраций или презентационных слайдов.

- Природа (табиғат - природа – nature)бывает живая и неживая.Мир живой природы – это растения, животные, насекомые, птицы, рыбы. И человек, и все живые организмы не могут жить без воздуха, без воды, без солнца, без питания. Живая природа – это все, что растет, дышит, питается, развивается.

- Неживая природа – это все то, что не дышит, не растет, не развивается. Это все, что нас окружает – звезды, луна, планеты, солнце, горы, вода, камни, воздух и др. И человек, и все живые организмы не могут жить без неживой природы.

- Рассмотрите изображение и назовите живые и неживые объекты.  Вспомните, что вы видели по дороге в детский сад? Как вы думаете, кошка – живое существо? Попробуйте доказать. (Ответы детей)

Мозговой штурм: «Живое-неживое».(Делятся на две команды, принимают участие в игре, называют живые и неживые объекты.Исправляют друг друга)

- Какие звуки может издавать живая природа? (Имитируют звуки животных, пение птиц, шум ветра, дождя и т.д.)

Акцентирует вниманиедетей на том, что существует связь между объектами окружающего мира.

Игра «Найди связь».(Дети наугад достают карточки с изображением различных объектов и устанавливают взаимосвязь между объектом «стакан» и объектами окружающего мира)

Динамическая пауза (Физминутка) «А над морем — мы с тобою!»:

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем — мы с тобою!

(Дети машут руками, словно крыльями.)

Мы теперь плывём по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй.

(Дети делают плавательные движения руками.)

Предлагает ребятам назвать свою любимую игрушку.Подводит к пониманию того, что все предметы, сделанные руками человека, относятся к рукотворному миру.

Игра с мячом «Что из чего сделано?» (мяч из резины - резиновый, карандаш из дерева - деревянный, кубик из пластмассы – пластмассовый, кружка из стекла – стеклянная).

Игра «Мои друзья»: раздаёт детям карточки, выбирает функцию и называет её.Дети, объект которых имеет данную функцию,  подбегают к воспитателю. (Мои друзья – это то, что живое и т.д.)

Работа с игровизорами: (Обводят маркером неживые объекты. Рассуждают, из чего они сделаны.

Закрашивают живой объект. Рассказывают, что он умеет делать.)

3. Қорытынды/Итоговая часть

Создаёт эмоционально-нравственную ситуацию (поощрение).

При взаимодействии с детьми, педагог использует, в зависимости от обстоятельств, один из видов  рефлексии:

- физическую (успел – не успел);

- сенсорную (самочувствие: комфортно - дискомфортно);

- интеллектуальную (что понял – что не понял, какие затруднения испытывал).

(Принимают участие в подведении итогов занятия.Участвуют в рефлексивном оценивании деятельности в рамках занятия.)

 

 

 

 


 

Ортаңғы тобында ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Ортаңғы тобында ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Рассмотрите изображение и назовите живые и неживые объекты

Рассмотрите изображение и назовите живые и неживые объекты
Скачать файл