Ортаңғы тобында ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в средней группе
Өткізу күні/Дата проведения:.20.12.18
Тәрбиеші/Воспитатель: Жихарева Т.Б.
Білім беру саласы/Образовательная область: Познание
Пән/Предмет: Естествознание
Өтпелі тақырын/Сквозная тема: «В мире невероятного»
Тақырыбы/Тема: «Природа вокруг нас»
Мақсаттары/Цели:
1. Тәрбиелік – воспитательная: Воспитание интереса к окружающему миру.
2. Дамытушылық – развивающая: Развитие зрительного восприятия, речевого слуха, памяти, внимания.
3. Оқыту – обучающая:Расширение знаний об объектах живой и неживой природы.
Педагогикалық технологиялар/пед.технологии: личностно-ориентированная (метод обучения в сотрудничестве), здоровьесберегающая (динамическая пауза), игровая, исследовательская, инновационная (мозговой штурм), развивающая.
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение:иллюстративный материал по теме, мяч, маркеры, предметные карточки, интерактивное оборудование.
Көптілділік/Полиязычае: табиғат - природа - nature.
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/Ход организованной учебной деятельности:
1. Ұйымдастырушылық кезеңі/Организационный момент
Педагог создаёт положительно-эмоциональный настрой на предстоящую деятельность с помощьюстихотворения.
Осень подойдет неслышно, тихо встанет у ворот,
В огороде листик вишни на дорожку упадет.
Это первая примета, что от нас уходит лето.
А вторая — куст малины в нитях белой паутины.
Чуть короче станет день, потемнеют облака,
Словно их покроет тень, станет пасмурной река —
Третья верная примета осень бродит близко где-то.
Ранним утром на поляны лягут белые туманы,
А потом уж жди не жди - моросящие дожди
Пеленой затянут просинь. Значит, наступила осень.
- Ребята, оглянитесь вокруг, выгляните в окошко и назовите всё, что видите.
- Как вы думаете, птица живая? Как вы догадались? А дерево – живое? А качели во дворе? (ведь они тоже двигаются). (Ответы детей)
2. Негізгі бөлімі/Основная часть
- Природа (табиғат - природа – nature)бывает живая и неживая.Мир живой природы – это растения, животные, насекомые, птицы, рыбы. И человек, и все живые организмы не могут жить без воздуха, без воды, без солнца, без питания. Живая природа – это все, что растет, дышит, питается, развивается.
- Неживая природа – это все то, что не дышит, не растет, не развивается. Это все, что нас окружает – звезды, луна, планеты, солнце, горы, вода, камни, воздух и др. И человек, и все живые организмы не могут жить без неживой природы.
- Рассмотрите изображение и назовите живые и неживые объекты. Вспомните, что вы видели по дороге в детский сад? Как вы думаете, кошка – живое существо? Попробуйте доказать. (Ответы детей)
Мозговой штурм: «Живое-неживое».(Делятся на две команды, принимают участие в игре, называют живые и неживые объекты.Исправляют друг друга)
- Какие звуки может издавать живая природа? (Имитируют звуки животных, пение птиц, шум ветра, дождя и т.д.)
Акцентирует вниманиедетей на том, что существует связь между объектами окружающего мира.
Игра «Найди связь».(Дети наугад достают карточки с изображением различных объектов и устанавливают взаимосвязь между объектом «стакан» и объектами окружающего мира)
Динамическая пауза (Физминутка) «А над морем — мы с тобою!»:
Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем — мы с тобою!
(Дети машут руками, словно крыльями.)
Мы теперь плывём по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй.
(Дети делают плавательные движения руками.)
Предлагает ребятам назвать свою любимую игрушку.Подводит к пониманию того, что все предметы, сделанные руками человека, относятся к рукотворному миру.
3. Қорытынды/Итоговая часть
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.