Природа – дом, в котором мы живём!
Оценка 5

Природа – дом, в котором мы живём!

Оценка 5
Разработки уроков
docx
биология
5 кл—7 кл
14.02.2019
Природа – дом, в котором мы живём!
Цель: формирование у ребят сопричастности ко всему происходящему вокруг; углублять экологические знания у детей; познакомить с историей праздника; формировать ответственное отношение к своему земному дому. Задачи: развивать живой интерес у детей к природе; участвовать в воспитании экологического патриотизма как мировоззренческой идеи. Оборудование: проектор, ноутбук. Мероприятие начинается с того, что все вместе поём песню «Круглая Планета» (слова учили заранее на уроке музыки, а также слова на экране) - Ребята, скажите о чём эта песня? (Отвечают дети: - О нашей Планете, о том что она круглая, что есть место всем на свете….) - Правильно, про нашу замечательную Планету по имени Земля, а какой праздник у вас самый любимый, ну или наиболее любимый? (Отвечают дети: - День рождения!), у нашей с вами планеты есть тоже свой праздник - День рождения! Давным – давно в космических глубинах Из пыли атомов возникла ты – Земля. И появилась жизнь в морях и на равнинах, И человек – твое последнее дитя. О человек! Поймешь ли ты однажды, Что, разрушая Землю, обижаешь Мать, И дом – планету не обретешь ты дважды? Земля молчит … Тебе же – выбирать!
конспект.docx
Технологическая карта Класс 6 Тип урока Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности) Технология  построения  урока Цель Основные  термины,  понятия   проблемно­диалогическая Деятельностная: научить детей структуризации полученного знания,  развивать умение перехода от частного к общему и наоборот, научить  видеть каждое новое знание, повторить изученный способ действий в  рамках всей изучаемой темы. Содержательная: научить обобщению, развивать умение строить  теоретические предположения о дальнейшем развитии темы, научить  видению нового знания в структуре общего курса, его связь с уже  приобретенным опытом и его значение для последующего обучения. Математика: продолжить формирования умения по решению действий с  обыкновенными дробями Биология: продолжить формирования умения: составлять формулы  цветка с помощью изученных понятий по теме «Цветок», подписывать и  называть части цветка, формулировать функции цветка как о  генеративном органе покрытосемянных растений. Дробь; обыкновенная дробь; правильная и неправильная дробь;  смешанное число; умножение обыкновенных дробей; нахождение дроби  от числа; формула цветка; пестик; тычинки; пыльник; рыльце; лепестки;  венчик; диаграмма цветка; процесс опыления. Планируемый результат Предметные умения ­ иметь представление о действиях  обыкновенных дробей,  ­ иметь представление о правильной и  неправильной дроби, ­ иметь представление о смешанном  числе,   ­ знать правило умножения  обыкновенной  дроби на натуральное  число и уметь применять ­ знать правило умножения  обыкновенных дробей и уметь  применять  Личностные УУД: ­ устанавливать связь между целью учебной  деятельности и ее мотивом; ­ определять общие для всех правила поведения ; ­ определять правила работы в группах;  ­ оценивать  усваиваемое содержание (исходя  личностных ценностей); ­ устанавливать связь между целью  деятельности и ее результатом. Регулятивные УУД: ­ определять и формулировать цель  деятельности на уроке; 1 ­ знать правило умножения смешанных  чисел и уметь применять ­ знать правило нахождения дроби от  числа и  уметь применять ­ иметь представление о  видоизмененном побеге ­ иметь представление о строении  цветка ­ умение рассматривать и составлять  формулу цветка и определять к какому  виду цветка относится ­ сформулировать и закрепить основной  алгоритм составления и написания  формулы цветка ­ иметь представление о процессе  опыления насекомыми медоносных  растений ­ проговаривать последовательность действий  на уроке;  ­ работать по плану, инструкции; ­ высказывать свое предположение на основе  учебного материала; ­ отличать верно выполненное задание от  неверного; ­ осуществлять самоконтроль, взаимоконтоль; ­ совместно с учителем и одноклассниками  давать оценку деятельности на уроке. Познавательные УУД: ­ ориентироваться в индивидуальном листе; ­ ориентироваться в своей системе знаний  (определять границы знания/незнания); ­ находить ответы на вопросы в тексте,  иллюстрациях  ­ проводить анализ учебного материала; ­ проводить классификацию, указывая на  основание классификации; ­ проводить сравнение, объясняя критерии  сравнения.   Коммуникативные УУД: ­  слушать и понимать речь других;  ­ уметь с достаточной полнотой и точностью  выражать свои мысли; ­ владеть диалогической формой речи в  соответствии с грамматическими и  синтаксическими нормами родного языка.   Организация пространства Формы работы Ресурсы Фронтальная Групповая Работа в парах Самостоятельная работа Самопроверка/ взаимопроверка Технические средства обучения Компьютер Медиапроектор Индивидуальные листы: Лист 1, Лист  2 Презентация «Лучший  пасечник» Этапы урока Организационный  (этап мотивации) Дидактические задачи этапов урока Дидактические задачи Подготовка учащихся к работе на уроке: выработка на  личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения  2 нормативных требований учебной деятельности. Актуализация знаний и  фиксирование  затруднений. Активизация соответствующих мыслительных операций   (разгадка кроссворда: вопросы по математике (действия с  обыкновенными дробями) и по биологии (биологические  термины). Постановка учебной  задачи, целей урока Обеспечение мотивации для принятия обучающимися цели  учебно­познавательной деятельности. Создание условий для  формулировки цели урока  и постановки учебных задач. Стратегия по  разрешению  затруднения Обеспечение восприятия, осмысления  связей и отношений в  объекте заданий Реализация выбранного проекта. Установление правильности и осознанности усвоения учебного  материала. Обеспечение усвоения  знаний и способов действий  на уровне применения в измененной ситуации. Этап самостоятельной  работы с проверкой по  эталону Правильность выполнения заданий проверяется с  помощью самоконтроля, взаимоконтроля. Возникшие недочеты,  ошибки, учащиеся исправляют самостоятельно, сами поясняют  суть затруднений. Ученики сами оценивают  результаты своей  деятельности (самооценивание), и результаты деятельности  своих товарищей (взаимооценивание). Рефлексия  деятельности Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление  качества и уровня владения знаниями. Технология по формированию математического действия Этапы урока УУД Деятельность учителя Приветствует  обучающихся, настраивает  на работу. (слайд №1) ­ 1  мин Организационный  этап регулятивные:  ­ осуществлять   самоконтроль; ­ овладевать  умением  прогнозировать; коммуникативные: ­ слушать и  понимать речь  других; ­ уметь с  достаточной  Деятельность обучающихся Осуществляют  самопроверку  готовности к  уроку.  Мобилизация и  настрой  учащихся к  активизации  познавательной  деятельности на  уроке. 3 Актуализация  знаний и  фиксирование  затруднений. Постановка  учебной задачи,  целей урока полнотой и  точностью выражать свои мысли  ­ владеть   диалогической  формой речи в  соответствии с  грамматическими и  синтаксическими  нормами родного  языка. Предметные: ­ Продолжают  формировать  умения действий с  обыкновенными   дробями,  ­ Продолжают  формировать  умение нахождения  дроби от числа  ­ обнаруживают в  дробных  выражениях  неизвестную  переменную и  находят значение  выражения с  условием «если…» ­ Обнаруживают в  дробных равенствах неизвестную  переменную и  находят корень  уравнения познавательные: ­  делают  выводы  регулятивные: ­ отличать верно  выполненное  задание от  неверного; ­ осуществлять  самоконтроль; коммуникативные:  ­  умеют оформлять  ­ в диалоге с  учителем  совершенствуют  критерии оценки  и пользуются ими в ходе оценки и  самооценки;  ­ отвечают на  вопросы  кроссворда,  используя ранее  полученные  знания; ­ определяют  тему урока,  записывают в  индивидуальные  листы; ­ формулируют  цель урока; ­ анализируют  ранее полученные знания; ­ высказывают  свою точку  зрения Ребята, давайте ответим на  некоторые вопросы, тем  самым отгадаем кроссворд. Вопросы будут  чередоваться  по  математике и биологии.  Каждой команде  предоставиться   возможность ответить на 3  вопроса. При разгадке  кроссворда у нас  получится ключевое слово  из темы урока (слайд 2) ­ 5  мин Оценивается в 3б за верно  решенные устно задания При озвучивании темы  урока  учитель зачитывает  проблемную задачу (слайд  №3). Затем учитель предлагает  ребятам самостоятельно  поставить цель урока  (слайд №4) ­ 3 мин Оценивается в 1б за верно  поставленную цель урока Учитель предлагает  обучающимся подписать  свои индивидуальные  листы, записать тему урока и поставить дату. ­ 1 мин 4 свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевых  ситуаций личностные: ­ объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели  саморазвития,  понимают и  осознают  социальную роль  ученика, дают  адекватную оценку  результатам своей  учебной  деятельности. Предметные: ­ Находят значение  выражения  ­ Обнаруживают в  дробных равенствах неизвестную  переменную и  находят корень  уравнения ­ умение применять  знания в типичных  условиях; Личностные: ­ определять общие  для всех правила  поведения; ­ оценивать   содержание  материала  (исходя  личностных  ценностей).  регулятивные: ­ работать по плану; ­ выдвигать свои  гипотезы на основе  учебного материала; ­ отличать верно  выполненное  задание от  Стратегия по  разрешению  затруднения. Реализация  выбранного  проекта. Этап  самостоятельной  работы с  проверкой по  эталону   Учитель предлагает  действовать по выбранному плану (слайд №5)  (озвучивает план) 1 этап. Заезд на  пасеку (слайд №6) Учитель предлагает устно  выполнить математические  задания. Выполнив задания  ученику открываются  названия частей  цветка. (слайд № 7) ­ 3 мин Далее учитель предлагает  обучающимся  самостоятельно подписать  в индивидуальных листах  части цветка (слайд №8) с  последующей  взаимопроверкой по  эталону (слайд №9). Для оценивания учитель  открывает слайд с  критериями оценивания  (слайд №10) ­ 3 мин Затем учитель предлагает  вывести средний балл  (слайд №11) ­ 1 мин ­ Ознакомление  осмысление  плана,  предложенного  учителем; ­ устно находят  корень  уравнения,  значение  выражения; ­индивидуальная  работа  ­ подписывают  части цветка с  последующей  взаимопроверкой  по эталону; ­ учатся  распределять  задания; ­ выполняют  действия с  обыкновенными  дробями,  смешанными  числами; ­ формулируют  вывод (какая  культура  является из  5 неверного; ­ осуществлять  самоконтроль; познавательные: ­ ориентироваться в  своей системе  знаний (определять  границы  знания/незнания); ­ овладевать  умением поиска и  выделения  необходимой  информации; ­ уметь сравнивать,  объясняя выбор  критерия для  сравнения; коммуникативные: ­ слушать и  понимать речь  других; ­ умение с  достаточной  полнотой и  точностью выражать свои мысли; ­ владеть   диалогической  формой речи в  соответствии с  грамматическими и  синтаксическими  нормами родного  языка. ­  в диалоге с  учителем  совершенствуют  критерии оценки и  пользуются ими в  ходе оценки и  самооценки;  ­ слушать и  понимать речь  других; ­ умение с  достаточной  полнотой и  точностью выражать Оценивается по 2б за  наиболее высокий средний  балл 2 этап. Посев  культуры (слайд №12) Учитель предлагает  выполнить в  индивидуальных листах  задания. При выполнении  задания у ученика должна  получиться формула  цветка. Затем учитель предлагает  получившуюся формулу  соотнести к предложенным  двум рисункам (цветкам) и  выбрать правильный (слайд № 13) ­ 5 мин Оценивается в 2б по  большинству правильно  выполненного задания 3 этап. Цветущее  поле (слайд №14) Ученикам предлагаются  выражения. При их  решении ученики могут  узнать урожайность  медоносной культуры с 1га. Работа выполняется по  распределению командира  (одного ученика  отправляет к доске и сам в  инд.листке выполняет это  же задание, остальным  распределяет оставшиеся  задания(слайд №15). При решении совместно  заполнить графу «ответ».  Ответы проверяются у  командира в соответствии  (со слайдом № 16) ­ 4 мин Затем сделать вывод.(слайд 17). ­ 1 мин Оценивается в 2б за верно  предложенных  наиболее  медоносной) ­ решают  проблемную  ситуацию  (задачу); ­ оценивают свою работу по  количеству  набранных  баллов 6 Рефлексия  деятельности свои мысли. Личностные: ­ устанавливать  связь между целью  деятельности и ее  результатом. регулятивные:  ­ осуществлять  самоконтроль; ­ совместно с  учителем и  одноклассниками  давать оценку  деятельности на  уроке; ­ выделять и  осознавать то, что  уже усвоено и что  нужно еще усвоить; коммуникативные:  ­ умение с  достаточной  полнотой и  точностью  выражать свои  мысли заполненную графу  «ответ» и правильно  сделанный вывод о  наиболее медоносной  культуре 4 этап. Сбор  нектара (слайд № 18) Командирам предлагается  5 этап. Качка меда (слайд  №20) Капитанам предлагается  оценить работу своей  команды по количеству  набранных баллов (слайд № 21/22) Всем обучающимся  предлагается пройти  рефлексивную часть урока  (описать свои впечатления  об уроке, нарисовать  «пчелке» улыбку или  огорчение) ­ 4 мин Домашнее задание: 1. До каких размеров деду  Ильи можно уменьшить  площадь поля, чтобы  урожай мёда ежегодно  составлял не менее 350 кг?  Какую медоносную культуру необходимо для этого  засеять? Рассмотреть  другие культуры. 2. Приготовить памятку для  пчеловодов по урожайности медосбора с 1 га из  растений приспособленных  в нашем регионе. ­ 4 мин 7

Природа – дом, в котором мы живём!

Природа – дом, в котором мы живём!

Природа – дом, в котором мы живём!

Природа – дом, в котором мы живём!

Природа – дом, в котором мы живём!

Природа – дом, в котором мы живём!

Природа – дом, в котором мы живём!

Природа – дом, в котором мы живём!

Природа – дом, в котором мы живём!

Природа – дом, в котором мы живём!

Природа – дом, в котором мы живём!

Природа – дом, в котором мы живём!

Природа – дом, в котором мы живём!

Природа – дом, в котором мы живём!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.02.2019