"Природа и мы" Внеклассное занятие для 5 класса коррекционной школы 8 вида
Оценка 5

"Природа и мы" Внеклассное занятие для 5 класса коррекционной школы 8 вида

Оценка 5
Мероприятия
docx
воспитательная работа +1
5 кл
10.02.2017
"Природа и мы" Внеклассное занятие для 5 класса коррекционной школы 8 вида
Методическая разработка внеклассного занятия по ознакомлению учащихся с природой родного края. Закрепление знаний о представителях флоры и фауны Томской области. Закрепление знаний о правилах поведения в природе, о мерах помощи природе. воспитание бережного отношения к природе.Формирование правил поведения детей в природе
природа и мы.docx

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) школа городского округа Стрежевой»

(МОУ «СКоШ»)

636783. Томская область, г. Стрежевой

Ул. Викулова 1/2

skosh@guostrj.ru

Тел/факс. 5-73-07

 

 

 

 

 

 

 

«Природа и мы»»

 

методическая разработка  внеклассного мероприятия

 в ГПД  для 5 класса

 

 

 

 

 

                                      Разработала

                                              воспитатель ГПД

                                       Вербич Н.Н.

 

 

 

 

Стрежевой

«Природа и мы»

 

 Цель: Формирование правил поведения детей в природе.

Задачи:

Коррекционно - образовательные:

·        расширять знания детей о растительном и животном мире нашего региона;

·        познакомить с проблемами окружающей среды

  • повторить правила поведения в природе; 
  • формировать коммуникативную компетентность: умения анализировать, обобщать, делать выводы, доказывать своё мнение, убеждать.

Коррекционно - развивающие:

  • способствовать развитию познавательного интереса направленного на изучение природы родного края, животного и растительного мира.
  • коррекция и развитие мышления, памяти и внимания у детей, через   конкурсные задания, обогащать и развивать словарь детей.  

  Коррекционно  - воспитательные:

·         формировать у детей правильное отношение к окружающему миру;

  • формировать гражданскую позицию: «Будь природе другом.
  • развитие у детей самостоятельности, уверенности в своих силах.

 

Оборудование: компьютер, проектор.

Музыкальное сопровождение, слайдовая презентация, пословицы и поговорки.

 

Ход занятия:

1.     Организационный момент.

- Посмотри мой милый друг

Что находиться вокруг,

Небо светло – голубое

Солнце – светит золотое.

Ветер листьями играет

Тучка в небе проплывает

Поле, речка и трава

Птицы, звери и леса.

Человек и время года,

Это все вокруг …… (природа)

 (Слайд с названием занятия)

2. Основная часть.    Сегодня мы с вами поговорим о животном и растительном мире нашего края. Нашей Томской области.

Вы помните о том, что природа бывает живая и не живая.

·        Живая природа ……

Слайд Звери Томской области

·        А не живая природа ……

Слайд «Красоты Томской области

 

- Какой прекрасный удивительный мир растений и животных нас окружает: А сколько тайн хранит в себе каждая неприметная травинка, каждый цветок.

 

Ребята, послушайте небольшую историю. И помогите разобраться, кто прав в данной ситуации.

 

  Как - то раз, Петя с Колей поймали двух ежей. Прошло несколько дней. Встретились друзья и заспорили, кто крепче любит своего ежа. Петя хвастал, что кормит молоком, в сарае устроил ему постель из разного тряпья, что даже иглы готов ему чистить.
  -  А что ты сделал для своего ежика? – спросил он у Коли, 
-  А я его отнес в лес и выпустил на волю. 

 Кто из мальчиков поступил правильно? Почему?

 

- Природа переживает сегодня немалые потрясения. Но не забывайте, что загрязняют природу не только фабрики и заводы, но  и мы с вами?

 

Слайды следы животных

Слайды о загрязнении окружающего.

 

Природа  нуждается в защите.  Давайте вместе вспомним, как мы можем помочь природе, защитить её.

Слайд «Правила поведения в природе»

- Ребята, вы всегда должны помнить о том, что лес – это дом для диких животных. Лес их кормит, согревает, даёт защиту и приют.

 И нужно вести себя в лесу, как будто вы пришли в гости.

О природе и животных сложено много пословиц, поговорок и загадок.

Да вот случилась маленькая неприятность. Мои пословицы и поговорки все рассыпались. Помогите мне их собрать.

 

(Дети поделены на группы, работают 3 – 4 мин. Витя, Дима С., Дима Н., Андрей, Женя – задание  «Доскажи слово»). При проверке задания пословица выводится на слайд.

Задание для 1 группы.

·         «Лес – богатство и краса, береги свои леса»

·         «Птиц, зверей оберегай – никогда не обижай»

·         «Кто умеет добрым быть, тот природу не будет губить»

·          «Лес без птиц и птицы без леса не живут»

·         «Птицы – украшение леса»

 

Задание для 2 группы. «Доскажи словечко»

Растенье — земли (украшенье).

Зелёный наряд радует (взгляд).

Рощи да (леса) — всему краю (краса).

Много леса — (не губи), мало леса — (береги), нет леса — (посади).

Сломать дерево — секунда, а вырастить — (года).

Срубили деревья — прощай (птицы).

Срубленное дерево вновь (не вырастет).

 

Видите, ребята, даже пословицы вам говорят о том, что не будет леса, исчезнут птицы.

Назовите птиц, которые зимуют в нашей области. (Ворона, сорока, тетерев, глухарь, рябчик, воробьи, синица,  снегирь).

 Ребята, а расскажите, как мы позаботились о птицах зимой?

 (Слайд с изображением зимующих птиц) (Задание для группы 2)

Давайте решим задачу.

К нам на кормушку прилетело 9 воробьёв, а синиц в 3 раза больше. Сколько всего птиц прилетело на кормушку.

А знаете ли вы птиц, растения и животных нашего края.

Попробует отгадать загадки.

Я вам читаю загадку, вы внимательно слушаете и потом даёте ответ.

1.      Кто в беретке ярко-красной,

В черной курточке атласной?

На меня он не глядит,

Все стучит, стучит, стучит.

(Дятел.)

 Каких птиц нашего края вы ещё знаете?

 

2.     Мой белый брат во льдах живет
И рыбу ест морскую, 
А я люблю пчелиный мед
И ягоду лесную. 
(Медведь) (Слайд Медведь)

Назовите диких животных нашего края

 

3.     Он растёт у нас в Сибири,

самый лучший хвойник в мире.

      Шишек урожай хороший

собирают в день погожий.

Шишки и орешки эти 

любят взрослые и дети.

Как же он, красив и щедр

Великан известный ... (КЕДР).

Слайд Кедр

 

Какие ещё деревья растут в Сибири?

 

Рефлексия Коллаж природа Томской области.

3.Итог

СТИХОТВОРЕНИЕ

Дерево, цветок, трава и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На  планете мы останемся одни.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Используемые источники:

1.     http://nsportal.ru/shkola/korrektsionnaya-pedagogika/library/2015/11/23/vneklassnoe-meropriyatie-den-zemli

2.     http://www.maam.ru/detskijsad/-kak-prekrasen-yetot-mir-127062.html

3.     https://kopilkaurokov.ru/vneurochka/meropriyatia/vnieklassnoie-zaniatiie-tiema-sokhranim-planietu-chistoi

4.     https://infourok.ru/prezentaciya-po-okruzhayuschemu-miru-bud-prirode-drugom-klass-546129.html

5.     http://www.metod-kopilka.ru/ekologiya_3_klass_quotkak_spasti_planetuquot-11777.htm

6.     6.Source: http://ljubimyj-detskij.ru/zagadki/603-detyam-zagadki-o-derevyakh-kedr.html

7.     http://conf.7ya.ru/fulltext-thread.aspx?cnf=Educate&trd=14914

8.     https://kopilkaurokov.ru/biologiya/uroki/konspiekt-uroka-bud-prirodie-drughom

9.     http://interesting-information.ru/2015/06/kratkaya-informaciya-o-medvede




 


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) школа городского округа

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) школа городского округа

Природа и мы» Цель: Формирование правил поведения детей в природе

Природа и мы» Цель: Формирование правил поведения детей в природе

Основная часть. Сегодня мы с вами поговорим о животном и растительном мире нашего края

Основная часть. Сегодня мы с вами поговорим о животном и растительном мире нашего края

Дети поделены на группы, работают 3 – 4 мин

Дети поделены на группы, работают 3 – 4 мин

Мой белый брат во льдах живет

Мой белый брат во льдах живет

Используемые источники: 1. http://nsportal

Используемые источники: 1. http://nsportal
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2017