Муниципальное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) школа городского округа Стрежевой» (МОУ «СКоШ») |
||
636783. Томская область, г. Стрежевой Ул. Викулова 1/2 |
skosh@guostrj.ru |
Тел/факс. 5-73-07 |
«Природа и мы»»
методическая разработка внеклассного мероприятия
в ГПД для 5 класса
Разработала
воспитатель ГПД
Вербич Н.Н.
Стрежевой
«Природа и мы»
Цель: Формирование правил поведения детей в природе.
Задачи:
Коррекционно - образовательные:
· расширять знания детей о растительном и животном мире нашего региона;
· познакомить с проблемами окружающей среды
Коррекционно - развивающие:
Коррекционно - воспитательные:
· формировать у детей правильное отношение к окружающему миру;
Оборудование: компьютер, проектор.
Музыкальное сопровождение, слайдовая презентация, пословицы и поговорки.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
- Посмотри мой милый друг
Что находиться вокруг,
Небо светло – голубое
Солнце – светит золотое.
Ветер листьями играет
Тучка в небе проплывает
Поле, речка и трава
Птицы, звери и леса.
Человек и время года,
Это все вокруг …… (природа)
(Слайд с названием занятия)
2. Основная часть. Сегодня мы с вами поговорим о животном и растительном мире нашего края. Нашей Томской области.
Вы помните о том, что природа бывает живая и не живая.
· Живая природа ……
Слайд Звери Томской области
· А не живая природа ……
Слайд «Красоты Томской области
- Какой прекрасный удивительный мир растений и животных нас окружает: А сколько тайн хранит в себе каждая неприметная травинка, каждый цветок.
Ребята, послушайте небольшую историю. И помогите разобраться, кто прав в данной ситуации.
Как - то раз, Петя с Колей поймали
двух ежей. Прошло несколько дней. Встретились друзья и заспорили, кто крепче
любит своего ежа. Петя хвастал, что кормит молоком, в сарае устроил ему постель
из разного тряпья, что даже иглы готов ему чистить.
- А что ты сделал для
своего ежика? – спросил он у Коли,
- А я его отнес в лес и выпустил на
волю.
Кто из мальчиков поступил правильно? Почему?
- Природа переживает сегодня немалые потрясения. Но не забывайте, что загрязняют природу не только фабрики и заводы, но и мы с вами?
Слайды следы животных
Слайды о загрязнении окружающего.
Природа нуждается в защите. Давайте вместе вспомним, как мы можем помочь природе, защитить её.
Слайд «Правила поведения в природе»
- Ребята, вы всегда должны помнить о том, что лес – это дом для диких животных. Лес их кормит, согревает, даёт защиту и приют.
И нужно вести себя в лесу, как будто вы пришли в гости.
О природе и животных сложено много пословиц, поговорок и загадок.
Да вот случилась маленькая неприятность. Мои пословицы и поговорки все рассыпались. Помогите мне их собрать.
(Дети поделены на группы, работают 3 – 4 мин. Витя, Дима С., Дима Н., Андрей, Женя – задание «Доскажи слово»). При проверке задания пословица выводится на слайд.
Задание для 1 группы.
· «Лес – богатство и краса, береги свои леса»
· «Птиц, зверей оберегай – никогда не обижай»
· «Кто умеет добрым быть, тот природу не будет губить»
· «Лес без птиц и птицы без леса не живут»
· «Птицы – украшение леса»
Задание для 2 группы. «Доскажи словечко»
Растенье — земли (украшенье).
Зелёный наряд радует (взгляд).
Рощи да (леса) — всему краю (краса).
Много леса — (не губи), мало леса — (береги), нет леса — (посади).
Сломать дерево — секунда, а вырастить — (года).
Срубили деревья — прощай (птицы).
Срубленное дерево вновь (не вырастет).
Видите, ребята, даже пословицы вам говорят о том, что не будет леса, исчезнут птицы.
Назовите птиц, которые зимуют в нашей области. (Ворона, сорока, тетерев, глухарь, рябчик, воробьи, синица, снегирь).
Ребята, а расскажите, как мы позаботились о птицах зимой?
(Слайд с изображением зимующих птиц) (Задание для группы 2)
Давайте решим задачу.
К нам на кормушку прилетело 9 воробьёв, а синиц в 3 раза больше. Сколько всего птиц прилетело на кормушку.
А знаете ли вы птиц, растения и животных нашего края.
Попробует отгадать загадки.
Я вам читаю загадку, вы внимательно слушаете и потом даёте ответ.
1. Кто в беретке ярко-красной,
В черной курточке атласной?
На меня он не глядит,
Все стучит, стучит, стучит.
(Дятел.)
Каких птиц нашего края вы ещё знаете?
2.
Мой белый брат во льдах живет
И рыбу ест морскую,
А я люблю пчелиный мед
И ягоду лесную.
(Медведь) (Слайд Медведь)
Назовите диких животных нашего края
3. Он растёт у нас в Сибири,
самый лучший хвойник в мире.
Шишек урожай хороший
собирают в день погожий.
Шишки и орешки эти
любят взрослые и дети.
Как же он, красив и щедр
Великан известный ... (КЕДР).
Слайд Кедр
Какие ещё деревья растут в Сибири?
Рефлексия Коллаж природа Томской области.
3.Итог
СТИХОТВОРЕНИЕ
Дерево, цветок, трава и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Используемые источники:
1. http://nsportal.ru/shkola/korrektsionnaya-pedagogika/library/2015/11/23/vneklassnoe-meropriyatie-den-zemli
2. http://www.maam.ru/detskijsad/-kak-prekrasen-yetot-mir-127062.html
3. https://kopilkaurokov.ru/vneurochka/meropriyatia/vnieklassnoie-zaniatiie-tiema-sokhranim-planietu-chistoi
4. https://infourok.ru/prezentaciya-po-okruzhayuschemu-miru-bud-prirode-drugom-klass-546129.html
5. http://www.metod-kopilka.ru/ekologiya_3_klass_quotkak_spasti_planetuquot-11777.htm
6. 6.Source: http://ljubimyj-detskij.ru/zagadki/603-detyam-zagadki-o-derevyakh-kedr.html
7. http://conf.7ya.ru/fulltext-thread.aspx?cnf=Educate&trd=14914
8. https://kopilkaurokov.ru/biologiya/uroki/konspiekt-uroka-bud-prirodie-drughom
9. http://interesting-information.ru/2015/06/kratkaya-informaciya-o-medvede
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.