Природные зоны ПМР" (6 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 22.10.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Технологическая карта урока темы "Природные зоны ПМР", дает возможность познакомиться с природными зонами расположенными на территории Приднестровья, а также узнать много интересного о растительном и животном мире обитающим в этих природных зонах. Узнать о красно книжных представителях флоры и фауны.
Иконка файла материала природные зоны ПМР.docx
Ф.И.О. : Моцок Наталья Федоровна Предмет: география  Класс: 6 Тема урока: «Природные зоны нашего края». Цель урока: способствовать формированию представлений о природных зонах родного края, познакомить  учащихся  с  растительным  покровом  родного края, с разнообразием  животного мира ПМР.  Планируемые образовательные результаты:   Личностные: формировать культуру общения и сотрудничества, чувство ответственности за успехи группы; содействовать экологическому  воспитанию учащихся; совершенствовать рефлексивные умения учащихся. Метапредметные:   Познавательные: самостоятельно формулировать познавательную цель урока, давать определения понятиям, классифицировать знания по  заданным признакам , выявлять причинно­следственные связи, строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Регулятивные:  умение ставить учебные цели урока и планировать свою деятельность под руководством учителя , работать в соответствии с  поставленной учебной задачей, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленным планом, сравнивать полученные  результаты с ожидаемыми, участвовать в совместной деятельности. Коммуникативные: сотрудничество с учителем и одноклассниками в поиске и сборе информации. Предметные:  ­ работать с картами атласа, текстом и рисунками учебника, дополнительным материалом, характеризовать природную зону по плану. ­ содействовать пониманию взаимосвязей между компонентами природы в каждой природной зоне; овладение навыками нахождения,  использования и презентации географической информации; Методы и формы обучения:  Методы: наглядный, частично­поисковый, практический, контроля. Формы: индивидуальные, фронтальные. Оборудование: атлас ПМР, учебник О.З. Лысенко «Природа Приднестровской Молдавской Республики», гербарий, дополнительный  материал. Основные понятия, изучаемые на уроке: «природная зона», «широтная зональность», заповедник.Ход урока Этап урока Организационный  момент (2 мин) Содержание деятельности учителя Вот звенит для нас звонок – начинается урок. Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись. ­Тихо сели. Настраиваемся на урок. Поприветствуем друг друга  улыбкой. ­ Пусть доброе и солнечное настроение сопровождает нас в течение всего урока и помогает справляться с учебными задачами. Проверка  домашнего  задания 1.Что такое «широтная зональность»?  2. Что такое «природная зона»? 3.  В каком направление происходит смена природных зон? 4. В чем причина смены природных зон? Мотивация  Объясните высказывание немецкого зоолога Альфреда Брема:  Содержание  деятельности  учащихся Учащиеся произносят  слова приветствия. Настраиваются на  работу. Ответы учеников: ­ Изменение природных зон с широтой; ­ обширная территория  с разнообразным  рельефом, на который  формировался  определенный климат. ­ смена природных зон  происходит от полюсов  к экватору;  ­ причина этого –  неравномерность  освещения Солнцем  земной поверхности. Версии учащихся,  Планируемые  результаты Формирование  положительного  отношения к  процессу  познания  учащихся. Нацеливание на  успешную  деятельность. Формирование  умения  выстраивать  понятия по  заданной теме в  единую систему,  устанавливать  связи между  ними, выявлять  соподчинённость.  Анализировать,учебной  деятельности . «Недостаточно знать, что одно существо живет в лесу, а другое ­ в степи, а третье­ в море. Необходимо знать, как устроены эти лес, степь, море». Каждое отдельное животное характерно именно для своей родины. Оно  всегда приспособлено к климату, рельефу и зависящему от них  растительному миру. Тем самым оно на себе несет печать своего  отечества, и лишь тогда, когда мы сопоставляем среду, образ и условия  обитания животного мы постигаем его жизнь». Как вы думаете, какая тема будет изучаться сегодня на уроке? ( Тихо звучит плавная мелодия на фоне звуков природы .) : Мы проникаем в тайники природы , Явлений устанавливаем связь , Ничуть не меньше , чем в былые годы , Цветку весны и соловью дивясь !  обсуждение.  Размышляют о словах  А. Брема. Делают  вывод о том, что  изучать живое существо необходимо в  сопоставлении со  средой, условиями его  обитания и образом  жизни. Да, действительно, когда мы попадаем в природу нам приятно слышать  пение птиц, шелест листвы, журчание ручья. И сегодня мы ещё раз  поговорим о красоте и разнообразии природы Приднестровья  и о том,  как всё это сберечь. ­ природные зоны  родного края. Записывают тему  в  тетрадь 1.В какой природной зоне мы проживаем?  2.Назовите тип растительности? Организация  познавательной  деятельности .  3.Проявляется ли мозаичность растительного покрова в ПМР, чем вы это  объясняете? Работа с атласом ПМР.  ­лесостепь; ­ переходной, в нём  сочетаются типы  лесной и степной зон:   мозаичность  на ­ присутствует, размещение растительности по территории   влияет   и климат,  и   рельеф,   и  и   сравнивать и  обобщать факты.  Преобразовывать  информацию  из  одного вида в  другой.  Уметь  определять  возможные  источники  необходимых  сведений,  производить  поиск  информации,  анализировать и  оценивать её  достоверность. Отстаивая свою  точку зрения,  приводить  аргументы,  подтверждая их  фактами. Уметь  взглянуть на4.Заполнить   самостоятельно   таблицу   с   помощью   атласа   ПМР   и дополнительного материала. деятельность человека.) Запись в тетрадь   Природная  зона Тип  растительности Представители флоры Представители  красной книги  ПМР Лесостепь,  Лес Степь 1 Назовите представителей фауны Приднестровья, как они  приспособились к условиям существования? 2    Многообразен ли видовой состав животных ПМР?  3    Какие животные занесены в Красную книгу ПМР? Отвечают устно. Потом записывают в тетрадь Выполняют движения. А теперь всем детям встать, Руки медленно поднять Физминутка. Пальцы сжать, потом разжать, Руки вниз и так стоять, Отдохнули все немножко И отправились в дорожку. Ответы учащихся. Учитель:  А как Вы думаете, нуждается ли наша Республика в охране природы? Что подразумевает собой охрана природы? ­ Необходимо обратить внимание на то, что природные зоны ПМР сильно изменены   человеком:   леса   вырубаются,   луга   и   пашни   истощаются. ситуацию с иной  позиции и  договариваться с  людьми иных  позиций. Понимая позицию другого,  различать в его  речи: мнение  (точку зрения),  доказательство  (аргументы),  факты. Выдвигать версии решения  проблемы,  осознавать  конечный  результат,  выбирать из  предложенных и  искать  самостоятельно   средства  достижения цели. Сверять свои  действия с целью  и при  необходимости  исправлять  ошибкиВоздействие человека на природные зоны приводит к  тому, что многие растения и животные находятся под угрозой вымирания. самостоятельно. Учитель:  Ребята,   оказывается,   в   природе   существуют   такие территории, которые называются особо охраняемыми.  ­ Как вы думаете почему они так называются?  Учитель: Давайте запишем определение в рабочие тетради.  Учитель:  К   особо   охраняемым   природным   территориям   относят заповедники,   национальные   парки,   заказники,   природные   парки, памятники   природы,   заповедные   урочища,   участки   природных ландшафтов. Учитель:  Согласно   постановлению   Верховного   Совета   ПМР   об утверждении   перечня   объектов,   комплексов   и   территорий   природно­ заповедного   фонда   Приднестровской   Молдавской   Республики   от 27.01.2010г. на территории нашего края расположены следующие ООПТ: ­ Государственный заповедник «Ягорлык»; Ландшафтные заповедные участки:   ­ Сухая долина Тамашлык; ­ Валя­Адынкэ; – урочище Глубокая долина. Государственные заказники. ­ Ботанический заказник «Ново­Андрияшевка» ­ Грушанский заказник дикорастущих лекарственных растений             ними,   работа   в   тетрадях: Особо охраняемые природные   территории   ­ участки   земли,   водной поверхности и воздушного   пространства над где располагаются природные комплексы   и   объекты, которые   имеют   свое природоохранное, научное, эстетическое, рекреационное оздоровительное значение, которые изъяты решениями органов государственной   власти полностью   или   частично из хозяйственного использования   и   для установлен которых режим специальной охраны. культурное, и­ Ихтиологический заказник «Турунчук». Учитель: На сегодня были подготовлены сообщения, давайте заслушаем. (Учитель   заранее   предлагает   темы   докладов   учащимся,   которые самостоятельно готовят материал.)  1.Сегодня я узнал……. 2. Было интересно…… 3. Было нелегко……… 4. Я понял, что……….. 5.Мне понравились задания………………. 6. Я научился………… 7. Меня удивило……… Подготовить презентацию на тему:  1 вариант«Красная книга ПМР»,  2 вариант заповедник «Ягорлык». Выступления учащихся. Обучающиеся  проговаривают чему  они научились на уроке. Рассказывают о том,  что узнали на уроке. Записывают в дневник. Рефлексия Домашнее задание