Природные зоны ПМР" (6 класс)
Оценка 5

Природные зоны ПМР" (6 класс)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
география
6 кл
22.10.2019
Природные зоны ПМР" (6 класс)
Технологическая карта урока темы "Природные зоны ПМР", дает возможность познакомиться с природными зонами расположенными на территории Приднестровья, а также узнать много интересного о растительном и животном мире обитающим в этих природных зонах. Узнать о красно книжных представителях флоры и фауны.
природные зоны ПМР.docx
Ф.И.О. : Моцок Наталья Федоровна Предмет: география  Класс: 6 Тема урока: «Природные зоны нашего края». Цель урока: способствовать формированию представлений о природных зонах родного края, познакомить  учащихся  с  растительным  покровом  родного края, с разнообразием  животного мира ПМР.  Планируемые образовательные результаты:   Личностные: формировать культуру общения и сотрудничества, чувство ответственности за успехи группы; содействовать экологическому  воспитанию учащихся; совершенствовать рефлексивные умения учащихся. Метапредметные:   Познавательные: самостоятельно формулировать познавательную цель урока, давать определения понятиям, классифицировать знания по  заданным признакам , выявлять причинно­следственные связи, строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Регулятивные:  умение ставить учебные цели урока и планировать свою деятельность под руководством учителя , работать в соответствии с  поставленной учебной задачей, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленным планом, сравнивать полученные  результаты с ожидаемыми, участвовать в совместной деятельности. Коммуникативные: сотрудничество с учителем и одноклассниками в поиске и сборе информации. Предметные:  ­ работать с картами атласа, текстом и рисунками учебника, дополнительным материалом, характеризовать природную зону по плану. ­ содействовать пониманию взаимосвязей между компонентами природы в каждой природной зоне; овладение навыками нахождения,  использования и презентации географической информации; Методы и формы обучения:  Методы: наглядный, частично­поисковый, практический, контроля. Формы: индивидуальные, фронтальные. Оборудование: атлас ПМР, учебник О.З. Лысенко «Природа Приднестровской Молдавской Республики», гербарий, дополнительный  материал. Основные понятия, изучаемые на уроке: «природная зона», «широтная зональность», заповедник. Ход урока Этап урока Организационный  момент (2 мин) Содержание деятельности учителя Вот звенит для нас звонок – начинается урок. Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись. ­Тихо сели. Настраиваемся на урок. Поприветствуем друг друга  улыбкой. ­ Пусть доброе и солнечное настроение сопровождает нас в течение всего урока и помогает справляться с учебными задачами. Проверка  домашнего  задания 1.Что такое «широтная зональность»?  2. Что такое «природная зона»? 3.  В каком направление происходит смена природных зон? 4. В чем причина смены природных зон? Мотивация  Объясните высказывание немецкого зоолога Альфреда Брема:  Содержание  деятельности  учащихся Учащиеся произносят  слова приветствия. Настраиваются на  работу. Ответы учеников: ­ Изменение природных зон с широтой; ­ обширная территория  с разнообразным  рельефом, на который  формировался  определенный климат. ­ смена природных зон  происходит от полюсов  к экватору;  ­ причина этого –  неравномерность  освещения Солнцем  земной поверхности. Версии учащихся,  Планируемые  результаты Формирование  положительного  отношения к  процессу  познания  учащихся. Нацеливание на  успешную  деятельность. Формирование  умения  выстраивать  понятия по  заданной теме в  единую систему,  устанавливать  связи между  ними, выявлять  соподчинённость.  Анализировать, учебной  деятельности . «Недостаточно знать, что одно существо живет в лесу, а другое ­ в степи, а третье­ в море. Необходимо знать, как устроены эти лес, степь, море». Каждое отдельное животное характерно именно для своей родины. Оно  всегда приспособлено к климату, рельефу и зависящему от них  растительному миру. Тем самым оно на себе несет печать своего  отечества, и лишь тогда, когда мы сопоставляем среду, образ и условия  обитания животного мы постигаем его жизнь». Как вы думаете, какая тема будет изучаться сегодня на уроке? ( Тихо звучит плавная мелодия на фоне звуков природы .) : Мы проникаем в тайники природы , Явлений устанавливаем связь , Ничуть не меньше , чем в былые годы , Цветку весны и соловью дивясь !  обсуждение.  Размышляют о словах  А. Брема. Делают  вывод о том, что  изучать живое существо необходимо в  сопоставлении со  средой, условиями его  обитания и образом  жизни. Да, действительно, когда мы попадаем в природу нам приятно слышать  пение птиц, шелест листвы, журчание ручья. И сегодня мы ещё раз  поговорим о красоте и разнообразии природы Приднестровья  и о том,  как всё это сберечь. ­ природные зоны  родного края. Записывают тему  в  тетрадь 1.В какой природной зоне мы проживаем?  2.Назовите тип растительности? Организация  познавательной  деятельности .  3.Проявляется ли мозаичность растительного покрова в ПМР, чем вы это  объясняете? Работа с атласом ПМР.  ­лесостепь; ­ переходной, в нём  сочетаются типы  лесной и степной зон:   мозаичность  на ­ присутствует, размещение растительности по территории   влияет   и климат,  и   рельеф,   и  и   сравнивать и  обобщать факты.  Преобразовывать  информацию  из  одного вида в  другой.  Уметь  определять  возможные  источники  необходимых  сведений,  производить  поиск  информации,  анализировать и  оценивать её  достоверность. Отстаивая свою  точку зрения,  приводить  аргументы,  подтверждая их  фактами. Уметь  взглянуть на 4.Заполнить   самостоятельно   таблицу   с   помощью   атласа   ПМР   и дополнительного материала. деятельность человека.) Запись в тетрадь   Природная  зона Тип  растительности Представители флоры Представители  красной книги  ПМР Лесостепь,  Лес Степь 1 Назовите представителей фауны Приднестровья, как они  приспособились к условиям существования? 2    Многообразен ли видовой состав животных ПМР?  3    Какие животные занесены в Красную книгу ПМР? Отвечают устно. Потом записывают в тетрадь Выполняют движения. А теперь всем детям встать, Руки медленно поднять Физминутка. Пальцы сжать, потом разжать, Руки вниз и так стоять, Отдохнули все немножко И отправились в дорожку. Ответы учащихся. Учитель:  А как Вы думаете, нуждается ли наша Республика в охране природы? Что подразумевает собой охрана природы? ­ Необходимо обратить внимание на то, что природные зоны ПМР сильно изменены   человеком:   леса   вырубаются,   луга   и   пашни   истощаются. ситуацию с иной  позиции и  договариваться с  людьми иных  позиций. Понимая позицию другого,  различать в его  речи: мнение  (точку зрения),  доказательство  (аргументы),  факты. Выдвигать версии решения  проблемы,  осознавать  конечный  результат,  выбирать из  предложенных и  искать  самостоятельно   средства  достижения цели. Сверять свои  действия с целью  и при  необходимости  исправлять  ошибки Воздействие человека на природные зоны приводит к  тому, что многие растения и животные находятся под угрозой вымирания. самостоятельно. Учитель:  Ребята,   оказывается,   в   природе   существуют   такие территории, которые называются особо охраняемыми.  ­ Как вы думаете почему они так называются?  Учитель: Давайте запишем определение в рабочие тетради.  Учитель:  К   особо   охраняемым   природным   территориям   относят заповедники,   национальные   парки,   заказники,   природные   парки, памятники   природы,   заповедные   урочища,   участки   природных ландшафтов. Учитель:  Согласно   постановлению   Верховного   Совета   ПМР   об утверждении   перечня   объектов,   комплексов   и   территорий   природно­ заповедного   фонда   Приднестровской   Молдавской   Республики   от 27.01.2010г. на территории нашего края расположены следующие ООПТ: ­ Государственный заповедник «Ягорлык»; Ландшафтные заповедные участки:   ­ Сухая долина Тамашлык; ­ Валя­Адынкэ; – урочище Глубокая долина. Государственные заказники. ­ Ботанический заказник «Ново­Андрияшевка» ­ Грушанский заказник дикорастущих лекарственных растений             ними,   работа   в   тетрадях: Особо охраняемые природные   территории   ­ участки   земли,   водной поверхности и воздушного   пространства над где располагаются природные комплексы   и   объекты, которые   имеют   свое природоохранное, научное, эстетическое, рекреационное оздоровительное значение, которые изъяты решениями органов государственной   власти полностью   или   частично из хозяйственного использования   и   для установлен которых режим специальной охраны. культурное, и ­ Ихтиологический заказник «Турунчук». Учитель: На сегодня были подготовлены сообщения, давайте заслушаем. (Учитель   заранее   предлагает   темы   докладов   учащимся,   которые самостоятельно готовят материал.)  1.Сегодня я узнал……. 2. Было интересно…… 3. Было нелегко……… 4. Я понял, что……….. 5.Мне понравились задания………………. 6. Я научился………… 7. Меня удивило……… Подготовить презентацию на тему:  1 вариант«Красная книга ПМР»,  2 вариант заповедник «Ягорлык». Выступления учащихся. Обучающиеся  проговаривают чему  они научились на уроке. Рассказывают о том,  что узнали на уроке. Записывают в дневник. Рефлексия Домашнее задание

Природные зоны ПМР" (6 класс)

Природные зоны ПМР" (6 класс)

Природные зоны ПМР" (6 класс)

Природные зоны ПМР" (6 класс)

Природные зоны ПМР" (6 класс)

Природные зоны ПМР" (6 класс)

Природные зоны ПМР" (6 класс)

Природные зоны ПМР" (6 класс)

Природные зоны ПМР" (6 класс)

Природные зоны ПМР" (6 класс)

Природные зоны ПМР" (6 класс)

Природные зоны ПМР" (6 класс)

Природные зоны ПМР" (6 класс)

Природные зоны ПМР" (6 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.10.2019