Приём театрализации при обучении английскому языку как средство преодоления языкового барьера учащихся среднего школьного возраста
Оценка 4.7

Приём театрализации при обучении английскому языку как средство преодоления языкового барьера учащихся среднего школьного возраста

Оценка 4.7
Лекции
docx
английский язык +1
Взрослым
07.05.2018
Приём театрализации при обучении английскому языку  как средство преодоления языкового барьера учащихся среднего школьного возраста
В данной статье рассматривается такое понятие как "языковой барьер" учащихся среднего школьного возраста при изучении иностранного языка. Языковой барьер препятствует нормальному общению и развитию речевых навыков. И одним из средств, помогающих справиться с коммуникативными трудностями является прием театрализации. Данный прием также служит средством повышения учебной мотивации к предмету.
Попова С.А. статья Прием театрализации.docx
Приём театрализации при обучении английскому языку  как средство преодоления языкового барьера учащихся среднего школьного возраста  Попова Светлана Андреевна, учитель английского языка МОУ: Шерловогорская СОШ № 47 Забайкальский край, Борзинский район, пгт. Шерловая Гора  XXI век  –  век  непрерывной модернизации  образовательного  процесса. Динамика   потребностей   общества   и   государственного   заказа   к   образованию неуклонно растет. Образовательная сфера постоянно находится в поиске новых подходов,   которые   помогут   личности   обучающихся   не   только   усвоить определенное количество информации, но и овладеть навыками по переработке полученных знаний.  Различия   в   приобретении   знаний,   навыков   и   умений   обусловлены возрастными   особенностями   психофизиологического,   психического   характера личности.   Существенные   изменения   в   развитии   личности   наблюдаются   в возрасте от 10­11 до 15 лет (5 – 9 классы), когда наступает переходный период от детства к юности. Д.Б. Эльконин характеризует средний школьный возраст как   период   становления   и   укрепления   социальных   связей,   структурирования своего   психологического   пространства.   В   этом   возрасте   следует   уделять внимание особой деятельности, предметом которой является другой человек. А учебный   процесс   необходимо   использовать   как   средство   общения   между учащимися [11, с. 378].   В раннем подростковом возрасте обучающиеся испытывают потребность в самоутверждении и признании. Поэтому стараются участвовать в различной деятельности   и   вне   школы   [2,   c.   45].   Не   стоит   забывать,   что   умственные способности   будут   совершенствоваться   только   в   деятельности,   которая вызывает позитивные эмоции. Уровень мотивации учения будет изменяться в зависимости от ситуации успеха или неуспеха. Для учителя важно проследить, чтобы   оценка   и   самооценка   учащегося   совпадала,   или   отклонение   было небольшим.   Иначе   непременно   получится   внутренний   дискомфорт   или   даже конфликт [1].  Количество и качество полученных знаний определяют эффективность обучения, а эффективность развития зависит от уровня развития основных форм психической   деятельности.   Можно   обладать   большим   запасом   знаний,   но   не уметь их применять на практике и не понимать, для чего они нужны [10, с. 272]. Так, иностранный язык, с его приоритетной целью – развитие коммуникативной компетенции,  является одним из предметов, где чаще всего расходится теория и практика.   Иностранный   язык   развивает   поликультурную   личность,   обеспечивая языковым   образованием,   расширяет   кругозор,   приобщает   к   межкультурной коммуникации.   Способы   его   изучения   многообразны.   Возможности   – бесконечны.   Но   когда   обучающиеся   сталкиваются   с   ситуациями   реального общения   на   иностранном   языке,   возникают   определенные   трудности.   Боязнь сделать ошибку, неправильно произнести слово ведет к появлению языкового барьера.   В   обучении   иностранным   языкам   термин   «языковой   барьер» употребляется в ситуациях, когда учащиеся владеют необходимой лексикой и знают грамматические правила, могут применять эти знания в письменной речи, но не способны воспроизвести и воспринять в разговорной [7, с. 386]. На первых этапах изучения учащиеся сталкиваются с таким явлением, как интерференция (перенос  основ  родного языка на  иностранный).  Кроме  этого, трудность  при общении возникает не только у того, кто говорит, но и у того, кто слушает [12]. Языковой   барьер   препятствует   нормальному   общению   и   развитию речевых навыков. И, как правило, самостоятельно справиться с ним учащиеся не могут. Вследствие этого, пропадает интерес к языку. Причины   непонимания,   а   отсюда   и   появления   языкового   барьера   – разные. Самая распространенная – это психологическая неуверенность. Другие причины: особенности развития личности, недостаток практики речи и плохо развитые   аудитивные   навыки,   низкая   мотивация,   низкий   уровень   словарного запаса и др. При   преодолении   барьера   решающую   роль   играет   педагог.   Для повышения   интереса,   развития   мыслительных   действий,   связанных   с иностранным   языком,   учителя   используют   разные   методы   и   приемы.   Для учащихся средней ступени одним из оптимальных методов обучения является прием   театрализации,   игровая   технология,   при   использовании   которой происходит более прочное усвоение материала. При использовании данного приема на уроках и во внеурочное время как целостного педагогического направления, можно добиться достаточно высоких результатов.   Преимущества   театрализации   состоит   в   том,   что   происходит тренировка   решений   коммуникативных   задач,   в   основе   которой   лежит творческое воображение [6, с. 115].   Театрализация по своей сути – это инсценировка, разыгрывание учебного материала   на   уроках   и   во   внеурочное   время   с   использованием   декораций   и других атрибутов  [3, с. 344­345].  В   процессе   театральной   деятельности   учащиеся   приобретают уверенность   в   себе,   выступая   перед   аудиторией   сверстников,   учителей   и родителей.   Они   также   получают   опыт   в   принятии   творческих   решений, сотрудничестве с другими, передаче  идей как вербально, так и невербально, и запоминании движений и слов [13]. Прием   театрализации   направлен   на   развитие   говорения   и   достигает следующих целей: - развитие   коммуникативных   навыков,   как   на   родном,   так   и   на иностранном языках; - формирование положительного отношения к изучению языка; - совершенствование   умений   пользования   иностранным   языком   для выражения собственных мыслей, идей, эмоций, чувств, просьб, пожеланий и т.д. в реальных ситуациях и ситуациях искусственно созданных [9, с. 382].  Формы организации творческой деятельности учитель выбирает исходя из поставленных целей и планируемых результатов. Это могут быть и различные ролевые игры, и малые формы инсценировок или же постановка спектаклей. При обучении   английскому   языку   чаще   всего   используют   инсценировки,   этюды, выразительное чтение и ролевые игры [5, с. 5]. В любом случае, все эти формы направлены на формирование специальных и общеучебных навыков, на развитие умения работать в коллективе и, в частности, в изучении английского языка – на совершенствование коммуникативных навыков. Применение   различных   техник,   приемов   и   методов   театральной педагогики   положительно   сказывается   на   целостном   развитии   личности учащегося, затрагивая и развивая его интеллект, чувства, делая при этом сам процесс   усвоения   материала   интересным   и   увлекательным.   В   изучении английского языка театрализация во всех своих формах помогает овладению коммуникативной   культурой,   осознанному   использованию   языковых   форм   и пополнению лексики, формированию толерантности и социальной компетенции [8].  Включение   в   театральную   деятельность   учащихся   дает   следующие результаты:  - - - повышение интереса; быстрое формирование речевых навыков; активное   использование   английского   языка   во   внеучебной деятельности;  корректировка отклонений в поведении; повышение самооценки; - - - формирование социальной уверенности [4]. Участники творческого процесса учатся правильно оформлять свою речь стилистически,   грамматически   и   интонационно   на   изучаемом   языке. Преодолеваются   не   только   барьеры,   устраняются   пробелы   в   знаниях, осваивается новый учебный материал, совершенствуется фонематический слух и языковая компетенция.   Следовательно,   элементы   театральной   педагогики   –   это   непрерывное развитие и самосовершенствование личности учащегося, комплекс воспитания и культуры наряду с обучением.  Список литературы 1. Алексеева   М.А.   Единые   педагогические   требования   к   обучению   http://psycholog­   –   Режим   доступа: [Электронный   ресурс]. school.ru/psikhologi/yedinyye­pedagogicheskiye­trebovaniya­k­obucheniyu­i­ povedeniyu­pyatiklassnikov.php (дата обращения: 11.01.2018). 2. Истратова   О.Н.   Справочник   психолога   начальной   школы   /   О.Н. Истратова, Т.В. Эксакусто. – Ростов н/Д: Феникс, 2013. – 368 с. 3. Коджаспирова  Г.М.  Словарь   по  педагогике  /  Г.М.  Коджаспирова, А.Ю.Коджаспиров. – М.: МарТ, 2015. – 448 с. 4. Конакова О.Р. Использование приема драматизации во внеурочной деятельности в обучении английскому языку [Электронный ресурс]. – Режим https://infourok.ru/ispolzovanie­priema­dramatizacii­vo­vneurochnoy­ доступа:   deyatelnosti­v­obuchenii­angliyskomu­yaziku­478360.html 26.03.2018).   (дата   обращения: 5. Косинец   Е.И.   Театральная   педагогика   в   современной   школе   / Е.И.Косинец, Т.А. Климова, А.Б. Никитина // Искусство. Все для учителя. – 2012. – №8 (8). – С. 2 – 6. 6. Кусова   Л.М.   Театрализация   как   интегрированная   педагогическая технология обучения иностранному языку в неязыковом  вузе / Л.М. Кусова, Т.А. Пыркова // Педагогическое образование в России. – 2016. – №2. – С. 115 – 120. 7. Макаев   Х.Ф.   Устранение   языкового   барьера   как   условие формирования языковой компетенции будущего специалиста // Ученые записки. – 2011. – № 11(81). – С. 83 – 87. 8. Плотникова   Н.Н.   Технология   театральной   педагогики   на   уроках   –   Режим   доступа: [Электронный   ресурс]. английского   языка   http://открытыйурок.рф/статьи/563909/ (дата обращения: 16.03.2018). 9. Соловьева   И.А.   Приемы   театральной   педагогики   в   обучении общению на английском языке // Молодой учёный. – 2016. – № 16 (120). – С. 382 – 384.  10. Ушинский К.Д. Собрание сочинений Т. 8 / К.Д. Ушинский. – М.; Л.: Академия педагогических наук, 1950. – 776 с. 11. Эльконин Д.Б. Детская психология: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений /  ред. – сост. Д.Б. Эльконин. – 4­е изд., стер. – М.: Академия, 2007. – 384 с. 12. Dwinastiti M. Language Interference [Electronic resource]. – Mode of   https://marlindwinastiti.wordpress.com/2013/04/02/language­interference/ access: (дата обращения: 14.04.2018). 13. Stratton   A.   Extra­Curricular   Activities   in   Elementary   Schools [Electronic   resource].   Mode   of   access:   http://eslarticle.com/pub/teaching/young­ learners/139044­Extra­Curricular­Activities­in­Elementary­Schools.html (дата   обращения : 14.03.2018).

Приём театрализации при обучении английскому языку как средство преодоления языкового барьера учащихся среднего школьного возраста

Приём театрализации при обучении английскому языку  как средство преодоления языкового барьера учащихся среднего школьного возраста

Приём театрализации при обучении английскому языку как средство преодоления языкового барьера учащихся среднего школьного возраста

Приём театрализации при обучении английскому языку  как средство преодоления языкового барьера учащихся среднего школьного возраста

Приём театрализации при обучении английскому языку как средство преодоления языкового барьера учащихся среднего школьного возраста

Приём театрализации при обучении английскому языку  как средство преодоления языкового барьера учащихся среднего школьного возраста

Приём театрализации при обучении английскому языку как средство преодоления языкового барьера учащихся среднего школьного возраста

Приём театрализации при обучении английскому языку  как средство преодоления языкового барьера учащихся среднего школьного возраста

Приём театрализации при обучении английскому языку как средство преодоления языкового барьера учащихся среднего школьного возраста

Приём театрализации при обучении английскому языку  как средство преодоления языкового барьера учащихся среднего школьного возраста

Приём театрализации при обучении английскому языку как средство преодоления языкового барьера учащихся среднего школьного возраста

Приём театрализации при обучении английскому языку  как средство преодоления языкового барьера учащихся среднего школьного возраста
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.05.2018