МБОУ СОШ с. Метели, учитель-Крылосова М.В.
Математика 2 класс Тема:
«Приёмы умножения числа 2».
Цель:
-Обобщение различных способов вычислений, закрепление табличных приёмов умножения числа 2;
-Развитие вычислительных навыков, мыслительных операций сравнения классификации;
-Воспитание интереса к изучению предмета, умений работать в группах.
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения: -Формирование уважительного отношения к иному мнению; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками; развитие способности к самооценке на основе критерий успешности учебной деятельности.
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
- Регулятивные УУД: умение определять и формировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильно выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его совершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предложение.
-Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать её; формировать умения работать в группах; совместно договариваться о правилах поведения и общения я:в школе и следовать им.
-Познавательные УУД: развитие умения работать с информацией, умения ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; операций мышления; добавить новые знания: находить информацию, полученную на уроке.
Учебные задачи, направление на достижение предметных результатов обучения: - понимание и применение различных способов вычислений при выполнении действий умножения; закрепление табличных приёмов умножения числа 2; умение решать задачи на умножение и деление; развитие речи, мышления, воображения школьников.
Планируемый результат
Предметные: применение переместительного свойства умножения, замена умножения сложением; закрепить табличное умножение числа 2; уметь решать тестовые задачи на умножение и деление; читать математические выражения, неравенства, равенства.
Личностные: Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; планировать своё действий в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы после его завершения на основе его оценки и учёта характерна сделанных ошибок; высказывать своё предположение ( Регулятивные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; излагать свою точку зрения, вести диалог, умение работать в группах; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им ( Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, совй жизненный опыт и информацию, полученную на уроке(Познавательные УУД).
- электронное предложение к ученику: Математика, « Школа России»
- электронные физкультминутки,
Работа фронтальная, индивидуальная, в парах, в группах.
Ход урока:
I. Огранизационный момент.
Дети, вам повезло? (Да!)
В классе светло? (Да!)
Прозвенел уже звонок? (Да!)
Уже закончился урок? (Да!)
Только начался урок (Да!) Хотите учиться? (Да!)
Значит можно всем садиться!
- Настраиваемся на урок. Расскажите правила поведения на уроке.
Почему эти правила нужно соблюдать каждому из нас?
II. Актуализация знаний:
1. Устный счёт: работа с электронным предложением « Посади зверей в вагончик»
2. Математический диктант (Устный)
- Сколько будет, если по 4 взять 3 раза (12)
- Какое слагаемое надо взять 3 раза, чтобы получилось 12?
- Число, которое можно представить в виде суммы 5 одинаковых слагаемых, каждое из которых равно 10?
- Сколько раз по 5 входит в число 10 (2 раза)
- У попугая 2 лапки. Сколько лапок будет у 7 попугаем? (14)
- Обезьяна за завтраком съела 3 банана. Сколько бананов съели 6 обезьянок?
(18)
- Сколько ушей у 4 поросят?
- Сколько лапок у трёх котят?
3. Индивидуальная работа? (карточки)* В одной коробке 6 карандашей. Купили 2 коробки. Сколько всего карандашей купили?* Бабушка связала внукам 3 пары варежек. Сколько варежек связала бабушка?* В одном доме 9 этажей. Сколько этажей в двух домах?
4. Найди выражение с одинаковым ответом ( электронное предложение) III. Самоопределение к деятельности.
(На доске записаны выражения) 5+5+5 5·2
2+2+2+2+2 2·4+2
1·2 2·1
2·7-2 2·5
- Посмотрите внимательно, как вы думаете, какое задание нужно здесь выполнить? (Надо сравнить и поставить знаки < > ,=
- Какое свойство умножения вы применили?
- Сформулируйте тему и цель урока. ( Таблица умножения числа 2; применение переместительного свойства умножения и замена умножения сложением).
- Ребята, а нужно ли знать таблицу умножения наизусть? А что делать, если вдруг забыл какой-нибудь пример? (Ответы детей).
IV. Работа по теме урока.
- Работа в группах. Каждой группе даётся три примера на умножение. Нужно их решить, применяя переместительное свойство умножения, замену множителей слагаемыми. - Делается вывод о том, что при решении примеров на умножения, мы можем использовать разные приёмы.
- Наши выводы подтверждают и ученики Лесной школы. (электронное приложение)
V. Физкультминутка.
Умножали, умножали
И немножечко устали
Ножками потопаем 1,2,3
Ручками похлопаем 1,2,3
Потянулись, встрепенулись
И вдруг дружке улыбнулись.
VI. Закрепление полученных знаний.
1. Используя разные приёмы, найти значение выражений:№1 стр. 82 (коллективное выполнение с комментированием на доске).
2. Решение задач №2.- Прочитайте задачу и сделайте схематический рисунок.
3. Самостоятельная работа №4, взаимопроверка.
VII. Рефлексия. Игра « Найди сюрприз». На « сюрпризе» карточка с заданием: задачи, примеры. Конфету можно съесть только после выполнения задания.
Итог урока. Домашнее задание: стр. 82 №5, №6.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.