Приёмы умножения с числом 2.
Оценка 4.9

Приёмы умножения с числом 2.

Оценка 4.9
pdf
математика
21.10.2020
Приёмы умножения с числом 2.
Приёмы умножения с числом 2.pdf

МБОУ СОШ с. Метели, учитель-Крылосова М.В.

Математика 2 класс Тема:

«Приёмы умножения числа 2».

Цель:

-Обобщение различных способов вычислений, закрепление табличных приёмов умножения числа 2;

-Развитие вычислительных навыков, мыслительных операций сравнения классификации;

-Воспитание интереса к изучению предмета, умений работать в группах.

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения: -Формирование уважительного отношения к иному мнению; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками; развитие способности к самооценке на основе критерий успешности учебной деятельности.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

- Регулятивные УУД: умение определять и формировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильно выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его совершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предложение.

-Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать её; формировать умения работать в группах; совместно договариваться о правилах поведения и общения я:в школе и следовать им.

-Познавательные УУД: развитие умения работать с информацией, умения ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; операций мышления; добавить новые знания: находить информацию, полученную на уроке.

Учебные задачи, направление на достижение предметных результатов обучения: - понимание и применение различных способов вычислений при выполнении действий умножения; закрепление табличных приёмов умножения  числа 2; умение решать задачи на умножение и деление; развитие речи, мышления, воображения школьников.

Планируемый результат

Предметные: применение переместительного свойства умножения, замена умножения сложением; закрепить табличное умножение числа 2; уметь решать тестовые задачи на умножение и деление; читать математические выражения, неравенства, равенства.

Личностные: Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; планировать своё действий в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы после его завершения на основе его оценки и учёта характерна сделанных ошибок; высказывать своё предположение ( Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; излагать свою точку зрения, вести диалог, умение работать в группах; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им ( Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей  системе  знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, совй жизненный опыт и информацию, полученную на уроке(Познавательные УУД).

-  электронное предложение к ученику: Математика, « Школа России»

-  электронные физкультминутки,

Работа фронтальная, индивидуальная, в парах, в группах.

             Ход урока: 

I.                   Огранизационный момент.

Дети, вам повезло?  (Да!)

В классе светло?  (Да!)

Прозвенел уже звонок?  (Да!)

Уже закончился урок?  (Да!)

Только начался урок  (Да!) Хотите учиться?  (Да!)

Значит можно всем садиться! 

-  Настраиваемся на урок. Расскажите правила поведения на уроке.

Почему эти правила нужно соблюдать каждому из нас?

II.                Актуализация знаний:

1.      Устный счёт: работа с электронным предложением « Посади зверей в вагончик»

2.      Математический диктант (Устный)

-  Сколько будет, если по 4 взять 3 раза (12)

-  Какое слагаемое надо взять 3 раза, чтобы получилось 12?

-  Число, которое можно представить в виде суммы 5 одинаковых слагаемых, каждое из которых равно 10?

-  Сколько раз по 5 входит в число 10 (2 раза)

-  У попугая 2 лапки. Сколько лапок будет у 7 попугаем? (14)

-  Обезьяна за завтраком съела 3 банана. Сколько бананов съели 6 обезьянок?

(18)

-  Сколько ушей у 4 поросят?

-  Сколько лапок у трёх котят?

3.                  Индивидуальная работа? (карточки)* В одной коробке 6 карандашей. Купили 2 коробки. Сколько всего карандашей купили?* Бабушка связала внукам 3 пары варежек. Сколько варежек связала бабушка?* В одном доме 9 этажей. Сколько этажей в двух домах?

4.                  Найди выражение с одинаковым ответом ( электронное предложение)  III. Самоопределение к деятельности. 

(На доске записаны выражения) 5+5+5      5·2

2+2+2+2+2     2·4+2

1·2     2·1

2·7-2     2·5

-  Посмотрите внимательно, как вы думаете, какое задание нужно здесь выполнить? (Надо сравнить и поставить знаки <  > ,=

-  Какое свойство умножения вы применили?

-  Сформулируйте тему и цель урока. ( Таблица умножения числа 2; применение переместительного свойства умножения и замена умножения сложением).

-  Ребята, а нужно ли знать таблицу умножения наизусть? А что делать, если вдруг забыл какой-нибудь пример? (Ответы детей).

IV.  Работа по теме урока.

-  Работа в группах. Каждой группе даётся три примера на умножение. Нужно их решить, применяя переместительное свойство умножения, замену множителей слагаемыми. - Делается вывод о том, что при решении примеров на умножения, мы можем использовать разные приёмы.

-  Наши выводы подтверждают   и ученики Лесной школы. (электронное приложение)

V.       Физкультминутка.

 

Умножали, умножали

И немножечко устали

Ножками потопаем 1,2,3

Ручками похлопаем 1,2,3

Потянулись, встрепенулись

И вдруг дружке улыбнулись.

VI.    Закрепление полученных знаний.

1.      Используя разные приёмы, найти значение выражений:№1 стр. 82 (коллективное выполнение с комментированием на доске).

2.      Решение задач №2.- Прочитайте задачу и сделайте схематический рисунок.

3.      Самостоятельная работа №4, взаимопроверка.

VII. Рефлексия. Игра « Найди сюрприз». На « сюрпризе» карточка с заданием: задачи, примеры. Конфету можно съесть только после выполнения задания.

Итог урока. Домашнее задание: стр. 82 №5, №6.

 

 

 

 

 

МБОУ СОШ с. Метели, учитель-Крылосова

МБОУ СОШ с. Метели, учитель-Крылосова

Предметные : применение переместительного свойства умножения, замена умножения сложением; закрепить табличное умножение числа 2; уметь решать тестовые задачи на умножение и деление; читать математические выражения,…

Предметные : применение переместительного свойства умножения, замена умножения сложением; закрепить табличное умножение числа 2; уметь решать тестовые задачи на умножение и деление; читать математические выражения,…

Какое слагаемое надо взять 3 раза, чтобы получилось 12? -

Какое слагаемое надо взять 3 раза, чтобы получилось 12? -

Умножали, умножали И немножечко устали

Умножали, умножали И немножечко устали
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.10.2020