Приёмы и формы работы над словарными словами на уроках русского языка.
Оценка 4.6

Приёмы и формы работы над словарными словами на уроках русского языка.

Оценка 4.6
Руководства для учителя
docx
русский язык
3 кл
02.10.2018
Приёмы и формы работы над словарными словами на уроках русского языка.
Слова с непроверяемым написанием изучаются во всем курсе русского языка. Первоначальные сведения о непроверяемых орфограммах дети получают уже в первом классе. Списки слов с непроверяемым написанием даны в учебниках русского языка. Многие слова, написание которых учащиеся должны запомнить вынесены на поля учебника. Для более успешного усвоения слова включены смысловыми группами, используются в текстах упражнений, имеются ссылки на толковый словарь. Усвоение «словарных» слов дается детям очень трудно. Одна причина заключается в том, что работа над непроверяемыми безударными гласными ведётся на уроке изолированно, в отрыве от всей другой орфографической работы.Многие слова, написание которых учащиеся должны запомнить вынесены на поля учебника. Для более успешного усвоения слова включены смысловыми группами, используются в текстах упражнений, имеются ссылки на толковый словарь. Усвоение «словарных» слов дается детям очень трудно. Одна причина заключается в том, что работа над непроверяемыми безударными гласными ведётся на уроке изолированно, в отрыве от всей другой орфографической работы.
Приёмы и формы работы над словарными словами на уроках русского языка.docx
Приёмы и формы работы над словарными словами на уроках русского языка. Слова   с   непроверяемым   написанием   изучаются   во   всем   курсе   русского   языка. Первоначальные сведения о непроверяемых орфограммах дети получают уже в первом классе. Списки   слов   с   непроверяемым   написанием   даны   в   учебниках   русского   языка. Многие   слова,   написание   которых   учащиеся   должны   запомнить   вынесены   на   поля учебника.   Для   более   успешного   усвоения   слова   включены   смысловыми   группами, используются в текстах упражнений, имеются ссылки на толковый словарь.  Усвоение «словарных» слов дается детям очень трудно. Одна причина заключается в том, что работа над непроверяемыми безударными гласными ведётся на уроке изолированно, в отрыве от всей другой орфографической работы.   К   другой   причине   можно   отнести   то,   что   при   знакомстве   со   «словарными»   словами ребенку отводится, как правило, пассивная роль: слово предъявляется и анализируется самим   учителем.   Учащимся   лишь   предлагается   списать   и   заучить   его.   Однако механическое заучивание слов утомляет ученика и не формирует у него интереса к языку. Для   того   чтобы   эта   работа   была   для   детей   интересна   и   давала   нужный   результат,   я стараюсь использовать разные виды работ и разнообразить дополнительный и наглядный материал. Установлено,   что   для   успешного   запоминания   непроверяемых   слов   они   должны повторяться после первого изучения: через 2 недели, ещё через 2 недели, затем через 2 месяца с целью контроля.  Итак, чтобы работа учителя над правописанием  словарных слов была эффективной, чтобы добиться   грамотного   письма,   нужно   использовать   разнообразные   методы,   приемы, способы, направленные на прочное запоминание и  грамотного написание словарных слов. Способы запоминания словарных слов. Для   запоминания   написания   словарных   слов   важно   проводить   ежедневные   занятия   с детьми и брать для запоминания от 5 до 10 слов на неделю. Порядок запоминания словарных слов. 1. Объяснение значение слова. 2. Орфографическое чтение слова вслух. 3. Одновременно писать и произносить словарное слово. 4. Записать по памяти. 5. Проверить по образцу. Орфографическая работа над словом: 1. Постановка ударения, выделение цветом трудную букву. 2. Звукобуквенный анализ слова. 3. Деление слова на слоги. Способы запоминания словарных слов. 1. Изменить словарное слово по:  Числам  Родам  Падежам 2. Подобрать однокоренные слова. Записать слово с разными приставками   Образовать новое слово при помощи суффикса  Образование другой части речи Приёмы работы со словарными словами. Зрительный диктант с предварительной подготовкой 1. Картинный диктант. 2. Выборочный диктант. 3. Диктант с использованием загадок. 4. Диктант по памяти. 5. Диктант с комментированием: учитель называет слово из словаря, один ученик комментирует написание, остальные дети записывают это слово в тетрадь.  6. Творческий диктант: заменить развернутое понятие одним словом.  7. Диктант «Проверь себя». 8. «Продиктуй товарищу». 9. Контрольный диктант. 10. Итоговый контрольный диктант. Способы, облегчающие запоминания словарных слов. Лучшему   запоминанию   словарных   слов   способствует   орфографическое проговаривание слова, написание его в воздухе кончиком носа, при этом нужно написать на потолке или противоположной стене. Например: Закрой глаза, представь  это слово, написанным в книге. ­ назови его по буквам; ­ заставь помигать «опасную» букву; ­ какая буква «мигает?»; ­ прочти медленно, как будешь писать; ­ запиши это слово 5 раз, каждый раз проговаривая вслух то, что пишешь. Запоминание слов по сетке. Написать слово крупными печатными буквами. Подчеркнуть каждую букву. ВОКЗАЛ Через   некоторое   время   стереть   буквы.   Задача   ребёнка   назвать   буквы,   можно вразброс. «Собери слово». Пус, ка, та; роз, мо; же, ин, нер; тор, трак. «Кто больше придумает слов». Дано несколько букв. Нужно составить с этими буквами как можно больше слов. а л в д с к «Расшифруй слово». е и т г у н о п я р ю ж  2   10   13  6  20  (БИЛЕТ);      26  16    22  7  18  (ШОФЕР) 33  2  13  16  12  16      (ЯБЛОКО) «Устный кроссворд» Предложите ребёнку узнать слова. Вы называете определение, а ребёнок называет слово   и   записывает   его.   Но   не   следует   давать   определения,   представленные   в академических словарях.  «Древнерусское письмо» Если   вы   уже   распределили   слова   по   схожести   орфограмм,   то   следующее упражнение6 позволит вам в игровой форме проверить то, как ребёнок их запомнил. Предложите написать слова под диктовку, но только согласными или гласными.  Ассоциативное запоминание слов Трудная   орфограмма   словарного   слова   связывается   с   ярким   ассоциативным образом, который вспоминается при написании данного словарного слова, помогая правильно написать орфограмму.  А) Ассоциативный образ должен быть связан со словарным словом каким­то общим признаком. Ассоциативная связь может быть по:  Цвету  Месту расположения  Форме  Звучанию  Действию  Вкусу  Материалу  Назначению  Количеству и т.д. Б) Ассоциативный образ должен иметь в своём написании не вызывающую сомнения букву, которая является сомнительной в словарном слове. Берёза – по цвету бЕлая Изобразить словарное слово, объединённое с ассоциативным образом б б е л а я р ё з а Прочесть словарное слово и чётко воспроизвести вслух найденный ассоциативный образ, представляя их объединение и связывающую их сомнительную орфограмму. «Словарное лото»  Материал:   большие   карты   с   ячейками,   в   которых   написаны   словарные   слова,   и маленькие   карточки   с   этими   же   словами   (это   легко   сделать   на   компьютере, скопировав слова). В игре могут участвовать от 2 игроков любого возраста. Правила игры такие же, как и во всех лото. Выигрывает тот, кто первым закроет свои ячейки. «Парочка»  Это   известная   игра,   которую   используют   для   развития   памяти.   В   ней   могут участвовать   от   2   игроков   любого   возраста.   Карточки   раскладываются   на   столе написанными словами вниз рядами по 6­8 штук или в беспорядке. Первый игрок открывает 2 любые карточки. Если на них написано одно и то же слово, играющий бер1т их себе и открывает другую пару карточек. Если же 2 карточки не сошлись, игрок возвращает их на место словами вниз. Ход переходит к следующему игроку. Когда   непарные   карточки   возвращаются   на   место,   все   играющие   стараются запомнить,   где   какая   карта   лежит.   Игра   заканчивается,   когда   разобраны   все карточки. Выигрывает тот, кто соберёт больше карточек. «Трудные слова» Потребуется   изготовить   некоторое   количество   карточек   с   написанными   на   них словарными   словами,   в   которых   выделены   проблемные   буквы,   чем   больше   их выделено, тем лучше. Количество карточек может от игры к игре увеличиваться, на первом этапе их может быть 10, а затем и 100. Если в игре будут находиться уже выученные слова, вреда это никому не принесёт. В игре могут принимать участие от 2 до 5 человек. Перед началом игры каждый игрок получает равное количество карточек   со   словами.   Затем   любым   способом   определяется,   кто   будет   ходить первым. Делая ход игрок выкладывает карточку, чётко проговаривает написанное на ней слово, особенно выделяя голосом проблемные буквы. Противник  должен найти у тебя карточку со словом, в котором выделена одна из проблемных букв, и положить её сверху, также чётко проговорив слово. Затем ход делает следующий игрок. Выигрывает тот, кто первым выложил свои карточки. А проигравший должен придумать по одному смешному предложению с оставшимися. Литература 1. Агафонов В.В. «Неправильные правила» для словарных слов и не только» 2. Парамонова Л.Г. «Как овладеть правописанием словарных слов» 3. Молокова   А.В.,   Молоков   Ю.Г.,   Килина   Г.Ф.   Электронное   учебное   пособие «Словарные слова. 1­4» 4. Соболева А.Е., Емельянова Е.Н. «Пишу без ошибок»

Приёмы и формы работы над словарными словами на уроках русского языка.

Приёмы и формы работы над словарными словами на уроках русского языка.

Приёмы и формы работы над словарными словами на уроках русского языка.

Приёмы и формы работы над словарными словами на уроках русского языка.

Приёмы и формы работы над словарными словами на уроках русского языка.

Приёмы и формы работы над словарными словами на уроках русского языка.

Приёмы и формы работы над словарными словами на уроках русского языка.

Приёмы и формы работы над словарными словами на уроках русского языка.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.10.2018