РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета родной (русский) язык 3 класс
Оценка 4.7

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета родной (русский) язык 3 класс

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
русский язык
3 кл
26.09.2018
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета  родной (русский) язык 3 класс
Рабочая программа курса «Родной (русский) язык» для 3 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и программ Т.Г.Рамзаевой «Русский язык 1-4 классы»Программой предусмотрено целенаправленное формирование первичных навыков работы с информацией. В ходе освоения русского языка формируются умения, связанные с информационной культурой: читать, писать, эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками.Рабочая программа курса «Родной (русский) язык» для 3 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и программ Т.Г.Рамзаевой «Русский язык 1-4 классы»
род яз по рамзаевой 3кл 18-19.docx
Пояснительная записка       Рабочая программа по родному (русскому)  языку для 3 класса разработана на основе    примерной программы начального общего образования, авторской программы Т. Г.  Рамзаевой «Русский язык», утверждённой МО РФ (Москва, 2009 г.), в соответствии с  требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального  образования (Москва, 2009 г.).     Нормативная база      Рабочая программа разработана на основе следующих нормативно­правовых и  инструктивно­методических документов:  Закон РФ от 10.07.1992 № 3266­1 «Об образовании» (ст.7, ст. 32);   Письмо Минобрнауки России от 01.04.2005 года № 03­417 «О перечне учебного и  компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений»;  Типовое положение об общеобразовательном учреждении. Постановление  правительства от 19.03.2001 года № 196;  Приказ Минобрнауки России от 05.10.2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального  общего образования»;  Приказ Минобрнауки России от 27.12.2011 года № 2885 «Об утверждении  федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих  образовательные программы общего образования, на 2012­2013 учебный год».  Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №  189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821­10 «Санитарно­эпидемиологические  требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных  учреждениях»;  Приказ Минобрнауки России от 26.11.2010 года № 1241 «О внесении изменений в  федеральный государственный образовательный стандарт начального общего  образования, утвержденный приказом министерства образования и науки  Российской Федерации от 6 октября 2009 № 373».;  Учебный план школы на 2018­2019 учебный год. Русский   язык   —   это   родной   язык   русского   народа,   государственный   язык Российской Федерации; средство межнационального общения, консолидации и единения народов   России;   основа   формирования   гражданской   идентичности   и   толерантности   в поликультурном обществе. Метапредметные   образовательные   функции   родного   языка   определяют универсальный, обобщающий характер воздействия  предмета  «Родной (русский) язык и литературное   чтение»  на   формирование   личности   ребенка   в   процессе   его   обучения   в школе.   Родной   (русский)   язык   является   основой   развития   мышления,   воображения, интеллектуальных   и   творческих   способностей   учащихся;   основой самореализации  личности, развития   способности к самостоятельному   усвоению   новых   знаний   и   умений, включая организацию учебной деятельности.  Родной   язык   является   средством   приобщения   к   духовному   богатству   русской культуры   и   литературы,   основным   каналом   социализации   личности,   приобщения   ее   к культурно­историческому   опыту   человечества.   Будучи   формой   хранения   и   усвоения различных   знаний,   русский   язык   неразрывно   связан   со   всеми   школьными   предметами, влияет   на   качество   их   усвоения,   а   в   дальнейшем   на   качество   овладения профессиональными навыками.  2 Умение   общаться,   добиваться   успеха   в   процессе   коммуникации,   высокая социальная и профессиональная активность являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира. Родной язык является основой формирования этических норм поведения ребенка в разных жизненных ситуациях, развития способности давать аргументированную оценку поступкам с позиций моральных норм. Цели изучения «Родного (русского) языка» в начальной школе: воспитание уважения к родному языку, сознательного отношения к нему как явлению культуры;   осмысление   родного   языка   как   основного   средства   общения,   средства получения   знаний   в   разных   сферах   человеческой   деятельности,   средства   освоения морально­этических   норм,   принятых   в   обществе;   осознание   эстетической   ценности родного языка; овладение русским языком как средством общения в повседневной жизни и учебной деятельности;   развитие   готовности   и   способности   к   речевому   взаимодействию   и взаимопониманию,   потребности   в   речевом   самосовершенствовании;   овладение важнейшими   общеучебными   умениями   и   универсальными   учебными   действиями (умения   формулировать   цели   деятельности,   планировать   ее,   осуществлять   речевой самоконтроль   и   самокоррекцию;   проводить   библиографический   поиск,   извлекать   и преобразовывать необходимую информацию из лингвистических  словарей различных типов и других источников, включая СМИ и Интернет; осуществлять информационную переработку текста и др.);    освоение   знаний   об   устройстве   языковой   системы   и   закономерностях   ее функционирования,   о   стилистических   ресурсах   и   основных   нормах   русского литературного языка; развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты; овладение на этой основе культурой устной  и письменной речи, видами  речевой  деятельности, правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета; обогащение активного и потенциального   словарного   запаса;   расширение   объема   используемых   в   речи грамматических   средств;   совершенствование   способности   применять   приобретенные знания,   умения   и   навыки   в   процессе   речевого   общения   в   учебной   деятельности   и повседневной жизни.  Безусловно, преподавание «Родного (русского) языка»  основано на деятельностном подходе как основном способе получения знаний и развития коммуникативных умений – школьники анализируют примеры общения, реализуют свои высказывания в соответствии с изученными правилами. Общая характеристика учебного предмета   Изучение   родного   языка   играет   важную   роль   в   образовании   подрастающего поколения,   потому   что   язык   составляет   неповторимое   выражение   человеческого творчества   во   всем   его   разнообразии.   Как   инструмент   коммуникации,   восприятия   и размышления,   язык   также   описывает   то,   как   мы   видим   мир,   и   отражает   связь   между прошлым, настоящим и будущим.  В силу этого обстоятельства язык имеет только ему присущий   статус   среди   других   школьных   предметов,  служит   языковому   образованию, развитию более полного знакомства с языковыми и культурными традициями. 3 Обучение на родном языке подразумевает использование родного языка дома и в школе. Обучение  на родном языке должно опираться на письменные материалы, хотя и не ограничиваться   ими.   Книги,   учебники   должны   сопровождать   устные   упражнения. Письменные материалы на родном языке способствуют обучению грамоте и закладывают прочную основу для приобретения знаний.    Являясь предметом гуманитарного цикла, «Родной (русский) язык и литературное чтение» даёт возможность младшему школьнику познакомиться с закономерностями мира общения, особенностями коммуникации в современном мире; осознать важность владения речью для достижения успехов в личной и общественной жизни.  Кратко охарактеризуем  «Родной (русский) язык»   как учебный предмет.  В курсе русского языка реализуются следующие сквозные линии развития учащихся средствами предмета.      Линии, общие с курсом литературного чтения:  овладение   функциональной   грамотностью   на   уровне   предмета   (извлечение, преобразование и использование текстовой информации);  овладение техникой чтения, приёмами понимания и анализа текстов;  овладение умениями, навыками различных видов устной и письменной речи. Линии, специфические для курса «Родной (русский) язык»:  приобретение и систематизация знаний о языке;  овладение орфографией и пунктуацией;    раскрытие воспитательного потенциала русского языка;  развитие чувства языка. В   курсе   русского   языка   в   начальной   школе   ведущим   направлением   учебной деятельности   детей   является   овладение   письменной   речью,   культурой   письменного общения (естественно, наряду с развитием умений чтения, говорения и слушания).  Поэтому в ряду основных разделов, изучаемых в каждом классе, – разделы «Слово», «Предложение» и «Текст». В   3­м   классе   расширяется   понятие   о   предложении:   дети   знакомятся   с повествовательными,   вопросительными   и   побудительными,   восклицательными   и невосклицательными предложениями, с их использованием в разных речевых ситуациях; с логическим   ударением   и   его   ролью   в   речи;   учатся   выделять   из   предложений словосочетания, т.е. практически осваивают понятие о связи слов в предложении. Вводится понятие   о   главных   и   второстепенных   членах   предложения   (без   дифференциации последних).   Дети   учатся   находить   в   предложениях   подлежащее   и   сказуемое,   видеть второстепенные   члены   предложения   и   понимать   их   роль   в   речи.   Дети   знакомятся   с однородными членами предложения, с интонацией перечисления; узнают, что однородными могут быть как главные члены предложения, так и второстепенные, что связываются между собой однородные члены с помощью интонации, а также с помощью союзов (и, а, но) или без помощи союзов. Формируется умение ставить запятые в предложениях с однородными членами.  Внимание детей обращается на смысловую роль знаков препинания: они помогают правильно выразить мысль и понять написанное, то есть помогают письменному общению. Все полученные знания и умения делают возможным и логичным введение понятия о сложном   предложении   на   примере   бессоюзной   конструкции   из   двух   частей   и   начало развития умения ставить запятую между частями сложного предложения. В течение всего учебного года продолжается развитие читательских умений детей на   материале   текстов   учебника,   формирование   типа   правильной   читательской 4 деятельности при чтении художественных и учебно­научных текстов. Вводится понятие абзаца как смысловой части текста. На уроках «Родного (русского) языка» изучаются не только жанры художественной литературы,  но  и    те  жанры,   которые  существуют  в  реальной  речевой   практике:   жанр просьбы,   пересказа,   вежливой   оценки,   сравнительного   высказывания,   объявления   и   т.д. Изучение  моделей  речевых  жанров,  а  затем  реализация  этих  жанров  (в соответствии  с условиями речевой ситуации) даёт возможность обучить тем видам высказываний, которые актуальны для младших школьников.  Обучение, безусловно, должно опираться на опыт учеников,   приводить   их   к   осмыслению   своего   и   чужого   опыта   общения,   успешному решению практических задач, которые ставит перед школьниками жизнь.  В   настоящее   время   национально­региональный   компонент   является   актуальной темой в образовании. Цель   использования   материала   национально­регионального   компонента   –   это формирование целостных знаний о родном крае, развитие творческих и исследовательских умений,   воспитание   любви   и   уважения   к   историческому   и   литературному   наследию родного   края.   Межпредметная   интеграция   с   использованием   материала   национально­ регионального компонента активизирует мыслительную деятельность, вызывает большой интерес к изучению Республики Башкортостан.     На   уроках   родного   (русского)   языка   реализация   регионального   компонента осуществляется   через     лингвокраеведческую   работу,   т.е.   лингвистический   анализ художественных   произведений   поэтов   и   писателей   РБ,   которые   расширяют   знания учащихся   о   природе,     истории   нашей   республики.   Целесообразно   использовать краеведческий   материал   в   первую   очередь   на   уроках   развития   речи,   в   проверочных диктантах и в самостоятельной работе учащихся. Методы, формы, и средства обучения, применяемые педагогические технологии. На  уроках  используются  различные  методы  обучения : ­  по доминирующим средствам на  словесные, наглядные и практические ­ в зависимости от существенных дидактических задач на:   методы приобретения новых знаний;   методы формирования умений, навыков и применения знаний на практике;    методы проверки и оценки знаний, умений и навыков. ­по  учебно­познавательной деятельности (либо метод усвоения) учащихся в изучении ими  усваиваемого материала: объяснительно­иллюстративный (лекция, рассказ, работа с литературой и т. п.);    проблемного изложения;    частично­поисковый (либо эвристический);     исследовательский. Формы обучения – уроки , дискуссии.  Средства     обучения:  технические средства .        На     уроках   русского     языка     используются     элементы    технологии    личностно­ ориентированного     подхода,     технологии     проблемно­диалогического     обучения     как реализации  деятельностного  подхода , игровые  технологии , технология  педагогического проектирования  учебники,   наглядные   пособия,   книги,   справочники,   словари, Учебно­методический комплект       РамзаеваТ.Г. Учебник для 3 класса  начальной школы.  В 2 частях. – 12­е изд. М.: Дрофа,  2014. Рамзаева Т.Г., Щеголева Г.С. Русский язык. 3 класс. Книга для учителя. М.: Дрофа, 5 2013. Место учебного предмета в учебном плане В соответствии с учебным планом МБОУ  СОШ с. Метели  на 2018­2019 учебный год   и   примерными   программами   начального   общего   образования   предмет   «Родной (русский) язык » изучается с 1 по 4 класс. Общий объём учебного времени в        3 классе составляет 35 часов   в год (1 час в неделю). Планируемые  результаты освоения учебного предмета Эти   результаты   в   обобщенном   виде   можно   охарактеризовать   с   точки   зрения достижения установленных стандартом требований к результатам обучения учащихся: Личностные результаты У учащихся будут формироваться: осознание русского языка как явления культуры русского народа, связь развития языка с  развитием культуры и общества; внимание к мелодичности устной речи и изобразительным средствам русского языка; внимание к синонимическим средствам языка при выражении одной и той же мысли; стремление к соблюдению языковых норм как условию взаимопонимания собеседников; положительная мотивация и познавательный интерес к изучению языка своего народа, своей страны; чувство   сопричастности   к   сохранению   богатства   и   самобытности   русского   языка, стремление стать борцом за чистоту родного языка. Предметные результаты Учащиеся научатся: осознавать слово, предложение как главные средства языка; использовать правила обозначения гласных и согласных звуков на письме; использовать знание последовательности букв в алфавите для упорядочивания  слов и поиска нужной информации (в словарях и др.); производить звукобуквенный, морфемный, морфологический анализы слов; соблюдать   произносительные   нормы   в  собственной   речи   (в  объёме   представленного  в учебнике материала);  различать родственные (однокоренные) слова и формы слов; осознавать   свойства   значений   слов:   однозначные,   многозначные,   слова   с   прямым   и переносным значением, слова с близким и противоположным значением и использовать эти свойства при создании собственных высказываний; оценивать   уместность   использования   слов   в   тексте,   подбирать   точные   слова   при выражении своих мыслей и чувств; осознавать   критерии   (общее   значение)   объединения   слов   в   группы   по   частям   речи (существительное, прилагательное, глагол, местоимение, предлоги, союзы); осознанно использовать для отрицания частицу не; осознавать роль изучения словосочетаний в курсе русского языка, их общность со словом в назначении – назвать предмет, явление; осознавать признаки и назначение предложения как коммуникативного средства языка (выражение мысли, связь слов, интонационная законченность, речевая задача);                    6                          дифференцировать предложения по цели высказывания, по силе выраженного чувства, по строению (простое, сложное); находить   главные   и   второстепенные   члены   предложения   (без   деления   на   виды)   при анализе   предложений   и  употреблять   разные   члены   предложения   при   создании собственного высказывания; анализировать (производить разбор) словосочетаний, простых предложений; вычленять   общие   способы   решения   орфографических   задач   и   использовать   их   при письме; применять правила правописания (в объеме содержания курса 3 класса); определять (уточнять) правописание слова по орфографическому словарю учебника; осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки; подбирать примеры с определённой орфограммой; при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах; распознавать типы текстов по их назначению: повествование, описание, рассуждение; каллиграфически   и   орфографически   правильно,   без   искажений,   замены,   пропусков, вставок букв  списывать  тексты (с печатного и письменного шрифта) объёмом в 70­75 слов, писать под диктовку тексты в 70­75 слов; излагать содержание исходных текстов в 70­80   слов,  создавать  тексты   /сочинения/  в   12­15   предложений,   правильно   оформляя начало и конец предложений. Метапредметные результаты Коммуникативные соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного  общения (умения слышать, точно реагировать на реплики) при диалоговой форме  общения; понимать тему и основную мысль высказывания (текста) по содержанию, по  заголовку; самостоятельно); озаглавливать текст по основной мысли текста; подробно воспроизводить содержание текста с опорой на план (составленный  прогнозировать содержание текста по ориентировочным основам (заголовку,  пунктам плана). Регулятивно­познавательные осознавать цели и задачи изучения курса, раздела, темы; осознавать способы и приёмы действий при решении языковых задач; выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной  форме; следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам,  описывающем стандартные действия (памятки в справочнике учебника); осуществлять само­и взаимопроверку работ; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (в  справочниках, словарях, таблицах); использовать преобразование словесной информации в условные модели и наоборот; находить, анализировать, сравнивать, характеризовать единицы языка: звуки, части  слова, части речи; осуществлять синтез как составление целого из частей (составление слов,  предложений). Содержание программы. 7 1.Повторение изученного во 2 классе   Звуки речи. Гласные и согласные звуки и буквы, их обозначающие. Произношение и  обозначение на письме ударных и безударных гласных, парных и непарных согласных.   Мягкие и твердые согласные. Слово  как единица речи. Значимые части слова. Корень  слова. Слова однокоренные. Предложение. Словосочетание. Текст (описание,  повествование). Связь слов в предложении. Главные члены предложения. Знаки  препинания в конце предложения. Предложения повествовательные, вопросительные,  побудительные. Интонация. 2. Предложение. Словосочетание. Различение предложения, словосочетания, слова (их сходство и различие), понимание на  слух основной и второстепенной информации предъявляемого текста, определение его  основной мысли, передача его содержания по вопросам. Предложения распространенные  и нераспространенные. Типы предложений. Главные и второстепенные члены  предложения. 3. Текст. Понятие «тема текста». Основная мысль текста. Заголовок текста. 4. Состав слова. Значимые части слова. Основа и окончание. Корень. Приставка – значимая часть слова.  Суффикс. – значимая часть слова. Образование слов с помощью приставок и суффиксов.  Родственные слова. Слова однокоренные и разные формы одного и того же слова.  Чередование согласных в корне слова. Правописание безударных гласных и парных  согласных в корне  слова. 5. Правописание слов со звонкими и глухими согласными в корне слова. Проверяемые и непроверяемые согласные в корне слова. Правописание слов со звонкими  и глухими согласными в корне слова. Разные способы проверки правописания слов:  изменение формы слова; подбор однокоренных слов, использование орфографического  словаря. 6. Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне. Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Правописание слов с безударными  гласными в корне слова. Разные способы проверки правописания слов: изменение формы  слова; подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря. 7. Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. Правописание слов. Соотношение звуков и букв в словах с непроизносимыми согласными. Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова; подбор  однокоренных слов, использование орфографического словаря. Сопоставление правил о  написании безударных гласных, глухих и звонких и непроизносимых согласных. 8. Правописание приставок и безударных гласных в корнях слов с приставками. Приставка – значимая часть слова. Правописание приставок. Правописание безударных  гласных в приставке и в корне слова. Правописание приставок и предлогов. Раздельное  произношение звуков в слове и способы их обозначения. Разделительный ь и ъ. 9. Части речи. Части речи. Местоимение как часть речи. Части речи и члены предложения. Изменение  имен существительных, имен прилагательных и глаголов по числам. Обобщение сведений  о частях речи.  8 Имя существительное. Лексическое значение. Существительные, обозначающие предмет,  явление природы. Существительные собственные и нарицательные. Основные  грамматические признаки  имени существительного. Различение имен существительных,  отвечающих на вопросы кто? что? Начальная форма имени существительного. Род, число, изменение существительных по вопросам.  Имя прилагательное. Лексическое значение. Прилагательные, обозначающие признак   предмета. Основные грамматические признаки. Вопросы какой? какая? какое? какие?  Связь прилагательных с существительными. Род прилагательных. Изменение  прилагательных по числам, родам. Согласование прилагательных с именами  существительными. Значение и употребление в речи имен прилагательных.  Глагол. Значение и употребление в речи. Роль  глаголов в предложении. Употребление  глаголов. Число глаголов. Изменение глаголов по числам. Время глаголов.  Неопределенная форма глаголов. Изменение глаголов по временам. Изменение по родам  глаголов прошедшего времени. Правописание глаголов с приставками. Правописание  частице не с глаголами. 10. Повторение изученного за учебный год. 9 Учебно­тематическое планирование 10 Дата № по  плану факт. Раздел программы, тема урока кол­во часов по теме тип урока\  вид  контро­ ля  Планируемые результаты предметные метапредметные личностные 1. 01.09 Повторение изученного во  2 классе. 5 ч. Текст, предложение, слово. Обобщение   предложении. знаний   о 1 Формирование  первоначальных  представлений о  единстве и  многообразии  языкового и  культурного  пространства  России, о языке  как основе  национального  самосознания. Регулятивные УУД: определять и  формулировать цель  деятельности на уроке  с помощью учителя;  Познавательные  УУД: ориентироваться в  учебнике (на  развороте, в  оглавлении, в  условных  обозначениях); Коммуникативные  УУД: оформлять свои мысли в устной и письменной  форме (на уровне  предложения или  небольшого текста); Формирование  чувства гордости за свою Родину,  российский  народ и историю  России;  осознание своей  этнической и  национальной  принадлежности, формирование  ценностей  много­ национального  российского об­ щества; станов­ ление гуманис­ тических и  демократически х ценностных  ориентаций. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 08.09 15.09 22.09 29.09 06.10 13.10 Имена собственные.  Однокоренные слова   знак, Мягкий разделительный мягкий  знак  Сочетания жи­ши, ча­ща, чу­ щу   чн­чк   щн   Звонкие   и глухие согласные Контрольный диктант. Предложение  Упражнение в правильном  построении предложений и  оформлении их на письме Главные и второстепенные  члены предложения.  1 1 1 1 1 1 3 ч 11 Объяснять, что  такое предложе­ ние, разъяснять  постановку раз­ ных знаков пред­ ложения в конце  Регулятивные УУД: определять и форму­ лировать цель дея­ тельности на уроке с  помощью учителя;  проговаривать послед Развитие   навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками   в различных   соци­ 12 Требования к уровню подготовки уч­ся к концу 3­го года обучения Обучающиеся должны:  различать звуки и буквы,   характеризовать звуки русского языка;  знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом;  различать изменяемые и неизменяемые слова;  различать родственные  слова  и формы слова,  находить  в словах окончание,  корень, приставку, суффикс;  выявлять слова, значение которых требует уточнения;  определять значение слова по тексту или с помощью толкового словаря;  определять грамматические признаки имён существительных (род, число, склонение);  определять грамматические признаки имён прилагательных (род, число,);  определять грамматические признаки глаголов (число, время, лицо,);  различать предложение, словосочетание, слово;  устанавливать связь между словами в предложении;  классифицировать предложения по цели высказывания;  определять восклицательную и невосклицательную интонацию предложения;  находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;  выделять предложения с однородными членами;  применять правила правописания;  определять написание слова по орфографическому словарю;  проверять   собственный   и   предложенный   текст,   находить   и   исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;  соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета;   выражать собственное мнение, аргументировать  его с учётом ситуации общения;  самостоятельно озаглавливать текст;  составлять план текста;  сочинять письма, открытки, записки и другие тексты. К концу обучения в третьем классе ученик   получит возможность научиться:                    проводить фонетико­графический разбор слова самостоятельно по алгоритму в учебнике;  оценивать правильность проведения разбора слов;  соблюдать нормы русского языков собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников;  находить   при   сомнении   в   правильности   постановки   ударения   или   произношения слова ответ самостоятельно; 13  разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами по алгоритму;  оценивать правильность  проведения разбора слова по составу;  подбирать синонимы, антонимы;  различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении;  выбирать слова для успешного решения коммуникативной задачи;  находить в тексте личные местоимения, предлоги, союзы и, а, но, частицу «не» при глаголах;  выполнять синтаксический разбор простого предложения, оценивать правильность разбора;  различать простые и сложные предложения;  подбирать примеры с определенной орфограммой;  осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;  создавать тексты по предложенному заголовку, на определённую тему: описание, повествование, рассуждение;  анализировать   и   корректировать   тексты,   в   которых   допущены   нарушения культуры речи; Перечень  учебно ­ методического  обеспечения: 1.   Рамзаева Т. Г. Русский язык 3 класс, М.: Дрофа, 2012 2.   Л.П. Николаева, И.В. Иванова Тесты по русскому языку 3 класс в 2 ч. Издательство «Экзамен» Москва, 2013 3. Дмитриева О.И. Поурочные разработки по русскому языку 3 класс Москва «ВАКО» 2012 4.     Максимук Н. Н. Сборник изложений по русскому языку: 2­4 классы. ­ М.: Дом педагогики, 2004 5. Компьютер, проектор, интерактивная доска, планшет, диск 14 15

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета родной (русский) язык 3 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета  родной (русский) язык 3 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета родной (русский) язык 3 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета  родной (русский) язык 3 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета родной (русский) язык 3 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета  родной (русский) язык 3 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета родной (русский) язык 3 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета  родной (русский) язык 3 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета родной (русский) язык 3 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета  родной (русский) язык 3 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета родной (русский) язык 3 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета  родной (русский) язык 3 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета родной (русский) язык 3 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета  родной (русский) язык 3 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета родной (русский) язык 3 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета  родной (русский) язык 3 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета родной (русский) язык 3 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета  родной (русский) язык 3 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета родной (русский) язык 3 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета  родной (русский) язык 3 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета родной (русский) язык 3 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета  родной (русский) язык 3 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета родной (русский) язык 3 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета  родной (русский) язык 3 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета родной (русский) язык 3 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета  родной (русский) язык 3 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета родной (русский) язык 3 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета  родной (русский) язык 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.09.2018