Приёмы и методы организации деятельности обучающихся на уроках химии
Оценка 4.9

Приёмы и методы организации деятельности обучающихся на уроках химии

Оценка 4.9
Педсоветы
ppt
химия +1
Взрослым
28.04.2017
Приёмы и методы организации деятельности обучающихся на уроках химии
Актуальным вопросом сегодня является то, каким должен быть урок в современных условиях. Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения, но какие бы не свершались реформы, урок остается вечной и главной формой обучения. На нем держалась традиционная и стоит современная школа. Какие бы новации не вводились, только на уроке, как сотни и тысячи лет назад, встречаются участники образовательного процесса: учитель и ученик. Современный урок это и совершенно новый, и не теряющий связи с прошлым, имеющий непосредственное отношение к интересам сегодня живущего человека. Помимо этого, если урок – современный, то он обязательно закладывает основу для будущего. Принципиальным отличием современного подхода является ориентация стандартов на результаты освоения основных образовательных программ. Под результатами понимается не только предметные знания, но и умение применять эти знания в практической деятельности.
педсовет.ppt

Приёмы и методы организации деятельности обучающихся на уроках химии

Приёмы и методы организации деятельности обучающихся на уроках химии
«Приёмы и методы организации  деятельности обучающихся на  уроках химии в условиях ФГОС  ООО»

Приёмы и методы организации деятельности обучающихся на уроках химии

Приёмы и методы организации деятельности обучающихся на уроках химии
Методы обучения – это упорядоченные способы  взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся,  направленные на достижение целей образования. Зверев И.Д. Состояние и перспективы разработки проблемы методов обучения в  современной школе // Проблемы методов обучения в современной  общеобразовательной школе. – М., 1980.

Приёмы и методы организации деятельности обучающихся на уроках химии

Приёмы и методы организации деятельности обучающихся на уроках химии
Методы обучения • Методы мотивации учебной  деятельности       Создание проблемной ситуации  (удивления, сомнения, затруднения в  выполнении действий, затруднения в  интерпретации фактов), создание  ситуаций занимательности, создание  ситуации неопределенности и др. • Методы формирования новых умений        Упражнения, лабораторная работа,  практикум, игра (дидактическая,  деловая, ролевая, имитационная), метод  проектов, кейс­метод (решение  ситуационных задач), мозговой штурм  (решение нестандартных задач) и др. • Методы организации и  осуществления учебно­ познавательной деятельности         Рассказ, эвристическая беседа, лекция  (информационная и проблемная),  изучение текста, демонстрация,  иллюстрация, познавательная (ролевая и  имитационная) игра, исследование,  дискуссия и др. Методы обобщения и  систематизации изученного • Кодирование информации: создание  схем, таблиц, графиков, опорных  конспектов, заполнение контурных  карт;  • Декодирование информации: чтение  схем, таблиц, карт и др.

Приёмы и методы организации деятельности обучающихся на уроках химии

Приёмы и методы организации деятельности обучающихся на уроках химии
Методы обучения • Методы контроля результатов  обучения • Устные: опрос (индивидуальный,  фронтальный, выборочный,  перекрестный), беседа и др.  • Письменные: диктант, тест, опрос  (письменный развернутый ответ на  поставленный вопрос) и др. • Практические: создание материального  продукта, творческого или  выполненного по образцу, алгоритму  (изделие, модель, сочинение, рисунок,  схема), демонстрация действий и  операций и др.  • Машинные: тест. • Методы стимулирования учебной  деятельности        Предъявление требований,  поощрение и наказание: словесное  (похвала, признание,  благодарность, порицание),  наглядное (жетон, условный знак  или символ), формальная оценка  (баллы, отметка); создание  ситуации успеха, создание  атмосферы эмоционального  комфорта и др.

Приёмы и методы организации деятельности обучающихся на уроках химии

Приёмы и методы организации деятельности обучающихся на уроках химии
Приём обучения – это элемент метода, его  составная часть, разовое действие,  отдельный шаг в реализации метода или  модификация метода в том случае,  когда метод небольшой по объему или простой по  структуре. Подласый И.П. Педагогика. Учеб.для студентов высших пед. учеб. заведений. –  М.: Просвещение: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1996. – С. 319.

Приёмы и методы организации деятельности обучающихся на уроках химии

Приёмы и методы организации деятельности обучающихся на уроках химии
Приём  ­  деятельности  наиболее  рациональная  совокупность  действий  и  операций,    выполняемых  в  определенном    порядке  и  служащих  для  решения  задач  деятельности  (по Е. Н. Кабановой ­ Меллер).

Приёмы и методы организации деятельности обучающихся на уроках химии

Приёмы и методы организации деятельности обучающихся на уроках химии
1.Приемы работы с текстовыми источниками информации  ( учебником и другими источниками) 2.Приемы работы с тестами  (контрольными, обучающими, развивающими и т.д.) 3.Приемы  работы  со  статистическими  иллюстративными  материалами  (составление тематических  рабочих тетрадей, составление слайд­шоу,  презентаций, макета своего пособия и т.д.) работы  4.Приемы  экранными  материалами  (комментарии  после  просмотра  видеофрагмента,  озвучивание,  анализ  (рецензирование) и т.д. с  дидактическими  5.Игровые  приемы  (деловые  игры,  выпуск  тематических  стенгазет,  театрализация, викторины, КВН и т.д.) 6.Вербальные приемы обучения (беседа, рассказ, лекция, семинар и т.д.) 7.Приемы  работы  со  статистическими  материалами  (таблицы,  графики,  диаграммы)

Приёмы и методы организации деятельности обучающихся на уроках химии

Приёмы и методы организации деятельности обучающихся на уроках химии
Чтение с пометками на полях книги и в рабочей тетради: Инсерт – в дословном переводе означает интерактивную систему записи  для эффективного чтения и размышления.  •1этап: предлагается система маркировки текста  v «галочкой» помечается то, что уже известно ученикам     ­  «минусом» помечется то, что противоречит их представлениям     + «плюсом» помечается то, что для них интересно и неожиданно   ? «вопросительный знак» ставится, если что­то неясно, возникло желание  узнать  больше                                                                                                                                                    •2 этап: учащиеся читают текст и делают соответствующие пометки •3 этап: последовательное обсуждение каждого маркированного  фрагмента                               Система обозначений может быть и другой. Обсуждение: 1) Что в этом тексте знакомо «+»                         2) Что увы узнали нового  «v»                         3) Что требует для вас пояснения «?»                         4) Какие ошибки нашли  «­» Работать можно индивидуально и парами.

Приёмы и методы организации деятельности обучающихся на уроках химии

Приёмы и методы организации деятельности обучающихся на уроках химии
Химия 9 класс. Тема «Свойства водорода»  предлагаю ученикам такой текст, где они тоже проводят  соответствующую маркировку:  •Молекула водорода состоит их двух атомов. •Атомы в молекуле водорода соединены между собой  ковалентной полярной связью. •Вещество водород имеет молекулярную кристаллическую  решётку. •Водород можно собрать методом вытеснения воздуха. •1 моль водорода при нормальных условиях занимает объём  22,4 литра. •В химических реакциях водород может проявлять себя только  в роли восстановителя. •Водород как неметалл взаимодействует со всеми металлами. •Водород можно использовать в качестве сильного  восстановителя при получении чистых металлов. •Водород является экологически чистым топливом. •Водород применяется в качестве пищевой добавки Е 949.

Приёмы и методы организации деятельности обучающихся на уроках химии

Приёмы и методы организации деятельности обучающихся на уроках химии
организации чтения с использованием  разных типов вопросов.   Данный приём целесообразно использовать на стадии осмысления. Подготовительная работа: 1.Учитель выбирает текст для чтения. Текст должен быть абсолютно  неизвестным для данной аудитории (в противном случае теряется смысл  и логика использования приема).  2.  Текст  заранее  делится  на  смысловые  части.  Прямо  в  тексте  отмечается,  где  следует  прервать  чтение  и    сделать  остановку:  «первая  остановка», «вторая остановка» и т. д. Чтение  с  остановками.    Условное  название  методического  приема  3.  Учитель  заранее  продумывает  вопросы  и  задания  к  тексту,  направленные  на  развитие    у  обучающихся  различных  мыслительных  навыков. Учитель  дает  инструкцию  и  организовывает  процесс  чтения  с  остановками,  внимательно  следя  за  соблюдением  правил  работы  с  текстом.  (Описанная  стратегия  может  использоваться  не  только    при  самостоятельном чтении, но и при восприятии текста «на слух»).

Приёмы и методы организации деятельности обучающихся на уроках химии

Приёмы и методы организации деятельности обучающихся на уроках химии
Химия 8 класс , урок по теме :  «Ковалентная связь» Используя текст учебника, ответьте на вопросы: 1.  В какой степени принадлежит атомам общая  электронная пара в молекуле, образованной  атомами одного и того же химического  элемента? 2.  В какой степени принадлежит атомам общая  электронная пара в молекуле, образованной  атомами различных химических элементов? 3.  Какому атому общая электронная пара в  такой молекуле будет принадлежать в большей  степени? 4.  Какие виды ковалентной связи выделяют?

Приёмы и методы организации деятельности обучающихся на уроках химии

Приёмы и методы организации деятельности обучающихся на уроках химии
Организация информации с помощью схем Кластер – это способ графической организации материала. Иногда  такой способ называют «наглядным мозговым штурмом».  Приём кластеров («гроздья»)  может применяться на стадии вызова для  систематизации имеющейся  информации. На стадии осмысления кластер  позволяет фиксировать фрагменты новой информации.  На стадии рефлексии понятия группируются и между ними  устанавливаются логические связи.  Этапы работы над кластером: 1. В начале, посередине чистого листа (классной доски), написать ключевое  слово или предложение, которое является «сердцем» темы. 2. Вокруг «накидать» слова или предложения, выражающие идеи, факты,  образы, подходящие для данной темы. (Модель «планеты и ее спутники») 3. По мере записи, появившиеся слова соединяются прямыми линиями с  ключевым понятием.  У каждого из «спутников» в свою очередь тоже появляются  «спутники»,  устанавливаются новые логические связи. В итоге получается структура, которая графически отображает наши  размышления, определяет информационное поле данной темы.

Приёмы и методы организации деятельности обучающихся на уроках химии

Приёмы и методы организации деятельности обучающихся на уроках химии

Приёмы и методы организации деятельности обучающихся на уроках химии

Приёмы и методы организации деятельности обучающихся на уроках химии
ответы дополнения и исправления Вопросы 1.Какие особенности проявляют атомы  неметаллических элементов в строении?  2. Как изменяются окислительные  свойства в ПС       а) по периоду     б) по главной подгруппе 3. Как определить для атома      неметаллла степень окисления    а) минимальную    б) максимальную 4. С какой группой веществ обязательно  взаимодействуют неметаллы? 5. Какой характер проявляют высшие  оксиды и гидроксиды неметаллов? 6. Закончите уравнения реакций: Fe + Br2  =               N2O3 + H2O  =                Mg(OH)2 + HСlO4  =

Приёмы и методы организации деятельности обучающихся на уроках химии

Приёмы и методы организации деятельности обучающихся на уроках химии
Таблица З­Х­У («Знаю – Хочу знать­ Узнал») Один из способов графической организации и логико­смыслового  структурирования материала.  Такие таблицы хорошо использовать на первом  уроке в четверти,  чтобы ученики вспомнили пройденный материал.  А также такие  таблицы помогают при подготовке к контрольным и проверочным работам. Например,  в 8 классе после изучения темы  «Химические реакции»  обучающиеся работают с  таким заданием                               Основные вопросы темы «Химические реакции»                                   Отметьте знаками:            «+»  знаю               «­» хочу знать • Химическая реакция  ­ это… • По составу и количеству участников реакции делятся на… • Реакция является окислительно­восстановительной, если… • Реакции ионного обмена протекают до конца, если… • Уравнение реакции называют термохимическим, если а нём указан… • Чтобы столкновение частиц было результативным, они должны обладать… • Катализатор  увеличивает скорость реакции потому, что он… • Если реакция гетерогенная, то для увеличения её скорости обязательно        надо… • Химическое равновесие – это состояние реакционной системы, при котором … • Концентрацию исходных веществ для увеличения скорости реакции и смещения  равновесия  вправо надо… • Повышение давления сместит равновесие вправо в случае…

Приёмы и методы организации деятельности обучающихся на уроках химии

Приёмы и методы организации деятельности обучающихся на уроках химии
выписывает их на доску. Вариант  «а»:  Парам  отводится  5  минут  на  то,  чтобы  методом мозговой атаки дать общую трактовку этих терминов  и предположить, как они будут фигурировать в последующем  тексте. •Ключевые термины.   Учитель  выбирает  из  текста  4­5  ключевых  слов  и  Вариант  «б»:  Обучающимся  предлагается  в  группе  или  индивидуально  составить  и  записать  свою  версию  рассказа,  употребив все предложенные ключевые термины. При  знакомстве  с  исходным  содержанием,  обучающиеся  сопоставляют  «свою»  версию  и  версию  «оригинального  текста».  Описанное  задание  обычно  используется  на  стадии  «вызова»,  однако  на  стадии  «рефлексии»  целесообразно  вернуться  к  ключевым  терминам  и  обсудить  обнаруженные  совпадения и выявленные разногласия.

Приёмы и методы организации деятельности обучающихся на уроках химии

Приёмы и методы организации деятельности обучающихся на уроках химии
Перепутанные логические цепочки.   На отдельные листы выписываются 5­6 событий из текста  (как правило, историко­хронологического или естественно­ научного). Демонстрируются перед классом в заведомо  нарушенной последовательности. Обучающимся предлагается  восстановить правильный порядок хронологической или  причинно­следственной цепи. После заслушивания различных  мнений и придя к более или менее единому решению, учитель  предлагает ученикам познакомиться с исходным текстом и  определить: верны ли были их предположения.

Приёмы и методы организации деятельности обучающихся на уроках химии

Приёмы и методы организации деятельности обучающихся на уроках химии
«Толстые» и «тонкие» вопросы.  Толстый. Объясните почему….? Почему вы думаете….? Предположите, что будет  если…? В чём различие…? Почему вы считаете….? Тонкий. Кто..? Что…?  Когда…? Может…? Мог  ли…? Было ли…?  Будет…? Согласны ли вы…? Верно ли…?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2017