приёмы работы с текстом на тему -Жизнь ратными подвигами полна (продолжение темы)

  • Руководства для учителя
  • docx
  • 23.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Представлены приёмы работы с текстом на уроке «Основы духовно-нравственной культуры народов России» в 5 классе на тему -Жизнь ратными подвигами полна (продолжение темы) по программе: Н.Ф.Виноградовой, В.И. Власенко, А.В. Полякова Цель: формирование и развитие ценностного отношения учащихся к совместной учебно-познавательной деятельности при ознакомлении с новыми понятиями «ратный подвиг», «герой», «подвиг». Задачи: Образовательные: углубить знания о понятиях «ратный подвиг», «герой»Жизнь ратными подвигами полна (продолжение темы)
Иконка файла материала ОДНК.docx
Приёмы работы с текстом на уроке «Основы духовно­нравственной                                  культуры народов России»      в  5 классе на тему    Жизнь ратными подвигами полна (продолжение темы)              по программе:  Н.Ф.Виноградовой, В.И. Власенко,                                                                          А.В. Полякова    Алгоритм выполнения:      1. Прочитать  текст;     2. Выполнить задание­ Инсерт     3. Заполнить таблицу     4.   Ответить на вопросы учебника     5  Рефлексия  (ответить на вопросы) Текст  для  выполнения заданий Надежда Дурова Нападение войск Наполеона на Россию вызвало небывалый всплеск патриотических чувств у граждан. Всё население встало на борьбу с французами: молодые люди записывались в армию, в деревнях и сёлах организовывались партизанские отряды, даже женщины принимали участие в военных сражениях. Об одной из таких героических женщин и будет наш рассказ. Воспитанием девочки занимался гусар Астахов. В пятилетнем возрасте Надя уже хорошо держалась в седле и умела стрелять. Когда Надежда подросла, отец подарил ей черкесского коня Алкида, езда на котором стала её любимым занятием. Детство Надежды Дуровой прошло в семье военного. В 1806 году Надежда, переодевшись в мужское платье, поступает в уланский полк. Она участвует в военных операциях против наполеоновских войск в Западной Европе. За спасение раненого офицера Надежда награждается солдатским Георгиевским крестом. Вскоре обман с переодеванием раскрывается, и Надежда Дурова обращается к императору с просьбой позволить ейпродолжать службу в армии. Александр I, поражённый смелостью этой хрупкой женщины, разрешает ей остаться в гусарском полку под именем, которое сам император и придумал Надежде. Она стала Александром Андреевичем Александровым. Надежда Дурова участвовала во многих сражениях войны 1812 года: под Смоленском, под Бородино, а также в боях за освобождение Пруссии в 1813 году. Надежду Андреевну Дурову знал Михаил Илларионович Кутузов. Во время войны с французами она служила у полководца ординарцем. Было ей в то время 43 года. . Зачем представительнице «слабого пола» — женщине воевать? Может быть, её роль только в том, чтобы быть хозяйкой дома, воспитывать детей и вести домашнее хозяйство? В чине штаб-ротмистра она вышла на военную пенсию. Башкирские кавалеристы на войне 1812 года Война с Наполеоном началась в июне 1812 года, а уже в начале августа 1812 года башкиры пожертвовали в пользу армии 500 тысяч рублей, по тем временам сумма огромная. Башкирский народ собрал и подарил армии 4139 лучших строевых лошадей. В бою под городом Кобрином 15 июля отличился башкирский полк майора Курбатова. В этом бою противник потерял 2 тысячи солдат, тогда как потери с российской стороны составили 74 человека. Это была первая крупная победа наших войск над врагом. За храбрость и отвагу в бою два башкирских воина Аюп Каипов и Аралбай Акчулпанов были награждены царём орденами Святой Анны IV степени. партизанском отряде полковника И.Е. Ефремова. Они действовали в тылу врага, контролировали все дороги, ведущие к Москве, и неожиданно нападали на французов, поджидая их в засаде. поэтому им поручали самые серьёзные задания. Например, М.И. Кутузов приказал башкирским войскам прикрыть В сентябре 1812 года 1-й башкирский полк находился в Воины-башкиры были отличными кавалеристами,дорогу на Петербург и помешать отступлению французских войск. Преследуя противника по Смоленской дороге, башкирские всадники вели наблюдение за отступающими французами, наносили им удары, брали пленных и трофеи. За проявленную храбрость майор Темиров был награждён орденом Святого Владимира IV степени, прапорщик Мунасыпов и хорунжийИбрагимов — орденами Святой Анны III степени. . Какими качествами обладали воины-башкиры? Башкирские кавалеристы на войне 1812 года Война с Наполеоном началась в июне 1812 года, а уже в начале августа 1812 года башкиры пожертвовали в пользу армии 500 тысяч рублей, по тем временам сумма огромная. Башкирский народ собрал и подарил армии 4139 лучших строевых лошадей. В бою под городом Кобрином 15 июля отличился башкирский полк майора Курбатова. В этом бою противник потерял 2 тысячи солдат, тогда как потери с российской стороны составили 74 человека. Это была первая крупная победа наших войск над врагом. За храбрость и отвагу в бою два башкирских воина Аюп Каипов и Аралбай Акчулпанов были награждены царём орденами Святой Анны IV степени. партизанском отряде полковника И.Е. Ефремова. Они действовали в тылу врага, контролировали все дороги, ведущие к Москве, и неожиданно нападали на французов, поджидая их в засаде. поэтому им поручали самые серьёзные задания. Например, М.И. Кутузов приказал башкирским войскам прикрыть дорогу на Петербург и помешать отступлению французских войск. Преследуя противника по Смоленской дороге, башкирские всадники вели наблюдение за отступающими французами, наносили им удары, брали пленных и трофеи. За проявленную храбрость майор В сентябре 1812 года 1-й башкирский полк находился в Воины-башкиры были отличными кавалеристами,Темиров был награждён орденом Святого Владимира IV степени, прапорщик Мунасыпов и хорунжийИбрагимов — орденами Святой Анны III степени. Какими качествами обладали воины-башкиры? Александр Иванович Покрышкин «Внимание! Внимание! Покрышкин в воздухе!» — так Александр Иванович до секунд изучил все манёвры, весной 1943 года немецкая служба воздушного оповещения предупреждала всех, кто находился в небе, — знаменитый русский лётчик в воздухе. Во время Великой Отечественной войны Александр Иванович Покрышкин командовал эскадрильей, полком, дивизией, и всегда его части были самыми результативными среди лётных подразделений Красной Армии. За годы своей службы Покрышкин совершил более 600 вылетов, провёл 156 воздушных боёв и сбил 59 самолётов противника. Покрышкин получил множество наград. Среди них: 4 ордена Красного Знамени, орден Отечественной войны I степени, медали «За боевые заслуги», «За взятие Берлина» и др. Он — трижды Герой Советского Союза. которые необходимы при встрече с противником. Он любил говорить: «Спрашивай, не сколько противника, а где он!» У Покрышкина были записные книжки, в которых он собирал сведения об успешных воздушных боях, а также анализировал свои лётные находки и неудачи. Он учился всю свою жизнь, что и позволило ему добиться высокого мастерства, стать авторитетом для других пилотов. До сих пор среди лётчиков ходит крылатая фраза Покрышкина: «Формула воздушного боя — высота — скорость — манёвр — огонь». русского аса, но эту задачу никому не удалось выполнить, потому что советский лётчик владел высочайшим мастерством управления самолётом, ориентировки в воздухе, обладал мгновенной реакцией, острым глазом и вниманием. Фашисты обещали высокие награды тому, кто собьёт Те, кто знал Покрышкина, рассказывали о его твёрдом характере, силе воли, благородстве. Его соратники, друзья были уверены, что Александр никогдаА.И. Покрышкина называют национальным героем не бросит товарища в бою, придёт на помощь, поддержит в трудную минуту. России, потому что всю свою жизнь он отдал служению любимой Родине. Тем, кто мечтает о небе и авиации, очень интересно будет прочитать книги маршала авиации А.И. Покрышкина «Крылья истребителя» и «Небо войны». Выскажи своё мнение: какие качества помогли А.И. Покрышкину, простому пареньку из Новониколаевска, стать национальным героем и гордостью России 1.       Инсерт­ система маркировки текста   Учащимся предлагается система маркировки текста, включающая  следующие значки: «V» – галочкой отмечается то, что известно; «–» – знаком «минус» помечается то, что противоречит представлениям  читающего, вызывает сомнения; «+» – знаком «плюс» помечается то, что является для читателя  интересным и неожиданным; «?» – вопросительный знак ставится, если у читателя возникло желание  узнать о том, что описывается, более подробно. (Раздаю заготовки  инсерта). При чтении текста учащиеся на полях расставляют пометки .На основе  пометок каждый ученик составляет индивидуальную маркировочную  таблицу,   2        Таблица «Знаю – Узнал ­ Хочу узнать»        Знаю                   Узнал     Хочу узнатьРефлексия Ученикам предлагается закончить (устно или письменно) некоторые из  предложений. 1)      Больше всего мне понравилось_________ . 2)      Самым интересным сегодня на уроке было 3)      Самым сложным для меня сегодня было 4)     Сегодня я понял(а) ____________ 5)     Сегодня я научился _________ 6)       Сегодняшний урок показал мне                                            Источники: Основы духовно­нравственной культуры народов России.  5 класс.  учебник  для учащихся общеобразовательных учреждений / Н.Ф. Виноградова, В.И.  Власенко, А.В. Поляков. – М.: Вентана­Граф, 2013.

Посмотрите также