Тема урока: Признаки делимости на 9 и на 3
Цель урока:
1) обобщить имеющиеся у учащихся знания о признаках делимости на 2, на 5, на 10, на 3 и на 9;
2) развивать умение решать уравнения;
3) проверить знания и навыки учащихся по изученному материалу.
Ход урока
I. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности
Поэт Сеф в шутливой форме писал:
“Кто ничего не замечает, тот ничего не изучает,
Кто ничего не изучает, тот вечно хнычет и скучает”.
А мы сегодня не будем скучать и продолжим изучать признаки делимости.
II.Практическая деятельность учащихся
1.Представьте числа в виде
неправильных дробей.
Проверка .
2. Представьте числа в виде произведения трёх одинаковых множителей: 8,27, 64, 125
Ответ:
Как записать эти числа в виде степени?
3.Какая дробь больше: правильная или неправильная?
Немного истории
Леона́рдо Пиза́нский первый крупный математик средневековой Европы. Наиболее известен под прозвищем Фибона́ччи. Стал первым европейским ученым, который стал использовать и распространять современную запись дробей. Так же он ввел само слово дробь.
III.Сообщение темы урока
Как вы думаете, чем мы продолжим заниматься на данном уроке?
Математики прошлых веков придумали множество удобных уловок, чтобы облегчить расчеты и вычисления. Вполне разумный выход из положения, ведь у них не было ни калькуляторов, ни компьютеров. Казалось бы, теперь все эти полезные приемы никому не нужны, ведь у каждого школьника всегда под рукой сотовый телефон со встроенным калькулятором, но, в некоторых ситуациях, умение пользоваться удобными способами вычисления значительно облегчает решение задач и существенно сокращает
К подобным полезным приемам вычисления, несомненно, относятся признаки делимости на число.
IV. Работа над задачей
№69, №84
V.Усвоение новых знаний и способов действий
1. Какие из чисел 3672, 5421, 24047, 26505, 111333, 62046 делятся на 3? Какие из них делятся на 9?
2. Запишите с помощью цифр 2;4;5;1 по 2 четырехзначные числа, которые делятся: а) на 2; б) на 5; в) на 10; г) на 3; д) на 9.
3. Запишите наибольшее шестизначное число, которое делится: : а) на 2; б) на 5; в) на 10; г) на 3; д) на 9; е) на 3 и на 5; ж) на 5 и на 9.
4.Выполняем №65,75.
5.Запишите все двузначные числа, делящиеся на 3 и оканчивающиеся цифрой 2.
VI. Включение в систему знаний и повторение.
№87, №86
Физкультминутка
VII. Самостоятельная работа
1 вариант
1. Из данных чисел: 108, 711, 112, 642, 513, 609, 705, 4821 – запишите числа:
1) Делящиеся на 9, и расположите их в порядке убывания;
2) Кратные 3, и расположите их в порядке убывания.
2. Укажите все числа, кратные 9, которые больше 10, но меньше 50.
3. Запишите по два трёхзначных числа, делящиеся: : а) на 2; б) на 5; в) на 10; г) на 3; д) на 9; е) на 3 и на 5; ж) на 5 и на 9.
2 вариант
1. Из данных чисел: 801, 171, 211, 426, 153, 309, 507, 2814 – запишите числа:
1)Делящиеся на 3, и расположите их в порядке убывания;
2)Кратные 9, и расположите их в порядке убывания.
2. Укажите все числа, кратные 3, которые больше 30, но меньше 50.
3. Запишите по два трёхзначных числа, делящиеся: : а) на 2; б) на 5; в) на 10; г) на 3; д) на 9; е) на 3 и на 5; ж) на 5 и на 9.
VIII. Рефлексия учебной деятельности и оценивание учащихся
Как по записи натурального числа узнать, делится оно на 3, на 9 или не делится на 3, на 9?
Приведите примеры двухзначных чисел, кратных 3 и 9.
IX. Домашнее задание, подведение итогов.
№90, 92, 94(б,г),95
(Творческое задание дается на две недели: привести примеры из жизни, где могут применяться признаки деления, в чём они нам помогают. Можно оформить в виде рисунков, чертежей, подобрать текстовые задачи).
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.