Признаки делимости натуральных чисел 2,5,10 _Разработка

  • docx
  • 26.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Признаки делимости натуральных чисел 2,5,10 _Разработка.docx

Раздел долгосрочного плана:

5.1В: Делимость натуральных чисел

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс:5

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Признакиделимостина 2, 3, 5, 9, 10

Вид урока

Изучение нового материала

Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке (ссылка на учебную программу)

5.1.2.5

применять признаки делимости натуральных чисел на 2, 5, 10;

Цели урока

Освоить и применять признаки  делимости натуральных чисел на 2, 5, 10;

Критерии оценивания

Учащиеся

знают признаки делимости натуральных чисел на 2, 5, 10;

умеют распознавать числа, кратные 10,5 и 2;

умеют выполнять устные вычисления и проверку правильности вычислений;

умеют использовать признаки делимости натуральных чисел при решений задач.

Языковые цели

 

Учащиеся будут:

- формулировать признаки делимости;

- комментировать алгоритм разложения составного числа на простые множители, применяя признаки делимости;

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

- делитель числа;

- кратное числа;

-признаки делимости;

- сумма цифр натурального числа

Полезные выражения для диалогов и письма:

- делителями натурального числа ...являются числа:....;

- кратными натурального числа...являются числа:...;

- если число оканчивается цифрой..., то оно делится на ..;

- если сумма цифр натурального числа делится на ..., то и число делится на ...;

Привитие ценностей

Привитие ценности «Казахстанский патриотизм и гражданская ответственность» осуществляется через решение задач, в которых учтен казахстанский контекст.

Межпредметные связи

Умение работать с признаками делимости необходимо при решении вычислительных задач в области химии, физике, а также других расчетах.

Навыки использования ИКТ

Навыки поиска и анализа информации, используя Интернет-ресурсы.

Предварительные знания

 

Знание компонентов арифметических действий: деления и умножения натуральных чисел, определения чётного и нечётного чисел.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

10 минут

Организация начала урока (3 мин)

Приветствие. Отметка отсутствующих. Проверка готовности учащихся к уроку. Проверка домашнего задания из предыдущего плана,  разбор затруднений.

Формулировка и запись темы урока и цели урока (1 мин)

Проблема часто возникает не с умножением, а с делением, и именно там где нужно быстро, точно и правильно выявить делители числа.

Применение: При устном счете, при математическом диктанте, при делении столбиком, при решении задач т.д.

Записывают тему урока и цель урока (слайд 1).

Актуализация знаний (6 мин)

Фронтальная беседа по следующим вопросам:

1.      Что такое делители?

2.      Какие числа называются кратными?

3.      Назовите делители числа 22

4.      Назовите кратные числа 5.

 

 

 

 

 

 

 

 

Середина урока

30 минут

1.      Групповая работа.

Деление на группы Стратегия «ПАЗЛ»

Выбрать спикера

Стратегия «Карусель» - 10 мин (по 3 мин на каждый признак )

 У каждой группы  на столе лежит теоретический материал с 1 признаком делимости, у каждой группы разные. Мы должны изучить все признаки и делать это мы будем переходя из одной группы в другую по моему сигналу.

У каждой группы на столе лежит теоретический материал. Его нужно внимательно изучить и выполнить задание. Каждая группа сейчас изучит по одному признаку делимости. Спикеры – будут экспертами. Я проверю у спикера правильно ли вы выполнили задание, а спикер проверит всю свою группу. Далее, когда тема будет изучена и задание выполнено, каждая группа будет переходить к другому столу и изучать следующий признак делимости, а спикеры остаются в своей группе, для того чтобы  помочь усвоить тему другим учащимся, и проверить правильно ли выполнили задание.

Рабочий лист ученика к уроку 1

Задание:

1.Внимательно прочитать карточку

2. изучить признак делимости, описанный в этой карточке

3. выполнить задание

 

Задания для групп

ГРУППА № 1

Признаки делимости на 2

Как вы думаете, можно ли глядя на число сказать, делится ли оно на 2 или нет? Оказывается можно.

Признак делимости на 2:

Если число оканчивается цифрой 0, 2, 4, 6, 8, то оно делится на 2.

Например: 108 делится на 2, так как оканчивается цифрой 8.

Задание: из ряда чисел, выписать те числа, которые делятся на 2.

15, 18, 205, 1000, 16, 124, 203, 500, 802, 746.

 

ГРУППА № 2

Признаки делимости на 5

Как вы думаете, можно ли глядя на число сказать, делится ли оно на 5 или нет? Оказывается можно.

Признак делимости на 5:

Если число оканчивается цифрой 0, или 5 то оно делится на 5.

Например: 100 делится на 5, так как оканчивается цифрой 0.

485 делится на 5, так как оканчивается цифрой 5.

Задание: из ряда чисел, выписать те числа, которые делятся на 5.

15, 18, 205, 1000, 16, 124, 205, 500, 802, 745.

 

ГРУППА № 3

Признаки делимости на 10

Как вы думаете, можно ли глядя на число сказать, делится ли оно на 10 или нет? Оказывается можно.

Признак делимости на 10:

Если число оканчивается цифрой 0,  то оно делится на 10.

Например: 100 делится на 10, так как оканчивается цифрой 0.

485 не делится на 10, так как не оканчивается цифрой 0.

Задание: из ряда чисел, выписать те числа, которые делятся на 5.

15, 10, 205, 1000, 16, 124, 205, 500, 802, 745.

 

Все учащиеся вернулись в свои группы. Выполним анализ работы. Прошу выступить спикера, проанализировать работу учащихся по стратегии «Две звезды, одно пожелание»

Выступление спикеров.  – 5 мин

Оценивание группавой работы

Дескрипторы оценивания

І группа

ІІ группа

ІІІ группа

1.Правильный ответ, обоснование

 

 

 

2.Определение признака делимости

 

 

 

3.Ответы задания

 

 

 

 

2.      Учащиеся  выполнят устные вычисления и проверку правильности вычислений по слайдам 5-11  презентации -8 мин

Самооценивание.

3.      Парная работа-7 мин.

Учащиеся в паре решают задачи , обменяются ответами  листочками соседних пар и  сравнивают  свои ответы. 

           

1. Напиши наибольшее четырехзначное число, кратное 5, но не кратное 2.

2. В число  8 10*  вместо звездочки подставь цифру так, чтобы:а) число делилось на 5, но не делилось на 2;

            б) число не делилось ни на 2, ни на 5.

Оценивание:

1.      Знает признак делимости на 5.

2.      Знает признак делимости на 2.

3.      Определяет числа  делящееся на 5 и не делящееся на 2.

4.      Определяетнаибольшее четырехзначное числоделящееся на 5 и не делящееся на 2.

5.      Определяет числа не делящеесяи на 5 и  на 2.

6.      Верно делает соответствующие выводы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Т.А.Алдамұратова

Математика,5

 

 

 

 

 

 

 

 

Т.А.Алдамұратова

Математика,5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Т.А.Алдамұратова

Математика,5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Т.А.Алдамұратова

Математика,5

Конец урока

5 минут

Подведение итогов урока.

Индивидуальная рефлексия (4 мин)

Рабочий лист ученика к уроку

Цель обучения

Знаю

Получилось применить

Применять признаки делимости натуральных чисел на 2, 5, 10;

 

 

Учащиеся индивидуально заполняют карточки рефлексии и сдают учителю для анализа.

Домашнеезадание (1 мин).

 задание.

1.Найди наименьшее число, которое при делении на 2 дает в остатке1, при делении на 3 дает в остатке 2, при делении на 5 дает в остатке 4.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Используется дифференциация при организации работы в парах. Пары формируются «сильный – средний». Более успешные учащиеся помогают другим. Учащиеся, у которых есть затруднения, имеют возможность задать вопросы.

 

На уроке проводится формативное оценивание в виде

  • самооценивания
  • взаимооценивания

по критериям оценивания, а также в виде наблюдения учителя.

Использование интерактивной доски на уроке занимает времени не более 15 минут. В ходе урока проводится физминутка.для глаз Применяются активные методыобучения.

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. 

 

Общая оценка

 

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru