Раздел долгосрочного плана: 5.1В: Делимость натуральных чисел |
Школа: |
||||||||||||||||||||||
Дата: |
ФИО учителя: |
||||||||||||||||||||||
Класс:5 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
|||||||||||||||||||||
Тема урока |
Признакиделимостина 2, 3, 5, 9, 10 |
||||||||||||||||||||||
Вид урока |
Изучение нового материала |
||||||||||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
5.1.2.5 применять признаки делимости натуральных чисел на 2, 5, 10; |
||||||||||||||||||||||
Цели урока |
Освоить и применять признаки делимости натуральных чисел на 2, 5, 10; |
||||||||||||||||||||||
Критерии оценивания |
Учащиеся знают признаки делимости натуральных чисел на 2, 5, 10; умеют распознавать числа, кратные 10,5 и 2; умеют выполнять устные вычисления и проверку правильности вычислений; умеют использовать признаки делимости натуральных чисел при решений задач. |
||||||||||||||||||||||
Языковые цели
|
Учащиеся будут: - формулировать признаки делимости; - комментировать алгоритм разложения составного числа на простые множители, применяя признаки делимости; Лексика и терминология, специфичная для предмета: - делитель числа; - кратное числа; -признаки делимости; - сумма цифр натурального числа Полезные выражения для диалогов и письма: - делителями натурального числа ...являются числа:....; - кратными натурального числа...являются числа:...; - если число оканчивается цифрой..., то оно делится на ..; - если сумма цифр натурального числа делится на ..., то и число делится на ...; |
||||||||||||||||||||||
Привитие ценностей |
Привитие ценности «Казахстанский патриотизм и гражданская ответственность» осуществляется через решение задач, в которых учтен казахстанский контекст. |
||||||||||||||||||||||
Межпредметные связи |
Умение работать с признаками делимости необходимо при решении вычислительных задач в области химии, физике, а также других расчетах. |
||||||||||||||||||||||
Навыки использования ИКТ |
Навыки поиска и анализа информации, используя Интернет-ресурсы. |
||||||||||||||||||||||
Предварительные знания
|
Знание компонентов арифметических действий: деления и умножения натуральных чисел, определения чётного и нечётного чисел. |
||||||||||||||||||||||
Ход урока |
|||||||||||||||||||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
|||||||||||||||||||||
Начало урока 10 минут |
Организация начала урока (3 мин) Приветствие. Отметка отсутствующих. Проверка готовности учащихся к уроку. Проверка домашнего задания из предыдущего плана, разбор затруднений. Формулировка и запись темы урока и цели урока (1 мин) Проблема часто возникает не с умножением, а с делением, и именно там где нужно быстро, точно и правильно выявить делители числа. Применение: При устном счете, при математическом диктанте, при делении столбиком, при решении задач т.д. Записывают тему урока и цель урока (слайд 1). Актуализация знаний (6 мин) Фронтальная беседа по следующим вопросам: 1. Что такое делители? 2. Какие числа называются кратными? 3. Назовите делители числа 22 4. Назовите кратные числа 5. |
|
|||||||||||||||||||||
Середина урока 30 минут |
1. Групповая работа. Деление на группы Стратегия «ПАЗЛ» Выбрать спикера Стратегия «Карусель» - 10 мин (по 3 мин на каждый признак ) У каждой группы на столе лежит теоретический материал с 1 признаком делимости, у каждой группы разные. Мы должны изучить все признаки и делать это мы будем переходя из одной группы в другую по моему сигналу. У каждой группы на столе лежит теоретический материал. Его нужно внимательно изучить и выполнить задание. Каждая группа сейчас изучит по одному признаку делимости. Спикеры – будут экспертами. Я проверю у спикера правильно ли вы выполнили задание, а спикер проверит всю свою группу. Далее, когда тема будет изучена и задание выполнено, каждая группа будет переходить к другому столу и изучать следующий признак делимости, а спикеры остаются в своей группе, для того чтобы помочь усвоить тему другим учащимся, и проверить правильно ли выполнили задание. Рабочий лист ученика к уроку 1 Задание: 1.Внимательно прочитать карточку 2. изучить признак делимости, описанный в этой карточке 3. выполнить задание
Задания для групп ГРУППА № 1 Признаки делимости на 2 Как вы думаете, можно ли глядя на число сказать, делится ли оно на 2 или нет? Оказывается можно. Признак делимости на 2: Если число оканчивается цифрой 0, 2, 4, 6, 8, то оно делится на 2. Например: 108 делится на 2, так как оканчивается цифрой 8. Задание: из ряда чисел, выписать те числа, которые делятся на 2. 15, 18, 205, 1000, 16, 124, 203, 500, 802, 746.
ГРУППА № 2 Признаки делимости на 5 Как вы думаете, можно ли глядя на число сказать, делится ли оно на 5 или нет? Оказывается можно. Признак делимости на 5: Если число оканчивается цифрой 0, или 5 то оно делится на 5. Например: 100 делится на 5, так как оканчивается цифрой 0. 485 делится на 5, так как оканчивается цифрой 5. Задание: из ряда чисел, выписать те числа, которые делятся на 5. 15, 18, 205, 1000, 16, 124, 205, 500, 802, 745.
ГРУППА № 3 Признаки делимости на 10 Как вы думаете, можно ли глядя на число сказать, делится ли оно на 10 или нет? Оказывается можно. Признак делимости на 10: Если число оканчивается цифрой 0, то оно делится на 10. Например: 100 делится на 10, так как оканчивается цифрой 0. 485 не делится на 10, так как не оканчивается цифрой 0. Задание: из ряда чисел, выписать те числа, которые делятся на 5. 15, 10, 205, 1000, 16, 124, 205, 500, 802, 745.
Все учащиеся вернулись в свои группы. Выполним анализ работы. Прошу выступить спикера, проанализировать работу учащихся по стратегии «Две звезды, одно пожелание» Выступление спикеров. – 5 мин Оценивание группавой работы
2. Учащиеся выполнят устные вычисления и проверку правильности вычислений по слайдам 5-11 презентации -8 мин Самооценивание. 3. Парная работа-7 мин. Учащиеся в паре решают задачи , обменяются ответами листочками соседних пар и сравнивают свои ответы.
1. Напиши наибольшее четырехзначное число, кратное 5, но не кратное 2. 2. В число 8 10* вместо звездочки подставь цифру так, чтобы:а) число делилось на 5, но не делилось на 2; б) число не делилось ни на 2, ни на 5. Оценивание: 1. Знает признак делимости на 5. 2. Знает признак делимости на 2. 3. Определяет числа делящееся на 5 и не делящееся на 2. 4. Определяетнаибольшее четырехзначное числоделящееся на 5 и не делящееся на 2. 5. Определяет числа не делящеесяи на 5 и на 2. 6. Верно делает соответствующие выводы. |
Т.А.Алдамұратова Математика,5
Т.А.Алдамұратова Математика,5
Т.А.Алдамұратова Математика,5
Т.А.Алдамұратова Математика,5 |
|||||||||||||||||||||
Конец урока 5 минут |
Подведение итогов урока. Индивидуальная рефлексия (4 мин) Рабочий лист ученика к уроку
Учащиеся индивидуально заполняют карточки рефлексии и сдают учителю для анализа. Домашнеезадание (1 мин). задание. 1.Найди наименьшее число, которое при делении на 2 дает в остатке1, при делении на 3 дает в остатке 2, при делении на 5 дает в остатке 4. |
|
|||||||||||||||||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
|||||||||||||||||||||
Используется дифференциация при организации работы в парах. Пары формируются «сильный – средний». Более успешные учащиеся помогают другим. Учащиеся, у которых есть затруднения, имеют возможность задать вопросы.
|
На уроке проводится формативное оценивание в виде
по критериям оценивания, а также в виде наблюдения учителя. |
Использование интерактивной доски на уроке занимает времени не более 15 минут. В ходе урока проводится физминутка.для глаз Применяются активные методыобучения. |
|||||||||||||||||||||
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
|
|||||||||||||||||||||||
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.