Цели урока
Обучающая – выявить степень овладения учащимися знаний и умений по теме; отработка решений геометрических задач.
Развивающая – развивать умение анализировать и сравнивать; развивать устную и письменную речь.
Воспитывающая – прививать интерес к геометрии, умение вести культурную дискуссию.
Задачи урока
1.Актуализировать опорные знания по теме «Треугольник».
2.Проверить понятие треугольника.
3. Сформулировать признаки равенства треугольников.
4. Закрепить материал через решение задач по готовым чертежам.
5.Учить правильно и аккуратно оформлять и решать задачи.
Треугольник
Три угла: АВС,АСВ,ВАС.
Три стороны: АС, АВ, ВС.
Три вершины: А, В, С.
А
С
В
Треугольником
называется фигура, которая состоит из трёх точек,
не лежащих на одной прямой, и трёх отрезков, попарно соединяющих эти точки.
Точки называются вершинами треугольника,
а отрезки - его сторонами.
1-й признак
Если две стороны и угол между ними одного треугольника, соответственно равны двум сторонам и углу между ними другого треугольника , то такие треугольники равны.
Задание 1 На рисунках изображены пары равных треугольников,
указать на каких рисунках изображены треугольники
равные по стороне и углу между ними?
1.
2.
3.
2-й признак
Если сторона и два прилежащих угла одного треугольника соответственно равны стороне и двум прилежащим углам другого треугольника , то такие треугольники равны.
Ответы к тестированию
Укажите, на каком из нижеприведённых рисунков есть равные треугольники, по какому признаку они равны?
по двум сторонам и углу между ними
по стороне и двум прилежащим углам
Ответы к тестированию
2. По какому признаку равны треугольники?
а) по двум сторонам и углу между ними
б) по стороне и двум прилежащим углам
в) по трем сторонам
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
а | в | б | а | в | а | б |
Ответы к тестированию
2. По какому признаку равны треугольники?
а) по двум сторонам и углу между ними
б) по стороне и двум прилежащим углам
в) по трем сторонам
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
а | б | а | б | в | б |
Фалес Милетский Теорема о равенстве двух треугольников
Фалес нашёл важное практическое приложение:
в гавани Милета был построен дальномер,
определяющий расстояние до корабля в море.
Он представлял собой три вбитых колышка А, В, С, (АВ= ВС) и размеченную прямую СК перпендикулярно прямой СА.
При появлении корабля на прямой СК
находили точку Д такую, чтобы точки Д, В, Е оказывались на одной прямой.
Как ясно из чертежа, расстояние на земле СД и
является искомым расстоянием до корабля АЕ по воде.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.