Признаки предложения.

  • Разработки уроков
  • doc
  • 02.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Игра-разминка «Будь внимателен» (на различение слов и предложений). Учитель читает упр. 2 из «Дидактического материала» к учебнику, 2-й кл. Если ученик слышит предложение, то дотрагивается до носа, если слова – до уха. – Как вы определяли, где предложение, а где – слова? (В предложении все слова связаны, можно понять, о чём говорится. Отдельные слова между собой не связаны, только что-то называют.) На основе проведённой игры сформулируйте тему урока и задайте вопросы по теме «Предложение». Вопросы (можно вывесить на доске): – Что такое предложение? – Чем отличается предложение от слова, группы слов? – Как составить предложение? – Как правильно записать предложение (оформить на письме)? 1 3 – На основе заданных вопросов составим план урока.
Иконка файла материала konsp_rus_2kl_ur7.doc
Русский язык Предложение (8 уроков – 4 часа в неделю, 11 уроков – 5 часов в неделю) Урок 7. Примечание: при планировании уроков из расчёта 4 часа в неделю 7­й и 8­й уроки объединяются. Тема: Признаки предложения. Цель: – развитие умений отличать предложение от слов, составлять из слов предложения. Символы: Н П М Этапы урока Ход урока Ι . Актуализация  знаний. – Откройте тетрадь  – Что надо записать? (Дату.) Комментированная запись числа. Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД: 1) развиваем умения извлекать информацию из схем,  © Баласс, 2012 1– Какую запись должны сделать дальше? – Напишите  слова «Классная работа». Игра­разминка.   3   3   1 Игра­разминка «Будь внимателен» (на различение слов и предложений). Учитель читает упр. 2 из «Дидактического материала» к учебнику, 2­й кл. Если ученик слышит предложение, то дотрагивается до носа, если слова – до уха. – Как вы определяли, где предложение, а где – слова? (В предложении все слова связаны, можно понять, о чём говорится. Отдельные слова между собой не связаны, только что­то называют.) II.  Формулирова­ ние проблемы,  планирование  деятельности. – На основе проведённой игры сформулируйте тему урока и задайте  вопросы по теме «Предложение». Вопросы (можно вывесить на доске): – Что такое предложение? – Чем отличается предложение от слова, группы слов? – Как составить предложение? – Как правильно записать предложение (оформить на письме)?   1   3 – На основе заданных вопросов составим план урока. План (примерный). 1. Повторить, что такое предложение. 2. Учиться составлять предложения. иллюстраций, текстов; 2) представлять информацию  в виде схемы; 3) выявлять сущность,  особенности объектов; 4) на основе анализа объектов  делать выводы; 5) обобщать и  классифицировать по  признакам; 6) ориентироваться на  развороте учебника; 7) находить ответы на  вопросы в иллюстрации. Регулятивные УУД: 1) развиваем умение  высказывать своё  предположение на основе  работы с материалом  учебника; 2) оценивать учебные  действия в соответствии с  поставленной задачей; 3) прогнозировать  предстоящую работу  © Баласс, 2012 23. Учиться правильно записывать предложения. – Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)  – Какой кружок обозначает эти действия? (составлять план); 4) осуществлять  познавательную и личностную  рефлексию. 1. Работа с картинкой в учебнике на с. 17.   3   1 – Рассмотрите центральный кадр плёнки после названия темы. Расскажите, что вы видите. (Петя Зайцев и Катя Персикова – артисты. Они в роли принца и принцессы. Принц просит принцессу, чтобы она вышла за  него замуж.) – Когда обращаются с просьбой стать женой, значит, делают предложение. – Мы с вами тоже искали среди слов предложения. Но делать предложение в жизни и находить предложение в языке – это совершенно разные вещи. – Что же такое предложение в языке? На этот вопрос мы будем искать  ответ на уроке. 2. Проверка домашнего задания (упр. 11). – Чему мы учимся на уроках русского языка? Ответьте предложением из  упр. 11. – Сколько всего предложений в этом упражнении? (3.) Как вы это  определили? (Знаки в конце предложений.) – А что делать, если слово в предложении не помещается на строчке?  Найдите пример с переносом слова на другую строку в упр. 11. Какое  здесь правило переноса? (По слогам.) Проверка задания №3 из «Рабочей тетради». (Слово язык нельзя перенести на другую строку, так как либо  остаётся одна буква на строке, либо нет слога: яз­ык.) 3. Работа с учебником. © Баласс, 2012 3Упр. 12 – развивается умение отличать на письме предложение и  слова, совершенствуются орфографические умения (работа со  словарными словами). Вопросы к упражнению. – По каким признакам нашли предложение? (В предложении слова связаны между собой.) –  Чем   отличается   предложение   от   слов?   (В   предложении   что­то сообщается,   первое   слово   в   предложении   пишется   с  большой   буквы,   в конце – точка.) 4. Словарно­орфографическая работа. Слова Россия и работа. – Сколько опасных мест в слове Россия? (3.) Обратите внимание на запись внизу учебника. Как выделены эти опасные места в слове? Почему здесь три опасных места? –  Что обозначает это слово? (Географическое название, название нашего государства, страны.) – Запишите слово Россия в тетрадях, подчеркните опасные места. –  Составьте своё предложение со словом  Россия  (сначала предложение составляется   устно,   затем   лучшее   записывается   всеми   детьми   под диктовку по слогам). – Как вы оформите предложение на письме? (Первое предложение пишем с большой буквы, в конце ставим точку.) Работа со словом Россия возможна в «Орфографической тетради» на   с.   37.   Слово  работа  рассматривается   на   с.   34   «Орфографической тетради». © Баласс, 2012 4– Что мы сейчас делали?  – Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.) ΙΙI. Развитие  умений –  применение  знания. Работа по учебнику.   3   3 1. Упр. 13 – развивается умение находить предложения, разные по цели высказывания. Вопросы и задания к упражнению. –  Чем отличаются два предложения, которые вы нашли? (В одном – в конце точка, в другом – вопрос.) – Ответьте на предложение­вопрос и запишите свой ответ. 2. Упр. 15 – развивается умение находить среди предложений слова и составлять   с   ними   предложения   (проводится   одновременно   и словарно­орфографическая работа). Вопросы и задания (в дополнение к заданиям учебника). – Все ли слова вам понятны? (Непонятно значение слова сноп.) – Что в этом случае может помочь? (Словарь.) – Авторы предлагают вам фрагмент из толкового словаря, где объясняется значение слова сноп. Прочитайте. – Как называется предложение, в котором встречается это слово?  (Пословица.) – Как вы её поняли? (Весной красиво, когда всё цветёт, а осень хорошая, если созрели колосья, собран большой урожай.) Коммуникативные УУД: 1) развиваем умение слушать  и понимать других; 2) строить речевое  высказывание в соответствии  с поставленными задачами;  3) оформлять свои мысли в  устной форме; 4) умение работать в паре. Личностные результаты: 1) развиваем умения  выказывать своё отношение к  героям, выражать свои  эмоции; 2) оценивать поступки в  соответствии с определённой  ситуацией; © Баласс, 2012 5– Какое из записанных слов – словарное? (Погода.) – Где его уже видели? (На с. 17 внизу учебника.) – Составьте со словом погода предложение. – Что мы сейчас делали?  – Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.) 3) формируем мотивацию к  обучению и целенаправленной  познавательной деятельности. ΙV. Итог урока. – Назовите ключевые слова урока (предложение, слова). – Чем отличаются слова от предложений?  4   4 – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник?  – За что? ТООУ V.  Домашнее  задание.  – Выучить написание словарных слов. Н. Упр. 14. П. Найти и записать 1–2 пословицы, определить, что они обозначают. Деятельность учеников: – оформлять свои мысли (строить предложения), взаимодействовать друг с другом. © Баласс, 2012 6

Посмотрите также