ПРИЗВАНИЕ АВРААМА

  • Разработки уроков
  • rtf
  • 29.05.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала 16_1.RTF
Урок № 12   Тема:   Призвание Авраама  Ключевой стих:         Верою Авраам повиновался призванию идти в страну,  которую имел получить в наследие, и пошел, не зная, куда  идет. (Евр.11:6­8)  Источник:   Быт. 11:10­32; гл.12­23, 25:1­10   Цель 1. Изучить маршрут путешествия семьи Авраама от Ура до Ханаана. 2. Работа с картами, приложенными  к данному уроку. 3. Показать значение безграничной веры в жизни Авраама.   1) Оргмомент                                                      5 мин. Молитва  Тема и цели урока                                         2 мин.  Раскрытие содержания темы с  2) 3)        параллельным показом на         мониторе                                                      20 мин. 4) Вопросы. Обобщение                                  10 мин.   a) Что означает слово “патриарх”? b) Что давало право первородства? c) Как долго патриарх сохранял       свое влияние  и свой авторитет       в семье? d) Из какого города Авраам       отправился в землю       Ханаанскую? e) Из какого города был родом       отец Авраама Фарра? f) Какое обетование дал Господь       Аврааму? g) Кто из родственников стал       спутником Авраама на пути       в землю Ханаанскую? h) От кого Авраам получилблагословение в земле Ханаанской? i) Как звали служанку Авраама,       которая родила ему сына?       Как звали сына? j) Сколько было лет Аврааму и       Сарре, когда родился Исаак? k) Почему обетование Аврааму       от Бога о том, что у него       будет многочисленное потомство,       не могло быть исполнено через       Измаила? l) Исполнил ли Авраам повеление       Бога принести в жертву       единственного сына? О каком       качестве характера Авраама       говорит его решимость принести       сына в жертву? m) Что произошло две тысячи лет       спустя на том месте, где      Авраам собирался принести      в жертву Исаака? 5) Домашнее задание                                         3 мин.               Нарисовать  путь отца         Авраама Фарры в Харран         из города Ур и путь Авраама         в землю обетованную. Мир патриархов. Времена патриархов. Географически   мир   патриархов   известен   под   названием   Благодатного Полумесяца. Патриархи впервые появляются на исторической сцене  во II тысячелетии до н.э.В это время культура Месопотамии и Египта гордилась тысячелетним прошлым. Слово "патриарх" означает "высший отец" или "отец­правитель". Это значит, что представителем Бога на земле для всех членов семьи был отец. Он был священником в семье. Это тяжелая ответственность и повседневный выбор, т.к. есть   искушение   вместо   того,   чтобы   быть     проводником     беспредельных   Божьих благословений , взрастить в себе высокомерие и тиранию. Главным   принципом   патриархального   правления   было   право   первородства, сопровождавшееся материальными и духовными благами   (двойная часть отцовского наследства), чтобы заботиться о о благосостоянии своих младших братьев и сестер, а также забота об их нравственном и духовном возрастании. Он обязан был быть послушным Богу и согласовывать с Его волей свои семейные и общественные отношения.  В л и я н и е  п а т р и а р х а    р а с п р о с т р а н я л о с ь    н а   д е т е й    и    н а и х   с е м ь и,   п о к а   ж и в    п а т р и а р х. Эту   патриархальную   систему   правления   продолжал   Авраам,   чтобы   сохранить познание о Боге. Итак:В р е м е н н ы е    б л а г о с л о в л е н и я 1.  Быть главой и управителем семьи. 2.  Иметь двойную часть наследства. Д у х о в н ы е   б л а г о с л о в л е н и я. 1.  Быть священником семьи. 2.  Быть предком Христа. 1.  1.  Какой был первоначальный план правления? 3.  Почему первоначальное правление было изменено? 4.  Что означает слово "патриарх"? 5.  Назовите временные и вечные (духовные) благословения первородства. 6.  Как управляли патриархи? 7.  Какие искушения могут  быть у управителя семьи ? Какие преимущества? 8.  Как долго патриарх сохранял свое влияние и свой авторитет на своих детей ? 9.  Что удавалось сохранить патриархальной системе правления?    Призвание Авраама. Город Харран, расположенный на Балихе ­ притоке реки Евфрат, был культурным центром, в котором жил и рос Авраам со своими родственниками. До Харрана Авраам жил в Уре Халдейском, который уже ко времени Авраама считался   древним   городом.     И   археологические   раскопки   позволяют   нам   оценить внушительные  богатства  царей  Ура, правивших  там  около 2400  года  до  н.  э.  Здесь строились   прекрасные,   приспособленные   к   условиям   местного   климата   дома, оборудованные даже канализацией. Из клинописных табличек явствует, что торговля велась   здесь   очень   широко   даже   с     самыми   отдаленными   районами.     Описание некоторых   бытовых   подробностей   свидетельствует   о   том,   что   жители   Ура   уделяли время и интеллектуальным занятиям.  Из  цивилизованного  Ура   семья Авраама переселилась на север в Харран, где господствовал культ Луны.  Бог явился Аврааму в Харране  и повелел ему идти на юго­запад. Таким образом, из городского жителя Авраам превращается в кочевника, живет в шатрах и  переходит со своими стадами с места на место в поисках воды и пастбищ. Географически его передвижение можно проследить. В   сопровождении   своего   племянника   Лота     с   многочисленными   слугами   и верблюдами,   Авраам   и   Сарра   двинулись   с   Харрана   и,   пройдя   около   640   км,   они остановились   в Сихеме (48 км от Иерусалима). Далее они отправились в Египет, по причине голода в южных землях. Пережив   голод   в   Египте,     он   отправляется   обратно   в   Вефиль.     Имущество Авраама, включая мелкий и крупный скот, было огромным.   Было также много слуг, присматривающих за этим имуществом. Авраам был богат и влиятелен. Палестинские вожди считали его князем, с которым они вступали   в союзы и заключали договора (Быт. 14; 13; 21:22; 23:6). К этому времени увеличилось также богатство Лота.  "И непоместительной стала земля для них". Начались ссоры между пастухами.  Тогда Авраам предложил отделиться, предоставив племяннику право выбора земли.  Лот, будучи по природе человеком жадным и не очень скромным, выбрал себе лучшие земли орошаемой Иорданской окрестности. Он раскинул свои шатры вплоть до Содома и Гоморры ­ городов, с печальной участью которых мы познакомимся позже.  Аврааму достались менее плодородные земли.  И здесь  Г о с п о д ь, многократно повторявший ему Свои обетования, повторил их еще раз: "Сделаю твое потомство как песок земной". "В тебе благословятся все народы".Это значит, что когда Иисус придет в наш мир, он будет сыном какого­нибудь потомка  из рода Авраама.  Это и есть  Завет или договор, который  Б о г  заключил с Авраамом. Это подтверждение того самого Завета, который был заключен с Адамом и Евой, когда они согрешили. Он был повторен Аврааму много раз , и поэтому называется Заветом Авраама. Где бы Авраам ни раскинул свой шатер,  он строил жертвенник  и утром и вечером приносил на нем жертвы, которые символизировали Христа, который  д о л ж е н  был придти  и отдать свою жизнь за грехи людей.  Значение этого жертвенного служения он разъяснял  своим домашним и окружающим язычникам.  Вторжение Кедорлаомера. Кедорлаомер был царем Елама. Это земля, которую мы сейчас называем Персией. Он   прошел   1950   километров   от   берегов   Персидского   залива     к   Мертвому   морю   и держал в подчинении  Палестину и Сирию 12 лет. Таким образом, он одержал победы, равных которым не было в истории до времен Навуходоносора. Он   был   прототипом   тех   великих   восточных   завоевателей,     которые   время   от времени воздвигали в Азии огромные империи. Города равнины были очень богатыми, каждый год побежденные города должны были платить ему дань в виде налога.  Но вот уже тринадцатый год посланники не появлялись в Еламе с податью от городов Ханаана. Кедорлаомер понял, что они восстали, поэтому опять пошел воевать с ними. Когда   побежденные   народы   переставали   платить   подати,   завоеватели   забирали себе все имущество, а самих людей продавали в рабство. Таковой была бы и судьба народов равнины, если бы Авраам не освободил бы их.  Мелхиседек был священником и царем города Салима ­ города, который потом стал   называться   Иерусалимом.   Как   священник   и   царь   он   был   верным   прообразом Христа. Поэтому Авраам принял его благословение и "дал ему десятую часть от всего". Согласно правилам войны того времени, вся добыча принадлежала Аврааму.Но он ничего не взял себе. Карта № 4 БА  Тим Дауже Имя   Авраама   стало   великим   не   только   как   отца   израильтян   и   арабов,   но послужило примером истинной веры для верующих всех времен.