р орп пр ьпь ьт ьбь т имтитьим тть тимтиь ьтиьтю митьт тим с ью№мби мси биибит ти ь рьипьи иь июби итю т тап ь пьи ьпиьарпьри рь пьптп ррьтьют ьмсбиьби ми ьпиь миьп ииьпиь пиьпиьпа ипаиь т иють т
konsultaciya_10.docx
Развитие осознанного отношения к
своему здоровью у детей
дошкольного возраста
Консультация для воспитателей
Здоровье детей – богатство нации. Данный тезис
является значимым в современном мире, так как
состояние детского населения России вызывает
большую тревогу общества. Согласно исследованиям
специалистов, 75% болезней взрослых заложено в
детстве. Только 10% детей приходят в школу
здоровыми. Среди детей 85 – 90% отстают в обучении
не из-за лени или недоразвития, а вследствие
состояния здоровья. Можно ли остановить процесс
нездоровья детей, надеясь на медицину?
Невозможно, так как в большинстве случае врачи
имеют дело с уже заболевшими детьми. Поэтому в
настоящее время в нашей стране , как и во многих
других странах мира, стала развиваться валеология –
наука о сохранении и формировании здоровья. Ее
основной принцип – человек должен познать себя,
научиться по-особому, бережно относиться к своему
здоровью. Особенно это должен осознать ребенок.
Ведь от этого во многом зависит его дальнейшая
жизнь. А мы, взрослые, должны помочь ребенку
познать себя и научить управлять своим организмом,
чтобы сохранить и укрепить свое здоровье.
Наши воспитанники в скором будущем должны идти в
школу. Но только здоровый ребенок может охватить
тот объем знаний, который дают в школе. Поэтому
необходимо проводить с дошкольниками работу по
формированию осознанного отношения к своему
здоровью, как систему мероприятий. У детей
формируются представления об организме человека,
умения по уходу за своим организмом, они
приобретают знания правил бережного отношения к
своему здоровью. Дети стремятся к физическому
совершенству, хотят быть красивыми, стройными, здоровыми. Это в свою очередь ведет к успешной
адаптации детей в школе.
Заботясь об укреплении здоровья детей необходимо
поставить перед собой цель: развивать осознанное
отношение к своему здоровью через самопознание.
Для реализации этой цели важно определить
следующие задачи:
1. Сформировать у детей элементарные знания о
своем организме.
2. Способствовать развитию познавательной
активности, любознательности, стремления к
самостоятельному познанию самого себя.
заботится о своем здоровье.
3. Воспитывать потребность на доступном уровне
Ознакомление детей с организмом ни в коей мере не
предполагает изучение курса анатомии и физиологии
человека. Главная задача – поддержать имеющийся у
детей интерес к собственному телу, его строению,
функционированию и научить детей помогать себе,
бережно относиться к своему организму. Конечно,
обойтись без первичных знаний анатомии и
физиологии человека нельзя. Но как донести их до
детей?
Помогут детям доступно овладеть
необходимыми знаниями следующие приемы
1. Отгадай загадку и найди отгадку по картинке.
3. Беседы – рассуждения: «Зачем нужен этот
Дети отгадывают загадки о человеческом
организме и находят отгадку на картинке.
2. Стихотворения, раскрывающие назначение
органа или значимость физических упражнений
для здоровья человека.
орган?». С помощью взрослого ребята находят
ответы на вопросы, как функционирует орган,
как он устроен, какова его особенность.
способы бережного отношения к своим органам и
частям тела.
4. Разбор правил поведения, раскрывающих 5. Освоение практических действий по оказанию
6. Использование в работе дидактических,
первой помощи.
подвижных игр, игровых упражнений, опытов.
Например, при помощи упражнений ребенок
может почувствовать и определить, как бьется
сердце в состоянии покоя, и как оно бьется после
физической нагрузки.
Учитывая большой интерес у детей к
экспериментированию можно предложить опыты. (С
помощью легких можно вдохнуть и выдохнуть воздух,
увидев пузырьки на поверхности воды).
Дидактические игры развивают познавательные
интересы у детей. Ребята могут подолгу
рассматривать картинки с изображением жизненно
важных систем и органов человека, могут подолгу
рассуждать, задавать вопросы.
Опыт показывает, что дети легче сначала
воспринимают материал об органах чувств – они их
видят, могут проверить их функцию. Например,
«Послушайте улицу. Какой орган помогает вам в
этом? А могут ли слушать животные? Есть ли у них
уши?» или «Определите по запаху знакомые травы.
Без какого органа мы не смогли бы это сделать?» или
«Узнай на ощупь предмет, находящийся в чудесном
мешочке и опиши его. Какой орган помог тебе в этом?
Назови цвет предмета. Почему невозможно это
сделать?» и др.
После того как дети познакомятся с органами чувств
можно начать работу по ознакомлению с
внутренними органами и системами человека. В
большей степени эта работа проводится в
подготовительной группе, так как только в этом
возрасте у детей хорошо развито образное и
абстрактно – логическое мышление.
Также хорошо использовать в этой работе книги и
энциклопедии об организме человека, а также игры,
проблемные ситуации, тренинги, на которых дети могут не только рассуждать по проблеме, но и свои
знания применять на практике.
В конечном итоге у детей сформируются
представления о своем организме, познавательные и
практические умения, они будут проявлять
устойчивый познавательный интерес к своему
здоровью, поймут значимость физических
упражнений, смогут решать проблемные ситуации,
связанные со здоровьем, оказывать элементарную
помощь в случае получения легких травм. Дети
смогут проявлять самостоятельность, правильно
понимать эмоциональные состояния других и при
необходимости прийти на помощь. Ребенок будет
испытывать чувство удовлетворения от ежедневных
физических упражнений и процедур.
Про гопр о
Про гопр о
Про гопр о
Про гопр о
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.