Проблема отношений между учениками и учителями
Оценка 4.8

Проблема отношений между учениками и учителями

Оценка 4.8
docx
13.06.2021
Проблема отношений между учениками  и учителями
В данное время люди разного возраста очень часто затрагивают такой вопрос.docx

 В данное время люди разного возраста очень часто затрагивают такой вопрос «Почему практически во всех школах России, да и мира в целом, ученики и учителя не понимают друг друга и между ними часто возникают конфликты, почему учащаются ссоры в семьях?»

Я решила попробовать разобраться в этом вопросе. Этот вопрос действительно очень важен, и он требует решения, но найти это решение не просто, так как существуют различные точки зрения. И каждый человек вправе высказывать свою точку зрения.

Для того, чтобы разобраться в этой проблеме, нужно понять её корень. Проблема учителей и учеников — это результат работы родителей с детьми, и отношения детей со сверстниками. В раннем возрасте с детьми проще найти общий язык, они полностью копируют своих родителей, они навязывают им свое мнение и ребенок с этим соглашается, часто родители обманывают своё чадо и это в дальнейшем пагубно влияет на его поведение.

Немного подросшие дети уже не хотят считаться с мнением своих родителей, именно в этот момент зарождаются: ссоры, скандалы, обиды, непонимание и т. д. В возрасте от 10 до 14 лет (взят средний период продолжительности подросткового возраста) подросткам сложно найти со своими родителями общий язык, во-первых, проблема вот в чем, со скоростью света меняется мода, нравы, обычаи, меняется время, современные дети уже рождены в это время и стремительно быстро приспосабливаются к нему, они в отличии от своих родителей живут так сказать на своей «волне» . Этим недовольны родители и порой даже обижены и оскорблены таким поведением. В подростковом возрасте происходит открытие своего внутреннего мира, своего «Я», а родители к этому зачастую не готовы. Подростка начинают волновать проблемы нравственных норм, ценностей, смысла жизни.

У него появляются свои чувства и переживания, он стремится поделиться ими, хочет рассказать то, что чувствует, он хочет, чтобы его поняли, но родителям о своих переживаниях боится рассказать, так как появляется страх того, что его будут ругать и не поймут. Для родителей мы всегда будем детьми, независимо от возраста, именно поэтому они не могут смириться с тем, что их дети повзрослели и у них появляется своя точка зрения, свое мнение. В это время личность ребёнка и его характер еще только формируются, также формируется и социальный статус человека в обществе, самое главное не помешать раскрытию личности.

У подростков во время становления личности заметны повышенная ранимость, недовольство своей внешностью, фигурой и т. д. Очень часто морально неокрепший подросток одевает на себя маски(например, проявление двуличности) и может оступиться, принять неверное решение , а родители укрытые «броней» ролевых одежд и масок не замечают, что сильно ранят детей своими замечаниями, упреками и указаниями. Взрослые учат своих детей тому, как нужно правильно жить, но на самом деле только вредят, отдаляя своих детей от себя.

Дети, не находя поддержки, не получив совета от своих родителей начинают делать все, что неприемлемо в обществе, обычно они «перегибают палку», пытаясь ускорить процесс взросления, стараются выразиться, хотят, чтобы с ними все дружили, чтобы не только он сам, но и все считали его личностью; для этого они используют известные способы самореализации и самовыражения: дружат с плохими компаниями, начинают курить и пить, но к мысли об употреблении алкоголя его подталкивают друзья под предлогом «Попробуй, это круто! Раз покуришь, ничего не будет. Надо же когда-то начинать!», ребёнок не может сказать: «НЕТ!», он боится, что его будут унижать и смеяться над ним, будут называть его маленьким, безвольным, а это очень сильно бьет по самолюбию подростка и вот, он сдается, он становится зависим от алкоголя и наркотиков. Ученики средних классов подвержены множеству соблазнов, они совершенно не думают о последствиях, на первом плане у них стоит получение удовольствия, отсюда следует увеличение роста наркоманов, все чаще диагностируется беременность у школьниц даже не старших, а средних классов, т. е. подростков 13 – 15 лет. Но чему может мать – ребенок научить ребенка? Но это не основная проблема, начинает увеличиваться рост матерей – одиночек, которые начинают ненавидеть своих детей, эти дети не получают любви и должного внимания.

 Все личные проблемы, проблемы в семье, сказываются и на отношении подростков с учителями, они точно так же, как и родители учат, читают морали, прививают любовь детей к духовным ценностям, учат их жить в обществе, среди людей. Школа, как говорят практически всем детям – второй дом для вас, а учителя – ваши вторые родители и наставники, но многие дети так не считают, они ненавидят школу, учителей и причина этому – недопонимание, учителя, как и родители были рождены в разное время с детьми,  педагогам сложно «идти в ногу со временем». Что в городских, что в сельских школах очень мало молодых специалистов, которые, буквально, за считаные минуты находят общий язык с младшим поколением, причиной того может послужить то, как одет учитель, знание молодежного сленга, увлечения учителя и т. д. Но проблема кроется не только в возрасте педагогов и их вкусовых предпочтениях, подростки выносят из дома всё, также и ссоры с родственниками, а когда учителя делают замечания или в чем – то упрекают ребёнка, он не может справиться со своими эмоциями и весь негатив «выплескивает» на учителя.

Педагоги так же, как и родители по мнению детей «лезут туда, куда им не нужно» для того, чтобы помочь разобраться в проблеме, ребенка злит чрезмерная опека.

Но не нужно считать, что во всем виноваты только дети, учителя, как и родители влияют на ребенка, также отношения между учеником и учителем могут испортиться из – за личной неприязни учителя к ученику, что оскорбляет тинейджера, он закрывается в себе, еще иногда учителя говорят такие фразы «У тебя ничего не получится, ты не способный», не каждый ребенок может спокойно перенести такие слова. Это в случае, если у учителя проблемы только с одним ребенком в классе, но если речь идет о полном непонимании всего класса или большей его половины и учителей, то здесь, на мой взгляд, виноваты не учителя, а дети; они дерзят старшим, проявляют неуважение, отказываются выполнять задания, не делают домашнюю работу. Это происходит в период с 10 до 14 лет, ведь такие проблемы редко встречаются в начальной школе, да и с возрастом приходит осознание того, что и родители, и учителя были правы.

Но нужно, чтобы прошло время, с течением времени всё пройдет, хоть время и меняется, но все можно исправить, главное, не нужно стараться «сломать» ребенка и тогда всё будет хорошо.

 В нашей школе я провела тестирование среди 5 – 8 классов, которое заключено в самооценке учащихся, ответы на вопросы теста были различными, но в большинстве случаев, детям только иногда бывает стыдно за свои поступки, практически во всех случаях к ним приходит мысль о том, что правы именно они. Также по результатам теста можно сделать вывод о том, что ученики нашей школы, встретив умного человека, который начнет с ним разговаривать, не будут вступать с ним в диалог, либо нагрубят ему. Это показывает невоспитанность детей, эта проблема имеет масштабный характер, потому что с ней столкнулись не только в нашей школе, это мировая проблема. Мы не можем быть уверенны в нашем будущем, видя такое подрастающее поколение, ведь на смену ученым, врачам, учителям, политикам придут дети 2000 – 2010 годов, на работу придут новые молодые специалисты, но не все так хорошо. Ведь эти «новые молодые специалисты» не хотят учиться, не считаются с мнением старших, им безразлично то, что происходит в стране. Подведя итог всему вышесказанному, я пришла к выводу, что у некоторых современных детей очень завышена самооценка, они считают, что они лучше всех. И на самом деле это страшно.

Проведя опрос среди подростков 10 из 14 опрошенных лиц считают образование не нужным, их ответы схожи, процитирую один из ответов: «Я бы вообще не ходила в эту школу, если бы меня не заставляли, чему могут научить меня учителя; чтобы мне чему – то научиться достаточно того, чтобы был Интернет, что мне нужно, я узнаю там», отсюда следует, что Интернет и родители отбивают у детей желание учиться. Дети становятся зависимы от сети, живут в виртуальном мире. Вы спросите: «А как же родители отбивают желание учиться у своих детей?», а ответ прост, когда ребенок еще в младших классах говорит маме или папе о том, что ему трудно или он не хочет учиться, вместо того, чтобы поговорить спокойно с ребёнком и объяснить ему, что образование нужно всем и для чего оно нужно, либо просто помочь или как – то заинтересовать ребёнка, чтобы учеба казалась ему не адом, а что и в учёбе много своих плюсов, родители сразу начинают ругать, а порой и наказывать своё чадо.

Но стоит обратить внимание и на то, что еще остаются такие дети, которые стремятся к каким – то достижениям, но они быстро «перегорают» по той причине, что в настоящее время, идущих к своей цели детей, оскорбляют и унижают одноклассники, смеются над ними и вот уже через непродолжительное время можно заметить, что таких способных и что – то делающих на благо своей родины подростков остается все меньше и меньше, так как еще психологически не созревшая личность хочет доказать то, что он не «ботан», не «зануда» и т.д. Часто такой морально обиженный ребенок «уходит в себя», иногда даже встречаются такие случаи, как самоубийство.

Есть еще шансы спасти наше будущее, для этого нужно помочь детям выбрать правильный путь, определиться с профессией, каждый родитель должен заботиться о своем ребенке, должен хотя бы попытаться найти «общий язык» с ним, ведь родитель не тот, кто заботится только о том, чтобы его ребенок был сыт и одет, родитель должен принимать участие во всех жизненных процессах своего ребенка, независимо от того, сколько ему лет. Для любого подростка познание чего – то нового – это познание себя, это как первый шаг у младенца, он очень тяжел и запоминается надолго.


 

В данное время люди разного возраста очень часто затрагивают такой вопрос «Почему практически во всех школах

В данное время люди разного возраста очень часто затрагивают такой вопрос «Почему практически во всех школах

Попробуй, это круто! Раз покуришь, ничего не будет

Попробуй, это круто! Раз покуришь, ничего не будет

В нашей школе я провела тестирование среди 5 – 8 классов, которое заключено в самооценке учащихся, ответы на вопросы теста были различными, но в большинстве…

В нашей школе я провела тестирование среди 5 – 8 классов, которое заключено в самооценке учащихся, ответы на вопросы теста были различными, но в большинстве…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.06.2021