Проблема нравственного воспитания младших школьников в педагогическом аспекте.
Оценка 4.9

Проблема нравственного воспитания младших школьников в педагогическом аспекте.

Оценка 4.9
Лекции
docx
воспитательная работа
1 кл—4 кл
18.02.2019
Проблема нравственного воспитания младших школьников в педагогическом аспекте.
Теоретическая статья, включающая элементы для практического применения в школе - учителями начальной, средней и старшей школы. Поскольку нравственное воспитание во все времена считалось основополагающим , проблемы , связанные с современной школой , безусловно, касаются и его. Рекомендации поэтапного и последовательного нравственного воспитания и , что не менее важно, поведения.
7777782%20(1)%20публикация.docx
ПРОБЛЕМА НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ  ШКОЛЬНИКОВ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ АСПЕКТЕ   духовные   качества, С годами понимание нравственности изменилось. У Ожегова С.И. мы видим: «Нравственность   –   это   внутренние,   которыми руководствуется человек, этические нормы, правила поведения, определяемые этими качествами» . А что же говорить о детях? Еще В.А. Сухомлинский говорил о том, что  необходимо заниматься нравственным воспитанием ребенка, учить умению  чувствовать человека. Он считал, что незыблемая основа нравственного  убеждения закладывается в детстве и раннем отрочестве, когда добро и зло,  честь и бесчестье, справедливость и несправедливость доступны пониманию  ребенка лишь при условии яркой наглядности, очевидности морального смысла  того, что он видит, делает, наблюдает . Школа   является   основным   звеном   в   системе   воспитания   подрастающего поколения.   На   каждом   этапе   обучения   ребенка   доминирует   своя   сторона воспитания. В воспитании младших школьников, считает Ю.К. Бабанский, такой стороной будет нравственное воспитание: дети овладевают простыми нормами нравственности,   научаются   следовать   им   в   различных   ситуациях.   Учебный процесс   тесно   связан   с   нравственным   воспитанием.   В   условиях   современной школы, когда содержание образования увеличилось в объеме и усложнилось по своей   внутренней   структуре,   в   нравственном   воспитании   возрастает   роль учебного процесса. Содержательная сторона моральных понятий обусловлена научными   знаниями,   которые   учащиеся   получают,   изучая   учебные   предметы. Сами   нравственные   знания   имеют   не   меньшее   значение   для   общего   развития школьников, чем знания по конкретным учебным предметам . Специфической особенностью нравственного воспитания является то, что его нельзя   обособить   в   какой­то   специальный   воспитательный   процесс. Формирование   морального   облика   протекает   в   процессе   всей   многогранной деятельности детей (играх, учебе), в тех разнообразных отношениях, в которые они вступают в различных ситуациях со своими сверстниками, с детьми моложе себя   и   с   взрослыми.   Тем   не   менее,   нравственное   воспитание   является целенаправленным   процессом,   предполагающим   определенную   систему содержания, форм, методов и приемов педагогических действий . Во­первых,   осуществление   согласованных   воспитательных   влияний   учителя   и ученического   коллектива   в   решении   определенных   педагогических   задач,   а внутри класса – единство действии всех учащихся.  Во­вторых,   использование   приемов   формирования   учебной   деятельности нравственным воспитанием.  В­третьих,   под   системой   нравственного   воспитания   понимается   также взаимосвязь   и   взаимовлияние   воспитываемых   в   данный   момент   моральных качеств у детей.  В­четвертых,   систему   нравственного   воспитания   следует   усматривать   и   в последовательности развития тех или иных качеств личности по мере роста и умственного созревания. В формировании личности младшего школьника особое место занимает вопрос развития   нравственных   качеств,   оставляющих   основу   поведения.   В   этом возрасте   ребенок   не   только   познает   сущность   нравственных   категорий,   но   и учится оценивать их знание в поступках и действиях окружающих, собственных поступках . Процесс   воспитания   в   школе   строится   на   принципе   единства   сознания   и деятельности, исходя из которого формирование и развитие устойчивых свойств личности возможно при ее деятельном участии в деятельности. В   результате   регламентированного   характера   процесса,   обязательного систематического   выполнения   учебных   поручений   у   младшего   школьника складываются   нравственные   знания,   характерные   для   учебной   деятельности, нравственные отношения. Учебная   деятельность,   являясь   в   младшем   школьном   возрасте   ведущей, обеспечивает усвоение знаний в определенной системе, создает возможности для овладения учащимися приемами, способами решения различных умственных и нравственных задач.  Учителю принадлежит приоритетная роль в воспитании и обучении школьников, в подготовке их к жизни и общественному труду. Учитель всегда является для учащихся   примером   нравственности   и   преданного   отношения   к   труду. Проблемы нравственности школьников на сегодняшнем этапе развития общества особенно актуальны . Специфической   особенностью   процесса   нравственного   воспитания   следует считать   то,   что   он   длителен   и   непрерывен,   а   результаты   его   отсрочены   во времени.   Кроме   того,   существенным   признаком   процесса   нравственного воспитания является его концентрическое построение: решение воспитательных задач начинается с элементарного уровня и заканчивается более высоким. Для достижения целей используются все усложняющиеся виды деятельности. Этот принцип реализуется с учетом возрастных особенностей учащихся . Процесс   нравственного   воспитания   динамичный   и   творческий:   учителя постоянно   вносят   в   него   свои   коррективы,   направленные   на   его совершенствование.  На   нравственное   формирование   личности   оказывают   воздействие   многие социальные   условия   и   биологические   факторы,   но   решающую   роль   в   этом процессе играют педагогические, как наиболее управляемые, направленные на выработку определенного рода отношений. Одна из задач воспитания – правильно организовать деятельность ребенка. В деятельности формируются нравственные качества, а возникающие отношения могут влиять на изменение целей и мотивов деятельности, что в свою очередь влияет на усвоение нравственных норм и ценностей организаций. Деятельность человека выступает и как критерий его нравственного развития.  Развитие морального сознания ребенка происходит через восприятие и осознание содержания   воздействий,   которые   поступают   и   от   родителей   и   педагогов, окружающих людей через переработку этих воздействий в связи с нравственным опытом   индивида,   его   взглядами   и   ценностными   ориентациями.   В   сознании ребенка   внешнее   воздействие   приобретает   индивидуальное   значение,   таким образом,   формирует   субъективное   отношение   к   нему.   В   связи   с   этим, формируются   мотивы   поведения,   принятия   решения   и   нравственный   выбор ребенком   собственных   поступков.   Направленность   школьного   воспитания   и реальные   поступки   детей   могут   быть   неадекватными,   но   смысл   воспитания состоит в том, чтобы достигнуть соответствия между требованиями должного поведения и внутренней готовности к этому.  Необходимое   звено   в   процессе   нравственного   воспитания   –   моральное просвещение,   цель   которого   –   сообщить   ребенку   совокупность   знаний   о моральных   принципах   и   нормах   общества,   которыми   он   должен   овладеть. Осознание   и   переживание   моральных   принципов   и   норм   прямо   связано   с осознанием образцов нравственного поведения и способствует формированию моральных оценок и поступков.

Проблема нравственного воспитания младших школьников в педагогическом аспекте.

Проблема нравственного воспитания младших школьников в педагогическом аспекте.

Проблема нравственного воспитания младших школьников в педагогическом аспекте.

Проблема нравственного воспитания младших школьников в педагогическом аспекте.

Проблема нравственного воспитания младших школьников в педагогическом аспекте.

Проблема нравственного воспитания младших школьников в педагогическом аспекте.

Проблема нравственного воспитания младших школьников в педагогическом аспекте.

Проблема нравственного воспитания младших школьников в педагогическом аспекте.

Проблема нравственного воспитания младших школьников в педагогическом аспекте.

Проблема нравственного воспитания младших школьников в педагогическом аспекте.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2019