Проблемно-диалогическая технология на уроках русского языка и литературы
Оценка 5

Проблемно-диалогическая технология на уроках русского языка и литературы

Оценка 5
Рабочие листы +1
docx
русская литература +1
Взрослым
16.10.2019
Проблемно-диалогическая технология   на уроках русского языка и литературы
Виды и формы сам.раб.docx
«Виды и формы самостоятельной работы учащихся на уроках  литературы » Проектная работа Выполнила:          учитель русского языка и литературы МКОУ Казинскаясош С.Б.Казинка Воронежской области Дедиченко Ю.Ю. СОДЕРЖАНИЕ Введение…………………………………………………………………......… 1 Организация самостоятельной работы учащихся – одна из коренных  проблем обучения………………………………………. ………………...…3 Самостоятельная работа учащихся на уроке…………….............4 Понятие о самостоятельной работе ученика................................. 7 Формы самостоятельной работы, используемые на  1 2 3 уроке…………. …………………………………………………....9 Виды самостоятельной  работы………………………………….10    2. Организация самостоятельной работы на уроках литературы ..…....…...13 4 Заключение…………………………………………………………………. .16       Литература……………………………….......................................................17 2 Самостояние   человека– залог величия его. А.С.Пушкин О   самостоятельной   деятельности   учащихся   много   говорят   и   пишут. Самостоятельность… А как научить самостоятельности учащихся? Путей в педагогическом   арсенале   много.   Рождены   и   проверены   они   опытом, учительским чутьем, творчеством. При всем их многообразии путь усвоения содержания учебного материала, изложенного в учебнике, основополагающий. Самостоятельное добывание знаний, усвоение учебного материала не только развивает познавательную сферу обучаемых, но и формирует у них навыки учебного   труда,   такие   личностные   свойства,   как   организованность, самостоятельность, усидчивость, трудолюбие, деловитость, требовательность к себе и другим, дисциплинированность. В наш век – век бурного развития науки и техники – ни одна школа не в состоянии дать человеку всех тех знаний, которые потребует от него жизнь. Но   школа   может   привить   детям   необходимые   навыки:   умение   думать, приобретать, творчески усваивать знания и применять их на практике.  Вот   почему   инициатива   и   мыслительная   активность   учащихся   становятся неотъемлемой   частью   современного   урока,   а   проблема   выработки   форм   и 3 методов обучения не только обеспечивающих прочные знания основ наук, но и воспитывающих самообразовательные навыки, является одной из актуальных проблем педагогики. Самостоятельная работа учащихся на уроке Одним   из   самых   доступных   и   проверенных   практикой   путей   повышения эффективности   урока,   активизация   учащихся   на   уроке   является соответствующая   организация   самостоятельной   деятельности   (учебной работы). Она занимает исключительное место на современном уроке, потому что ученик приобретает знания только в процессе личной самостоятельной учебной деятельности. Передовые   педагоги   всегда   считали,   что   на   уроке   дети   должны трудиться по возможности самостоятельно, а учитель – руководитель этим самостоятельным трудом, давать для него материал. Между тем в школе ещё редко можно увидеть самостоятельные работы, которые были бы направлены на   формирование   приёмов   познавательной   деятельности,   школьников   мало обучают   способам   и   приёмам   развёрнутого   и   свёрнутого   описания, объяснения, выведения правил и предписаний, вывода на формирование идей и их предварительного развёртывания по смыслу и по содержанию, т.е. тем приёмам, которые составляют основу учебно – познавательной деятельности школьников. 4 Существует множество различных направлений в исследовании природы активности и самостоятельности учащихся в обучении. Первое   направление   берет   начало   еще   в   древности.   Его представителями   можно   считать   еще   древнегреческих   ученых   (Сократ, Платон, Аристотель), которые глубоко и всесторонне обосновали значимость добровольного, активного и самостоятельного овладения ребенком знаниями. В своих суждениях они исходили из того, что развитие мышления человека может успешно протекать только в процессе самостоятельной деятельности, а совершенствование личности и развитие ее способности ­ путем самопознания (Сократ). Такая деятельность доставляет ребенку радость и удовлетворение и тем   самым   устраняет   пассивность   с   его   стороны   в   приобретении   новых знаний. Свое дальнейшее развитие они получают в высказываниях Франсуа Рабле,   Мишеля   Монтеня,   Томаса   Мора,   которые   в   эпоху   мрачного средневековья в разгар процветания в практике работы школы схоластики, догматизма   и   зубрёжки   требуют   обучать   ребенка   самостоятельности, воспитывать в нем вдумчивого, критически мыслящего человека. Те же мысли развиваются   на   страницах   педагогических   трудов   Я.А.   Коменского,   Ж.Ж. Руссо, И.Г. Песталоцци, К.Д.Ушинского и др. В педагогической работе ученые теоретики в единстве с философами, психологами,   социологами   и   физиологами   исследуют   и   теоретически обосновывают   этот   аспект   проблемы   в   свете   основных   качеств   личности представителя   современной   эпохи   –   инициативности,   самостоятельности, творческой   активности   –  как   главных   показателей   всестороннего   развития человека наших дней. Изучая   сущность   самостоятельной   работы   в   теоретическом   плане, выделяется   3   направления   деятельности,   по   которым   может   развиваться самостоятельность учения – познавательная, практическая и организационно­ 5 техническая.   Б.П.   Есипов   (60­е   г.г.)   обосновал   роль,   место,   задачи самостоятельной работы в учебном процессе. При формировании знаний и умений   учащихся   стереотипный,   в   основном   вербальный   способ   обучения, становится   малоэффективным.   Роль   самостоятельной   работы   школьников возрастает так же в связи с изменением цели обучения, его направленностью на   формирование   навыков,   творческой   деятельности,   а   так   же   в   связи   с компьютеризацией обучения. Второе   направление   берет   свое   начало   в   трудах   Я.А.   Коменского. Содержанием   его   является   разработка   организационно­практических вопросов вовлечения школьников в самостоятельную деятельность. При этом предметом   теоретического   обоснования   основных   положений   проблемы выступает   здесь   преподавание,   деятельность   учителя   без   достаточно глубокого исследования и анализа природы деятельности самого ученика. В рамках   дидактического   направления   анализируются   области   применения самостоятельных   работ,   изучаются   их   виды,   неуклонно   совершенствуется методика   их   использования   в   различных   звеньях   учебного   процесса. Становится   и   в   значительной   степени   решается   в   методическом   аспекте проблема   соотношения   педагогического   руководства   и   самостоятельности школьника в учебном познании. Практика обучения во многом обогатилась так   же   содержательными   материалами   для   организации   самостоятельной работы школьников на уроке и дома. Третье   направление   характеризуется   тем,   что   самостоятельная деятельность избирается в качестве предмета исследования. Это направление берет   свое   начало   в   основном   в   трудах   К.Д.   Ушинского.   Исследования, которые развивались в русле психолого­педагогического направления, были направлены   на   выявление   сущности   самостоятельной   деятельности   как дидактической   категории,   ее   элементов   –   предмета   и   цели   деятельности. 6 Однако при всех имеющихся достижениях в исследовании этого направления самостоятельной   деятельности   школьника   ее   процесс   и   структура   еще   не достаточно полно раскрыта. Понятие о самостоятельной работе ученика. Эту проблему можно решить путем усиления самостоятельной работы учащихся во всех звеньях учебного процесса. Под   самостоятельной   работой   понимается   такой   вид   мыслительной деятельности, который организуется и направляется учителем и в процессе которого   учащиеся,   приобретая   необходимые   знания   и   навыки,   учатся наблюдать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, рассуждать, овладевают логическими операциями, необходимыми для самостоятельного решения вопросов, выдвигаемых жизнью. Главная   цель   моей   работы   –   научить   ребят   добывать   знания самостоятельно.   А   для   этого   необходимо   систематически   воспитывать   у учащихся   привычку   к   самостоятельной   работе.  На   своих  уроках   я  создаю 7 условия   для   формирования   умений   и   навыков   самостоятельной   работы. Самостоятельно   упражняясь   в   чтении,   письме   и   грамматике,   учащиеся   не только совершенствуют свои знания и навыки, но и учатся самостоятельно учиться. Организация   самостоятельной   работы   учащихся   –   одна   из   коренных проблем   обучения.   Она   обеспечивает   активное   усвоение   программного материала   и   овладение   соответствующими   практическими   умениями   и навыками. Воспитательную   силу   самостоятельной   работы   для   формирования творческой   личности   отмечал   Л.Н.Толстой:   «   Если   ученик   в   школе   не научится сам ничего творить, то и в жизни он всегда будет только подражать, копировать». Задача заключается в том, чтобы учащийся не только усвоил программу, но и приобрел умение сознательно работать с книгой, правильно выражать свои мысли в устной и письменной форме, выделять существенные признаки того или иного явления, сопоставлять и группировать факты, делать выводы и обобщения, применять их в практике. Вот почему инициатива и мыслительная активность учащихся становятся неотъемлемой частью современного урока, а проблема выработки форм и методов обучения, обеспечивающих не только прочные   знания   основ   наук,   но   и   формирование   самообразовательных навыков, является одной из актуальных проблем педагогики. Эту   проблему   решаю   путем   усиления   самостоятельной   работы учащихся во всех звеньях учебного процесса. Главное на уроке     – работа учащихся. И основная моя задача– обеспечить полную нагрузку каждому из них в течение урока, более рационально использовать учебное время. 8 9 Формы самостоятельной работы, используемые на уроке На уроках   литературы я использую метод индивидуальных  заданий. Даю   ребятам   разноуровневые   карточки.   В   них   разные   задания   по   степени трудности: 1) задания исполнительного характера; 2) задания,   которые   предполагают   наряду   с   воспроизведением усвоенных   знаний   внесение   некоторых   элементов   творчества (составление   словосочетаний   и   предложений,   составление   схем   и таблиц, изложения и сочинения с грамматическим заданием); 3) творческие работы. Умения   и   навыки,   развивающиеся   в   результате   таких   условий, позволяют учащимся в дальнейшем совершенно самостоятельно приобретать знания. Грамотным в широком смысле слова считается тот человек, который может просто, доходчиво донести до другого свою мысль, последовательно и без ошибок передать ее в устной или письменной форме.  На   своих   уроках   я   использую  различные   формы:  работа   в   парах постоянного   состава,   работа   с   пакетом   заданий   по   определенной   теме, контрольные   срезы,   тесты,   технологические   карты.   Такие   формы самостоятельной работы способствуют развитию познавательных интересов у учащихся.  Особенно   нравится   ребятам   работать   в   парах   при   взаимопроверке тетрадей с домашним заданием, а также при выполнении заданий поискового характера. После   изучения   каждой   большой   темы   я   провожу   контрольное тестирование.   Тестирование   позволяет   быстро   выявить   уровень   качества знаний у учащихся, а также указать на пробелы в знаниях. 10 Практически   каждый   урок,   кроме   главной,   основной   содержит микроцель   –   В   –   ведущий   вопрос,   который   отрабатывается   наиболее тщательно.   Диагностики,   проводимые   на   уроках,   служат   не   средством контроля,   а   способом   прогнозирования   обученности   (отвечают   на вопрос:«Знает учащийся или не знает?» тот или иной материал, «Умеет или не умеет?»   применять   полученные   знания),   с   учетом   их   результатов   можно судить о реальном уровне подготовленности учащихся. Каждая диагностика включает   в   себя   разноуровневые   задания,   рассчитанные   на   выполнение госстандарта, на оценки «хорошо» и «отлично». Любой ученик имеет право работать на ту оценку, которую он хочет в результате иметь. На   уроках   литературы   с   целью   развития   интереса   не   только   к произведению,   но   и   к   писателю   и   его   творчеству   я   даю   задание   ребятам поискового  характера – написать  реферат  о жизни и творчестве  писателя. Учащиеся   самостоятельно   собирают   необходимый   материал,   причем выполняют эту работу с большим интересом, зная, что их будут заслушивать на   уроке.  Тематика   рефератов   самая   разнообразная:  «Жизнь   и   творчество А.С.Пушкина», «Игорь Северянин – певец русской природы», «Творческий путь   А.П.Платонова»,   «М.Д.Зверев   –   писатель­натуралист»,   «Творчество С.Я.Маршака»,   «Произведения   Ф.М.Достоевского»,   «М.А.Шолохов   в портретах и иллюстрациях», «С.В.Михалков – лучший русский баснописец ХХ   века»,   «Некрасов   и   художники­передвижники»,   «Иллюстрации   к произведениям М.Ю.Лермонтова». В конце изучения темы я провожу  аукцион знаний.  К этому аукциону ребята готовятся самостоятельно. Заранее я объявляю только тему аукциона. Например:  при  проведении   аукциона  по  сказкам  Андерсена   в  5  классе  я использовала следующие вопросы: 1. По каким странам путешествовал Г.Х.Андерсен? 2. Сколько сказок написал всего Г.Х.Андерсен? 11 3. О каких временах года писал? 4. В каких сказках он упоминает о розах? 5. Кто писал иллюстрации к сказкам Г.Х.Андерсена? 6. У кого и где побывала Герда? 7. Сколько оловянных солдатиков в сказке? Интересна   и   эффективна  работа  с   учащимися   по  литературным карточкам,  куда   входят   отрывки   их   художественных   произведений, иллюстрации к ним. Литературная карточка  сообщает новый материал, учит сопоставлять изученное на уроке со сведениями, содержащимися в ней. Благодаря этому у учащихся   возникают   новые   литературные   аналогии,  обобщающие   устную  и   Карточки   даются   с   определенным   заданием. письменную   речь. Например:выступить   перед   классом   и   передать   содержание литературной карточки; прочитать текст карточки вслух и высказать свои соображения по ее содержанию, на основе сведений, содержащихся в карточке. Удобна и другая  форма  самостоятельной работы по  индивидуальным разноуровневым   карточкам на зачетном уроке,  когда необходимо раскрыть содержание того или иного произведения. Работа рассчитана на один урок. Например, карточки для драмы «Гроза» А.Н.Островского. № 1. Быт и нравы «темного царства». № 2. В чем сила и слабость «самодуров русской жизни»?. № 3. Почему Добролюбов назвал характер Катерины «русским сильным характером»? № 4. Кто виноват в гибели Катерины? № 5. Чем протест Катерины отличается от протеста Кулигина? № 6. В чем проявилась решительность, сила воли Катерины? 12 № 7. Статья Добролюбова «Луч света в «темном царстве», ее основные положения. Один из самых сложных и важных вопросов в работе – это  сочинения учащихся.   Это   тоже   самостоятельная   творческая   работа.   Нужно   научить учащихся глубоко раскрывать тему, грамотно и логично излагать свои мысли, сформировать у учащихся интерес к чтению, развивать речь. Для этого необходимо чаще организовывать беседы, доклады, диспуты, самостоятельный анализ текста, творческие работы, опирающиеся на личный опыт   учащихся.   Такие   работы   помогают   овладеть   навыками   грамотной письменной речи, вызывают активное отношение к общественной жизни. Конечно,   идеально,   если   произведение   прочитано   до   изучения   его   в классе, но такое, увы, бывает не всегда. Обычно я за месяц напоминаю, что следует   прочитать   такое­то   произведение,   предлагаю   ряд   вопросов   по   его содержанию, а потом провожу письменный опрос, заготавливая карточки с вопросами   для   самостоятельной   работы.  Например,   по   роману   «Война   и мир»  (т.1) даю  вопросы  такого  типа:  Цель  приезда  Анны  Михайловны; Попытка Мюрата обмануть Кутузова и т.д. На каждый из них невозможно ответить, не прочитав произведение. Такие вопросы заставляют внимательно подходить   к   чтению,   делать   самостоятельные   выводы.   Иногда   даю   тему сочинения до изучения творчества поэта или писателя на уроках. Например: «Мои мысли и чувства при чтении романа «Мастер и Маргарита», «Мое отношение к Маяковскому». Прочитав сочинения учащихся, я обдумываю, как построить изучение творчества писателя, чтобы раскрыть всю его ценность, как показать черты личности героя, на которых можно воспитывать. При изучении текста большое значение придаю такой работе: учащиеся должны   подобрать   материал   о   герое   и   сделать   обобщение   без   опоры   на учебник. 13 Большую   трудность   при   написании   сочинения   вызывает   подбор эпиграфа к сочинению. Я посоветовала ребятам завести отдельные тетради и писать в них яркие выразительные высказывания о Родине, о чувстве долга, о патриотизме, о природе и др. Тетради   с   высказываниями   –   отличные   помощники   в   подборе эпиграфов.   Теперь   в   сочинениях   учащихся   эпиграфы   практически   не повторяются. С интересом пишут учащиеся доклады. Эта   работа   в   большей   мере,   чем   какая­либо   другая,   развивает   навыки самостоятельного мышления и речь учащихся. В   процессе   работы   над   произведением   даю   учащимся   вопросы, требующие   рассуждений,   анализа,   выводов.  Например:   проследить   пути духовных исканий главных героев – Пьера Безухова и Андрея Болконского из романа Л.Н.Толстого «Война и мир». При работе над романом «Отцы и дети»   учащиеся   получают   такое   задание:   определить,   какие   проблемы стояли в центре внимания в 60хгодах XIXв., как отразились эти проблемы в романе? Довольно сложный вид самостоятельной работы на уроке – составление плана по ответу учащегося, составление плана по лекции учителя. Сначала я предлагала   составлять   план   моего   рассказа,   в   этих   случаях   старалась особенно четко выделять главное. Затем заслушиваем и обсуждаем два­три плана. Во   внеурочное   время   я   организую   самостоятельную   работу   по литературе.   Ежегодно   я   провожу  читательские   конференции,  которые требуют самостоятельной работы с книгой. Заранее я даю произведение для прочтения. За две недели до конференции вывешиваю на стенд вопросы по произведению. 14 В   5   классе   я   провела   читательскую   конференцию   на   тему:   «Сказка О.Уайльда «Счастливый принц». В 7 классе я назвала читательскую конференцию так: «Сквозь годы с нами говорит война» (по произведению М.Шолохова «Судьба человека»). Такая   работа   способствует   развитию   интереса   к   книге,   чтению, читательских   умений   учащихся;   развитие   познавательных   интересов; нравственных   качеств:   мужества,   стойкости,   человеческого   достоинства, любви к родине, сострадания, милосердия, доброты, любви к людям. Очень часто я провожу викторины по творчеству писателей и поэтов. О том, что будет викторина по творчеству того или иного писателя я сообщаю детям заранее. Такая работа способствует развитию самостоятельного поиска по   творчеству   писателя,   расширяет   кругозор.   Ребятам   приходится самостоятельно перечитать горы литературы по творчеству писателя, а также познакомиться непосредственно с его произведениями. Очень   интересно   прошли   викторины   по   творчеству   А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова,   Б.Пастернака,   О.Уайльда,   К.Паустовского,   М.Пришвина, А.Н.Островского. Например: Викторина по творчеству А.Н.Островского. 1. Какой   театр   любил   посещать   А.Н.Островский   в   юности?   Под обаянием   каких   великих   русских   актеров   находился   тогда Островский? 2. Что   помогло   Островскому   хорошо   изучить   жизнь   русского купечества и мещанства? 3. За что Островского прозвали «Колумбом Замоскворечья»? 4. Какие три названия имела первая комедия А.Н.Островского? 5. За что Островского вынудили уйти в отставку с государственной службы, отдали под негласный надзор полиции? 6. Как называется статья, которую посвятил Н.А.Добролюбов драме «Гроза»? 15 7. Какой песней начинается «Гроза» и кто ее поет? 8. Какими словами заканчивается драма «Гроза»? 9. Какую сказку­пьесу создал Островский? 10.Кто автор музыки к этой сказке? 11.Какие пьесы Островского названы пословицами? 12.Какой театр называют «Домом Островского»? 13.Кто автор памятника Островскому в Москве? Составление  кроссвордов  по   творчеству   писателя   –  один   из эффективныхвидов самостоятельной работы. В начале каждой четверти я знакомлю ребят со списком авторов и их произведений,   с   которыми   предстоит   познакомиться   ребятам.   Предлагаю выбрать автора и составить кроссворд по его творчеству. На обобщающих уроках   по   творчеству   писателей   ребята   разгадывают   составленные кроссворды. Такая   работа   помогает   учащимся   самостоятельно   знакомиться   с литературой,   творчеством   писателя,   расширяет   кругозор,   способствует развитию логического мышления, развивает интерес к предмету и творчеству писателя. Провожу  уроки   –   презентации,  подготовка   к   которым   требует   от учащихся творчества и самостоятельного поиска. Так, провела уроки­презентации по следующим темам: «…Безумная душа поэта Ещё любить осуждена…» (Любовная лирика Ф.Тютчева, А.Фета), «Он искал в этих женщинах счастья» (Любовная лирика С.Есенина) «Моим стихам настанет свой черед…» (По творчеству М.Цветаевой) 16 «Будь же ты вовек благословенна…» (Тема Родины в творчестве С.Есенина) «Чтобы вовек твоя свеча во мне горела» (По творчеству Б.Пастернака) «Это было со мной и с моею страной» (По творчеству А.Ахматовой) Таким образом, самостоятельная работа учащихся во всех ее видах и формах   помогает   им   глубже,   прочнее   усваивать   материал,   приучает   их   к наблюдательности,   пробуждает   творческую   активность   и   инициативу. Постоянная новизна, нарастание трудностей в процессе работы постепенно увлекают учащихся и они начинают проявлять интерес к самому процессу деятельности. Полученные   в   ходе   самостоятельной   работы   знания,   познавательный опыт приносят им удовлетворение. Заключение Таким   образом,   на   уроках   литературы   стараюсь   формировать   навыки самостоятельной   деятельности   с   помощью   различных   форм   и   методов.   В зависимости   от   цели   и   типа   урока   объем   выполняемой   учеником   работы может быть разным. Мастерство педагога и состоит в том, чтобы со временем учащиеся   становились   более   самостоятельными   и   творческими,   что, несомненно, поможет им в будущей жизни. На своих уроках я создаю среду, способствующую для формирования у учащихся мотивации к самостоятельному поиску, обработке и восприятию новой   информации,   ее   использованию.   Учу   учащихся   следующим   вещам: уметь   чувствовать,   мыслить,   входить   в   контакт   с   другими   людьми,   уметь самостоятельно   добывать   и   использовать   полученную   информацию,   делать выводы. 17 Главное для меня – это научить ребят самостоятельно добывать знания, формировать творческую личность. И только тогда, когда учащиеся научатся самостоятельно   добывать   знания,   мыслить,   творить   они   состоятся   как личности.   Ведь   как   сказал   А.С.Пушкин:   «Самостояние   человека   –   залог величия его». Литература. Власова Е.Н.Самостоятельная работа учащихся V­VII классов на уроках  русскогоязыка:Учебное пособие/Е.Н.Власова.­  ­ М.: Просвещение, 1980.­53с. ЖуроваИ.В.«Развитие навыков самостоятельной работы учащихсянауроках  русского языка и литературы…»: Учебное пособие  в  средних профтехучилищах /И.В.Журова.­М.:Высшая  школа,1976.­34с. Зольникова В.И.Самостоятельная работаучащихся над литературным  произведением:Учебное пособие/В.И.Зольникова.­ М.:Просвещение 1978.­56с. 18 Нехаев А.В.Самостоятельная работа учащихся на уроках русского языка в  старших классах вечерней школы:Учебное  пособие/А.В.Нехаев.– М.: Просвещение, 1989.­78с. Панфилова Г.С.Развитие самостоятельности школьников во внеклассной  работе:Учебное пособие/Г.С.Панфилова.– М.:  Просвещение, 1984.­32с. http://otherreferats.allbest.ru/pedagogics/00003527_0.html http://festival.1september.ru/articles/312759/ http://www.old.zavuch.info/metodichka/samoobrazovanie/statiinauchtrud/dom­ rab­forma­organiz­mldsh http://www.detskiysad.ru/ped/shkolnik19.html 19

Проблемно-диалогическая технология на уроках русского языка и литературы

Проблемно-диалогическая технология   на уроках русского языка и литературы

Проблемно-диалогическая технология на уроках русского языка и литературы

Проблемно-диалогическая технология   на уроках русского языка и литературы

Проблемно-диалогическая технология на уроках русского языка и литературы

Проблемно-диалогическая технология   на уроках русского языка и литературы

Проблемно-диалогическая технология на уроках русского языка и литературы

Проблемно-диалогическая технология   на уроках русского языка и литературы

Проблемно-диалогическая технология на уроках русского языка и литературы

Проблемно-диалогическая технология   на уроках русского языка и литературы

Проблемно-диалогическая технология на уроках русского языка и литературы

Проблемно-диалогическая технология   на уроках русского языка и литературы

Проблемно-диалогическая технология на уроках русского языка и литературы

Проблемно-диалогическая технология   на уроках русского языка и литературы

Проблемно-диалогическая технология на уроках русского языка и литературы

Проблемно-диалогическая технология   на уроках русского языка и литературы

Проблемно-диалогическая технология на уроках русского языка и литературы

Проблемно-диалогическая технология   на уроках русского языка и литературы

Проблемно-диалогическая технология на уроках русского языка и литературы

Проблемно-диалогическая технология   на уроках русского языка и литературы

Проблемно-диалогическая технология на уроках русского языка и литературы

Проблемно-диалогическая технология   на уроках русского языка и литературы

Проблемно-диалогическая технология на уроках русского языка и литературы

Проблемно-диалогическая технология   на уроках русского языка и литературы

Проблемно-диалогическая технология на уроках русского языка и литературы

Проблемно-диалогическая технология   на уроках русского языка и литературы

Проблемно-диалогическая технология на уроках русского языка и литературы

Проблемно-диалогическая технология   на уроках русского языка и литературы

Проблемно-диалогическая технология на уроках русского языка и литературы

Проблемно-диалогическая технология   на уроках русского языка и литературы

Проблемно-диалогическая технология на уроках русского языка и литературы

Проблемно-диалогическая технология   на уроках русского языка и литературы

Проблемно-диалогическая технология на уроках русского языка и литературы

Проблемно-диалогическая технология   на уроках русского языка и литературы

Проблемно-диалогическая технология на уроках русского языка и литературы

Проблемно-диалогическая технология   на уроках русского языка и литературы

Проблемно-диалогическая технология на уроках русского языка и литературы

Проблемно-диалогическая технология   на уроках русского языка и литературы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.10.2019