Проблемное обучение дошкольников посредством лего-конструирования с математическим уклоном
Оценка 4.6

Проблемное обучение дошкольников посредством лего-конструирования с математическим уклоном

Оценка 4.6
docx
03.12.2022
Проблемное обучение дошкольников посредством лего-конструирования с математическим уклоном
13.docx

Проблемное обучение дошкольников посредством лего-конструирования с математическим уклоном

Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста имеет большую ценность для интенсивного умственного развития ребенка, его познавательных интересов и любознательности, логических операций (сравнение, обобщение, классификация). Современные требования к развивающему обучению в период дошкольного детства диктуют необходимость создания новых форм игровой деятельности, при которых сохранялись и синтезировались бы элементы познавательного, учебного и игрового общения.

Одной из таких форм является игровая проблемнопрактическая ситуация. Т.е. ситуация, с которой начинается процесс размышления. Осознание трудностей, невозможность разрешить их привычным путем побуждают ребенка к активному поиску новых средств и способов решения задачи и открытию мира математики. Исследуя познавательное развитие детей дошкольного возраста, я выявила у некоторых детей отсутствие интереса к выполнению математических заданий, не целенаправленность действий, низкий уровень самостоятельности, недостаточную критичность по отношению к результатам своей деятельности, слабое внимание к содержанию заданий.

А так как, эффективным средством развития математических знаний у дошкольников считается конструирование, то я решила совместить занятия по математике с конструированием. Ведь ребёнок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои постройки, конструкции, проявляя любознательность, сообразительность, смекалку и творчество. А применяя еще и метод проблемных ситуаций, мы добьемся самостоятельного поиска учащимися новых понятий и способов действия. Задачи, которые я решаю в процессе занятий при помощи LEGO-конструктора и проблемных ситуаций следующие: - развитие математических способностей; - формирование умения ориентироваться в пространстве; - формирование представления о количестве, счете, величине, цвете и форме; - развитие у дошкольников интереса к конструированию; - формирование умения

2. Игры с фигурами. К данной группе относятся игры по формированию представлений о плоскостных, объёмных геометрических фигурах и их построении. 3. Игры содержащие временной компонент. К данной группе относятся игры по формированию таких представлений как дни недели, времена года, части суток. 4. Игры по ориентации в пространстве. К данной группе относятся игры по формированию пространственных представлений на плоскости и в пространстве. III этап – Заключительный. а) проведение контрольного (итогового) диагностического исследования, распространение опыта работы среди коллег. Игры по формированию математических представлений детей дошкольноговозраста с использованием LEGO-конструктора «Что изменилось?» Цель: закрепить знание геометрических форм и цвета, развивать наблюдательность, внимание, память и речь. Описание игры: Педагог раскладывает на столе детали лего (от 3 до 6). Повторяет с детьми названия геометрических форм и цвет деталей лего и предлагает запомнить последовательность их расположения. По команде «Глазки спят!» дети закрывают глаза, а педагог быстро переставляет или убирает одну или несколько деталей лего. По команде «Глазки проснулись! Посмотрите, что изменилось?» дети должны сказать, какой фигуры нет или как изменилось расположение фигур. «Математический лего-поезд» Цель: учить счету, соотносить цифры и количество; закреплять понятия больше – меньше; развивать мелкую моторику. Описание игры: Из конструктора дети конструируют поезд (число вагончиков от 1 до 5). Задачи аналогичные. («Сосчитай сколько вагончиков», «Какой по счету желтый вагон…»; «Везем груз»; «Назови номер», «Соседи», «Где больше (меньше) » и т. д). «Счетная лесенка» Цель: формировать представления детей о количестве (больше-меньше, о величине, прямом и обратном счете, пространственном представлении (верх-вниз). Описание игры: Дети конструируют лесенку самостоятельно или с помощью педагога, прикрепляя столько кирпичиков сколько обозначает цифра «Веселые цифры» Цель: закрепить счет (прямой и обратный, учить соотносить цифры с количеством, выкладывать числовой ряд, закрепить представления о цвете. Описание игры: Цифры конструируются из лего-конструктора. («Покажи нужную цифру», «Назови цифру», «Расставь по порядку», «Соседи», «Возьми такое количество игрушек, какое обозначает цифра», «Разноцветные цифры» и т. д). «Лего-клад» Цель: закрепить представления о цвете, форме, развивать мелкую моторику. Описание игры: На лего пластину прикрепляются детали разных форм и цветов. Под одной из них спрятан клад (любая маленькая игрушка или фигурка, которая помещается под кубиком лего). Ребенок ищет клад по подсказкам педагога: «Клад не под красной фигурой», значит все красные фигуры можно убрать. «Клад не под квадратной фигурой» — и мы убираем все квадратики. Так продолжается пока не останется одна единственная фигура. Проблемных ситуаций, которые я использую в процессе Лего-игры с математическим уклоном огромное множество. Пример №1. Заяц, мышь, бегемот, крокодил и кот собрались в гости к своему другу собаке Дружку. Но он живет далеко, машины у них нет, да и каждому животному нужно своё место. Проблемная ситуация: как помочь животным? (соотношение размера животных, бегемот большой, крокодил длинный, кот маленький, мышь ещё меньше). Ребятами было предложено построить паровоз с вагонами для каждого животного. Сколько животных? Cколько вагонов нужно построить? Пример №2. Лесенка. Саша и Маша собираю яблоки в саду. С нижних веток яблоки сняли, а дальше не достают. Проблемная ситуация: Как помочь ребятам? Ответы детей: построить лесенку. Активно используя LEGO-конструирование в совокупности с проблемными ситуациями, в процессе формирования математических представлений, создаются благоприятные условия для поиска связей и отношений между предметами, явлениями, их свойствами и качествами. Математические представления лучше осмысливаются детьми, закрепляются через конструирование, так как применяются в продуктивной и игровой деятельности, что отвечает возрастным особенностям детей и требованиям ФГОС ДО. Применение LEGO-конструирования на занятиях предоставляют шанс каждому ребенку развить логическое и пространственное мышление, воображение, самостоятельность и навыки взаимодействия со сверстниками, а педагогам увлечь ребят техническим творчеством. Список использованных источников 1. Т. В. Волосовец, Е. Н. Кутеповой «Формирование навыков конструктивноигровой деятельности у детей с помощью ЛЕГО», Москва Российский университет дружбы народов, 2007 2. И. А. Пономораева, В. А. Позина. Формирование элементарных математический представлений: Средняя группа - М.: Мозаика- Синтез, 2016.-64с. 3. И. А. Пономораева, В. А. Позина. Формирование элементарных математический представлений: Старшая группа- М.: Мозаика- Синтез, 2016.-80с. 4. Е. В. Фешина «LEGO конструирование в детском саду»: пособие для педагогов / Е. В. Фешина. – М.: Сфера, 2011. – 345 с. 5. https://infourok.ru/konsultaciya-dlya-roditeley-znachenie-legokonstruirovaniya-vrazvitii-detey-doshkolnogo-vozrasta-3306045.html


 

Проблемное обучение дошкольников посредством лего-конструирования с математическим уклоном

Проблемное обучение дошкольников посредством лего-конструирования с математическим уклоном

Игры по формированию математических представлений детей дошкольноговозраста с использованием

Игры по формированию математических представлений детей дошкольноговозраста с использованием

Проблемная ситуация: Как помочь ребятам?

Проблемная ситуация: Как помочь ребятам?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.12.2022