Проблемное обучение(слайды)
Оценка 4.9

Проблемное обучение(слайды)

Оценка 4.9
ppt
13.01.2023
Проблемное  обучение(слайды)
Проблемноеобучение.ppt

Мастер-класс «Методы и приемы проблемного обучения»

Мастер-класс «Методы и приемы проблемного обучения»

Мастер-класс «Методы и приемы проблемного обучения»

Выполнил - Содиков Акбар Усманович
преподаватель Улугнарского
СХП колледжа Андижанской
области

Схема проблемного обучения Учитель создает проблемную ситуацию, дает информацию, оказывает помощь

Схема проблемного обучения Учитель создает проблемную ситуацию, дает информацию, оказывает помощь

Схема проблемного обучения

Учитель создает проблемную ситуацию, дает информацию, оказывает помощь.

Ученики осознают неизвестное, анализируют, организуют поиск решения (самостоятельно или с помощью учителя), находят выход.

Открывают новые знания.

Схема приема проблемного изложения знаний

Схема приема проблемного изложения знаний

Схема приема проблемного изложения знаний

Актуализация знаний
Постановка проблемы
Открытие детьми новых знаний
Первичное закрепление
Самостоятельная работа
Контроль и самоконтроль

Приемы создания проблемных ситуаций «Подводящий диалог»: вспомни, выполни, раздели на группы, сравни, проанализируй, сделай вывод

Приемы создания проблемных ситуаций «Подводящий диалог»: вспомни, выполни, раздели на группы, сравни, проанализируй, сделай вывод

Приемы создания проблемных ситуаций

«Подводящий диалог»: вспомни, выполни, раздели на группы, сравни, проанализируй, сделай вывод.
Ситуация с «затруднением»: противоречие между необходимостью выполнить практическое задание учениками и невозможностью это сделать без сегодняшнего материала.
Мотивирующее пятно: «яркое пятно», интригующий материал в начале урока.
Применение полученных знаний в новой ситуации.
Столкновение разных точек зрения по одному вопросу.
Задачи
с недостаточными данными (восстанови определение, словообразовательную цепочку);
с избыточными данными (найди лишнее, подчеркни то, что относится к ..);
с заведомыми ошибками;
с ограничением во времени решения.

Подводящий диалог» Из данных слов выберите профессионализмы и историзмы

Подводящий диалог» Из данных слов выберите профессионализмы и историзмы

«Подводящий диалог»

Из данных слов выберите
профессионализмы и историзмы.

Мольберт, поветь, карета, вёдро, колорит, барин, лакей, палитра, бадог, сюртук, баской, оттенок, ботфорты, фон.

Ветшают прадедов слова,

Ветшают прадедов слова,

Ветшают прадедов слова,
Они уже полузабыты,
Но, как извечная трава,
Все ж пробиваются сквозь плиты.

Диалектные слова.

Мотивирующее пятно» Говорок наш вятский особенный: веселый, озорной

Мотивирующее пятно» Говорок наш вятский особенный: веселый, озорной

«Мотивирующее пятно»

Говорок наш вятский особенный: веселый, озорной.
В нем слова неожиданные, непохожие на другие – емкие, точные по смыслу и сути. Блеснут они внезапно, словно солнечный зайчик, отраженный от маленького зеркальца, сразу потеплеет на душе – и невольно улыбнешься: «Лико, девка-то эка вертиголова; лешак её в лесное болотцо заволок, дак она оттоль пулёй вымчала; видать, тамотка впотаях водяной её за голу пятку ушшыпнул».

Из книги Т.Копаневой

Столкновение разных точек зрения

Столкновение разных точек зрения

Столкновение разных точек зрения

Диалектизмы - это факты современного языка, находящиеся на его периферии.
Диалектизмы -это факты, ушедшие за границы языка
и, следовательно, выпавшие из его лексической системы.



Какое место занимают среди других групп слов диалектизмы?
Востребованы ли они в наше время?

Из школьного словаря диалектных слов

Из школьного словаря диалектных слов

Из школьного словаря диалектных слов

Дековаться – издеваться.
Хармовать –пренебрегать.
Загатно – много.
Вдвоеньку(-о) - вдвойне.
Сапоги наголец – без носка.
Рёлка – сухое место.
Переже меня – вперед меня.
Наускоре – в спешке.

Из школьного словаря диалектных слов

Из школьного словаря диалектных слов

Из школьного словаря диалектных слов

Испотачить – избаловать.
Сомустить – соблазнить, уговорить.
Ходко (ср.ст.-ходчее) – быстро.
Имям – им (Д.п).
Баралужина – лужа.
Гамазом – гурьбой.
Крыльца – лопатки, плечи.
Ссёт –сосёт.
Алябыш – маленький хлебец.


Дайте толкование словам Гряздок

Дайте толкование словам Гряздок

Дайте толкование словам

Гряздок
Губница
Жаравиха
Махлаки
Вареник
Комок
Грудки
Ошурки
Шаньги

Луковица с пером
Грибовница
Клюква
Морошка
Топленое молоко
Топленая сметана
Творог
Вытопленное сало
Ватрушки

Составь словосочетания Бездомовый

Составь словосочетания Бездомовый

Составь словосочетания

Бездомовый
Ежедённый
Некошной
Просужий
Смирёный
Уросливый
Шадровитый

Переведите предложения на современный русский язык

Переведите предложения на современный русский язык

Переведите предложения на современный русский язык.

Коровенников лонись за поскотиной много было, а ноне одни волбеницы растут.
В тюрик симянки-то насыпли, дак и жолубим дорогой-то.
Если не наускоре, да всем гамазом, дак за уповод сыспотя все и сделаем.

Дайте толкование словам Палыснуть

Дайте толкование словам Палыснуть

Дайте толкование словам

Палыснуть
Паут
Потка
Измаракаться
Разболокаться
Обабок
Гаркать
Баской
Вёдро

Птица
Сморщить лицо
Красивый
Звать
Овод
Ясная погода
Раздеваться
Подберезовик
Хлестнуть

Рассмотри таблицу, сделай выводы

Рассмотри таблицу, сделай выводы

Рассмотри таблицу, сделай выводы

Слова

Ученики

Родители

Палыснуть
Паут
Потка
Измаракался
Разболокаться
Обабок
Гаркать
Баской
Вёдро

2
6
1
3
4
9
5
6
7

8
8
7
10
9
10
9
10
9

Дайте толкование словам Ада Балесить

Дайте толкование словам Ада Балесить

Дайте толкование словам

Ада
Балесить
Бздануть
Вышовырять
Зеять
Изопреть
Крысать
Стювать


Пойдем
Разговаривать
Плеснуть
Достать
Сверкать, блестеть
Изгнить
Царапать
Успокаивать

Столкновение разных точек зрения

Столкновение разных точек зрения

Столкновение разных точек зрения

Диалектизмы - это факты современного языка, находящимися на его периферии.
Диалектизмы -это факты, ушедшие за границы языка
и, следовательно, выпавшие из его лексической системы.



Какое место занимают среди других групп слов диалектизмы?
Востребованы ли они в наше время?

Вывод: Изучение диалектных слов – изучение истории и языка родного края

Вывод: Изучение диалектных слов – изучение истории и языка родного края

Вывод: Изучение диалектных слов – изучение истории и языка родного края.

«…что было выражено словом, то было и в жизни, чего не было в жизни, для того не было и слова. Каждое слово для историка есть свидетель, памятник, факт жизни народа».

Языковед 19 века И.И. Срезневский

Пример творческого задания. Рассказ с использованием диалектных слов

Пример творческого задания. Рассказ с использованием диалектных слов

Пример творческого задания. Рассказ с использованием диалектных слов.

- Гли-ко, Матвеевна, вёдро-то какое установилось.
- Да, баская погода. Лонись в эко-то время уж в обутках-то резиновых ходили.
- Солнышко сколь ятно светит, ветерок несиверной, теплый. Лопоть-то сколь быстро сохнет.
- Ты все стираешь. А нивину-то с огородца убрала ли? Назёму-то привез ли сын-то?
- Даве сноха приходила, дак помогла, все убрали, лычей скотине унесла. А назьму и весной привезём. Охота шанёг из свежей-то картошки испекчи. Внук-от шибко любит их.
- Надо, надо. Он, ишь, просужой какой у тебя парнишко, наведывает, помогает чо-нибудь.
- Ну, пошла я. Опосле приходи кино-то глядеть.
Дак уж приду. Мой-то телевизор не кажет вторую программу.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.01.2023