Проблемное обучение на уроках физики. Педагогические технологии.
Оценка 4.6

Проблемное обучение на уроках физики. Педагогические технологии.

Оценка 4.6
Руководства для учителя
doc
математика +1
Взрослым
20.04.2017
Проблемное обучение на уроках физики.  Педагогические технологии.
Современное преподавание сталкивается с проблемой снижения интереса обучающихся к изучению предметов. Такой предмет как физика общество давно отнесло к категории самых сложных. Перед педагогом ставиться задача — пробудить интерес, не отпугнуть ребят сложностью предмета, особенно на первоначальном этапе изучения курса физики. Знакомясь с множеством современных педагогических технологий по направлениям модернизации, я выбрала технологии на основе активизации и интенсификации деятельности обучающихся. Принцип активности ребенка в процессе обучения был и остается одним из основных. В своей работе на уроках физики я использую технологии частично и полностью: информационно-коммуникационные технологии, проблемное обучение, игровые технологии, технологии опорных схем, метод проектов, дифференцированный подход к обучению, здоровьесберегающие технологии и др.
проблемное обучение на уроках физики.doc
Областное государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Белгородский  машиностроительный техникум» Проблемное обучение на уроках физики. Педагогически е технологии. (выступление на заседании ЦК) Подготовила: преподаватель Ключников Н 2017 Современное   преподавание   сталкивается   с проблемой   снижения интереса   обучающихся   к изучению   предметов.   Такой   предмет   как   физика общество   давно   отнесло   к категории   самых   сложных.   Перед   педагогом ставиться   задача —   пробудить   интерес,   не   отпугнуть   ребят   сложностью предмета,   особенно   на   первоначальном   этапе   изучения   курса   физики. Знакомясь   с множеством   современных   педагогических   технологий   по направлениям   модернизации,   я выбрала   технологии   на   основе   активизации и интенсификации деятельности обучающихся. Принцип активности ребенка в процессе обучения был и остается одним из основных. В своей работе на уроках   физики   я использую   технологии   поэлементно   и полностью: информационно­коммуникационные   технологии,   проблемное   обучение, игровые   технологии,   технологии   опорных   схем,   метод   проектов, дифференцированный подход к обучению, здоровьесберегающие технологии и др. Информационно­коммуникационные технологии.  Информационные   технологии   повышают   информативность   урока, эффективность   обучения,   придают   уроку   динамизм   и выразительность. Благодаря   использованию   информационных   технологий   на   уроке   можно показывать   фрагменты   видеофильмов,   редкие   фотографии,   графики, формулы,   анимацию   изучаемых   процессов   и явлений,   работу   технических устройств   и экспериментальных   установок,   послушать   музыку   и речь, обратиться   к интерактивным   лекциям.   Компьютерные   модели   легко вписываются в традиционный урок и позволяют организовывать новые виды учебной   деятельности.   Для   самостоятельного   решения   в классе   или   дома задачи   предлагаю   задание,   правильность   решения   которых   они   смогут проверить, поставив компьютерные эксперименты. Самостоятельная проверка полученных результатов при помощи компьютерного эксперимента усиливает познавательный   интерес   учащихся,   делает   их   работу   творческой,   а в   ряде случая приближает её по характеру к научному исследованию. В результате, на этапе закрепления знаний многие учащиеся начинают придумывать свои задачи,   решать   их,   а затем   проверять   правильность   своих   рассуждений, используя  компьютер.  К наиболее  эффективным   и инновационным   формам представления   материала   следует   отнести   мультимедийные   презентации. Использование мультимедийных презентаций целесообразно на любом этапе урока,   что   позволяет   мне   оперативно   сочетать   разнообразные   средства обучения,   способствующие   более   глубокому   и осознанному   усвоению изучаемого материала, экономии времени на уроке, насыщению информацией. Проблемное обучение.  Сегодня под проблемным образованием понимается такая организация занятий,   которая   предполагает   создание   под   руководством   учителя проблемных  ситуаций   и активную   самостоятельную   деятельность   учащихся по   их   разрешению,   в результате   чего   происходит   овладение   знаниями, умениями, навыками и развитие мыслительной деятельности. Физика в этом плане   дает   широкие   возможности.   Практически   каждый   урок   физики — проблемный урок. Использование элементов проблемного обучения позволяет создать на уроке условия для творческой мыслительной работы учащихся. Проблемное   обучение   выступает   как   одна   из   важнейших   педагогических технологий,   обеспечивающих   возникновение   мотивационного   компонента учебно­познавательной   компетенции   учащихся   на   уроках   физики.   При использовании   данной   технологии   реализуются   принцип   коррекции   знаний и их уровневой дифференциации, что дает возможность учащимся усваивать не только стандарт образования, но и продвигаться на более высокий уровень  Игровые технологии.   Игра   наряду   с трудом   и учением —   один   из   основных   видов деятельности   человека.   Игру   как   метод   обучения   люди   использовали в древности. Широкое применение игра находит и в педагогике A. M. Горький писал:   “Игра —   путь   к познанию   мира,   в котором   они   живут   и который призваны   изменить”.   Игровую   технологию   можно   использовать   в качестве проведения   целого   урока:   например:   при   проведении   повторительно­ обобщающего урока «Физика за чайным столом», «Физика на кухне», «Физика в загадках»,  «Физика   вокруг   нас»,   «Знатоки   физики».   Игровые   технологии использую   во   внеклассной   работе.   Таким   образом,   игра   находит   широкое применение в учебно­воспитательном процессе.  Технология опорных схем.  Опорный   конспект   представляет   собой   наглядную   схему,   в которой отражены подлежащие усвоению информации, представлены различные связи между   ними,   а также   введены   знаки,   заменяющие   смысловое   значение. Опорный конспект — система опорных сигналов в виде краткого условного конспекта, представляющего собой наглядную конструкцию взаимосвязанных элементов   целой   части   учебного   материала.   В своей   практике   я использую опорные сигналы, схемы, конспекты.  Метод проектов.  Это   комплексный   метод   обучения,   позволяющий   строить   учебный процесс   исходя   из   интересов   учащихся,   дающий   возможность   учащемуся проявить   самостоятельность   в планировании,  организации  и контроле   своей учебно­познавательной   деятельности,   результаты   которой   должны   быть «осязаемыми»,   т. е.,   если   это   теоретическая   проблема,   то   конкретное   ее решение, если практическая — конкретный результат, готовый к внедрению. В основе   метода   проектов   лежит   развитие   познавательных,   творческих интересов   учащихся,   умений   самостоятельно   конструировать   свои   знания, умений   ориентироваться   в информационном   пространстве,   развитие критического   мышления.   Метод   проектов   всегда   ориентирован   на самостоятельную   деятельность   учащихся —   индивидуальную,   парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени.   Этот   метод   органично   сочетается   с методом   обучения в сотрудничестве, проблемным и исследовательским методом обучения.  Дифференцированный подход к обучению.  Дифференцированная   организация   учебной   деятельности   с одной стороны   учитывает   уровень   умственного   развития,   психологические особенности   учащихся,   абстрактно­логический   тип   мышления.   С другой стороны — во внимание принимается индивидуальные запросы личности, ее возможности и интересы в конкретной образовательной области. В настоящее время все контрольные и самостоятельные работы по физике выполняются с учетом дифференцированного подхода: каждый выбирает задания по своим способностям. При таком подходе видно, кто из учеников переоценивает свои знания,   кто   объективен,   кто   недооценивает   свои   возможности,   над   чем ученику и учителю надо поработать.  Здоровьесберегающие технологии.  Главная задача реализации здоровьесберегающей технологии — такая  организация образовательного пространства на всех уровнях, при которой  качественное обучение, развитие, воспитание учащихся не сопровождается  нанесением ущерба их здоровью. Обеспечить сохранность здоровья учащихся  в ходе обучения позволяет применение на уроках здоровьесберегающих  технологий. Это совокупность принципов, приёмов, методов педагогической  работы, которые дополнят традиционные технологии обучения и воспитания,  наделяют их признаком здоровьесбережения. Все вышеозначенные технологии позволяют добиться решения основной задачи: развития познавательных  навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания,  ориентироваться в информационном пространстве, развития критического  и творческого мышления. Личность ребенка формируется в процессе его  собственной деятельности, которая, в свою очередь, возможна только  в общении с взрослыми, во взаимодействии с ними и под их постоянным  руководством. Через общение лежит путь к родству душ.

Проблемное обучение на уроках физики. Педагогические технологии.

Проблемное обучение на уроках физики.  Педагогические технологии.

Проблемное обучение на уроках физики. Педагогические технологии.

Проблемное обучение на уроках физики.  Педагогические технологии.

Проблемное обучение на уроках физики. Педагогические технологии.

Проблемное обучение на уроках физики.  Педагогические технологии.

Проблемное обучение на уроках физики. Педагогические технологии.

Проблемное обучение на уроках физики.  Педагогические технологии.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.04.2017