Проблемные задания на уроках истории и обществознания в рамках реализации ФГОС.
Оценка 5

Проблемные задания на уроках истории и обществознания в рамках реализации ФГОС.

Оценка 5
Занимательные материалы +2
docx
история +1
5 кл—11 кл
10.01.2019
Проблемные задания на уроках истории и обществознания в рамках реализации ФГОС.
В статье описывается опыт применения проблемных заданий и задач на уроках истории и обществознания. есть разработки уроков по истории и обществознанию с применением проблемных зданий и задач. Делюсь опытом и самими заданиями и задачами, которые можно использовать на уроках для повышения интереса к предметам.
мой доклад1.docx
Проблемные задания на уроках истории и обществознания в рамках реализации ФГОС. Совершенствование   системы   современного   российского   образования   влечёт   за собой изменение подходов к обучению и воспитанию молодого поколения, что, в свою очередь, вызывает необходимость поиска эффективных путей реализации содержания образования,   ориентированного   на   развитие   обучающихся,   учёт   их   особенностей   и всестороннее   раскрытие   их   интеллектуального   и   личностного   потенциала.   Поэтому сегодня конечно важно дать ученикам как можно больший багаж фактических знаний по   нашим   предметам,   но   и   не   менее  важно  личностное и познавательное развитие, вооружить таким важным умением, как умение учиться.   обеспечить   его   общекультурное, В   формировании   данных   навыков   в   процессе   школьного   образования   важную роль играет технология проблемного обучения. Она позволяет заменить традиционное объяснение   материала   учителем   на   самостоятельное   открытие   новых   знаний учениками. Учёные  давно доказали, что знания добытые самостоятельно усваиваются и запоминаются намного легче.      На   проблемном   уроке   создаются   все   условия   для   проявления   познавательной активности   учеников.   Учащиеся   не   получают   готовые   знания,   а   в   результате постановки проблемной ситуации, задачи или задания испытывают затруднение либо удивление и начинают поиск решения, открывая новые знания самостоятельно. Роль учителя в данный момент это контроль, корректировка и направление   учащихся в правильное русло. Проблемное обучение вызывает со стороны учащихся живые споры, обсуждения, создается обстановка увлеченности, раздумий, поиска. Это плодотворно сказывается на отношении   школьника   к   учению.   Кроме   того,   умение   видеть   проблемы,   задавать вопросы, выдвигать гипотезы, давать определение понятиям, проводить наблюдения и эксперименты, делать выводы и умозаключения, классифицировать и структурировать материал, работать с текстом, доказывать и защищать свои идеи ведёт к достижению таких   образовательных   результатов,   как   способность   к   самостоятельной познавательной деятельности, умение быть успешным в быстро изменяющемся мире и т.д.     Постоянная постановка перед учениками проблемных ситуаций приводит к тому, что   они   не  "пасует”   перед   проблемами,  а  стремится   их   разрешить.  В   преодолении посильных   трудностей   у   учащихся   возникает   постоянная   потребность   в   овладении новыми знаниями, новыми способами действий, умениями и навыками. Проблемное   обучение   может   проводиться   посредством   решения   проблемных задач   (заданий).  Важнейшим   признаком   проблемной   задачи   является   наличие противоречия в её содержании.    Среди проблемных задач можно условно выделить несколько типов: 1. Задачи на анализ теоретических положений, высказанных разными людьми по поводу   одного   события.   Например,   одни   историки   говорят   о   внезапном   нападении фашистской   Германии   на   СССР,   другие   же   заявляют,   что   И.В.Сталин   знал   о готовящейся войне, третьи – о намерении И.В. Сталина нанести превентивный удар по Германии. Противоречие налицо. Задача учащихся – доказать одну из точек зрения, причем можно работать по группам одновременно по всем трем точкам зрения, что разнообразит и обогатит урок. 2.Задачи на противоположные высказывания одного человека.  Так, В.И.Ленин в 1919 году резко осуждал эсеровский принцип свободной торговли, а в 1921   году   был   провозглашен   НЭП,   одним   из   принципов   которого   была   свободная торговля. 3.   Задачи на оценку конкретной личности.  Например, «Иван Грозный: злодей или мудрец?», «И.В.Сталин: реформатор или деспот?». 4.   Задачи на сопоставление прошлого и современности, российских и  западных аналогов.   Учащиеся   разрабатывают   научно   –   исследовательские   работы   на     темы: «Демографические взрывы и катастрофы», «Сила права или право силы?» и т. д. Показать свои уроки. Всем известно, что всё новое это хорошо забытое старое. И ещё до введения ФГОС проблемные задания существовали и их разрабатывали начиная с 50 – х годов прошлого века. Эту книгу я приобрела ещё будучу студенткой. Зачитать задания из книги дидактические материалы.  Только теперь эти задания узаконены и использование их на уроках  от нас требует ФГОС. Конечно не на каждом уроке. Это просто   невозможно.   Нужно   отбирать   темы   уроков,   которые   можно   будет   провести используя проблемные задания.  Особенно привлекают ребят проблемные занятия и задания по обществознанию. Наши   дети   любят   поспорить   и   разобраться   в   различных   правовых   проблемах   или задачах.   Например,   проблемные   уроки   на   тему:   «Современная   семья   –   кризис   или поиски счастья?»,  «Интернет: его плюсы и минусы». Например, на занятии «Почему с развитием   общества   возрастает   потребность   в   правах   и   свободах   отдельного человека?»   может   быть   использовано   следующее   задание:   «Какое   значение   имеет соблюдение прав и свобод человека в современном обществе? А если они не будут соблюдаться, какими будут общество, мир?»  В книге  «Домострой», которая окончательно оформилась в XVI в., содержится множество   интересных  для  наших  современников   сведений.  Вот  один  эпизод. «Как жене носить разную одежду и сберегать ее»: «А платья и рубашки и платки на себе носить бережно каждый день, не испачкать, не измазать; не залить, на мокрое не сесть и не класть; все то, что, с себя снимая, складывать бережно и хранить это строго, и слуг учить этому». Определите, отражает ли данный эпизод ограничение прав женщины. Аргументируйте свой ответ. (Ответ.   Данный   источник   декларирует   сложившиеся   обычаи,   которые регламентировали   всю   жизнь   человека   в   разных   ситуациях.   Это   одна   из   норм, ограничивающих правовое поле. Места для индивидуальности, личности и ее прав в таком обществе не было.) Миронов одолжил Пронину 1 тыс. рублей сроком на три месяца. Деньги Миронов передавал в присутствии Павлова, Николаева и Терехина – коллег по работе. Через три месяца Пронин деньги не вернул и заявил, что вообще не помнит о долге. Миронов огорчился, что у него нет на руках расписки от своего должника в получении денег. «Да что тут думать, ­ убеждает Миронова Павлов. – Обращайся в суд, мы все пойдем и расскажем, как было дело. Мы ведь втроем все видели». Как следует поступить  в данной ситуации Миронову? (Ответ. Павлов дал верный совет Миронову. Обязательство о возврате долга до 10 тыс. рублей   не   требуется   оформлять   в   нотариате.   В   суде   достаточно   свидетельских показаний.)   При этом, темы не просто обсуждаются, идет поиск, обработка информации по теме,   анализ   проблемы   на   основе   документов,   в   том   числе   постановлений правительства,   других   нормативно­правовых   актов,   работа   со   статистическими данными. Учащиеся в ходе таких проблемных уроков формируют как предметные, так и   ключевые   компетентности,   в   частности  компетенции   ценностно­смысловой ориентации:  ценности   бытия,   жизни,   ответственности   за   выбор   образа   жизни, самостоятельных решений; компетенции гражданственности, личностные компетенции. В   результате   идет   формирование   одной   из   важнейших   компетенций   учебно­ познавательной деятельности – компетенции исследовательской деятельности. Выводы Таким   образом,   на   данном   этапе   развития   человечества   проблемное   обучение просто   необходимо,   так   как   оно   формирует   гармонически   развитую   личность способную логически мыслить, находить решения в различных проблемных ситуациях, способную   систематизировать   и   накапливать   знания,   способную   к   высокому самоанализу,   саморазвитию   и   само   коррекции.   И,   повторюсь,   что   постоянная постановка   перед   учащимися     проблемных   ситуаций   приводит   к   тому,   что   они   не «пасуют» перед проблемами, а стремятся их разрешить. Тем самым, войдя в жизнь, ребенок будет более защищен от стрессов.

Проблемные задания на уроках истории и обществознания в рамках реализации ФГОС.

Проблемные задания на уроках истории и обществознания в рамках реализации ФГОС.

Проблемные задания на уроках истории и обществознания в рамках реализации ФГОС.

Проблемные задания на уроках истории и обществознания в рамках реализации ФГОС.

Проблемные задания на уроках истории и обществознания в рамках реализации ФГОС.

Проблемные задания на уроках истории и обществознания в рамках реализации ФГОС.

Проблемные задания на уроках истории и обществознания в рамках реализации ФГОС.

Проблемные задания на уроках истории и обществознания в рамках реализации ФГОС.

Проблемные задания на уроках истории и обществознания в рамках реализации ФГОС.

Проблемные задания на уроках истории и обществознания в рамках реализации ФГОС.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2019