Проблемы руководства и лидерства в организации.
Оценка 4.8

Проблемы руководства и лидерства в организации.

Оценка 4.8
pptx
07.08.2020
Проблемы руководства и лидерства в организации.
Проблемы руководства и лидерства в организации..pptx

Проблемы руководства и лидерства в организации

Проблемы руководства и лидерства в организации

Проблемы руководства и лидерства в организации.

Для лучшего понимания сущности деятельности руководителя в организации следует рассмотреть понятия: руководитель, менеджер, предприниматель

Для лучшего понимания сущности деятельности руководителя в организации следует рассмотреть понятия: руководитель, менеджер, предприниматель

Для лучшего понимания сущности деятельности руководителя в организации следует рассмотреть понятия: руководитель, менеджер, предприниматель. Т.С. Кабаченко определяет руководителя как "субъекта труда", реализующего основные функции управления, являющегося одновременно элементом различных подструктур организации:

o в технологической подструктуре функции руководителя следующие: творческая; ответственная; сложная деятельность, требующая длительной подготовки; o в формальной подструктуре руководитель выступает как должностное лицо (в соответствии…

o в технологической подструктуре функции руководителя следующие: творческая; ответственная; сложная деятельность, требующая длительной подготовки; o в формальной подструктуре руководитель выступает как должностное лицо (в соответствии…

o в технологической подструктуре функции руководителя следующие: творческая; ответственная; сложная деятельность, требующая длительной подготовки;
o в формальной подструктуре руководитель выступает как должностное лицо (в соответствии со своей компетенцией);
o во внеформальной подструктуре руководитель выступает как "доверенное лицо", как "серый кардинал", как "мальчик для битья" и т.п.;
o в неформальной структуре: руководитель выступает как член различных группировок, как объект и субъект различных симпатий и антипатий"

Поскольку руководитель проявляет себя через реализацию управленческих функций, то важно рассмотреть, что это за функции

Поскольку руководитель проявляет себя через реализацию управленческих функций, то важно рассмотреть, что это за функции

Поскольку руководитель проявляет себя через реализацию управленческих функций, то важно рассмотреть, что это за функции. Разными авторами выделяются следующие основные управленческие функции:

Согласно А. Файолю. техническая функция (собственно производство), коммерческая (закупка, продажа, обмен), финансовая (поиск капитала, эффективность его использования), учет (бухгалтерская деятельность, статистика), обеспечение безопасности (сохранность собственности…

Согласно А. Файолю. техническая функция (собственно производство), коммерческая (закупка, продажа, обмен), финансовая (поиск капитала, эффективность его использования), учет (бухгалтерская деятельность, статистика), обеспечение безопасности (сохранность собственности…

Согласно А. Файолю.

техническая функция (собственно производство), коммерческая (закупка, продажа, обмен), финансовая (поиск капитала, эффективность его использования), учет (бухгалтерская деятельность, статистика), обеспечение безопасности (сохранность собственности и персонала), администрирование (предвидение, организация, руководство, координация и контроль

Согласно М.Х. Мескону, М. Альберту и

Согласно М.Х. Мескону, М. Альберту и

Согласно М.Х. Мескону, М. Альберту и Ф. Хедоурну

стратегическое планирование, планирование реализации стратегий (тактическое планирование), организация взаимодействия и полномочий, построение организаций, мотивация персонала; контроль за деятельностью организации, ее подструктур и отдельных работников.

Согласно Рубахину В.Ф, Журавлеву

Согласно Рубахину В.Ф, Журавлеву

Согласно Рубахину В.Ф, Журавлеву А.Л., Шорину В.Г

это целая система функций, разбитых на следующие основные группы:

первая группа - производственные функции управления: координация деятельности подчиненных для выполнения плана (получения прибыли), обеспечение роста производительности труда, организация сопряженной и ритмичной работы (прогнозирование срывов в работе), контроль, оценка и коррекция деятельности, поддержание трудовой дисциплины, расстановка рабочей смены, согласование индивидуальных особенностей работников со спецификой их труда

вторая группа функций - это социально-психологические функции управления: снижение у работников степени неудовлетворенности трудом, моральное и материальное стимулирование, регулирование межличностных отношений, отстаивание законных интересов работников, сохранение постоянного состава подчиненных, управление текучестью кадров, обеспечение профессионального совершенствования подчиненных, воспитательная работа с подчиненными

Менеджер(рководитель). Близким по смыслу понятием является понятие "менеджер"

Менеджер(рководитель). Близким по смыслу понятием является понятие "менеджер"

Менеджер(рководитель).

Близким по смыслу понятием является понятие "менеджер". Менеджер - от англ. manager < manage - управлять) - это "наемный управляющий, специалист по управлению" Иногда говорят, что менеджер - это руководитель по найму, это человек, профессионально осуществляющий функцию управления в РЫНОЧНОЙ системе отношений. Но поскольку о менеджере можно говорить лишь применительно к "рыночной экономике", то возникает вопрос: насколько корректным является использование термина "менеджер" в условиях неполноценной (или даже извращенной) рыночной экономики

При этом сам кадровый менеджмент предполагает следующие направления (сферы) работы: o количественное и качественное планирование персонала; o занятость персонала (маркетинг персонала), оптимизация и сокращение штатов…

При этом сам кадровый менеджмент предполагает следующие направления (сферы) работы: o количественное и качественное планирование персонала; o занятость персонала (маркетинг персонала), оптимизация и сокращение штатов…

При этом сам кадровый менеджмент предполагает следующие направления (сферы) работы:

o количественное и качественное планирование персонала;
o занятость персонала (маркетинг персонала), оптимизация и сокращение штатов организации;
o обучение и переподготовка персонала;
o управление персоналом (кадровый контроль);
o политика руководства, политика стимулирования труда
o социальная политика;
o информационная (коммуникативная) политика - "паблик рилейшнз";
o содействие в деятельности предприятия (общественной и экономической)

Здесь также возникает интересный вопрос: как соотносятся понятия "менеджер по персоналу" и традиционный "инспектор (начальник) отдела кадров"?

Здесь также возникает интересный вопрос: как соотносятся понятия "менеджер по персоналу" и традиционный "инспектор (начальник) отдела кадров"?

Здесь также возникает интересный вопрос: как соотносятся понятия "менеджер по персоналу" и традиционный "инспектор (начальник) отдела кадров"? По своим основным функциям эти работники во многом похожи, но предполагается, что менеджер по персоналу имеет лучшую (иногда и базовую) психологическую подготовку, а также больше опирается на этические принципы в своей работе, чем менее воспитанный "традиционный кадровик". Хотя и менеджеры по персоналу также бывают разными…
Выделяются следующие основные модели кадрового менеджмента

Менеджер по персоналу как попечитель своих работников (забота о здоровых условиях труда и благоприятной морально-психологической атмосфере на предприятии)

Менеджер по персоналу как попечитель своих работников (забота о здоровых условиях труда и благоприятной морально-психологической атмосфере на предприятии)

1. Менеджер по персоналу как попечитель своих работников (забота о здоровых условиях труда и благоприятной морально-психологической атмосфере на предприятии). В основе - социал-реформистские идеи конца ХIХ - начала ХХ в. При такой модели должностной статус менеджера - очень низкий (менеджер - как "клерк", имеющий подготовку в области промышленной социологии или психологии).

Менеджер по персоналу как специалист по трудовым договорам (контрактам), включая коллективные договоры

Менеджер по персоналу как специалист по трудовым договорам (контрактам), включая коллективные договоры

2. Менеджер по персоналу как специалист по трудовым договорам (контрактам), включая коллективные договоры. Но при этом часто требуется и юридическая подготовка, что не всегда реально и не всегда обеспечивает высокий должностной статус менеджера.

Менеджер по персоналу как архитектор кадрового потенциала организации, играющий ведущую роль в разработке и реализации долговременной стратегии корпорации

Менеджер по персоналу как архитектор кадрового потенциала организации, играющий ведущую роль в разработке и реализации долговременной стратегии корпорации

3. Менеджер по персоналу как архитектор кадрового потенциала организации, играющий ведущую роль в разработке и реализации долговременной стратегии корпорации. В этом случае статус очень высокий, менеджер по персоналу входит в состав высшего руководства и имеет подготовку в области управления человеческими ресурсами.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.08.2020