Проблемы выявления и мотивации студентов, склонных к исследовательской работе (Диссеминация опыта педагогического сопровождения индивидуальных студенческих проектов по учебной дисциплине ОУБ. 03 «Иностранный язык (английский)»)
Оценка 4.9

Проблемы выявления и мотивации студентов, склонных к исследовательской работе (Диссеминация опыта педагогического сопровождения индивидуальных студенческих проектов по учебной дисциплине ОУБ. 03 «Иностранный язык (английский)»)

Оценка 4.9
Исследовательские работы
docx
английский язык
Взрослым
14.07.2022
Проблемы выявления и мотивации студентов, склонных к исследовательской работе (Диссеминация опыта педагогического сопровождения индивидуальных студенческих проектов по учебной дисциплине  ОУБ. 03 «Иностранный язык (английский)»)
В данной статье рассматриваются некоторые общие вопросы педагогического сопровождения индивидуальных исследовательских проектов студентов, изучающих английский язык в образовательных учреждениях СПО
Проблемы выявления и мотивации студентов (диссеминация опыта)_Антонова Е.Ю..docx

Проблемы выявления и мотивации студентов, склонных к исследовательской работе

(Диссеминация опыта педагогического сопровождения индивидуальных студенческих проектов по учебной дисциплине

ОУБ. 03 «Иностранный язык (английский)»)

Антонова Елена Юрьевна, преподаватель английского языка БПОУ ОО «Орловский техникум путей сообщения им. В. А. Лапочкина»

 

Аннотация. В данной статье рассматриваются некоторые общие вопросы педагогического сопровождения индивидуальных исследовательских проектов студентов, изучающих английский язык в образовательных учреждениях среднего профессионального образования. В статье раскрываются методы выявления и мотивации склонных к исследовательской работе студентов путем анкетирования, а также описываются принципы организации научно—исследовательской работы, применяемые автором с целью формирования мотивации студентов 1—го курса к исследовательской работе.

Ключевые слова: исследовательская деятельность, склонность к учебному проектированию, мотивация, анкетирование, принципы организации научно—исследовательской работы.

 

Пояснительная записка

Современный мир выдвигает перед нами новые требования: рынок труда нуждается в высококвалифицированных компетентных специалистах, умеющих прогнозировать и моделировать собственную профессиональную деятельность, принимать неординарные решения в условиях самостоятельной практической работы и свободно ориентироваться в инновационных технологиях.

Я уверена, что приоритетной целью педагогов, руководящих исследовательской работой студентов, является помощь в получении студентами знаний и умений, необходимых для дальнейшей успешной работы по выбранной специальности или профессии. Понятие успешности специалиста определяется наличием таких качеств, как высокий профессионализм, инициативность, креативность мышления при решении практических профессиональных задач. Одним из ключевых качеств специалиста становится профессиональная компетентность.

Эффективным средством формирования профессиональной компетентности будущих специалистов является научно—исследовательская деятельность. В БПОУ ОО «Орловский техникум путей сообщения им. В. А. Лапочкина», преподавателем которого я являюсь, ежегодно проводятся научно-практические конференции исследовательских работ студентов «Молодые исследователи – взгляд в будущее».

Участвовать в конференции имеет право каждый студент нашего техникума, представивший научно-исследовательскую работу по одному из направлений работы конференции. Мы выделяем несколько направлений:

-       влияние IT на развитие общества;

-       общество, история, краеведение;

-       экологическая безопасность;

-       современные технологии в машиностроении.

Темы исследований тщательно продумываются и подбираются с учетом таких факторов, как:

Актуальность, то есть необходимость и неотложность освещения темы в современных условиях.

Эффективность в случае практического использования разработки предусматривает, что исследование данной темы должно дать ожидаемые результаты. В зависимости от степени актуальности темы результат исследования будет более или менее эффективным.

Новизна темы гарантирует рассмотрение новых неисследованных объектов или исследование известных объектов нетрадиционными методами и с нетрадиционной точки зрения.

Перспективность темы предусматривает возможность дальнейшей ее разработки. Такой процесс возможен в том случае, когда тема имеет достаточную степень глубины. Практически, перспективность темы позволяет студенту, который выполнил научно-исследовательскую работу по определенной теме, продолжить исследование данной темы в дипломной работе.

Соответствие темы профилю обучения студента означает, что тема отражает специальность студента и должна входить в спектр знаний, которые ей соответствуют.

Возможность разработки темы студентами в условиях учебного заведения означает достаточность и свободный доступ к техническим средствам, информационным источникам и другим необходимым материалам для исследования данной темы.

Являясь преподавателем английского языка, я привлекаю студентов 1—го курса к исследовательской работе, тематика которой непосредственно связана с преподаваемой дисциплиной. Приведу несколько примеров тем исследовательских работ студентов нашего техникума, выполненных под моим руководством:

Ø    Особенности поэтического перевода на примере произведения Тютчева

Ø    Проблемы питания в космосе (сравнительный анализ космического питания российских и американских астронавтов)

Ø    История футбола в Англии

Ø    История развития английских железных дорог

Ø    Топ-10 малоизвестных достопримечательностей Лондона

Ø    История канадского хоккея

Ø    Быт британских войск в окопной войне 1914-1918 гг.

Ø    Легендарные чудеса природы Британских островов

Ø    Влияние традиционного английского костюма на современную моду

Как видите, круг интересов наших студентов достаточно широк. Темы исследований обсуждались со студентами, корректировались, пересматривались. Важно то, что это был творческий процесс поиска истины, который был интересен и научному руководителю, и студенту.

На конференции студенты получают возможность выступить со своей работой перед широкой аудиторией. Это заставляет их более тщательно прорабатывать будущее выступление, оттачивать свои ораторские способности. Кроме того, каждый может сравнить, как его работа выглядит на общем уровне и сделать соответствующие выводы.

При проведении исследования работа студентов должна строиться по логике проведения классического научного исследования, с использованием всех методов и приёмов, характерных для деятельности учёных.

Исследовательская работа состоит из следующих этапов:

1.      Подготовительный этап (определение целей и задач проекта, сбор и осмысление информации по заданной теме).

2.      Основной этап (проектное исследование, организация написания текста, структурирование текста, подбор визуального ряда для презентации проекта, создание электронной презентации).

3.      Заключительный этап (подготовка к устной защите проекта, написание текста для устной защиты, защита проекта).

Моя задача на подготовительном этапе:

-                   помощь при выборе темы индивидуального проекта, а также грамматически и лексически корректное оформление названия темы на английском языке;

-                   оценка выбранной темы с точки зрения информативности и доступа к информационным источникам;

-                   составление списка информационных ресурсов для каждого индивидуального проекта (источники информации на английском языке, ссылки на англоязычные сайты, адреса веб-ресурсов);

-                   описание и разъяснение процедуры работы с англоязычными ресурсами.

На основном этапе проектной работы роль руководителя заключается в постоянном сопровождении и консультировании процесса выполнения проекта. На первый план выступает межличностное взаимодействие преподавателя и студента на основе диалога субъектов образовательного процесса, заинтересованных в создании успешного продукта исследовательской деятельности.

Заключительный этап работы включает совместную разработку стратегии защиты и непосредственно защиту проекта. Презентация проекта — это вид коммуникативной деятельности, целью которой является представление структурированной по определенным канонам информации, полученной в результате работы над проектом. В зависимости от цели проекта презентации подразделяются на информативные (informative) и убеждающие (persuasive). Поскольку знание английского языка является только частью презентации, которая по своей сути, является продуктом проектной работы, то очевидно, что критерием ее оценки должна быть не только языковая компетенция, но и оценка работы в целом, т.е. ее творческий характер, умение работать с разнообразными источниками информации, использование исследовательских методов, умение обобщить собранный материал, проанализировать его, сделать выводы и, наконец, предъявит его в наглядной, эстетически значимой форме, что требует умения поставить задачу, наметить способы ее решения, спланировать работу, подобрать необходимый материал, систематизировать его, сделать обобщающие выводы, решить, как лучше его представить, и, наконец, выступить на защите презентации и ответить на вопросы, если они возникнут.

При таком подходе индивидуальная исследовательская работа студентов становится действенным средством мотивации творческой и познавательной деятельности обучающихся.

В процессе организации исследовательской работы возникают некоторые проблемы, успешное решение которых приводит к плодотворному сотрудничеству научного руководителя и студента—исследователя.

 

I.      Проблема выявления студентов, склонных к исследовательской деятельности

Учебное проектирование — это процесс, который базируется на проблематизации, целеполагании, планировании, анализе проблемной ситуации и формулировании проблемы, выделении условий существования проблемы, определении системы действий, рефлексии, самооценке, постановке задач по добыванию информации и знаний, поиске и извлечении информации и знаний и т.д. Большинство из этих умений формируются в процессе учебного проектирования, но склонность к исследовательской деятельности может быть выявлена на начальном этапе работы со студентами. Для выявления подобной склонности я применяю анкетирование, причем вопросы анкеты составлены на английском языке. Таким образом, решаются задачи определения уровня знаний студентов по дисциплине и выявления склонных к исследовательской работе студентов. Приведу вопросы анкеты.

1.     What sphere of human knowledge are you most interested in?

Какая область человеческих знаний вам наиболее интересна?

2.     What subject are you good at?

В каких учебных предметах вы наиболее успешны?

3.     What scientific problem do you consider the most significant?

Какую научную проблему вы считаете наиболее значимой?

4.     Would you like to participate in any scientific research activity?

Хотели бы вы участвовать в научно—исследовательской работе?

5.     What would to you like to explore?

Что бы вы хотели исследовать?

6.     Have you ever taken any courses? Which ones?

Посещали ли вы какие—либо курсы? Укажите, какие.

7.     Have you ever surfed the Internet for any interesting information in English?

Вы когда—либо осуществляли поиск в Интернете интересующей вас информации на английском языке?

8.     Have you ever read any articles/blogs/books in English connected with the issue you are interested in?

Вы когда——либо читали статьи/блоги/книги на английском языке по интересующей вас теме?

9.     Have you ever made PowerPoint presentations?

Вы когда—либо создавали электронные презентации в программе PowerPoint?

10. Have you ever presented any project in public?

Вы когда—либо выступали с защитой проекта?

Анализируя данные анкетирования, можно предварительно выявить студентов, заинтересованных в исследовательской деятельности и имеющих опыт поиска, чтения или просмотра информации на английском языке. Последнее условие немаловажно для реализации будущих проектов, тематика которых подразумевает связь с англоязычной историей, культурой и т.д.

 

II.   Проблема мотивации студентов к исследовательской деятельности

Как правило, студенты, имеющие склонность к исследовательской деятельности, достаточно мотивированы к участию в проектной деятельности. Практически каждый из них имеет увлечение, хобби, читает дополнительную литературу по интересующей области знаний, имеет опыт создания и защиты проектов в школьные годы. Для научного руководителя важно поддержать и усилить имеющийся интерес, формирую мотивацию к исследовательской деятельности на новом уровне.

Я выделяю несколько основных мотивов исследовательской деятельности:

1.     Мотив достижения успеха.

2.     Мотив самореализации.

3.     Мотив статуса.

Многими научными исследованиями мотив достижения успеха признан в качестве фундаментального, и определяется как стремление соответствовать высшим критериям в условиях конкуренции.

Мотив самореализации подразумевает реализацию творческих способностей в совокупности с личностными качествами студента.

Мотив статуса связан с престижем выполнения исследовательской работы, стремлением продемонстрировать свои индивидуальные знания и умения.

На практике я определяю движущий студентом мотив эмпирическими методами: наблюдение, беседа, анкетирование, изучение продуктов проектной деятельности (творческие работы студентов – проекты по предусмотренным в тематическом планировании темам). Существенную помощь в определении мотивов оказывает анкетирование студентов. Разработанная мною анкета «Определение уровня мотивации исследовательской деятельности» помогает определить наличие и уровень мотивации студентов (Приложение 1).

Дальнейшее мотивирование студентов происходит путем использования различных стимулов, выбираемых руководителем в зависимости от движущего мотива:

-       возможность самореализации;

-       высокое оценивание;

-       возможность самопрезентации;

-       стимулирование чувства собственной ценности и уникальности и др.

Важнейшим фактором мотивации и успешности студентов, занимающихся научно-исследовательской работой, является раскрытие их творческого потенциала непосредственным руководителем. Мотивирование студентов должно сопутствовать всем этапам исследовательской работы. На успешность осуществления исследовательской деятельности немаловажное влияние оказывает личность научного руководителя, его заинтересованность в реализации проекта, сопереживание успехам и временным неудачам студента — исследователя. Руководителю необходимо установить и контролировать сроки выполнения всех этапов проектирования. Каждый выполненный этап следует обсуждать, корректировать и оценивать, стимулируя дальнейшую познавательную деятельность и креативность студента.

С целью формирования мотивации я руководствуюсь следующими принципами организации научно—исследовательской работы.

http://human.snauka.ru/wp-content/uploads/2016/09/092016_1024_9.jpg

1.     Принцип добровольности участия.

Студент должен быть готов для выполнения научной работы. Он должен понимать цель её выполнения и задачи, которые будут поставлены перед ним научным руководителем.

2.     Принцип возможности участия в конференциях.

При выполнении научных исследований студенты в обязательном порядке должны участвовать в научных конференциях. Такое участие необходимо не только с целью обмена опытом, но и с целью получения полезных рекомендаций от специалистов в соответствующих областях научного исследования. Особенностью данного принципа является то, что это должны быть реальные конференции с публичными выступлениями и обсуждением результатов. Рассмотренный принцип тесно взаимодействует с другим принципом, а именно:

3.     Принцип возможности публикации результатов исследования.

Опубликовать научную статью – значит передать для распространения содержащуюся в ней информацию. Она должна пройти редакционно-издательскую обработку, быть соответствующе оформленной, иметь выходные сведения и быть выпущенной в свет в печатном или электронном виде.

4.     Принцип свободного выбора темы исследования.

Для успешного выполнения исследования важно, чтобы тема была близка исследователю. Огромное влияние на свободный выбор темы оказывают профессиональные и иные интересы студента.

5.     Принцип внедрения в учебный процесс.

Научно—исследовательская работа студентов тесно связана с учебным процессом, поэтому ее подразделяют на две группы: на научно-исследовательскую работу студентов, включаемую в учебный процесс (проектная деятельность), и выполняемую во внеучебное время. Прекрасным стимулом для мотивации студентов становится возможность включения выполненных ими индивидуальных исследовательских проектов в процесс обучения английскому языку. Я думаю, осознание студентами того факта, что их интеллектуальный труд может быть основой для обучения сокурсников и последующих поколений студентов, значительно повышает самооценку и мотивирует стремление к дальнейшей исследовательской деятельности.

6.     Принцип профессиональной направленности.

Данный принцип можно успешно применять, начиная с 1—го курса обучения. Совпадение личных и профессиональных интересов является одним из самых действенных стимулов мотивации студентов к исследовательской деятельности. Наиболее успешными являются проекты, тесно связанные со специальностью или профессией исследователя. Примером научно—исследовательской работы профессиональной направленности может послужить работа студента 1—го курса, обучающегося по профессии СПО 15.01.05 Сварщик, — «Использование аббревиатур Американского Сварочного Общества (AWS) в российских ГОСТах» (Приложение 2).

7.     Связь с производством.

Исследовательская работа обучающихся на 1—м курсу студентов является практическим опытом для дальнейшего написания курсовых и выпускных квалификационных работ, направленных на внедрение в производство и экономику.

Повышая уровень мотивации студентов к исследовательской деятельности, можно добиться перехода участия студентов в научно—исследовательской работе на новую качественную ступень: из средства развития творческих способностей отдельных, наиболее одаренных студентов она должна стать важным методом повышения качества подготовки всех специалистов.

 

 


Приложение 1

 

Определение уровня мотивации исследовательской деятельности

Критерий

Согласен

Частично согласен

Не согласен

1.       

Научные исследования играют важную роль в общественной жизни

 

 

 

2.       

Участие в исследовательской деятельности способствует практическому овладению знаниями

 

 

 

3.       

Участие в исследовательской деятельности готовит к дальнейшему профессиональному обучению

 

 

 

4.       

Ученые — это эрудированные профессионалы

 

 

 

5.       

Участие в исследовательской деятельности помогает в достижении лучших результатов при обучении

 

 

 

6.       

Участие в исследовательской деятельности создает условия для демонстрации своих способностей и увлечений

 

 

 

7.       

Участие в исследовательской деятельности создает условия для самопознания

 

 

 

8.       

Участие в исследовательской деятельности стимулирует креативность

 

 

 

9.       

Участие в исследовательской деятельности — это значимое и осмысленное занятие

 

 

 

10.   

Участие в исследовательской деятельности повышает самооценку

 

 

 

11.   

Участие в исследовательской деятельности полезно в повседневной жизни

 

 

 

12.   

Быть ученым — это стиль жизни

 

 

 

13.   

Участие в исследовательской деятельности способствует самореализации

 

 

 

14.   

Ученые пользуются уважением в обществе

 

 

 

15.   

Участие в исследовательской деятельности развивает интуицию и аналитические способности

 

 

 

16.   

Ученый — это престижная профессия

 

 

 

17.   

Участие в исследовательской деятельности — это хобби

 

 

 

18.   

Участие в исследовательской деятельности влияет на оценивание студента преподавателем

 

 

 

19.   

Участие в исследовательской деятельности отвлекает от повседневных учебных занятий

 

 

 

20.   

Участие в исследовательской деятельности возможно только во внеурочное время

 

 

 

 

 


Приложение 2

 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АББРЕВИАТУР АМЕРИКАНСКОГО СВАРОЧНОГО ОБЩЕСТВА (AWS) В РОССИЙСКИХ ГОСТах

Автор: Торгачёв В. В.

Руководитель: Антонова Елена Юрьевна, преподаватель иностранного языка

 

Моя научно-исследовательская работа посвящена вопросам терминологии сварочного производства, в частности буквенным обозначениям способов сварки по стандартам Американского сварочного общества (American Welding Society (AWS)), приведенным в ГОСТах Российской Федерации.

В данной исследовательской работе мною поставлена следующая цель – обосновать необходимость использования аббревиатур Американского сварочного общества AWS в Национальных стандартах Российской Федерации для сварочного производства.

Актуальность исследования. Современный этап развития сварочного производства невозможно представить без использования профессиональной терминологии. В условиях стремительно развивающегося научно-технического прогресса профессиональная терминология представляет собой постоянно изменяющуюся информационную базу и служит средством коммуникации, т.е. достижения взаимопонимания через обмен информацией. Для этого и нужны стандартизированные термины, трактовки понятий, единые символы и аббревиатуры.

Актуальность темы. Терминология сварочных процессов и в русском, и в английском языках является вполне устоявшейся. Тем не менее, даже в лексическом пространстве одного языка существуют вариации при наименовании единого процесса. Терминология сварочного производства в английском языке формировалась на основе действующей и постоянно прогрессирующей промышленности в отдельно взятых англоязычных странах.

Бурно развивающаяся экономика Соединенных Штатов Америки в период 1920-х годов нуждалась в мобильном сварочном производстве, способном применять на практике новые технологии и методы сварки в области металлургии, судостроения, нефтедобычи, строительства. Возникла острая необходимость в создании единой системы сварочной терминологии, используемой на территории США. Эту задачу с успехом выполнило Американское сварочное общество AWS, основанное в 1919 году. Некоторые принятые в AWS сварочные термины и, соответственно, их аббревиатуры, существенно отличаются от аналогичных европейских терминов и наименований Международной организации по стандартизации (ИСО), работа которой фактически началась с 1947 года. Представляется актуальным обратить внимание специалистов сварочного производства на существующие различия в общепринятых сокращениях.

Объектом исследования является Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р ИСО 4063-2010 «Сварка и родственные процессы. Перечень и условные обозначения процессов». ГОСТ Р ИСО 4063-2010 содержит перечень сварочных и родственных процессов, при этом каждый процесс идентифицирован условным цифровым обозначением. Настоящий стандарт идентичен международному стандарту ИСО 4063:2009 «Сварка и родственные процессы. Перечень и условные обозначения процессов» (ISO 4063:2009 «Welding and allied processes – Nomenclature of processes and reference numbers»).

В главе 3 «Перечень и условные обозначение процессов» даны рекомендации по использованию приведенных терминов. Термины, принятые в Американском сварочном обществе, указаны ниже европейских терминов и снабжены маркировкой USA.

В Национальном стандарте Российской Федерации ГОСТ Р ИСО 4063-2010 (Приложение В) приведены буквенные сокращения – аббревиатуры общепринятых обозначений для сварки и родственных процессов по стандартам Американского Сварочного Общества AWS (American Welding Society) — лидера в области производства стандартов для сварки, соединений деталей, пайки твёрдым и мягким припоем, резки, наплавки и газотермического напыления.

В настоящее время Американское сварочное общество AWS продолжает свою деятельность по поддержке совершенствования знаний и технологий в области сварочного производства, финансируя исследовательские программы, организуя семинары, тренинги и обучающие курсы по всему миру.

Американское сварочное общество AWS совместно с Национальным институтом стандартизации США разрабатывает нормативные документы, которые широко используются в мировой практике проектирования и изготовления сварных конструкций. На сегодняшний день Американское сварочное общество AWS разработало около 230 стандартов (включая нормы и правила, спецификации изделия, рекомендованные инструкции, методы и рекомендации) по процессам выполнения сварочных работ и сходным процессам. Стандарты AWS используются в 80 странах, основные стандарты ежегодно обновляются и являются нормативными документами в области сварки как в США, так и за пределами Соединенных Штатов.

При стандартизации сварочных процессов Американское сварочное общество изначально использовало буквенные сокращения. Сокращения и условные обозначения терминов и определений широко используют в научной и профессиональной литературе, причем в англо-американской технической документации аббревиация применяется давно и успешно. Можно сказать, что в английском языке любой профессиональный термин превращается в аббревиатуру.

Аббревиатуры (от лат. brevis — краткий, abbrevio – сокращаю) образуются от начальных букв знаменательных слов словосочетания. Названия сварочных процессов представляют собой сложные словосочетания описательного характера, часто с указанием особенностей, методов и материалов, используемых в процессе сварки. Однако, ядром термина является лексема “welding” – сварка. Аббревиатуры для обозначения сварочных процессов составлены из начальных букв компонентов словосочетания, т.е. способом инициального сокращения (Initial Letter Abbreviation):

GMAW – Gas Metal Automatic Welding – Автоматическая дуговая сварка плавящимся электродом в защитном газе;

SMAW – Shielded Metal Arc Welding – Сварка ручная дуговая плавящимся электродом;

GTAW – Gas Tungsten Automatic Welding – Дуговая сварка вольфрамовым электродом в защитном газе.

В советской нормативно-технической документации (ГОСТах, ОСТах, РД и т.д.) вопрос сокращенных обозначений сварочных процедур практически не рассматривался. Нередки были случаи, когда один и тот же метод сварки в разных отраслях обозначался различными сокращениями.

Следует отметить, что сварочное производство является одной из самых высокотехнологичных отраслей. Инновации, изобретения и усовершенствования в отрасли ведут к постоянному обновлению информационной базы профессиональной терминологии. У российских специалистов сварочного производства появилась необходимость в постоянном обновлении технических и технологических знаний.

Кроме того, растет поток иностранного оборудования, поступающего на российский рынок. Многие зарубежные производители сварочного оборудования издают справочную и техническую литературу на русском языке, в первую очередь – каталоги собственной продукции. В связи с отсутствием единой системы сокращений на русском языке, производители используют общепринятые английские аббревиатуры.

Следовательно, специалистам сварочного производства необходимо знать наиболее распространенные сокращения по стандартам Американского сварочного общества AWS, приведенные в ГОСТах Российской Федерации.

Вывод:

Учитывая, что буквенные аббревиатуры Американского сварочного общества AWS являются самыми распространёнными, считаю обоснованным необходимость их использования в Национальных стандартах Российской Федерации для сварочного производства.

 

Список литературы:

 

1.                 Глизманенко Д. Л. История развития сварки // Сварка и резка металлов Электронный ресурс. URL: http://autowelding.ru/

2.                 История развития сварки Электронный ресурс. URL: http://penzaelektrod.ru/articles/art3.htm

3.                 Клепиковская Н. В. Терминологизация общеупотребительной лексики английского языка (на материале терминологии сварочного производства) [Текст] // Современная филология: материалы IV междунар. науч. конф. (г. Уфа, март 2015 г.). — Уфа: Лето, 2015. — С. 55-58.

4.                 http://www.gost-svarka.ru/gost_processi_svarki/gost_4063-2010.htm

5.                 http://www.svarkainfo.ru/rus/lib/book/lib2


 

Скачано с www.znanio.ru

Проблемы выявления и мотивации студентов, склонных к исследовательской работе (Диссеминация опыта педагогического сопровождения индивидуальных студенческих проектов по учебной дисциплине

Проблемы выявления и мотивации студентов, склонных к исследовательской работе (Диссеминация опыта педагогического сопровождения индивидуальных студенческих проектов по учебной дисциплине

Темы исследований тщательно продумываются и подбираются с учетом таких факторов, как:

Темы исследований тщательно продумываются и подбираются с учетом таких факторов, как:

На конференции студенты получают возможность выступить со своей работой перед широкой аудиторией

На конференции студенты получают возможность выступить со своей работой перед широкой аудиторией

При таком подходе индивидуальная исследовательская работа студентов становится действенным средством мотивации творческой и познавательной деятельности обучающихся

При таком подходе индивидуальная исследовательская работа студентов становится действенным средством мотивации творческой и познавательной деятельности обучающихся

Have you ever made PowerPoint presentations?

Have you ever made PowerPoint presentations?

Важнейшим фактором мотивации и успешности студентов, занимающихся научно-исследовательской работой, является раскрытие их творческого потенциала непосредственным руководителем

Важнейшим фактором мотивации и успешности студентов, занимающихся научно-исследовательской работой, является раскрытие их творческого потенциала непосредственным руководителем

Принцип свободного выбора темы исследования

Принцип свободного выбора темы исследования

Приложение 1 Определение уровня мотивации исследовательской деятельности №

Приложение 1 Определение уровня мотивации исследовательской деятельности №

Приложение 2 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ

Приложение 2 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ

Настоящий стандарт идентичен международному стандарту

Настоящий стандарт идентичен международному стандарту

GMAW – Gas Metal Automatic Welding –

GMAW – Gas Metal Automatic Welding –
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.07.2022