ПРОБЛЕМЫ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОДХОДА К СТУДЕНТАМ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
Оценка 4.8

ПРОБЛЕМЫ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОДХОДА К СТУДЕНТАМ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

Оценка 4.8
Научно-исследовательская работа
docx
воспитательная работа
Взрослым
08.09.2019
ПРОБЛЕМЫ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОДХОДА К СТУДЕНТАМ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
Обучение иностранному языку в неязыковом вузе, как известно, направлено на подготовку будущих специалистов к работе со специальной литературой и профессиональному общению на иностранном языке. Успех в достижении этой цели во многом зависит от индивидуального подхода при обучении студентов неязыковых специальностей, так как при массовом обучении мы имеем дело не с абстрактным средним учащимся, а конкретными людьми, каждый из которых индивидуален и обладает только ему присущими качествами.
Доклад Тиллар кафедраси.docx
ПРОБЛЕМЫ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОДХОДА К СТУДЕНТАМ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В НЕЯЗЫКОВОМ ВУЗЕ ПРИ                                                                                                          Эргашова Ф.Ю.                    который говорить позволяет                   Обучение   иностранному   языку   в   неязыковом   вузе,   как   известно, направлено на подготовку будущих специалистов к работе со специальной литературой и профессиональному общению на иностранном языке. Успех в достижении этой цели во многом зависит от индивидуального подхода при обучении   студентов   неязыковых   специальностей,   так   как   при   массовом обучении мы имеем дело не с абстрактным средним учащимся, а конкретными людьми, каждый из которых индивидуален и обладает только ему присущими качествами.   В   методике   существует   системно­структурный   подход   к     об индивидуализации, «индивидной»,«субъектной»   и   «личностной»   индивидуализациях.   Каждый человек,   как   индивидуальность,   отличается   по   индивидуальным   свойствам (способность   к   изучению   иностранных   языков,   память   и   др.).   В   методике такой   подход   получил   название   «индивидная   индивидуализация».Этот подход,   который   можно   назвать   дифференцированным,   находит   свое выражение  _в   подборе   заданий   для   студентов   в   зависимости   от   их способностей   и   уровня   знаний.Во   многих   учебниках   авторы   специально предусматриваютдополнительные   упражнения,   позволяющие   преподавателю осуществлятьдифференцированный   подход   к   обучению   разных   групп студентов взависимости от их языковой подготовки.                     Каждый   человек   также   отличается   от   другого   и   по   своим субъективнымсвойствам (умение выполнять те или иные виды деятельности, упражнения,задания, умение учиться, то есть каждый учащийся имеет свой способовладения знаниями, свою стратегию). Такой подход в методике имеет название   «субъектной   индивидуализации».   И,   наконец,   третий   подход, называемый  «личностной индивидуализацией» является самым важным для мотивации   активности   обучаемого,   так   как   он   ближе   всего   находится   к сознанию.   Личностные   свойства   человека   обусловлены   общественными отношениями не прямо, а через его внутренний мир. Личностные свойства обучаемых   включают   их   интересы,   духовные   потребности,   моральные ценности, личный опыт, отношение к окружающему миру.          При обучении иноязычной речи студент воспринимает предложенные ему речевые задачи как свои собственные и проявляет настоящую активность лишь   в   том   случае,   если   предлагаемые   задания   и   усваиваемый материалотвечают   его   потребностям   и   интересам   как   личности.   Поэтому занятия по иностранному языку нужно строить так, чтобы у студентов была есть     среди   которых   возможность   поделиться   опытом   или   переживаниями,   необходимо использовать   упражнения,   в   которых   обучаемые   могли   бы   выразить   свои личностные  отношения  к  фактам  окружающей  действительности, проявляя таким образом свою индивидуальность. Хотя все стороны индивидуализации тесно связаны, главной для обучения иноязычной речи является личностная сторона индивидуализации.        Эффективное обучение должно сочетать фронтальные и индивидуальные занятия.Проблема индивидуализации обучения приобретает большое значение внастоящее   время,   когда   осуществляется   переход   к   системе многоуровнегообразования.   Это   даст   возможность   наиболее   полно   развить творческийпотенциал   личности,   инициативу   и   самостоятельность,   которые очень   важныдля   будущей   профессиональной   деятельности.   Задачи индивидуализации обучения включены в документы Совета Европы. Кроме того, в неязыковых вузах можно наблюдать большое различие в уровне знаний студентов­первокурсников, выпускники специализированных школ с углубленным преподаванием иностранного языка, обычных и сельских школ. Индивидуализация обучения студентов достаточно сложна   на   уровне   бакалавриата   из­за   недостаточного   количества   часов   по иностранному   языку.   Поэтому   такая   работа   должна   быть   постоянной   и целенаправленной.   Учет   индивидуальных   особенностей   студентов   должен выражаться в применении различных методов, дифференцированном подходе к   домашним   заданиям,   распределении   вариантов   контрольных   работ   по степени   трудности,   варьировании   материала   в   зависимости   от индивидуальных   особенностей   студентов.   Смысл   дифференцированного подхода   состоит   в   том,   чтобы   учитывая   индивидуальные   особенности каждого обучаемого, выбрать для него целесо­образный характер заданий на занятии   и   для   самостоятельной   работы.  Можно   работать   в   аудитории   над общим   заданием,   но   при   этом   разные   группы   студентов   получат дифференцированные   задания   с   учетом   их   индивидуальных   особенностей. Студенты с разной языковой подготовкой могут включится в активную работу, при этом наиболее сильные студенты выполняют задания повышенной трудности. При тренировке грамматического и   лексического   материала   необходимо   сначала   обращаться   к   хорошо   и среднеуспевающим студентам, а затем к слабо подготовленным студентам. Таким   образом,   студенты   со   слабой   подготовкой,   прежде   чем   сами произнесут изучаемые образцы речи, слышат их по 5­6 раз.Это поможет им правильно употребить и запомнить языковой материал.                   В   настоящее   время   процесс   обучения   иностранному   языку   в техническом вузе не может быть достаточно эффективным без использования современных   технических   средств.   Индивидуальный   подход   при использовании компьютерных программ заключается в следующем: те, у кого больше развита слуховая память, имеют возможность прослушать то или иное слово   или   речевую   модель   необходимое     количество   раз,   а   учащиеся   с преобладающей   зрительной   памятью   больше   внимания   обращают   на графический образ слова.         Использование видеофильмов способствует реализации индивидуального подхода   к   обучению   и   развитию   мотивированной   речевой   деятельности. Организация   учебного   процесса   на   основе   использования   мультимедийных курсов   и   компьютерных   технологий   также   позволит   осуществлять индивидуализацию обучения иностранному языку.    Большое   значение   может   сыграть   и   правильный   подбор   текстов   для внеаудиторного   чтения   с   учетом   интересов,   способностей   и   уровня подготовки   данного   студента.   Все   эти   методы   могут   стать   средством мотивации   студента   к   изучению   иностранного   языка.   Таким   образом, рациональное   сочетание   фронтальных   и   дифференцированных   занятий   со студентами неязыковых специальностей будет способствовать эффективному обучению иностранному языку в техническом вузе. Литературы 1. Комарицкая Т.В. Индивидуализация процесса обучения иностранному языку как средство актуализации потенциальных возможностей учащихся / Т.В.Комарицкая. Иркутск: ИВВАИУ, 2005. 2. Шамова Т.И. Управление образовательными системами / Т.И. Шамова, Т.М. Давыденко, Г.Н. Шибанов. – 2­е изд., стер. – М.: Академия, 2005. 3. Башмаков М.И. Индивидуальная образовательная программа средней школы. // Шк. технологии. – 2000. – №4.

ПРОБЛЕМЫ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОДХОДА К СТУДЕНТАМ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

ПРОБЛЕМЫ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОДХОДА К СТУДЕНТАМ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

ПРОБЛЕМЫ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОДХОДА К СТУДЕНТАМ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

ПРОБЛЕМЫ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОДХОДА К СТУДЕНТАМ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

ПРОБЛЕМЫ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОДХОДА К СТУДЕНТАМ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

ПРОБЛЕМЫ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОДХОДА К СТУДЕНТАМ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.09.2019