ПРОБЛЕМЫ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОДХОДА К СТУДЕНТАМ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
Оценка 4.8
Научно-исследовательская работа
docx
воспитательная работа
Взрослым
08.09.2019
Обучение иностранному языку в неязыковом вузе, как известно, направлено на подготовку будущих специалистов к работе со специальной литературой и профессиональному общению на иностранном языке. Успех в
достижении этой цели во многом зависит от индивидуального подхода при
обучении студентов неязыковых специальностей, так как при массовом обучении мы имеем дело не с абстрактным средним учащимся, а конкретными людьми, каждый из которых индивидуален и обладает только ему присущими качествами.
Доклад Тиллар кафедраси.docx
ПРОБЛЕМЫ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОДХОДА К СТУДЕНТАМ
ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В НЕЯЗЫКОВОМ ВУЗЕ
ПРИ
Эргашова Ф.Ю.
который
говорить
позволяет
Обучение иностранному языку в неязыковом вузе, как известно,
направлено на подготовку будущих специалистов к работе со специальной
литературой и профессиональному общению на иностранном языке. Успех в
достижении этой цели во многом зависит от индивидуального подхода при
обучении студентов неязыковых специальностей, так как при массовом
обучении мы имеем дело не с абстрактным средним учащимся, а конкретными
людьми, каждый из которых индивидуален и обладает только ему присущими
качествами.
В методике существует системноструктурный подход к
об
индивидуализации,
«индивидной»,«субъектной» и «личностной» индивидуализациях. Каждый
человек, как индивидуальность, отличается по индивидуальным свойствам
(способность к изучению иностранных языков, память и др.). В методике
такой подход получил название «индивидная индивидуализация».Этот
подход, который можно назвать дифференцированным, находит свое
выражение _в подборе заданий для студентов в зависимости от их
способностей и уровня знаний.Во многих учебниках авторы специально
предусматриваютдополнительные упражнения, позволяющие преподавателю
осуществлятьдифференцированный подход к обучению разных групп
студентов взависимости от их языковой подготовки.
Каждый человек также отличается от другого и по своим
субъективнымсвойствам (умение выполнять те или иные виды деятельности,
упражнения,задания, умение учиться, то есть каждый учащийся имеет свой
способовладения знаниями, свою стратегию). Такой подход в методике имеет
название «субъектной индивидуализации». И, наконец, третий подход,
называемый «личностной индивидуализацией» является самым важным для
мотивации активности обучаемого, так как он ближе всего находится к
сознанию. Личностные свойства человека обусловлены общественными
отношениями не прямо, а через его внутренний мир. Личностные свойства
обучаемых включают их интересы, духовные потребности, моральные
ценности, личный опыт, отношение к окружающему миру.
При обучении иноязычной речи студент воспринимает предложенные
ему речевые задачи как свои собственные и проявляет настоящую активность
лишь в том случае, если предлагаемые задания и усваиваемый
материалотвечают его потребностям и интересам как личности. Поэтому
занятия по иностранному языку нужно строить так, чтобы у студентов была есть
среди которых
возможность поделиться опытом или переживаниями,
необходимо
использовать упражнения, в которых обучаемые могли бы выразить свои
личностные отношения к фактам окружающей действительности, проявляя
таким образом свою индивидуальность. Хотя все стороны индивидуализации
тесно связаны, главной для обучения иноязычной речи является личностная
сторона индивидуализации.
Эффективное обучение должно сочетать фронтальные и индивидуальные
занятия.Проблема индивидуализации обучения приобретает большое значение
внастоящее время,
когда осуществляется переход к системе
многоуровнегообразования. Это даст возможность наиболее полно развить
творческийпотенциал личности, инициативу и самостоятельность, которые
очень важныдля будущей профессиональной деятельности.
Задачи
индивидуализации обучения включены в документы Совета Европы. Кроме
того, в неязыковых вузах можно наблюдать большое различие в уровне знаний
студентовпервокурсников,
выпускники
специализированных школ с углубленным преподаванием иностранного языка,
обычных и сельских школ. Индивидуализация обучения студентов достаточно
сложна на уровне бакалавриата изза недостаточного количества часов по
иностранному языку. Поэтому такая работа должна быть постоянной и
целенаправленной. Учет индивидуальных особенностей студентов должен
выражаться в применении различных методов, дифференцированном подходе
к домашним заданиям, распределении вариантов контрольных работ по
степени трудности,
варьировании материала в зависимости от
индивидуальных особенностей студентов. Смысл дифференцированного
подхода состоит в том, чтобы учитывая индивидуальные особенности
каждого обучаемого, выбрать для него целесообразный характер заданий на
занятии и для самостоятельной работы. Можно работать в аудитории над
общим заданием, но при этом разные группы студентов получат
дифференцированные задания с учетом их индивидуальных особенностей.
Студенты с разной языковой подготовкой
могут включится в активную работу, при этом наиболее сильные студенты
выполняют задания повышенной трудности. При тренировке грамматического
и лексического материала необходимо сначала обращаться к хорошо и
среднеуспевающим студентам, а затем к слабо подготовленным студентам.
Таким образом, студенты со слабой подготовкой, прежде чем сами
произнесут изучаемые образцы речи, слышат их по 56 раз.Это поможет им
правильно употребить и запомнить языковой материал.
В настоящее время процесс обучения иностранному языку в
техническом вузе не может быть достаточно эффективным без использования
современных технических средств.
Индивидуальный подход при
использовании компьютерных программ заключается в следующем: те, у кого
больше развита слуховая память, имеют возможность прослушать то или иное
слово или речевую модель необходимое количество раз, а учащиеся с преобладающей зрительной памятью больше внимания обращают на
графический образ слова.
Использование видеофильмов способствует реализации индивидуального
подхода к обучению и развитию мотивированной речевой деятельности.
Организация учебного процесса на основе использования мультимедийных
курсов и компьютерных технологий также позволит осуществлять
индивидуализацию обучения иностранному языку.
Большое значение может сыграть и правильный подбор текстов для
внеаудиторного чтения с учетом интересов, способностей и уровня
подготовки данного студента. Все эти методы могут стать средством
мотивации студента к изучению иностранного языка. Таким образом,
рациональное сочетание фронтальных и дифференцированных занятий со
студентами неязыковых специальностей будет способствовать эффективному
обучению иностранному языку в техническом вузе.
Литературы
1. Комарицкая Т.В. Индивидуализация процесса обучения иностранному
языку как средство актуализации потенциальных возможностей учащихся /
Т.В.Комарицкая. Иркутск: ИВВАИУ, 2005.
2. Шамова Т.И. Управление образовательными системами / Т.И. Шамова,
Т.М. Давыденко, Г.Н. Шибанов. – 2е изд., стер. – М.: Академия, 2005.
3. Башмаков М.И. Индивидуальная образовательная программа средней
школы. // Шк. технологии. – 2000. – №4.
ПРОБЛЕМЫ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОДХОДА К СТУДЕНТАМ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
ПРОБЛЕМЫ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОДХОДА К СТУДЕНТАМ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
ПРОБЛЕМЫ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОДХОДА К СТУДЕНТАМ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.