Проблемы преподавания математики в условиях ФГОС
Оценка 4.9

Проблемы преподавания математики в условиях ФГОС

Оценка 4.9
Научные работы
docx
математика
5 кл—9 кл
25.02.2018
Проблемы преподавания математики в условиях ФГОС
В статье рассмотрены проблемы учителей математики, с которыми они сталкиваются в условиях реализации ФГОС. Школы, особенно периферийные, не готовы к реализации этого проекта. Министерство образования должно оснастить школы компьютерами, интерактивными досками, печатной техникой. Считаю, что для успешного внедрения ФГОС необходимо внедрять единую программу обучения и единые УМК.
Проблемы преподавания математики в условиях ФГОС.docx
Проблемы преподавания математики в условиях реализации ФГОС. Невозможно   переоценить   роль   математики   как   предмета   в   воспитании гражданина нашей родины – России, ведь математика учит думать, логически мыслить,   на   это   нацелены   стандарты   второго   поколения.   Именно   с математики   началось   такое   осмысление   мира,   которое   лежит   в   основе становления   и   развития   научного   знания.   Современная   математика   по­ прежнему является важнейшим инструментом для естественных наук. В   обучении   математике   дифференциация   имеет   особое   значение,   что объясняется   спецификой   самого   предмета.   В   Программе   для общеобразовательных   учреждений   по   математике   так   и   отмечается: «Принципиальным   положением   организации   школьного   математического образования  становится  дифференциация  обучения  математике  в основной школе». Различают   уровневую   и   профильную   дифференциацию.   В   основной   школе преобладает   уровневая   дифференциация.   Она   выражается   в   том,   что, обучаясь   в   одном   классе,   по   одной   программе   и   учебнику,   дети   могут усваивать материал на различных уровнях. Определяющим является уровень обязательной подготовки. На ее основе формируется более высокие уровни овладения материалом. В   своей   работе   учителя   математики   я   использую   технологию дифференцированного   обучения.   К   дифференциации   подхожу   постепенно. Принимая 5 класс, изучаю результаты обучения учащихся в начальной школе, наблюдаю   за   психологией   детей,   провожу   диагностику,   тем   самым накапливаю   материал   для   включения   учащихся   в   дифференцированную работу. Явно учащимся о разделении их на группы не сообщаю, считаю не гуманным заявить ребенку о его низких математических способностях. Такое «мнимое» разделение дает мне возможность работать со слабыми учениками по   формированию   важных   опорных   знаний,   а   сильным   ­   овладевать материалом   на   более   высоком   уровне. Моя   роль   на   уроке   ­   создать проблемную   ситуацию   и   направить   учащихся   на   путь   её   решения.   Для создания   проблемной   ситуации я   использую   различные   методы   и   приёмы:  ­ новый учебный материал представляю в противоречии с предыдущей темой и разрешения. ­  излагаю   различные   точки  зрения   на  один  и   тот   же  вопрос,  привлекаю   к высказываниям   личного   мнения   учащихся   и   предлагаю   в   практической деятельности решение. ­предлагаю классу рассмотреть определённые явления с позиций имеющихся знаний, побуждая к сравнению, обобщению, сопоставлению фактов, умению делать ситуации. ­ставлю   конкретные   вопросы,   требующие   обобщения,   логики   рассуждения, создавшейся правильное выбрать   предлагаю   способ   найти выводы   его             в с (для   учащихся   обоснования. ­даю проблемные теоретические и практические задания исследовательского характера   продуктивным   мышлением). ­даю   задания   с   заведомо   допущенными   ошибками   по   исходным   данным. Чтобы   научить   школьников   самостоятельно   и   творчески   учиться,   нужно включить их в специально организованную деятельность, сделать «хозяевами» этой деятельности. Для этого нужно выработать у школьников мотивы и цели учебной   деятельности  («зачем   учиться   математике»),   обучить   способам   ее осуществления («как учиться?) Давно доказано психологами, что люди лучше усваивают   то,   что   обсуждают   с   другими,   а   лучше   всего   помнят   то,   что объясняют другим. И ведь именно эти возможности предоставляет учащимся используемая на уроке учителем групповая работа. Целью   педагогической   деятельности   является   создание   условий   для повышения качества знаний учащихся при подготовке к ГИА по математике на   основе   системно­деятельностного   подхода.   Достижение   планируемых результатов предполагается решением следующих задач: 1)создание положительной мотивации школьников к изучению математики с целью качественной подготовки к ГИА; 2)   организация   системно­деятельностного   подхода   на   всех   этапах   урока   и внеурочной деятельности; 3) обеспечение развития у обучающихся умений работы с различными типами тестовых заданий на основе системно­деятельностного подхода; 4)   организация   систематического   повторения   базовых   элементов   курса   на протяжении всех лет изучения математики с использованием тематического контроля; 5) создание педагогических условий для формирования устойчивого навыка практического   применения   знаний   и   выхода   на   прогнозируемый   уровень качества знаний. Сегодня   социальный   заказ   общества   на   образование   коренным   образом отличается от предыдущего. И одно из главных отличий состоит в том, что в основе   Стандарта   нового   поколения   лежит системно   ­   деятельностный подход.   Данный   подход   направлен   на   развитие   каждого   ученика,   на формирование   его   индивидуальных   способностей,   а   также   позволяет значительно   упрочнить   знания   и   увеличить   темп   изучения   материала   без перегрузки обучающихся. При этом создаются благоприятные условия для их разноуровневой   подготовки,   реализации   принципа   моделирования. Технология деятельностного метода обучения не разрушает «традиционную» систему деятельности, а преобразовывает ее, сохраняя все необходимое для реализации новых образовательных целей. Таким образом, при использовании системно ­ деятельностностного подхода в обучении возникают следующие противоречия: 1) Между объективной потребностью в использовании новых технологий для организации   учебного   процесса   и   сложностью   применения   для   этих   целей методов обучения с использованием системно ­ деятельностностного подхода. 2) Между общим снижением качества знаний учащихся, снижением мотивации к обучению (в том числе и из­за однообразия форм проведения уроков) и необходимостью получения качественного образования с целью дальнейшей успешной социализации выпускников школы в обществе. 3)   Между   ориентацией   нового   содержания   образования   на   формирование коммуникативных компетентностей учащихся и традиционными формами и методами обучения, ориентированными на подачу готовых знаний. 4) Между объективной потребностью в использовании новых технологий в образовательном   процессе   с   целью   преодоления   «провинциализации» обучения   в   сельской   школе   и   недостаточной   базой   технических   средств обучения. Каждый раз, составляя проект очередного урока, учитель задает себе одни и те же вопросы: а) как сформулировать цели урока и обеспечить их достижение; б) какой учебный материал отобрать и как подвергнуть его дидактической обработке; в) какие методы и средства обучения выбрать; г) как организовать собственную деятельность и деятельность учеников.

Проблемы преподавания математики в условиях ФГОС

Проблемы преподавания математики в условиях ФГОС

Проблемы преподавания математики в условиях ФГОС

Проблемы преподавания математики в условиях ФГОС

Проблемы преподавания математики в условиях ФГОС

Проблемы преподавания математики в условиях ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2018