В статье рассмотрены проблемы учителей математики, с которыми они сталкиваются в условиях реализации ФГОС. Школы, особенно периферийные, не готовы к реализации этого проекта. Министерство образования должно оснастить школы компьютерами, интерактивными досками, печатной техникой. Считаю, что для успешного внедрения ФГОС необходимо внедрять единую программу обучения и единые УМК.
Проблемы преподавания математики в условиях ФГОС.docx
Проблемы преподавания математики
в условиях реализации ФГОС.
Невозможно переоценить роль математики как предмета в воспитании
гражданина нашей родины – России, ведь математика учит думать, логически
мыслить, на это нацелены стандарты второго поколения. Именно с
математики началось такое осмысление мира, которое лежит в основе
становления и развития научного знания. Современная математика по
прежнему является важнейшим инструментом для естественных наук.
В обучении математике дифференциация имеет особое значение, что
объясняется спецификой самого предмета.
В Программе для
общеобразовательных учреждений по математике так и отмечается:
«Принципиальным положением организации школьного математического
образования становится дифференциация обучения математике в основной
школе».
Различают уровневую и профильную дифференциацию. В основной школе
преобладает уровневая дифференциация. Она выражается в том, что,
обучаясь в одном классе, по одной программе и учебнику, дети могут
усваивать материал на различных уровнях. Определяющим является уровень
обязательной подготовки. На ее основе формируется более высокие уровни
овладения
материалом.
В своей работе учителя математики я использую технологию
дифференцированного обучения. К дифференциации подхожу постепенно.
Принимая 5 класс, изучаю результаты обучения учащихся в начальной школе,
наблюдаю за психологией детей, провожу диагностику, тем самым
накапливаю материал для включения учащихся в дифференцированную
работу. Явно учащимся о разделении их на группы не сообщаю, считаю не
гуманным заявить ребенку о его низких математических способностях. Такое
«мнимое» разделение дает мне возможность работать со слабыми учениками
по формированию важных опорных знаний, а сильным овладевать
материалом на более высоком уровне. Моя роль на уроке создать
проблемную ситуацию и направить учащихся на путь её решения. Для
создания проблемной ситуации я использую различные методы и приёмы:
новый учебный материал представляю в противоречии с предыдущей темой
и
разрешения.
излагаю различные точки зрения на один и тот же вопрос, привлекаю к
высказываниям личного мнения учащихся и предлагаю в практической
деятельности
решение.
предлагаю классу рассмотреть определённые явления с позиций имеющихся
знаний, побуждая к сравнению, обобщению, сопоставлению фактов, умению
делать
ситуации.
ставлю конкретные вопросы, требующие обобщения, логики рассуждения,
создавшейся
правильное
выбрать
предлагаю
способ
найти
выводы
его
в с
(для учащихся
обоснования.
даю проблемные теоретические и практические задания исследовательского
характера
продуктивным мышлением).
даю задания с заведомо допущенными ошибками по исходным данным.
Чтобы научить школьников самостоятельно и творчески учиться, нужно
включить их в специально организованную деятельность, сделать «хозяевами»
этой деятельности. Для этого нужно выработать у школьников мотивы и цели
учебной деятельности («зачем учиться математике»), обучить способам ее
осуществления («как учиться?) Давно доказано психологами, что люди лучше
усваивают то, что обсуждают с другими, а лучше всего помнят то, что
объясняют другим. И ведь именно эти возможности предоставляет учащимся
используемая на уроке учителем групповая работа.
Целью педагогической деятельности является создание условий для
повышения качества знаний учащихся при подготовке к ГИА по математике
на основе системнодеятельностного подхода. Достижение планируемых
результатов предполагается решением следующих задач:
1)создание положительной мотивации школьников к изучению математики с
целью качественной подготовки к ГИА;
2) организация системнодеятельностного подхода на всех этапах урока и
внеурочной деятельности;
3) обеспечение развития у обучающихся умений работы с различными типами
тестовых заданий на основе системнодеятельностного подхода;
4) организация систематического повторения базовых элементов курса на
протяжении всех лет изучения математики с использованием тематического
контроля;
5) создание педагогических условий для формирования устойчивого навыка
практического применения знаний и выхода на прогнозируемый уровень
качества знаний.
Сегодня социальный заказ общества на образование коренным образом
отличается от предыдущего. И одно из главных отличий состоит в том, что в
основе Стандарта нового поколения лежит системно деятельностный
подход. Данный подход направлен на развитие каждого ученика, на
формирование его индивидуальных способностей, а также позволяет
значительно упрочнить знания и увеличить темп изучения материала без
перегрузки обучающихся. При этом создаются благоприятные условия для их
разноуровневой подготовки,
реализации принципа моделирования.
Технология деятельностного метода обучения не разрушает «традиционную»
систему деятельности, а преобразовывает ее, сохраняя все необходимое для
реализации новых образовательных целей. Таким образом, при использовании
системно деятельностностного подхода в обучении возникают следующие
противоречия:
1) Между объективной потребностью в использовании новых технологий для
организации учебного процесса и сложностью применения для этих целей
методов обучения с использованием системно деятельностностного подхода. 2) Между общим снижением качества знаний учащихся, снижением мотивации
к обучению (в том числе и изза однообразия форм проведения уроков) и
необходимостью получения качественного образования с целью дальнейшей
успешной социализации выпускников школы в обществе.
3) Между ориентацией нового содержания образования на формирование
коммуникативных компетентностей учащихся и традиционными формами и
методами обучения, ориентированными на подачу готовых знаний.
4) Между объективной потребностью в использовании новых технологий в
образовательном процессе с целью преодоления «провинциализации»
обучения в сельской школе и недостаточной базой технических средств
обучения.
Каждый раз, составляя проект очередного урока, учитель задает себе одни и
те же вопросы:
а) как сформулировать цели урока и обеспечить их достижение;
б) какой учебный материал отобрать и как подвергнуть его дидактической
обработке;
в) какие методы и средства обучения выбрать;
г) как организовать собственную деятельность и деятельность учеников.
Проблемы преподавания математики в условиях ФГОС
Проблемы преподавания математики в условиях ФГОС
Проблемы преподавания математики в условиях ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.