Проблемы управления и организации спортивно-массовой и оздоровительной работы
Оценка 4.8

Проблемы управления и организации спортивно-массовой и оздоровительной работы

Оценка 4.8
Исследовательские работы
docx
физическая культура +2
Взрослым
07.04.2017
Проблемы управления и организации спортивно-массовой и оздоровительной работы
Организация спортивно-массовой и оздоровительной работы со студентами г.Шарыпово. Чтобы привлечь как можно больше человек к физическим занятиям нужно определить как они предпочитают отдыхать. Для чего было проведено социологические исследование специфики мотивационно - потребностной сферы личности ( проективная методика, основанная на методе мотивационной индукции ) и выявление предпочтений того или иного вида отдыха.
организация спортивно- массовой и оздоровительной работы.docx
ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ СПОРТИВНО­ МАССОВОЙ И ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. Иваницкая Анастасия Евгеньевна МБОУ СОШ №1 г.Шарыпово Сохранение   здоровья   нации,   на   сегодняшний   день   объективная необходимость. По мнению И.И. Брехмана, именно здоровье людей должно служить «визитной карточкой» социально­экономической зрелости, культуры и   преуспевания   государства.   Усилия   каждого   человека   должны   быть направлены на восстановление утраченных резервов здоровья, сохранение и продление   здорового   рода,   обеспечение   высокой   социально­творческой активности   и   профессиональной   деятельности,   на   разумное   отношение   к своему здоровью с раннего детства и до глубокой старости. Укрепление и сохранение   здоровья,   достижение   активного   долголетия   является естественной   потребностью   каждого.  Поэтому   организация   спортивно­ массовой   и   оздоровительной   работы,   в   т.ч.   со   студентами,   является актуальным направлением. Оздоровление учащихся, формирование здорового образа   жизни,   гармоничное   физическое   воспитание   здорового   поколения одной   из   своих   важнейших   задач,   решение   которой   требует   комплексного подхода.   Физкультурно­оздоровительная   и   спортивно­массовая   работа направлена на решение задач, связанных с увеличением количества физически подготовленных детей и подростков, систематически занимающихся спортом, повышением   их   работоспособности   и   уровня   физического   развития,   что обеспечит   снижение заболеваемости среди детей и подростков. Для целей исследования используются следующие понятия:    •  физкультурно­оздоровительная   работа  ­   комплекс   мероприятий, направленных на создание благоприятных условий для занятий физической культурой   и   спортом,   привлечение   к   занятиям   максимально   возможного количества людей   •  спортивно­массовая   работа  ­   комплекс   мероприятий   по   организации массовых спортивных соревнований, основными задачами которых является организация досуга средствами физической культуры и спорта, привлечение максимального   количества   трудовых   коллективов   предприятий,   членов   их семей к здоровому образу жизни. Чтобы привлечь как можно больше людей, и быть уверенными в том, что именно   положительный   результат   дадут   физкультурно­оздоровительная   и спортивно­   массовая   работы,   необходимо   определить,   как   предпочитает отдыхать наше население. Отдых – это состояние покоя либо такого вида деятельности, которое снимает   утомление,   вызванное   основной   работой,   и   способствует восстановлению   работоспособности.   Активный   отдых   связан   с   изменением характера   деятельности,   пассивный   отдых   связан   с   прекращением деятельности   и   пребыванием   в   состоянии   относительного   покоя. «Сегодняшний   горожанин,   уставший   от   индустриального   окружения,   под местом отдыха понимает максимально дикую природу. Чем она дальше от суеты, чем чище, чем меньше там людей, тем лучше. Как правило, человеку становится некомфортно в плохо скроенном городе. Но возможен и второй вариант,   когда   в   городской   черте   становится   удобно,   уютно,   безопасно, красиво. Поэтому любому городу, не только Шарыпово, необходимо богатое меню различных видов отдыха, по которому люди могут планировать свой досуг.   Это   меню   нужно   составлять   вместе   с   горожанами   или   давать   им попробовать что­то новое, как экзотический фрукт…»  Было   проведено   социологическое   исследование   специфики мотивационно­потребностной   сферы   личности   (проективная   методика Н.В. Зоткина   (2007),   основанная   на   методе   мотивационной   индукции Ж. Нюттена   и   методике   «20   ответов   на   вопрос   “Кто   Я?”»)   и   выявление предпочтений того или иного вида отдыха. В исследовании приняли участие 46 и 57 студентов города Шарыпово, соответственно, в возрасте от 18 до 22 лет. Анализ   результатов   исследования   мотивационно­потребностной   сферы личности позволили выявить особенности личностной структуры. Для более полного   восприятия   результатов   обработки   ответов   респондентов   мы использовали метод визуализации. В зависимости от преобладания той или иной потребности возможны два варианта построения структуры – простой линейный (все потребности равнозначны) и иерархичный (одни потребности более значимы по сравнению с другими), причем в иерархичной структуре возможно   от   2   до   12   ступеней.   В   случае   появления   максимального   числа ступеней (12) иерархичная структура превращается в линейную, но имеющую вертикальную направленность. Таким образом, были представлены структуры потребностей личности всех респондентов, участвовавших в социологическом исследовании. Каждая структура уникальна, но существуют и общие черты. У всех   респондентов  выявлен   иерархичный   тип  структуры,  во  главе  которой стоят   различные   потребности.   Обращает   на   себя   внимание   разделение   по половому признаку (рис. 1А и 1Б). Рисунок   1.  Типовые   структуры   потребностей   личности   в   наблюдаемой выборке: А – женщины, Б – мужчины Как   видно   из   рисунка   1,   женщины   выделяют   потребности   достижения,   а мужчины   –   приобретения   и   обладания.   В   среднем   по   выборке   доля потребности в достижении в структуре личностных потребностей составляет 26,2%, а потребности в приобретении и обладании – 24,8% . Не меньшую значимость респонденты придавали саморазвитию, радикализму, жизненному благу.   Как   уже   было   отмечено   выше,   структура   потребностей   личности уникальна,   поэтому   сложно   ограничится   одним   типовым   вариантом структуры.   Например,   из   46   респондентов   24   человека   (52%)   отметили потребность   в   отдыхе.   Два   человека   поставили   эту   потребность   во   главу структуры (33% и 36%). В среднем по выборке доля потребности в отдыхе в структуре личностных потребностей составляет 16,8%. В зависимости от варианта ответа на вопрос о предпочтении вида отдыха было получено следующее распределение ответов. Большинство респондентов (17 чел.) как мужского (28,6%) , так и женского пола (31%) отметили отдых с друзьями, выезды на природу, на дачу, за город (причем среди женщин это был преобладающий вариант ответа). Мужчины еще большее предпочтение отдают активному отдыху и спорту – 32,1%, в то время как среди женщин этот вариант ответа занимает 4­е место (13,8%) наряду с пассивным отдыхом («Самый   лучший   отдых   –   это   просто   хорошо   выспаться!»).  Некоторые варианты ответов остались неотмеченными, причем для мужчин и женщин они разные. Например, никто среди лиц женского пола не выбрал вариант отдыха дома, в кругу семьи и культурные мероприятия. Среди лиц мужского пола абсолютно не популярными оказались варианты ответов: только путешествия и заграничные поездки, культурные мероприятия, самый лучший отдых – это просто хорошо выспаться. Стоит отметить, что никто не выбрал ответ «Я вообще   никогда   не   отдыхаю».   Несмотря   на   это   все­таки   некоторые респонденты   стремятся   минимизировать   рекреационное   время,   заполняя свободное время работой, что вполне актуально для студенческой молодежи (среди   женщин   3,4%,   среди   мужчин   10,7%).   Аналогичное   процентное распределение наблюдается при выборе такого варианта ответа как «Хочу побыть один (одна), в тишине, чтобы никто не мешал и не тревожил». Среди студентов не последнее место занимает времяпрепровождение в барах, на дискотеках и танцах – 17,2% (женщины) и 14,3% (мужчины). 17,2% женщин также   предпочитают   только   путешествия   и   заграничные   поездки,   а   3,6% мужчин рассматривают как вариант отдыха проведение время дома, в кругу семьи. Подводя   итог   сказанному,   следует   отметить,   что   анализ  информации, касающейся   исследований   потребностей   личности   должен   стать  основой   для выбора   правильной   ориентации   развития   физкультурно­оздоровительной   и спортивно­   массовой   работ.   Которые   в   дальнейшем   будут   способствовать развитию   здорового   населения   и   повышению   работоспособности,   поднимая нацию на конкурентно способный уровень как внутри страны, так и на мировом уровне. Заключение:  В ходе исследования в структуре потребностей личности были   выявлены   различия   между   потребностями   мужчин   и   женщин,   в   том числе в рекреационных потребностях (потребность в отдыхе). Мы определили значимость рекреационных потребностей и выявили предпочтения в отдыхе респондентов. Это  дает представление о возможностях и целесообразности привлечения личности к отдыху. А так же  правильному и конструктивному подходу в организации оздоровительных работ. Литература: 1.Филиппов   Н.Н.   Организация   и   содержание   физкультурно­ оздоровительной работы с населением по месту жительства в современных социально­экономических условиях: на примере Республики Беларусь : дис. …  д­ра пед. наук / Н.Н. Филиппов. – М., 2004. – 463 с.

Проблемы управления и организации спортивно-массовой и оздоровительной работы

Проблемы управления и организации спортивно-массовой и оздоровительной работы

Проблемы управления и организации спортивно-массовой и оздоровительной работы

Проблемы управления и организации спортивно-массовой и оздоровительной работы

Проблемы управления и организации спортивно-массовой и оздоровительной работы

Проблемы управления и организации спортивно-массовой и оздоровительной работы

Проблемы управления и организации спортивно-массовой и оздоровительной работы

Проблемы управления и организации спортивно-массовой и оздоровительной работы
Скачать файл
Бесплатно учителям.
Свидетельство СМИ.
Приз 150 000 руб. ежемесячно.
10 документов.