Цель. Продолжать работу по укреплению здоровья детей, создавать условия для систематического закаливания организма, воспитания правильной осанки, гигиенических навыков, в профилактике нарушений осанки, плоскостопия.
Воспитывать положительный эмоциональный настрой на процесс пробуждения после сна.
Упражнять в ходьбе со свободными, естественными движениями рук, правильно координируя работу ног и рук. Учить выполнять движения в общем для всех темпе.
Материал: рифлёные резиновые коврики, рифлёная доска, кубики,
воздушный шарик, дорожки со шнурами, верёвка для подлезания.
Методика. Воспитатель с солнышком в руках или в костюме
солнышка будит детей, касаясь каждого из них «лучиком», поглаживая по плечу, по
голове.
- Потягунушки, потягунушки,
Дети
потягиваются,
А в ножки
ходунушки,
вытягивают ноги
А в ручки
хватунушки,
и руки до упора,
А в роток
говорок,
расслабляют
А в головку
разумок.
мышцы.
(повторить это движение на левом, а затем на правом боку)
-Наши ножки
проснулись,
Лечь ровно и
Встрепенулись,
потянулись,
поочерёдно поднимать
И в колене не
согнулись,
и опускать ноги,
И ещё раз
потянулись,
стараясь вытянуть носок,
Потянулись,
отдохнули.
не
сгибая ноги в коленях.
-Наши ручки
проснулись.
Поднять руки вверх
-Где ладошки?
Тут?
и перебирать поочерёдно
-Тут!
пальцами,
сначала
-На ладошках
пруд?
медленно, а затем
-Пруд.
ускоряя темп,
-Палец большой – гусь
молодой.
закончить упражнение
Указательный
поймал,
сжатием пальцев в кулак
Средний гуся
ощипал.
и сильным раскрытием
Этот палец суп
варил,
кисти.
Самый меньший – печь топил.
Полетел гусь в рот,
А оттуда в живот… Вот!
-Давайте с вами хорошенько
разбудим наши ножки.
Вытяните носки стоп, согните стопу, потяните к себе пальчики и нарисуйте
ими кружочки. Молодцы! Отдохните. И ещё
раз! (повторить 3-5 раз)
-А теперь разбудим колени:
похлопайте по ним, согните ноги в
коленях, придерживая бёдра, сделайте круговые движения коленом левой
ноги, а теперь правой. Молодцы,
ребята!
(повторить 3-5 раз)
-Присаживайтесь в кроватках,
будем будить головку.
Медленно опустите голову, постарайтесь достать подбородком грудь,
так же медленно отведите голову назад, а теперь наклоните влево, вправо
и нарисуйте кружок
головой.
(повторить
3-5 раз)
-Теперь разбудим глазки.
Садитесь в кроватках поудобнее, сильно
зажмурьте глаза, теперь широко откройте, посмотрите вверх, вниз, влево,
вправо и опять зажмурьте
сильно.
(повторить 3-5 раз)
-Сейчас разбудим ротик.
Сделайте глубокий вдох, а выдыхая –
помычите «м», но рот не
открывайте.
(повторить 3-5 раз)
-Сделайте глубокий вдох и выталкивайте воздух через нос короткими
толчками, а рот не открывайте.
(повторить
3-5 раз)
-Все проснулись детки и пошли
гулять по дорожкам. (дети встают
с кроватей и ходят по дорожкам, рифлёным коврикам)
Наши детки на полу
Ножками затопали.
Ходят детки ножками,
Новыми сапожками.
Посмотрите, хороши
Наши детки – малыши!
Топа-топа-топа-топ,
Топа-топа-топа-стоп!
-На пути узенький мостик, осторожно, не оступитесь!
(ходьба между двух шнуров)
-Переступаем кочки, поднимайте выше ноги, чтобы не споткнуться.
(перешагивание через кубики )
-Шар воздушный прилетел, подуйте, чтобы он не упал.
(вдох через нос, выдох –
через сомкнутые губы)
-Опять зашагали наши ножки по разным дорожкам.
(ходьба по ребристым
дорожкам и коврикам)
-Зашагали ножки, топ-топ-топ,
Прямо по дорожке, топ-топ-топ,
Топают сапожки, топ-топ-топ,
Это наши ножки, топ-топ-топ.
Ну-ка, веселее, топ-топ-топ,
Вот как мы умеем, топ-топ-топ!
-Повстречался нам на дороге медведь. Как он шёл, покажите.
(встать на «четыре лапы», опираясь на пол полной
поверхностью ладони и ступни, и тихонько
передвигаться в таком положении)
-А вот и лисичка-сестричка крадётся.
(ходьба на носках, передавая повадки лисы)
-А это мышки вылезают из своих норок, прогибают спинки.
(подлезание под верёвку)
-Вот и зайка прискакал.
(прыжки на двух ногах с продвижением вперёд)
-Поскакал зайка умываться после сна. А наши детки тоже будут умывать
водичкой своё личико.
Водичка, водичка,
Умой моё личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
(дети умываются, одеваются, причёсываются, моют руки и садятся).
1. «Потягивание».
И.п. – из позиции «лежа на спине» в кровати.
1. На вдохе левая нога тянется пяточкой вперед по кровати, а левая рука – вдоль туловища вверх. Дыхание задерживается, ноги и руки максимально растянуты. На выдохе, расслабляясь, ребенок произносит: «ид-д-да-а-а-а».
2. Правая нога тянется пяточкой вперед по кровати, а правая рука – вверх, вдоль туловища – вдох. После задержки дыхания на выдохе произносится «пин-гал-ла-а».
3. Обе ноги тянутся пяточками вперед по кровати, обе руки – вверх вдоль туловища. Дыхание задержать и на выдохе медленно произнести «су-шум-м-м-на».
2. Профилактика плоскостопия.
И.п. – стоя возле кровати.
1. «Сокращение» стоп.
2. Перекатывание с пятки на носок и с носка на пятку.
3. Собирание с пола мелких предметов (ткани) пальцами ног.
4. Сведение и разведение пяток, стоя на носках.
5. Приседание на носки.
Хождение босиком по ребристой доске.
3. Массаж рук.
1. «Моют» кисти рук, активно трут ладошки до ощущения сильного тепла.
2. Вытягивают каждый пальчик, надавливают на него.
3. Фалангами пальцев одной руки трут по ногтям другой руки, словно по стиральной доске.
4. Трут «мочалкой» всю руку до плеча, сильно нажимают на мышцы плеча и предплечья; «смывают водичкой мыло», ведут одной рукой вверх, затем ладошкой вниз и «стряхивают воду».
4. Профилактика нарушений осанки, дыхательная гимнастика.
Физкультминутка «Стрекоза».
И.п. – стоя между кроватями.
Вот такая стрекоза,
(встать на носки, руки вверх через стороны)
Как горошины, глаза.
(соединить указательный и большой пальцы обеих рук в круг,
приставить к глазам («очки»), повороты в стороны)
А сама, как вертолет,
(вращения предплечьями назад-вперед с полуповоротом
Влево, вправо, назад, вперед. налево-направо; наклоны в стороны)
И на травушке – роса,
(присед)
И на кустиках роса.
(наклоны вперед, прогнувшись)
Мы ладошки отряхнули,
(хлопки перед собой, руки поочередно вверх-вниз)
Улетела стрекоза.
(мелкие частые движения кистями, руки в стороны)
Попрыгунья испугалась,
Только песенка осталась.
(руки за голову, наклоны влево-вправо, ладони
сложить рупором и «петь»: «Д-з-з-з, д-з-з-з, з-з»).
5. Водные процедуры.
Комплекс гимнастики после дневного сна
1. Потягивание.
1. И.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища. Поочередно поднимать правую (левую) руку вверх, тянуться, опустить; то же самое поочередно левой рукой, правой и левой ногой. Затем поднять одновременно руки и ноги, потянуться, опустить.
2. «Отдыхаем».
И.п. – лежа на животе с опорой на локти, ладонями аккуратно поддерживать подбородок. Поочередно сгибать и разгибать ноги в коленях. Пов. 3-4 р.
3. Самомассаж головы («помоем голову»).
И.п. – сидя на корточках. Педагог дает указания, дети имитируют движения: «Включите воду в душе. Потрогайте… Ой, горячая! Добавьте холодной воды, намочите волосы, налейте шампунь в ладошку, намыливайте волосы, хорошенько мойте голову со всех сторон… Нет, сзади совсем не промыли. Теперь хорошо! Смывайте пену, снова со всех сторон. У Саши на висках осталась пена. Теперь все чисто, выключайте воду. Берите полотенце и осторожно промокните волосы. Возьмите расческу и хорошенько расчешите волосы. Не нажимайте гребнем слишком сильно, а то поцарапаете кожу головы. Какие вы красивые!»
4. Профилактика плоскостопия.
Корригирующая ходьба («отправляемся в лес») в чередовании с обычной ходьбой: на носках («лисичка»), на пятках («на траве роса, не замочите ноги»), на внешней стороне стопы («медведь»), с высоким подниманием колена («лось»), в полуприсяде («ежик»), по корригирующим дорожкам («пройдем босиком и по камешкам, и по веточкам, и по шишечкам»).
5. Профилактика нарушений осанки.
Физкультминутка «У меня спина прямая».
И.п. – узкая стойка, руки за спину, сплетены в замок.
У меня спина прямая, я наклонов не боюсь
(наклон вперед):
Выпрямляюсь, прогибаюсь, поворачиваюсь
(действия в соответствии с текстом).
Раз, два, три, четыре, три, четыре, раз, два
(повороты туловища)!
Я хожу с осанкой гордой, прямо голову держу
(ходьба на месте).
Раз, два, три, четыре, три, четыре, раз, два
(повороты туловища)!
Я могу присесть и встать, снова сесть и снова встать
(действия в соответствии с текстом).
Наклонюсь туда-сюда! Ох, прямешенька спина
(наклоны туловища)!
Раз, два, три, четыре, три, четыре, раз, два
(повороты туловища)!
6. Дыхательно-звуковая гимнастика «Полет на луну».
При выполнении упражнений вдох делается через нос, рот закрыт.
«Запускаем двигатель». И.п. – стойка ноги врозь, руки перед грудью, сжаты в кулаки. Вдох – и.п.; выдох – вращать согнутые руки (одна вокруг другой) на уровне груди; при этом на одном вдохе произносить: «Р-р-р-р». Повторить 4-6 раз.
7. Водные процедуры.
1. Гимнастика пробуждения в постели.
1. Спокойно сделайте вдох, выдох – полным дыханием.
2. Пошевелите пальцами рук и ног.
3. Сожмите пальцами в кулаки.
4. Согните руки в локтях и, подняв их над головой, соедините в замок.
5. Хорошо потянитесь всем телом, вызывая искусственный зевок.
6. Опустите руки.
7. Разотрите ладони до появления тепла.
8. «Умойте» лицо, шею теплыми ладонями.
9. Потяните правую ногу пяткой, носок на себя.
10. Потяните левую ногу пяткой, носок на себя.
11. Потяните две ноги вместе.
12. Прогнитесь.
13. Сели.
14. Соедините руки в замок и потянитесь, вывернув ладони вверх.
15. Мысленно пожелайте всем родным, близким, друзьям здоровья, добра и радости, хорошего настроения.
2. Профилактика плоскостопия. Солевое закаливание.
Ходьба босиком по солевым дорожкам чередуя с ходьбой по «дорожкам здоровья».
3. Профилактика нарушений осанки.
Физкультминутка «Мы проверили осанку».
И.п. – стойка руки на пояс или за спину.
Мы проверили осанку
(ходьба на носках на месте)
И свели лопатки.
Мы ходили на носках,
А потом на пятках
(ходьба на пятках).
Мы идем, как все ребята
(ходьба на месте),
И как мишка косолапый
(ходьба на внешнем своде стопы).
Потом быстрее мы пойдем
(бег на месте)
И после к бегу перейдем.
(ходьба на месте)
4. Дыхательная гимнастика.
1. Надуваем 3-4 раза воздушный шарик. Конкурс между детьми «У кого шарик больше?»
2. Попеременное дыхание через левую и правую ноздрю с выдохом через рот. Повторить 10-12 раз.
3. Глубокий вдох с задержкой дыхания и медленный выдохом.
4. Вдох через нос и интенсивный выдох через рот. При выдохе можно предложить детям сдуть с ладони перышко или кусочек бумаги, устроить соревнования.
Каждое упражнение повторить 10-12 раз.
5.Водные процедуры.
1. Потягивание.
2. Игра «Зима и лето» (напряжение и расслабление мышц).
И.п. – лежа на спине. На сигнал «Зима!» дети должны свернуться в клубок, дрожать всем телом, изображая, что им холодно. На сигнал «Лето!» дети раскрываются, расслабляют мышцы тела, показывая, что им тепло. Повторить несколько раз.
3. Самомассаж ладоней.
И.п. – сидя на постели, ноги скрестно. Быстро растирать свои ладони до появления тепла. Затем теплыми ладонями «умыть» лицо. Повторить 3-4 раза.
4. Профилактика плоскостопия.
Ходьба босиком по корригирующим дорожкам («закаляемся и гуляем босиком по заснеженным дорожкам»).
5. Профилактика нарушений осанки.
Физкультминутка «Веселая физкультура».
И.п. – стоя между кроватями.
Состязание, ребятки,
Мы начнем сейчас с зарядки
(ходьба с резкими движениями рук в стороны),
Для чего нужна зарядка?
(встать на носки, руки вверх – потянуться)
Это вовсе не загадка –
Чтобы силу развивать
(присесть – встать, держать осанку)
И весь день не уставать!
(наклон назад – выпрямиться)
Если кто-то от зарядки
(бег с высоким подниманием бедра, держать осанку)
Убегает без оглядки –
Он не станет нипочем
Настоящим силачом!
(повороты туловища направо – налево)
6. Дыхательно-звуковая гимнастика.
«Новый год». При выполнении всех упражнений вдох делается через нос, рот закрыт.
«Бьют часы 12 раз». И.п. – стоя, ноги врозь, руки вверх, сцеплены в замок. Вдох – и.п.; выдох – наклониться в сторону, сказать: «Бом!». Повторить12 раз.
«Дует Дед Мороз». И.п. – сидя на корточках, ладони сложить «трубочкой» вокруг рта.
Вдох – и.п.; на выдохе протяжно сказать: «У-у-у-у-у». Повторить 6-8 раз.
7. Водные процедуры.
1. Гимнастика в постели.
1. Спокойно сделайте вдох, выдох – полным дыханием.
2. Пошевелите пальцами рук и ног.
3. Соединить ладони и потереть до нагрева. Одну ладонь о другую поперек.
4. Слегка подергайте кончик носа.
5. Указательными пальцами массировать ноздри.
6. Растирать за ушами сверху вниз указательными пальцами: «примазывать, чтобы не отклеились».
7. Сделать вдох, на выдохе произнести звук «м-м-м-м», постукивая пальцами по крыльям носа.
8. Вдох через нос, выдох через рот на ладонь – «сдуваем снежинку с ладони».
2. Профилактика плоскостопия.
Корригирующая ходьба по резиновому коврику с шипами. И.п. – стоя между кроватями. Ходьба на месте; перекатывание с пятки на носок и с носка на пятку; приседание на носки; «велосипед» (нажимаем поочередно на педали). Каждое упражнение повторять по 10 раз.
3. Профилактика нарушений осанки.
Ходьба с плоской игрушкой лежащей на голове, руки на поясе, спина прямая. Пройти, не уронив игрушку.
4. Массаж головы.
Подушечками пальцев помассировать волосистую часть головы со сдвиганием кожи.
5. Динамичная дыхательная гимнастика.
1. Руки с напряжением вытянуть вперед, поочередно расслабить кисти, предплечья и полностью мышцы рук.
2. Руки с напряжением вытянуть в стороны, поочередно расслабить кисти, предплечья и полностью мышцы рук.
3. Круговые вращения головой на два счета вдох, на четыре, шесть и восемь – выдох.
4. Вдох – голову с напряжением повернуть к правому плечу, на выдохе голову медленно перевести к левому плечу. Повторить 3-4 раза и наклонить голову вниз, чтобы расслабить мышцы шеи.
5. Вдох – голову с напряжением закинуть назад, выдох – наклонить вниз, расслабиться. Повторить упражнения, произнося при наклоне поочередно гласные звуки (а), (о), (у).
6. Водные процедуры.
1. Гимнастика в постели.
1. Потягивание. И.п. – лежа на спине. Упражнение имитирует потягивание кошки: потянуться руками, ногами, наискосок рука-нога.
2. «Велосипед». И.п. – лежа на спине. Имитировать езду на велосипеде, стопами описывая круги. (20 сек.)
3. «Калачик». И.п. – лежа на спине. Подтянуть голову и бедра к груди («калачик») стараясь оставаться в этом положении как можно дольше (20 сек.)
2. Зарядка для глаз.
1. «Часики». И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены, голова прямо.
На раз – глаза вправо, на два – и.п., на три – глаза влево, на четыре – и.п. Повторить 8-10 раз.
2. И.п. то же. На раз – глаза вверх, на два – и.п., на три – глаза вниз, на четыре – и.п. Повторить 8-10 раз.
3. И.п. тоже. Выполняем круговые движения глазами слева направо и наоборот. Повторить по 3-4 раза в каждую сторону.
4. «Жмурки». И.п. то же. На раз – глаза закрыли, на два – и.п., на три – подмигнули одним глазом, на четыре – другим глазом. Повторить 8-10 раз.
3. Профилактика нарушений осанки.
1.И.п. – стоя, ноги вместе. Одна рука вверху, другая внизу. На раз – соединить руки сзади; на два, три, четыре, пять – держать, не расцепляя; на шесть – и.п. Тоже самое с другой руки. Повторить 6-8 раз.
2. И.п. – стоя, ноги вместе, руки на поясе. На раз – поднять согнутую ногу, на два – ногу выпрямить вперёд, руки развести в стороны, на три – ногу и руки сложить, на четыре – ногу опустить. Повторить 6-8 раз. (Выдерживать паузу,)
3. «Походи». Ходьба на месте 1-2 мин, сохраняя правильную осанку.
4 .Профилактика плоскостопия.
Ходьба босиком по «комбинированной дорожке». (чередование канатной дорожки, ребристой доски, дорожки из мешочков с речными камушками, резинового коврика с шипами).
5. Дыхательная гимнастика.
1. Надуваем 3-4 раза воздушный шарик. Конкурс между детьми «У кого шарик больше?»
2. Попеременное дыхание через левую и правую ноздрю с выдохом через рот. Повторить 10-12 раз.
3. Глубокий вдох с задержкой дыхания и медленный выдохом.
4. Вдох через нос и интенсивный выдох через рот. При выдохе можно предложить детям сдуть с ладони перышко или кусочек бумаги, устроить соревнования.
Каждое упражнение повторить 10-12 раз.
6. Водные процедуры.
Комплекс «бодрящей» гимнастики после дневного сна.
1. И.п.: лёжа на спине, руки вдоль туловища. Согнуть колени, ноги подтянуть к груди, обхватить колени руками, вернуться в и.п.
2. И.п.: лёжа на спине, руки в замок за голову, ноги согнуты в коленях. Наклон колен влево, в и.п., наклон колен вправо, в и.п.
3. И.п.: сидя, ноги вместе, руки в упоре сзади. Согнуть ноги в коленях, подтянуть их к груди, со звуком «ф-ф» - выдох (через нос).
4. И.п.: то же, одна рука на животе, другая на груди. Вдох через нос, втягивая живот; выдох через рот, надувая живот. 5. И.п.: стоя, ноги врозь, руки внизу. Хлопок в ладоши - выдох; развести ладони в стороны - выдох.6. И.п.: о.с. Потягивания: достали до потолка, вернулись в и.п.
Комплекс «бодрящей» гимнастики после дневного сна.
Цель. Продолжать работу по укреплению здоровья детей, создавать условия для систематического закаливания организма, воспитания правильной осанки, гигиенических навыков, в профилактике нарушений осанки, плоскостопия. Воспитывать положительный эмоциональный настрой на процесс пробуждения после сна. Упражнять в ходьбе со свободными, естественными движениями рук, правильно координируя работу ног и рук. Учить выполнять движения в общем для всех темпе. Материал: рифлёные резиновые коврики, рифлёная доска, кубики, воздушный шарик, дорожки со шнурами, верёвка для подлезания. Методика проведения. Воспитатель с солнышком в руках или в костюме солнышка будит детей, касаясь каждого из них «лучиком», поглаживая по плечу, по голове. Т - Потягунушки, потягунушки, Дети потягиваются,
А в ножки ходунушки, вытягивают ноги
А в ручки хватунушки, и руки до упора,
А в роток говорок, расслабляют
А в головку разумок. мышцы.
(повторить это движение на левом, а затем на правом боку)
-Наши ножки проснулись, Лечь ровно и
Встрепенулись, потянулись, поочерёдно поднимать
И в колене не согнулись, и опускать ноги,
И ещё раз потянулись, стараясь вытянуть носок,
Потянулись, отдохнули. не сгибая ноги в коленях.
-Наши ручки проснулись. Поднять руки вверх
-Где ладошки? Тут? и перебирать поочерёдно
-Тут! пальцами, сначала
-На ладошках пруд? медленно, а затем
-Пруд. ускоряя темп,
-Палец большой – гусь молодой. закончить упражнение
Указательный поймал, сжатием пальцев в кулак
Средний гуся ощипал. и сильным раскрытием
Этот палец суп варил, кисти.
Самый меньший – печь топил.
Полетел гусь в рот,
А оттуда в живот… Вот!
-Давайте с вами хорошенько разбудим наши ножки.
Вытяните носки стоп, согните стопу, потяните к себе пальчики и нарисуйте
ими кружочки. Молодцы! Отдохните. И ещё раз! (повторить 3-5 раз)
-А теперь разбудим колени: похлопайте по ним, согните ноги в
коленях, придерживая бёдра, сделайте круговые движения коленом левой
ноги, а теперь правой. Молодцы, ребята! (повторить 3-5 раз)
-Присаживайтесь в кроватках, будем будить головку.
Медленно опустите голову, постарайтесь достать подбородком грудь,
так же медленно отведите голову назад, а теперь наклоните влево, вправо
и нарисуйте кружок головой. (повторить 3-5 раз)
-Теперь разбудим глазки. Садитесь в кроватках поудобнее, сильно
зажмурьте глаза, теперь широко откройте, посмотрите вверх, вниз, влево,
вправо и опять зажмурьте сильно. (повторить 3-5 раз)
-Сейчас разбудим ротик. Сделайте глубокий вдох, а выдыхая –
помычите «м», но рот не открывайте. (повторить 3-5 раз)
-Сделайте глубокий вдох и выталкивайте воздух через нос короткими
толчками, а рот не открывайте. (повторить 3-5 раз)
-Все проснулись детки и пошли гулять по дорожкам. (дети встают
с кроватей и ходят по дорожкам, рифлёным коврикам)
Наши детки на полу
Ножками затопали.
Ходят детки ножками,
Новыми сапожками.
Посмотрите, хороши
Наши детки – малыши!
Топа-топа-топа-топ,
Топа-топа-топа-стоп!
-На пути узенький мостик, осторожно, не оступитесь!
(ходьба между двух шнуров)
-Переступаем кочки, поднимайте выше ноги, чтобы не споткнуться.
(перешагивание через кубики )
-Шар воздушный прилетел, подуйте, чтобы он не упал.
(вдох через нос, выдох –
через сомкнутые губы)
-Опять зашагали наши ножки по разным дорожкам.
(ходьба по ребристым
дорожкам и коврикам)
-Зашагали ножки, топ-топ-топ,
Прямо по дорожке, топ-топ-топ,
Топают сапожки, топ-топ-топ,
Это наши ножки, топ-топ-топ.
Ну-ка, веселее, топ-топ-топ,
Вот как мы умеем, топ-топ-топ!
-Повстречался нам на дороге медведь. Как он шёл, покажите.
(встать на «четыре лапы», опираясь на пол полной
поверхностью ладони и ступни, и тихонько
передвигаться в таком положении)
-А вот и лисичка-сестричка крадётся.
(ходьба на носках, передавая повадки лисы)
-А это мышки вылезают из своих норок, прогибают спинки.
(подлезание под верёвку)
-Вот и зайка прискакал.
(прыжки на двух ногах с продвижением вперёд)
-Поскакал зайка умываться после сна. А наши детки тоже будут умывать
водичкой своё личико.
Водичка, водичка,
Умой моё личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
(дети умываются, одеваются, причёсываются, моют руки и садятся кушать).
Упражнения для пробуждения.
Работа мышц спины, шеи.
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, нагнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
Имитировать движения в соответствии со словами. В кроватке.
*** Упражнение на развитие мышц рук.
Моем шею, моем уши,
(Сидя в кроватке ладонями тереть шею и уши)
Вытираем их посуше.
(Имитировать растирание полотенцем)
Чистота всего дороже.
(Грозить пальцем)
Мы и зубы чистим тоже
(Имитировать движением чистку зубов вправо-влево)
Порошком, порошком.
(Сложить пальцы в щепоть и «посыпать» правой рукой и левой рукой по очереди)
Раз, два, три – зубы щеткой чище три.
(Три хлопка в ладоши. Имитировать движения чистки зубов в направлении сверху-вниз).
***
Улучшение кровообращения верхних и нижних конечностей. Укрепление мышц брюшного пресса.
Ручками как роботы
Тоже поработаем.
Раз, два, три, четыре,
Мы считаем по четыре.
Махи руками круговыми движениями плеч. Стоя.
«Велосипед».
Улучшение кровообращения верхних и нижних конечностей. Укрепление мышц брюшного пресса.
А теперь ложись на плед.
Ноги – твой велосипед!
Ты их кверху поднимай
И крути скорей давай.
Упражнение «велосипед». Лежа в кроватке.
***
Работа мышц пресса.
Снова мы на спинку ляжем,
Будем загорать на пляже.
Станем медленно вставать,
Чтобы дельфинам помахать!
Ложимся в кроватку, затем со словами стихотворения медленно поднимаемся.
***
Укрепление мышц шеи.
«Часы».
Наклоны в сторону. Тик – так, тик – так,
Все часы идут вот так;
Тик – так, тик – так,
Смотри скорей, который час.
Тик – так, тик- так, тик –так,
Налево – раз, направо – раз,
Мы тоже можем так.
Встаем на коврик. Наклоны головы то к одному, то к другому плечу. Раскачивание в такт маятника.
***
Приседания.
Приседаем, приседаем
Наши ножки развиваем.
Вот грибок подрос немножко,
Быстро вниз – и
Снова, крошка!
Приседания. На коврике.
***
Работа мышц спины, брюшного пресса.
Дружно помогаем маме -
Мы белье полощем сами.
Раз, два, три, четыре,
Потянулись, наклонились.
Хорошо мы потрудились!
Имитировать движения в соответствии со словами в стихотворении. На коврике.
***
Укрепление мышц нижних конечностей, брюшного пресса.
Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенечки.
Кто высоко так шагал -
Не споткнулся, не упал.
Поднимаем высоко ножки. На коврике.
Потягушеньки.
Потягушеньки моей душеньке.
Тянем ноженьки, тянем рученьки. Потягивание вверх, стопы приподнимаются на
носки.
Сон, скорей уходи, сила, приходи.
Напряжение всех мышц, руки согнуты в локтях.
Улыбнись, глазок, хоть один разок.
Улыбка - мимическое движение.
Рекомендуемая литература.
1. «Физкультурные сказки или как подарить детям радость движения» Н.Н. Ефименко, РАНОК – 2004г.
2.«Исследовательская деятельность дошкольников в процессе формирования привычки к здоровому образу жизни» Шацких С. В., детский сад N 73 «Мишутка» – Центр развития ребёнка, город Старый Оскол - 2011.
3.«Детский массаж
массаж и гимнастика для детей от трёх до семи лет»
Красикова И. С. Издательство: Корона-Принт
2003г.
4.«Утренняя гимнастика для детей 2–7 лет». Прохорова Г. Айрис-Пресс -2006г.
5. «Игры, которые лечат» - для детей от 3 до 5 лет. А.С. Галанов. «Москва» 2005 год.
6. «Игры, которые лечат» - для детей от 5 до 7 лет. А.С. Галанов. «Москва» 2005 год.
7. «Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет» Л.И. Пензулаева. «Москва» 2002 год.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.