Технологическая карта урока
Тема урока «Умножение десятичных дробей» (5 класс, математика)
Цели (задачи) урока · образовательные: Формировать умения выполнять умножение десятичных дробей. Совершенствовать умение при выполнении действия сложения, вычитания и умножения. Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления. · воспитательные: Воспитывать культуру поведения при фронтальной и индивидуальной работе, формирование положительной мотивации. способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
· развивающие: - Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. - Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. - Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. |
Результаты урока Предметные Уметь выполнять умножение десятичных дробей. Метапредметные Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД). Личностные Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
|
Тип урока, педагогическая технология изучение нового материала; По источникам знаний: словесные, наглядные;По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа;Относительно дидактических задач: подготовка к восприятию;Относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый. |
Оборудование урока Доска, мультимедиа проектор, компьютер, презентация «Умножение десятичных дробей», карточки, рабочие листы, рабочая тетрадь, физкультминутка, алгоритм самооценки. Учебник: Математика. 5 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений /И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович и др. – 12-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2012. – 202 с..
|
Опорные понятия, термины Натуральные числа, десятичные дроби, периметр, сумма, произведение.
|
Новые понятия и связи между ними произведение десятичной дроби. |
Контроль, самоконтроль на уроке Фронтальная работа, индивидуальная и самостоятельная работа, взаимопроверка, работа в парах.
|
Домашнее задание: Прочитать п. 43, выучить правило умножения десятичных дробей стр.203; На «5»: № 760(а ,б); 761(б); 767 На «4»: № 760(а, б); 761(б); На «3»: № 760 (а,б) |
Этап урока |
Деятельность и действия учителя |
Деятельность и действия ученика (ов) |
Используемые методы, приемы, формы |
Формируемые УУД |
Результат взаимодействия |
1. Мотивация к учебной деятельности.
|
Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности. Создает положительный настрой на продуктивную работу. -Ребята! Я рада вас видеть сегодня на уроке в хорошем настроении. Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, глазками пожелайте товарищу хорошего рабочего настроения. А теперь улыбнитесь друг другу и пожелайте хорошего настроения на уроке.
-Я тоже вам желаю сегодня хорошей работы.
|
Визуальный контроль готовности кабинета и рабочего места к уроку.
Включаются во взаимодействие с одноклассниками и с учителем.
В паре улыбаются друг другу. -Я желаю тебе, Сережа, хорошего рабочего настроения и т.д.
|
Взаимное приветствие, контроль присутствующих, проверка готовности кабинета и учащихся к уроку, |
Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
|
Готовность учащихся к обучению. |
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. |
1) Устный опрос: · Какая дробь называется десятичной? · Как записывается десятичная дробь? · Как сложить (вычесть) десятичные дроби? · Как сравнивают десятичные дроби? · Как выполняют округление чисел? (2 мин.) 2) Выполнение тестовых заданий и проверка в парах по шаблону (7 мин.)
|
1) Отвечают на поставленные вопросы полным ответом
2) Выполняют тест и проверяют друг у друга, выставляют оценки в оценочные листы, согласно критерия. |
Беседа в ходе фронтальной работы. Постановка задачи. |
Регулятивные УУД :Уметь проговаривать последовательность действий на уроке . Познавательные УУД Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую . Коммуникативное УУД Уметь оформлять свои мысли в устной форме .
|
Уметь анализировать данные. Уметь выполнять арифметические действия. |
3.Целеполагание и мотивация |
А теперь послушайте внимательно меня. «Больному прописано лекарство, которое нужно принимать по 0,5 грамм 3 раза в день в течение 14 дней. Лекарство выпускается в упаковках по 6 таблеток по 0,5 грамм. Сколько упаковок потребуется на весь курс лечения?» В: Какие знания нам нужны, чтобы решить эту задачу? -Какая цель нашего урока, что каждый из вас должен усвоить и чему научиться к концу урока? - Запишите в тетрадь дату и тему урока. |
-Умножение. -Умножение десятичных дробей.
В тетрадь ученики записывают дату и тему урока. - Изучить правила умножения десятичных дробей. |
Беседа в ходе фронтальной работы. Наблюдение, проблемная ситуация. |
Регулятивные УУД : Уметь проговаривать последовательность действий на уроке, принимать решение в проблемной ситуации.
|
Уметь сформулировать тему и цель |
4. Усвоение новых знаний и способов усвоения |
Перед знакомством с новым материалом учащимся по рядам предлагается решить следующие задачи: 1-ый ряд. Найдите площадь прямоугольника со сторонами 1,5 дм и 0,3 дм; 2-ой ряд. Найдите площадь квадрата со стороной 1,2 дм; 3-ий ряд. Найдите площадь треугольника со стороной 1,4 дм и высотой проведённой к этой стороне равной 0,5 дм. Выразите дм. в см и выполните вычисление. Полученный ответ выразите в дм² Теперь сравните ваши ответы с ответами, записанными на доске. Почему запятая стоит именно на этом месте. Объясните. Давайте порассуждаем: Какие числа были в условии, и сколько запятых было в каждом из измерений до перевода? А, что мы получили в ответе? Кто увидел закономерность и попробует сформулировать правило? А теперь откройте учебник на стр. 203 и прочтите правило, ну что мы с вами оказались правы? |
Перевести дм. в сантиметры
Выполнить вычисления по формулам
1 ряд 45см² = 0,45дм²; 2 ряд 144см² = 1,44 дм²; 3-ий ряд 35см² = 0,35 дм²
-Отличаются только запятой.
Делается вывод: чтобы умножить десятичные дроби сначала надо выполнить умножение, не обращая внимания на запятую, а затем в произведении отделить запятой справа столько знаков, сколько их имеется после запятой в обоих множителях вместе. |
Наблюдение, проблемная ситуация работа с текстом (сравнение). |
Регулятивные УУД : Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение, оценивать правильность выполнения действия. Коммуникативные УУД: Уметь оформлять мысли в устной и письменной форме, учитывать разные мнения, спорить и отстаивать свою позицию Регулятивные УУД: Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия.
|
Уметь самостоятельно сформулировать новые понятия.
|
5.Первичное закрепление |
Давайте вернёмся к задаче, которую мы рассмотрели в начале урока. Составьте план решения задачи. ( Решает 1 ученик у доски) Задание выполняется в тетради и у доски. |
Выполняют задание самостоятельно в тетради:
|
Самостоятельная работа, рефлексия. Самоконтроль. |
Регулятивные УУД: Уметь проговаривать последовательность действий на уроке. Уметь выполнять работу по предложенному плану. Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок |
Уметь проговаривать последовательность действий на уроке. Уметь выполнять умножение десятичных дробей на натуральные числа. |
6. Релаксация (физминутка). |
Физминутка «фейерверк» + историческая справка |
Решение кроссворда на карточке (работа в парах ) |
|
|
Снять утомление. |
7. Организация первичного контроля |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Презентация (Слайд 3) Называют с помощью учителя место своего затруднения, причину исправляют ошибки. Организует самопроверку по эталону. Организует выявление места и причины затруднений, работу над ошибками
|
Выполняют самостоятельная работу. Проверить решение по эталону ( Слайд 3) Называют с помощью учителя место своего затруднения, исправляют ошибки.
|
Самостоятельная работа, рефлексия, работа в группах, самоконтроль. |
Регулятивные УУД : Уметь выполнять работу по предложенному плану. Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Личностные УУД: Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности . |
Уметь выполнять умножение десятичных дробей. |
8. Подведение итогов урока. |
- Мы переходим к последнему этапу. Подводим итог работы на уроке. Какую цель ставили? Достигли цели ? Почему ? Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых. |
С помощью учителя проговаривают название следующего этапа. Отвечают на вопросы учителя.
|
Беседа в ходе фронтальной работы. Фиксирование нового содержания.
|
Регулятивные УУД : Уметь проговаривать последовательность действий на уроке . Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Личностные УУД Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности . |
Уметь принимать решения, делать выводы, общаться, обращаться за помощью (если нужно).
|
9. Информация о домашнем задании |
Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Прочитать п. 43, выучить правило умножения десятичных дробей стр.203; На «5»: № 760(а ,б); 761(б); 767 На «4»: № 760(а, б); 761(б); На «3»: № 760 (а,б) |
Учащиеся получают домашнее задание, записывают. |
Беседа в ходе фронтальной работы.
|
|
Выбирают задание в соответствии с уровнем развития. |
10. Рефлексия |
– Какую цель вы поставили в начале урока? – Вы достигли цели урока? - Что вы использовали для достижения цели? – Что интересного вы заметили при умножении десятичных дробей? – Проанализируйте результат своей работы.
|
Отвечают на вопросы учителя.
|
Беседа в ходе фронтальной работы. Рефлексия. |
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные: рефлексия. |
Анализ конкретных результатов обучения: -какие получены достижения; -что было удачным на уроке, а что менее удачным; -объяснение причины своих неудач.
|
Технологическая карта урока составленная по методике кооперативного обучения
Тема урока «Умножение десятичных дробей» (5 класс, математика)
Цели (задачи) урока · образовательные: Формировать умения выполнять умножение десятичных дробей. Совершенствовать умение при выполнении действия сложения, вычитания и умножения. Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления. · воспитательные: Воспитывать культуру поведения при групповой и индивидуальной работе, формирование положительной мотивации. способность к самооценке и оцениванию работы товарищей в группе на основе критерия успешности учебной деятельности,
· развивающие: - Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке самостоятельно или с с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение, уметь его отстаивать, уметь признавать свои ошибки - Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им, оказывать помощь товарищам - Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. |
Результаты урока Предметные Уметь выполнять умножение десятичных дробей. Метапредметные Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД). Личностные Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
|
Тип урока, педагогическая технология изучение нового материала; По источникам знаний: словесные, наглядные;По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа;Относительно дидактических задач: подготовка к восприятию;Относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый. |
Оборудование урока Доска, мультимедиа проектор, компьютер, презентация «Умножение десятичных дробей», карточки, рабочие листы, рабочая тетрадь, физкультминутка, алгоритм самооценки. Учебник: Математика. 5 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений /И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович и др. – 12-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2012. – 202 с..
|
Опорные понятия, термины Натуральные числа, десятичные дроби, периметр, сумма, произведение.
|
Новые понятия и связи между ними произведение десятичной дроби. |
Контроль, самоконтроль на уроке Фронтальная работа, индивидуальная и самостоятельная работа, взаимопроверка, работа в парах.
|
Домашнее задание: Прочитать п. 43, выучить правило умножения десятичных дробей стр.203; На «5»: № 760(а ,б); 761(б); 767 На «4»: № 760(а, б); 761(б); На «3»: № 760 (а,б) |
Этап урока |
Деятельность и действия учителя |
Деятельность и действия ученика (ов) |
Используемые методы, приемы, формы |
Формируемые УУД |
Результат взаимодействия |
1. Мотивация к учебной деятельности.
|
Раскладывает таблички в центр столов. Раздает раздаточный материал. Приветствует учащихся. 1 мин |
Дети рассаживаются по четыре человека за столы лицом друг к другу, по два с каждой стороны. Определяют свои номера 1, 2, 3, 4. Партнер по плечу- помогает, выручает. Партнер по лицу- оппонент, выслушивает ответы, делает замечания. Учащиеся приветствуют учителя, друг друга, желают успеха. |
Взаимное приветствие, контроль присутствующих, проверка готовности кабинета и учащихся к уроку ХАЙ ФАЙВ - сигнал тишины, учитель поднимает руку, учащиеся тоже поднимают, показывая учителю, что они готовы. Если кто-то не готов, учитель ждет. МЭНЭДЖ МЭТ - инструмент для управления классом. Табличка в центре стола позволяет легко и удобно распределить учеников в одной команде (партнер по плечу, по лицу) для организации эффективного учебного процесса в командах.
|
Личностные: самоопределение Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
|
Готовность учащихся к обучению и работе в команде |
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. |
Ребята возьмите в руки лист А4. Он разделен на 8 квадратов. Вам нужно ответить на вопросы: · Какая дробь называется десятичной? · Как записывается десятичная дробь? · Как сложить (вычесть) десятичные дроби? · Как сравнивают десятичные дроби. Как выполнить округление? (5 мин) Подает сигнал окончания работы. А теперь найдите ответы , которые у вас совпадают и зачеркните их. Прочитайте те ответы, которые остались (3 мин.) Учитель проговаривает тот материал, о котором дети не вспомнили или дали неверный ответ |
Ученик отвечает на первый вопрос, заполняя 4 любых клетки, показывая свои знания по вопросу, может нарисовать что-то и т.д. передает по часовой стрелке другому ученику свой вариант ответов. Снова все отвечают на второй вопрос и обмениваются листами и т.д. Пока не ответят на все 4 вопроса. Ученики находят ответы, которые есть на каждой карточке и зачеркивают их. Прочитывают оставшиеся вопросы. Первая группа вслух озвучивает ту часть, которая оказалась общей, и что осталось не зачеркнутым. Следующая группа озвучивает только то, что не назвала предыдущая группа.
|
Дети заполняют карту по очереди, выписывают свои мысли, знания, предположения. Структура РАУНД ТЭЙБЛ. показывает какую часть материала дети усвоили (вспомнили все, все записали, у всех совпало, все зачеркнули), а над кой частью нужно ещё поработать. Единичные ответы показывают, какую часть информации дети не услышали или не поняли. Учитель хвалит учеников.
|
Регулятивные УУД :Уметь проговаривать последовательность действий на уроке . Познавательные УУД Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую . Коммуникативное УУД Уметь оформлять свои мысли в письменной и устной форме.
|
Уметь анализировать данные. Уметь выполнять арифметические действия, знать пройденный материал и уметь им пользоваться, уметь анализировать необходимую информацию |
3.Целеполагание и мотивация |
Посмотрите рисунок «Больному прописано лекарство, которое нужно принимать по 0,5 грамм 3 раза в день в течение 14 дней. Лекарство выпускается в упаковках по 6 таблеток по 0,5 грамм. Сколько упаковок потребуется на весь курс лечения?» В: Какие знания нам нужны, чтобы решить эту задачу? -Какая цель нашего урока, что каждый из вас должен усвоить и чему научиться к концу урока? - Запишите в тетрадь дату и тему урока. 2 мин |
Умножение десятичных дробей.
В тетрадь ученики записывают дату и тему урока. - Изучить правила умножения десятичных дробей. |
Наблюдение, проблемная ситуация. Слайд-рисунок раздражитель. Дети рассматривают рисунок, читают задачу. Отвечают на вопросы, приходят к выводу, что умножением найти результат намного быстрее, но умножать они ещё не могут. Значит, цель урока научиться умножать десятичные дроби, изучить правило
|
Регулятивные УУД : Уметь проговаривать последовательность действий на уроке, принимать решение в проблемной ситуации.
Учитель заставляет ученика, видеть-читать - думать-сравнивать—сопоставлять-делать вывод. Работают все одновременно, фронтально
|
Уметь сформулировать тему и цель |
4. Усвоение новых знаний и способов усвоения |
Перед знакомством с новым материалом учащимся предлагается решить следующие задачи: 1, 3 стол. Найдите площадь прямоугольника со сторонами 1,5 дм и 0,3 дм; 2, 4 стол. Найдите площадь квадрата со стороной 1,2 дм; Выразите дм. в см и выполните вычисление. Полученный ответ выразите в дм² Теперь сравните ваши ответы с ответами, записанными на доске. Почему запятая стоит именно на этом месте. Объясните. Давайте будем рассуждаем: Какие числа были в условии, и сколько запятых было в каждом из измерений до перевода? А, что мы получили в ответе? Кто увидел закономерность и попробует сформулировать правило? А теперь откройте учебник на стр. 203 и прочтите правило, ну что мы с вами оказались правы? 5 мин |
Перевести дм. в сантиметры
Выполнить вычисления по формула
45см² = 0,45дм²;
144см² = 1,44 дм²;
-Отличаются только запятой.
Делается вывод: чтобы умножить десятичные дроби сначала надо выполнить умножение, не обращая внимания на запятую, а затем в произведении отделить запятой справа столько знаков, сколько их имеется после запятой в обоих множителях вместе. |
Структура ФИК-РАУНД РОБИН. –«подумай, запиши, обсуди в команде». Во время выполнения данной структуры участники ОБДУМЫВАЮТ задание или высказывание или ответ на какой-либо вопрос, ЗАПИСЫВАЮТ и по очереди ОБСУЖДАЮТ свои ответы в команде.
Наблюдение, проблемная ситуация работа с текстом (сравнение). Учитель первый вопрос задает участнику №1 первого и третьего стола по очереди, если ответы не совпадают или ответ неполный, участники под № 2 могут вступить в обсуждение. Проверяется второе задание. Работают участники под № 1,2 второго и четвертого столов. Исправляют ошибки, приходят к общему мнению, что умножение десятичных чисел отличается от обычного тем, что нужно поставить запятую
Учитель задает вопросы, отвечают участники №3 и 4, остальные принимают участие в обсуждении. С учебником работают самые не смелые, молчаливые ученики, читают правило |
Регулятивные УУД : Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение, оценивать правильность выполнения действия. Коммуникативные УУД: Уметь оформлять мысли в устной и письменной форме, учитывать разные мнения, спорить и отстаивать свою позицию Регулятивные УУД: Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия.
Отработка практических навыков применимых в жизни |
Уметь самостоятельно сформулировать новые понятия.
|
5.Первичное закрепление |
Давайте вернёмся к задаче, которую мы рассмотрели в начале урока. Составьте план решения задачи. Решите задачу. Учитель записывает на доске предложения детей.
|
Выполняют задание самостоятельно в тетради, учитель помогает
|
КОННЕКТ-ЭКСТЭНД-ЧЭЛЕНДЖ (связать-расширить-продумать) Дети связывают полученные сегодня знания с теми, что знали ранее. Учитель выясняет как информация и идеи, изученные сегодня, связаны с тем, что учащиеся уже знали и использовали на уроках. Дети расширяют полученные знания для применения в будущем в жизни. Учитель выясняет, какие новые идеи получили дети на уроке, углубляющие мышление учеников в разных направлениях Учитель предлагает ученикам продумать возможные проблемы, которые необходимо преодолеть при внедрении в практику знания. |
Регулятивные УУД: Уметь проговаривать последовательность действий на уроке. Уметь выполнять работу по предложенному плану. Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок |
Уметь проговаривать последовательность действий на уроке. Уметь выполнять умножение десятичных дробей на натуральные числа. |
6. Релаксация (физминутка). |
Физминутка «фейерверк» + историческая справка |
|
ТИМ ЧИР- кричалка, девиз. –короткое весёлое упражнение для поднятия духа учащихся, поощрения или выражения благодарности |
|
Снять утомление. |
7. Организация первичного контроля |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Называют с помощью учителя место своего затруднения, причину исправляют ошибки. Организует взаимопроверку по эталону. Организует выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.
|
Выполняют самостоятельную работу. Проверить решение по эталону Называют с помощью учителя место своего затруднения, исправляют ошибки.
|
СИМАЛТИНИУС РЕЛЛИ –ТЭЙБЛ -выполни. обменяйся карточками -обучающая структура, в которой ученики проверяют и обучают друг друга по пройденному материалу, используя карточки с вопросами-заданиями и ответами по теме. У каждого ученика на столе карточки с примерами. Ученики одновременно выполняют письменную работу в тетради (на листах) и по окончании одновременно передают работу партнеру по лицу – оппоненту. Проверяют по эталону друг у друга, задают вопросы, исправляют ошибки. Приступают к решению второй карточки с примером и т.д. Меняются по сигналу учителя. Кто больше решит примеров в паре. Работа в парах. |
Регулятивные УУД : Уметь выполнять работу по предложенному плану. Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Личностные УУД: Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности . |
Уметь выполнять умножение десятичных дробей. |
8. Подведение итогов урока. |
- Мы переходим к последнему этапу. Подводим итог работы на уроке. Какую цель ставили? Достигли цели? Почему? Дать качественную оценку работы группы, класса и отдельных обучаемых. |
С помощью учителя проговаривают название следующего этапа. Отвечают на вопросы учителя.
|
ТИМБЛИНГ- совокупность структур, применяемых для командообразования и сплочения команды из 4 человек. Процесс, при котором 4 ученика с разным опытом становятся скооперированной и заботливой командой. Ученики на одном листе А4 одновременно отвечают коротко на все вопросы. Обсуждают в команде, один записывает все мысли, другие дают советы. Учитель помогает, дает свою оценку действиям группы и отдельным участникам |
Регулятивные УУД : Уметь проговаривать последовательность действий на уроке. Уметь оценивать правильность выполнения действия. Личностные УУД Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
Уметь принимать решения, делать выводы, общаться, обращаться за помощью (если нужно).
|
9. Информация о домашнем задании |
Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Прочитать п. 43, выучить правило умножения десятичных дробей стр.203; На «5»: № 760(а ,б); 761(б); 767 На «4»: № 760(а, б); 761(б); На «3»: № 760 (а,б) |
Учащиеся получают домашнее задание, записывают. |
Беседа в ходе фронтальной работы.
|
|
Выбирают задание в соответствии с уровнем развития. |
10. Рефлексия |
Организует рефлексию. Поставьте запятую на то место, где она должна стоять по вашему мнению, чтобы оценить ваши знания, полученные на сегодняшнем уроке. Найдите общий результат. |
Отвечают на вопросы учителя, задают вопросы
|
Беседа в ходе фронтальной работы и командной работы. Рефлексия.
|
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные: рефлексия. |
Анализ конкретных результатов обучения: -какие получены достижения; -что было удачным на уроке, а что менее удачным; -объяснение причины своих неудач. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.