Продуктивное использование новых образовательных технологий на уроках детской художественной школы

  • docx
  • 14.03.2023
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Продуктивное использование новых образовательных технологий. Статья.docx

Продуктивное использование новых образовательных технологий в учреждении дополнительного образования ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ШКОЛА Г.ГОРЛОВКА

 

     В контексте развития технологий и инновационной стратегии целостного педагогического процесса в профессиональном образовании существенно возрастает роль преподавателей как непосредственных носителей новаторских процессов. Нововведения, или инновации, характерны для любой профессиональной деятельности человека и поэтому естественно становятся предметом изучения, анализа и внедрения. Инновации сами по себе не возникают, этот процесс не может быть стихийным, он нуждается в управлении. При всем многообразии технологий обучения: дидактических, компьютерных, проблемных, модульных и других – реализация ведущих педагогических процессов остается за преподавателями. С внедрением в учебный процесс современных технологий преподаватель все более осваивает функции консультанта, советчика.

     В условиях угрозы распространения коронавирусной инфекции преподавателям пришлось столкнуться с экстренным переходом на дистанционное обучение. Но, экстренный переход обучения в дистанционный формат сильно отличается от правильно спланированного онлайн обучения на основе массовых открытых онлайн курсов. Столкнувшись с этими сложностями многие преподавали искали пути решения проблемы самостоятельно.  Я хочу поделиться своим опытом выхода из ситуации и решения проблемы дистанционного обучения используя инновационные технологии, а именно социальные сети (Вконтакте) для осуществления дистанционного обучения по предпрофессиональной программе «Живопись» на базе УДО Художественная школа г.Горловка. Следует заметить, что реализация выбранной программы подразумевает различные типы заданий, выполнение которых было затруднено в условиях социальной дистанции.

Рисунок 1. КопированиеРисунок 2. Обмен опытом1jzcH-8oPVE

4p_kC7G_AZc

   

     Занятия с натуры на уроках живописи являются одним из главных компонентов в обучении изобразительной грамоте в академических традициях. Умение отображать предметный мир при помощи цвета и тона учит начинающего художника познавать искусство живописи и вырабатывать свой стиль в изобразительном творчестве. Для комплексного понимания основных требований для качественного выполнения работ обучающимся были предложены наглядные примеры (фото работ и репродукций) с удачно решенным цветовым и тональным пространством, а также авторские видеоуроки, отснятые преподавателями для каждого задания. Далее под каждым из видов работы будет прикреплен наглядный пример, опробованный на практике https://vk.com/club199459005?w=wall-199459005_181%2Fall

Также для понимания стилевого разнообразия важно научить обучающихся разбираться в искусстве живописи, научить различать и использовать различные живописные техники: акварель, гуашь, темпера, пастель, масло. Для этих целей, все лекции, изучаемые на уроке, закрепляются на странице школы в социальной сети Вконтакте, для повторного самостоятельного изучения. Данный метод позволяет охватить аудиторию с разными типами восприятия и переработки информации (аудиалов, визуалов, кинестетиков и т.д.). Иногда, лекционные материалы в текстовом формате дополняются видеорядом, документальными фильмами, а также памятными датами и фактами из жизни и биографии художников для более полного изучения Рисунок 3. Видеоурок с поэтапным ведением работы над натюрмортомРисунок 4. Актуализация знаний и повторение изученного материала на примерах и схемахРисунок 5. Работа над ошибкамиматериала. https://vk.com/id29289474?w=wall29289474_2295%2Fall

5mfh1SsDv3M  

Также на уроках в художественной школе обучающиеся изучают грамоту изображения предметов и предметного пространства цветом и цветовыми сочетаниями. Вырабатывают культуру цвета, которая является необходимой в других предметах учебного цикла – станковой композиции, декоративно-прикладного искусства и истории искусств.

mEia4pfGQg8OsxTBf8gsQMKHUeklMm3igРисунок 6, 7, 8.  Повторение принципов поэтапного ведения работыДля закрепления данного вида работы, на странице – сообщества преподавателя, регулярно выкладываются разнообразные авторские видеоуроки, всевозможные методические пособия и лайфхаки. Целью данной работы является научить детей строить свою работу от простого к сложному, понимать структуру работы художника над живописным полотном. Развивать аналитическое мышление в процессе обучения. Занятия по выполнению зарисовок способствуют развитию кругозора и художественного вкуса, вырабатывает умение работать с огромной информацией, поступающей из телевизора, интернета и всевозможных выставок. 

Актуальной также представляется задача обучения обучающихся умениям поиска литературы, осмысленного чтения, развития навыков понимания научных текстов. Многие обучающиеся упорно избегают  Рисунок 10. Работа над портфолиоlS7cID-be6Iобращения к услугам библиотек. Одна из причин в том, что они не умеют пользоваться ими, не владеют навыками поиска публикаций по теме. Трудности вызывает и чтение с пониманием. Напомню, что наибольшие трудности для обучающихся представляет изучение научных монографий и статей, которые в отличие от учебных пособий не адаптированы для учебных целей и соответствующей категории учащихся. Сталкиваясь со сложным для восприятия стилем научного текста, некоторые обучающиеся испытывают значительные трудности в его понимании и поэтому ограничиваются механическим заучиванием формулировок. В связи с этим важной задачей преподавателя является использование заданий, способствующих развитию у обучающихся соответствующих умений чтения. Это могут быть, например:

·        задания по составлению подробного структурированного плана раздела;

·        задания по свободному (без опоры на конспект) пересказу раздела текста;

·        поиск ответа на заранее поставленные к тексту вопросы;

·        ответы на конкретные вопросы по разделу, направленные на выявление понимания основных понятий, умения сравнивать, анализировать, синтезировать, обобщать;

·        задания по формулированию отдельных мыслей текста в другой стилистической и синтаксической форме;

·        составление краткого конспекта текста;

·        составление опорной графической схемы раздела с текстовыми пояснениями;

·        составление резюме прочитанного текста.

Исходя из этого, преподаватель подбирает и публикует электронные пособия, учебники и методички, для ознакомления обучающихся, расширения их предпрофессионального багажа знаний и умений. Эти лишь маленькая и незначительная часть по направлению к дистанционному обучению. Для более полного понимания ситуации, я предлагаю посетить станицу моего сообщества и оценить объем ежедневной работы. Таким образом, дистанционное образование открывает обучающимся доступ к нетрадиционным источникам информации, повышает эффективность самостоятельной работы, дает совершенно новые возможности для творчества, обретения и закрепления различных профессиональных навыков, а преподавателям позволяет реализовывать принципиально новые формы и методы обучения.


 

Скачано с www.znanio.ru