Продуктивные технологии
Оценка 4.9

Продуктивные технологии

Оценка 4.9
Научные работы
docx
русский язык
Взрослым
24.02.2018
Продуктивные технологии
Современное информационное общество заинтересовано в том, чтобы его граждане были способны самостоятельно, активно действовать, принимать решения, гибко адаптироваться к изменяющимся условиям жизни. Вот поэтому, всё наибольшее распространение получают Продуктивные технологии обучения XXI века. Высокая степень их продуктивности, предполагает моделирование такой системы образования, в которой главенствующую роль занимает не традиционная трансляция знаний, умений, ценностей, норм поведения и т. д., а создание условий для максимально возможной адаптации и развития каждой личности в школе.
Формула продуктивности урока.docx
Формула продуктивности урока «Развитие и образование ни одному человеку  не могут быть даны или сообщены.  Всякий, кто желает к ним приобщиться,  должен достигнуть этого собственной деятельностью, собственными силами, собственным напряжением». А. Дистервег   Сегодня   в   школьном   образовании   происходят   значительные   перемены,   которые охватывают   практически   все   стороны   педагогического   процесса.   Личный   интерес обучающегося – это решающий фактор процесса образования. Современное информационное общество заинтересовано в том, чтобы его граждане были   способны   самостоятельно,   активно   действовать,   принимать   решения,   гибко адаптироваться   к   изменяющимся   условиям   жизни.   Вот   поэтому,   всё   наибольшее распространение получают Продуктивные технологии обучения XXI века. Высокая степень их продуктивности, предполагает моделирование такой системы образования, в которой главенствующую роль занимает не традиционная трансляция знаний, умений, ценностей, норм   поведения   и   т.   д.,   а   создание   условий   для   максимально   возможной   адаптации   и развития каждой личности в школе.  Продуктивные   технологии   обучения,   это   методика   менеджмента   и   управления учебным процессом, дающая такой инструмент, как обучающие структуры.  Она не дает методические знания по предмету. Методическое содержание для конкретного предмета является задачей учителя. Применяя   продуктивные   технологии   на   уроках,   можно   убедиться,   что   процесс обучения   можно   рассматривать   с   новой   точки   зрения   и   осваивать   психологические механизмы формирования личности, добиваясь более качественных результатов. В основе продуктивных технологий XXI века лежат коммуникативность и  сотрудничество. Важными аспектами здесь являются креативность, обмен знаниями и  идеями, обсуждение сложившихся ситуаций. При таком построении урока учитель меняет  свою роль: он становится модератором, наставником и помощником. Актуальность применения продуктивных технологий обусловлена тем, что  применение данных структур поможет обучающимся освоить учебный материал в  соответствии с требованиями ФГОС. Формирование   универсальных   учебных   действий   является   основной   задачей современной системы образования согласно требованиям стандартов второго поколения. Продуктивные   технологии   XXI   века   являются   эффективным   инструментом   для   их формирования. Основная идея – это учиться вместе, а не выполнять что­то вместе, чтобы каждый участник команды получил необходимые знания, сформировал нужные навыки и при этом, чтобы   вся   команда   знала,   чего   достиг   каждый.   Учиться   вместе   не   только   легко   и интересно, но и эффективно. Эти технологии способствуют не только интеллектуальному развитию,   но   и   нравственному.   Обучающиеся   учатся   вместе   решать   любые   проблемы, помогать друг другу, слушать и принимать мнения товарищей. Постоянное взаимодействие учитель – ученик, ученик­ученик в командной и парной работе   позволяет   формировать   у   учеников   коммуникативные   УУД:   учит   общаться, слушать   и   слышать   партнера,   договариваться.   Точные   инструкции,   необходимость выполнять задания в парах и командах помогут ученикам научиться организовывать свою деятельность. Использование мыслительных приемов и различных источников информации заставляют младших школьников мыслить, делать результаты мыслительной деятельности видимыми.   При   обучении   в   разнообразных   учебных   ситуациях,   выслушивании   позиции партнера перед детьми постоянно возникает необходимость делать выбор в мире ценностей и поступков, оценить свою жизненную позицию и позицию другого человека. Продуктивные технологии XXI века несут в себе много плюсов: 1. Около половины детей в классе учатся одновременно говорить и слышать, исправлять чужие ошибки, таким образом, закрепляя, корректируя и дополняя свои знания. 2.   Резко   возрастает   активность   каждого   ученика   в   процессе,   особенно   в   функции «учитель». 3. Каждый ученик оказывается в центре вопроса, ему необходимо общаться, чтобы научить товарища тому, что знаешь сам, тем самым создается положительное отношение к процессу обучения. 4.   Обучение   для   каждого   ребенка   без   исключения   становится   интересным   и результативным, а качество знаний по предмету существенно растет. 5. У учеников развиваются коммуникативные качества, креативное мышление, они учатся сотрудничать, критиковать и принимать критику. 6. Любой урок становится похожим на увлекательную и насыщенную игру и несет в себе исключительно положительные эмоции. В продуктивных технологиях XXI века насчитывают около 250 структур. Вашему вниманию представлены наиболее распространённые обучающие структуры. Все они разделены на три группы.  1.   Обучающие   структуры,   показывающие   взаимодействие   ученик­ученик, необходимые для развития коммуникации и сотрудничества: МИКС ПЭА ШЭА (Mix Pair Share) ­ обучающая структура, в которой участники смешиваются под музыку, образовывают пару, когда музыка прекращается, и обсуждают предложенную тему. МИКС­ФРИЗ­ГРУП   (Mix­Freeze­Group)   ­   обучающая   структура,   в   которой участники смешиваются под музыку под музыку, замирают, когда музыка прекращается, и объединяются в группы, количество участников в которых зависит от ответа на какой­либо вопрос. ТЭЙК ОФ­ТАЧ ДАУН – «встать – сесть» (обучающая структура для получения информации о классе). 2. Обучающие структуры, показывающие взаимодействие ученик­учебный материал. Они   позволяют   обдумать   материал,   связать   его   с   предыдущими   знаниями   и порефлексовать   о   приобретённом   материале   для   развития   критического   и   креативного мышления. МОДЕЛЬ ФРЕЙЕР (Frayer Model) ­ обучающая структура, помогающая учащимся глубоко  понять  и  осознать  изучаемые  понятия  и  концепции.  Участники  рассматривают какое­либо   понятие   с   разных   сторон,   записывая   его   обязательные   и   необязательные характеристики, примеры и антипримеры (то, что не может являться примером). СТЁ ЗЕ КЛАСС (Stir the Class) ­ «перемешай класс» ­ обучающая структура, в которой учащиеся молча передвигаются по классу для того, чтобы добавить как можно больше идей участников к своему списку. ЭЙ АР ГАЙД (Anticipation­Reaction Guide «Руководство предположения/реакции») ­ обучающая структура, в которой сравниваются знания и точки зрения учеников по теме до и после выполнения «упражнения­раздражителя» для активизации мышления (видео, картинка, рассказ и т.д.) 3.   Обучающие   структуры,   позволяющие   сделать   урок   увлекательным,   повысить самооценку и уверенность учеников, а также, чтобы ребята могли практиковать навыки для коммуникации, сотрудничества и принятия решений. ФИНК­РАЙТ­РАУНД РОБИН (Think­Write­Round Robin) ­ «подумай­запиши­обсуди в команде».   Во   время   выполнения   данной   структуры   участники   ОБДУМЫВАЮТ высказывание   или   ответ   на   какой­либо   вопрос,   ЗАПИСЫВАЮТ   и   по   очереди ОБСУЖДАЮТ свои ответы в команде. ИНСАЙД­АУТСАЙД СЁКЛ (Inside­Outside Circle) ­ «внутренний и внешний круг» ­ обучающая   структура,   в   которой   ученики   формируют   внутренний   и   внешний   круги   и делятся своими мнениями с разными партнерами. ХАЙ ФАИВ (High Five) ­ дословно «дай пять». Итак,   формула   продуктивности   урока   с   применением   обучающих   структур   и мыслительных приемов – это: 1) Урок, на котором осуществляется индивидуальный подход каждому ученику. 2) Урок, содержащий разные виды деятельности. 3) Урок, на котором ученику комфортно. 4)   Урок,   на   котором   деятельность   стимулирует   развитие   познавательной   активности ученика. 5) Урок, который воспитывает думающего ученика­интеллектуала. 6) Урок, который предполагает сотрудничество, взаимопонимание, атмосферу радости и увлеченности. Использование обучающих структур и мыслительных приемов новой технологии на уроках   повышает   мотивацию   обучающихся   к   изучаемому   предмету,   что   ведёт   к   более эффективному освоению школьниками образовательной программы Продуктивные технологии – это постоянное обучение через диалог и обучение тому, как   учиться,   а   результат   –   переход   от   пассивных   учеников   к   заинтересованным обучающимся.   Именно   работа   по   данным   технологиям   развивает   в   ученике   жизненно необходимые   качества,   такие   как   коммуникативность,   сотрудничество,   критическое мышление,   креативность,   на   уроке   создается   безопасная   и   благоприятная   среда   для мыслительной деятельности. При правильной организации взаимодействия формируются все   основные   универсальные   учебные   действия   личности:   личностные,   познавательные, регулятивные, коммуникативные. Применение   новых   современных   образовательных   структур   обучения   помогает раскрыться   учащимся   с   новой   стороны,   так   как   главный   на   уроке   сам   ученик   и   его деятельность,   а   учитель   ­   помощник,   наставник.   Новые   методы   развивают   личность каждого   ученика,   заставляют   его   думать,   проявляться,   позволяют   изменять   видение материала,   повышают   его   эмоциональный   уровень,   а   значит,   и   благотворно   влияют   на здоровье   организма.   Обстановка   на   уроках   способствует   более   успешному   усвоению материала детьми. Работа в группах помогает ребятам мыслить творчески и реактивно, в общении они совместно решают поставленные задачи, находят и объясняют ошибки друг друга, выслушивают каждого участника в группе, с уважением относятся к его выбору и мнению. Создается такая рабочая обстановка, выйти из которой уже невозможно, да и не хочется, так она захватывает. Скучающих на таком уроке не будет никогда, потому что ученикам не придется только сидеть и писать.  Использование   продуктивных   технологий   не   предполагает   полный   отказ   от традиционного подхода. Можно использовать одну из обучающих структур на любом этапе урока. В   заключении   хочется   отметить,   что   формула   продуктивности   –   это   знания,   способы деятельности, ценности, компетенции, созданные или проявленные учениками в ходе их деятельности,   которые   обучающиеся   получают   на   уроках   Список литературы 1. Дьюи   Дж.,   Дьюи   Э.   Школы   будущего.   Электронный   ресурс   – [http   ://   jorigami  _  corner  /  Classics    /  Dewey         2.  .  ru   /  PP   .  narod   Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От  _  of   _  Future  _  Schools  /  Dewey    .  htm]   действия к мысли. / Под ред. А.Г. Асмолова. М.: Просвещение, 2010. 3. Крылова Н.В., Леонтьева О.М. Основные идеи продуктивного образования. // Как   работает   продуктивная   школа?   2003.   Вып.   4   (15).   Электронный   ресурс   – [http://www.values­edu.ru/wp­content/uploads/2011/08/nev_4_2003.pdf] 4. Крузе­Брукс   О.А.   Историко­педагогические   предпосылки   становления учебной   кооперации   в   образовательном   процессе.   ­     Новгородский   государственный университет   имени   Ярослава   Мудрого, http://www.rusnauka.com/13.DNI_2007/Istoria/21261.doc.htm

Продуктивные технологии

Продуктивные технологии

Продуктивные технологии

Продуктивные технологии

Продуктивные технологии

Продуктивные технологии

Продуктивные технологии

Продуктивные технологии

Продуктивные технологии

Продуктивные технологии

Продуктивные технологии

Продуктивные технологии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2018