Produkt_IZ
Оценка 4.6

Produkt_IZ

Оценка 4.6
docx
13.05.2020
Produkt_IZ
Produkt_IZ.docx

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Свердловской области

«Камышловский педагогический колледж»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комплект интерактивных заданий, направленный на развитие познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста.

 

 

 

 

 

http://tulasmi.ru/upload/iblock/a09/a098215333a46504276c9dc3e7bc936c.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Камышлов, 2020

 

Комплект интерактивных заданий, направленных на развитие познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста / сост. Дмитриева О.Н., – – Камышлов: ГАПОУ СПО СО «Камышловский педагогический колледж», 2020,

Руководитель: Шаркова Елена Валерьевна, преподаватель

 

 

 

 

 

 

 

Комплект содержит интерактивные игры по развитию познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста, при организации непосредственно образовательной деятельности в ДОО.

Данный сборник предназначен для многоцелевого использования: воспитателями детского сада при организации непосредственной образовательной области «Познавательная активность» студентами педагогического колледжа специальности 44.02.01 Дошкольного образования для прохождения «Преддипломной практики». Представленный материал будет полезен воспитателям и педагогов детских садов, родителям дошкольников.

Лаконичность и системность изложения материала упрощают процесс запоминания, выделение ключевых вопросов помогает акцентировать внимание на главном, подобранные задания помогут развить познавательную активность у детей старшего дошкольного возраста.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

©ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж», 2020

 

Содержание

 

Пояснительная записка…………………………………………………………3

Раздел 1 Формирование элементарных математических представлений…..7

Раздел 2 Формирование экологических представлений……………………..11

Раздел 3 Развитие речи………………………………………………………….16

Список литературы………………………………………………………………20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

 

«Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются.

Это весьма полезно,

а потому не только не следует этому мешать,

но нужно принимать меры к тому,

 чтобы всегда у них было что делать».

                                                                Я.Коменский

 

Современные дети живут и развиваются в эпоху информатизации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески. Мы хотим видеть наших воспитанников любознательными, общительными, умеющими ориентироваться в окружающей обстановке, решать возникающие проблемы, самостоятельными, творческими личностями.

Г. И. Щукина определяет «познавательную активность» как качество личности, которое включает стремление ребенка к познанию, выражает интеллектуальный отклик на процесс познания.

Познавательная активность является социально значимым качеством личности и формируется у дошкольников в различных видах деятельности.

К стадиям познавательной активности относят: любопытство, любознательность, развитие познавательного интереса, развитие познавательной активности. Такое понимание познавательной активности дошкольников предполагает рассматривать его как процесс постепенного перехода от одной стадии развития познавательной деятельности к другой.

Так, использование в деятельности интерактивных технологий способствует активизации самостоятельного овладения детьми знаниями и умениями в процессе активной мыслительной и практической деятельности.

На современном этапе развития информационных технологий средства ИКТ (Информационно-коммуникационных технологий) все более активно внедряются в процесс образования. На ступени дошкольного образования интерактивные задания могут стать помощником в организации познавательной активности. Одним из ведущих направлений применения интерактивного задания является исследовательская и познавательная деятельность ребенка. Главным преимуществом интерактивных заданий является наглядность-инструмент усвоения новых понятий, свойств, явлений. Кроме наглядности, дети так же воспринимают новую информацию на слух, с помощью движения объектов. Кроме того, занимаясь с интерактивными заданиями самостоятельно, ребенок может сам контролировать темп и количество выполняемых заданий, что отвечает принципу индивидуализации, в соответствие с ФГОС ДО.

В связи с этим, нами был разработан комплект интерактивных заданий, направленный на развитие познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста.

Созданный нами комплект интерактивных заданий имеет следующую структуру: титульный лист, аннотацию, пояснительную записку, разделы заданий, список литературы.

Содержание интерактивного комплекта создано по дидактическим единицам формирования элементарных математических представлений, формирование экологических представлений и развитие речи. В каждом разделе задания по любопытству, по любознательности, по познавательному интересу, по воображению.

Созданный комплект интерактивных заданий, способствует развитию  познавательной активности дошкольников при организации совместной деятельности воспитателя и обучающихся ДОО. Задания разработаны в соответствии с классификацией интерактивных инструментов доски SMART Board.

Задания имеют репродуктивный, конструктивный и творческий характер. Воспитатель может реализовывать образовательные, развивающие, воспитательные задачи образовательного процесса, а также предложить родителям часто болеющих детей совместно с детьми выполнить задания и отправить воспитателю на проверку. У части воспитателей остается проблема по разработке интерактивных заданий. Для этого созданы обучающиеся мини-видео сюжеты «Анимация», «Волшебное перо», «Лупа», «Напиши от руки», «Труба», «Утилита множественного клонирования» для создания заданий в соответствии с классификацией по названию инструментов доски SMART Board.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Интерактивные задания, направленные на развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста

 

 

Задание

Педагогическая цель

Интерактивное задание

Эталон решения интерактивного задания

 

Формирование элементарных математических представлений

 

 

 

 

 

1

Рассмотри домик. Засели всех жильцов в свои квартиры. Определи, какую цифру нужно прибавить к предложенной слева/справа, чтобы получились числа 9 и 7.

Познакомить с порядковым счетом в пределах 10

 

 

 

2

Рассмотри порядок геометрических фигур в первых рядах. Определи какие фигуры спрятались в закрытых ячейках.

учить выделять особые признаки фигур с помощью зрительного анализатора.

 

 

 

3

Рассмотри картинку. Перенеси каждую фигуру слева направо, проводя маркером по линии. Большую фигуру слева – нарисуй справа уменьшенную, маленькую фигуру - увеличенную

учить выделять особые признаки фигур с помощью зрительного анализатора.

 

4

Рассмотри цифры и соедини их линией по порядку от 1 до 10

совершенствовать умение считать в прямом порядке (в пределах 10).

 

 

5

Рассмотри картинку. В каком доме живет Маша? Проложи путь Маши до дома опираясь на схему в правом нижнем углу.

учить ориентироваться на ограниченной территории.

6

Рассмотри картинку. Кто находится около волка? Кто справа от лисы? Кто между волком и медведем? Кто находится выше зайца?

Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве; понимать смысл пространственных отношений (вверху – внизу, впереди (спереди) – сзади (за), слева – справа, над – под).

учить

 

 

 

 

 

 

 

7

Дети с родителями предлагают вам поучаствовать в разрисовании плаката бабушке на день рождение. Необходимо нарисовать торт в центре, 3 шарика в верхнем левом углу, цветы в нижнем правом углу, сердце в верхнем правом углу, солнце в нижнем левом углу.

учить ориентироваться на плоскости (справа – слева, вверху – внизу, посередине, в углу).

 

8

Отгадай загадку и собери из геометрических фигур отгадку.

развивать представление детей о геометрических фигурах (круг, прямоугольник).

 

 

Формирование экологических представлений

9

Нажми на звуковой значок. Послушай и отгадай, к какой картинке подходит звук.

формирование умения различать звучание звуков, развитие слуховой памяти.

10

Тает снежок

Ожил лужок.

День прибывает

Когда это бывает?

продолжать обучать отгадыванию загадок.

11

Мишка вылез из берлоги,

Грязь и лужи на дороге.

В небе жаворонка трель,

В гости к нам пришла …

 

 

продолжать обучать отгадыванию загадок.

12

Пробивается в апреле,

Все поля зазеленели!

Покрывает как ковром

Поле, луг и даже двор!

продолжать обучать отгадыванию загадок.

13

Рассмотри картинки. Соедини стрелкой сезонный труд людей со временем года.

дать детям элементарные представления о времени года.

 

14

Рассмотри картинку. Назови части тела сверху в низ и животное, которому оно принадлежит.

развивать умение образовывать притяжательные прилагательные

14

Рассмотри картинки. Перетащи в ячейки те, которые указывают на признак весны.

дать детям элементарные представления о времени года.

 

16

Рассмотри картинки. Перенеси в ячейку слева только то, что создано природой.

дать детям элементарные представления о времени года.

 

17

Рассмотри геометрические фигуры. Дорисуй их так, что бы получился предмет/животное живой природы.

учить детей создавать образы на основе схематического изображения. Развивать творческое воображение.

18

Рассмотри облака. На что они похожи? Дорисуй.

учить детей создавать образы на основе схематического изображения. Развивать творческое воображение.

Развитие речи

 

 

 

 

19

Рассмотри картинки. Определи сколько слогов в каждом слове, соедини картинку с подходящей схемой.

совершенствование навыков звукобуквенного анализа. 

 

 

 

 

 

 

20

Рассмотри картинки. Назови персонажей из сказок и в каких сказках они встречаются. Перемести добрых героев сказок в левую ячейку, а злых – в праву. Объясни свой выбор

Расширение словарного запаса, развитие связной речи, творческого мышления, наблюдательности.

21

Рассмотри картинки. Произнеси слово в слух и определи, в какой части слова находится звук (л) – в начале, середине или в конце. Соедини картинки со схемой.

совершенствование навыков звукового анализа (определение места звука в слове).

22

Рассмотри картинки. Обведи синим цветом картинки, которые начинаются на согласный звук, красным цветом те, которые начинаются на гласный звук.

совершенствование навыков звукового анализа

23

Рассмотри картинки. На какие звуки они начинаются? Соедини линией те картинки, которые начинаются на один и тот же звук.

совершенствование навыков звукового анализа.

24

Рассмотри картинки? К какой русской народной сказке они относятся? Расставь иллюстрации в правильной последовательности. Расскажи сказку.

совершенствование навыков разложения составления и рассказов.

25

Рассмотри картинки. Составь интересный рассказ из всех или некоторых предложенных иллюстраций.

совершенствование навыков составления и рассказывания  предложений.

26

(Дети заранее разделены на две команды.)

Необходимо придумать как можно больше слов с двумя слогами. За правильный ответ перемещаете звездочку в корзину.

совершенствование навыков составления и чтения слов.

 

 

 

 

 


Список литературы

 

1.                 Ахметжанова О. Л. Формирование субъективной познавательной позиции старших дошкольников через использование интерактивного стола и интерактивной доски // Дошкольная педагогика. 2017. № 1.

2.                 Васильева М., Шильцина В., Корнева О. Интерактивная доска в работе с дошкольниками старшего возраста // Дошкольное воспитание. 2015. № 2.

3.                 Виноградова Н. А., Микляева Н.В. Интерактивная развивающая среда детского сада». Учеб. пособие. М. : ТЦ Сфера 2004.

4.                 Колесникова Е.В., Программа «Математические ступени» М.,2007.

5.                 Комарова, Т. Информационо-коммуникационные технологии в дошкольном образовании / Т. Комарова, И. Комарова, А. Туликов. М.: Мозаика-Синтез, 2014.

6.                 Микерина, A.C. Интеграция образовательных областей как средство познавательного развития детей дошкольного возраста / A.C. Микерина // Актуальные проблемы дошкольного образования: содержание и организация образовательного процесса в ДОУ: материалы XI Международной научно-практической конференции. ~ Челябинск. М.: ЗАО «Цицеро». (Челябинск, 19-20 апреля. 2018 г.). Челябинск, 2018.

7.                 Примерная основная образовательная программа дошкольного образования, решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15).

8.                 Рабочая программа освоения детьми 7-го года жизни основной общеобразовательной программы образовательной программы дошкольного образования в группе общеразвивающей направленности.

9.                 СанПин 2.4.1.3049-13 (с изм. от 04.04.2014) «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».


 

10.           

Министерство образования и молодежной политики

Министерство образования и молодежной политики

Комплект интерактивных заданий, направленных на развитие познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста / сост

Комплект интерактивных заданий, направленных на развитие познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста / сост

Содержание Пояснительная записка …………………………………………………………3

Содержание Пояснительная записка …………………………………………………………3

Пояснительная записка «Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются

Пояснительная записка «Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются

Одним из ведущих направлений применения интерактивного задания является исследовательская и познавательная деятельность ребенка

Одним из ведущих направлений применения интерактивного задания является исследовательская и познавательная деятельность ребенка

Для этого созданы обучающиеся мини-видео сюжеты «Анимация», «Волшебное перо», «Лупа», «Напиши от руки», «Труба», «Утилита множественного клонирования» для создания заданий в соответствии с классификацией по…

Для этого созданы обучающиеся мини-видео сюжеты «Анимация», «Волшебное перо», «Лупа», «Напиши от руки», «Труба», «Утилита множественного клонирования» для создания заданий в соответствии с классификацией по…

Интерактивные задания, направленные на развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста №

Интерактивные задания, направленные на развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста №

Рассмотри картинку. Перенеси каждую фигуру слева направо, проводя маркером по линии

Рассмотри картинку. Перенеси каждую фигуру слева направо, проводя маркером по линии

Рассмотри картинку. В каком доме живет

Рассмотри картинку. В каком доме живет

Дети с родителями предлагают вам поучаствовать в разрисовании плаката бабушке на день рождение

Дети с родителями предлагают вам поучаствовать в разрисовании плаката бабушке на день рождение

Формирование экологических представлений 9

Формирование экологических представлений 9

Мишка вылез из берлоги, Грязь и лужи на дороге

Мишка вылез из берлоги, Грязь и лужи на дороге

Рассмотри картинки. Соедини стрелкой сезонный труд людей со временем года

Рассмотри картинки. Соедини стрелкой сезонный труд людей со временем года

Рассмотри картинки. Перетащи в ячейки те, которые указывают на признак весны

Рассмотри картинки. Перетащи в ячейки те, которые указывают на признак весны

Рассмотри геометрические фигуры

Рассмотри геометрические фигуры

Развитие речи 19

Развитие речи 19

Рассмотри картинки. Произнеси слово в слух и определи, в какой части слова находится звук (л) – в начале, середине или в конце

Рассмотри картинки. Произнеси слово в слух и определи, в какой части слова находится звук (л) – в начале, середине или в конце

Рассмотри картинки. На какие звуки они начинаются?

Рассмотри картинки. На какие звуки они начинаются?

Рассмотри картинки. Составь интересный рассказ из всех или некоторых предложенных иллюстраций

Рассмотри картинки. Составь интересный рассказ из всех или некоторых предложенных иллюстраций

Список литературы 1.

Список литературы 1.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.05.2020