Продуманная разработка классного часа, занявшая 2 место
Оценка 4.6

Продуманная разработка классного часа, занявшая 2 место

Оценка 4.6
Конкурсы +2
docx
Междисциплинарный 6
4 кл—11 кл
13.11.2022
Продуманная разработка классного часа, занявшая 2 место
Классный час про войну
Классный час «Мы помним страшный сорок первый и радость в сорок пятый год...».docx

Классный час

«Мы помним страшный сорок первый и радость в сорок пятый год...»

Цели:

ü    воспитание чувства патриотизма, гордости за свою страну, уважения к историческому боевому  пути  славной  Родины.

ü    углубление знаний  учащихся о Великой Отечественной войне, героизме  народа-освободителя.

ü    воспитание уважительного отношения к людям старшего поколения, к  ветеранам.

ü    воспитание личности гражданина – патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов страны.

Оборудование: презентация  в программе PowerPoint, листы с заданиями.

Ход урока

СЛАЙД 1

- Сегодня мы поговорим о трудной теме. О Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. О Победе, кованной нашими дедами.

Что мы знаем об этой войне? Давайте вспомним.

Слайд 2

- Как называлась наша страна во время Второй мировой войны? (Союз Советских Социалистических Республик)

Какие страны были членами этого союза? (нынешняя Россия, Азербайджан, Армения, Белорусия, Грузия, Казахстан, Киргизия, Латвия, Литва, Молдавия, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан, Украина, Эстония)

- Когда началась Великая Отечественная война? (22 Июня 1941 года)

- Почему она так называется? (великая война, многие страны готовились к ней, вся страна была поднята на защиту; и дети, и старики, и женщины помогали нашим солдатам, как могли.)

- С кем мы сражались? (с Германией)

- Да, вы ответили верно. Однако в агрессии против СССР принимали участие почти все страны Европы, порабощенные нацистами или имевшие свои фашистские режимы: Хорватия, Финляндия, Венгрия, Ирландия, Италия, Словацкая республика, французские батальоны, испанская Голубая дивизия, объединения и отряды добровольцев из других стран. Для нападения на Советский Союз Германия и ее союзники направили 4,4 миллиона военнослужащих, объединенных в 190 дивизий.

СЛАЙД 2. Просмотр видеоролика «1. 22 июня 1941 г»

- Речь шла о том, должна или не должна наша страна выстоять до конца, должен ли наш народ жить или умереть. Советский народ победил врага, но заплатил за это непомерную цену.

СЛОВО ПОДГОТОВЛЕННЫХ УЧЕНИКОВ ИЛИ РОДИТЕЛЕЙ:

№ 1

- Людские потери во время войны составили 26,6 миллиона человек. Из них более 8,7 миллиона погибло на полях сражений, 7,42 миллиона было истреблено фашистами на оккупированных территориях, а более 4 миллионов погибло от тяжелых условий оккупационного режима.

№ 2

- 5,27 миллиона человек были отправлены на тяжелые работы в Германию и соседние с ней страны, которые также находились под немецкой оккупацией. Чуть более половины из них вернулись на родину - 2,65 млн человек, 450 тыс. эмигрировали, 2,16 млн человек погибли в плену...

№ 3

- Представьте себе: каждые 5 секунд на войне погибал один человек... Это страшные цифры. За ними - миллионы изломанных и искалеченных судеб, горе и страдания сирот, вдов, матерей, невест... Нет такой российской семьи, которую война обошла бы стороной... Почтим их минутой молчания.

 

 

СЛАЙД 3. МИНУТА МОЛЧАНИЯ (звучит метроном)

- Сердце каждого человека при слове «война» вздрагивает и наполняется болью и скорбью по погибшим.

- А что для нас «война»? (Беседа)

                         СЛАЙД 4. ВОЙНА

Запишите на доске ассоциации, которые у вас возникают при упоминании этого слова  (Дети выходят к доске и записывают свою ассоциацию, родители дополняют записи детей)

- У каждого из вас возникли свои ассоциации с этим страшным словом, и вы правильно заметили связь со словом память. Но как война связана с памятью? (Беседа)

- Память - часть нашей культуры, национального самосознания, если мы хотим остаться народом, Россией, жить и процветать, мы обязаны ПОМНИТЬ.  Эту память вы должны передать своим детям, а они, в свою очередь, своим. Только так мы можем выразить свою благодарность погибшим и сохранить память о них.

          - А как мы можем это сделать? (Беседа)

- Правильно, память о войне передается не только из уст в уста, но и сохраняется в названиях улиц, площадей,  в мемориальных комплексах, посвященных Великой Победе.

- В Новолыбаево тоже есть напоминание о войне. Можете ли вы вспомнить, что это?

- Верно, это Памятник воинам-землякам, павшим на фронтах Великой Отечественной войны. СЛАЙД 5

- Я хочу вас познакомить с еще одним напоминанием о войне – с песней. Думаю, что все вы знаете их немало. Предлагаю сейчас вспомнить известные песни военных лет. Вы должны узнать и назвать песню или пропеть из нее строчку.  

 

 

СЛАЙД 6. ПЕСНИ

 

ОТВЕТЫ:

1. «КАТЮША»

2. «ЖУРАВЛИ»

3. «СИНИЙ ПЛАТОЧЕК»

4. «ЗЕМЛЯНКА»

5. «ПРОЩАНИЕ СЛАВЯНКИ»

6. «ТЁМНАЯ НОЧЬ»

7. «ТРИ ТАНКИСТА»

8. «ПЕРВЫМ ДЕЛОМ»

9. «ДЕСЯТЫЙ НАШ ДЕСАНТНЫЙ БАТАЛЬОН»

СЛАЙД 7

- Сложно переоценить вклад более миллиона военных связистов, обеспечивавших в военные годы связью командование всех родов войск, в достижение Победы. В летописи Великой Отечественной сохранены и запечатлены многие героические поступки связистов  радистов, телефонистов, телеграфистов, механиков дальней связи, сигнальщиков, линейных надсмотрщиков, работников фельдъегерско-почтовой связи. И героизм военных связистов был по достоинству оценен Родиной.

- Сейчас я предлагаю вам почувствовать себя радистами. Перед вами послание (строчка из известной песни), зашифрованное при помощи азбуки Морзе. Задача – расшифровать её.

СЛАЙД 8. РАДИСТЫ

Зашифрованная фраза:

•−− ••• • −−   −− •• •−• −−− −− •−•−•−   •−− ••• • −−   −• •− •−• −−− −•• −−− −− •−•−•−   •−− ••• • •−−−   −−•• • −− •−•• • •−−−   −••••−

•−−• −−− −•− •−•• −−− −• •• −− ••• •−•−   −−•• •−   − −−− −   •−− • •−•• •• −•− •• •−−−   −••• −−− •−−− −−••−−

 

СЛАЙД 9

Перевод фразы:

Всем миром, всем народом, всей Землёй —

Поклонимся за тот великий бой!

СЛАЙД 10. Просмотр видеоролика «Голос Победы»

- 1418 дней беспримерного народного подвига. 1418 дней крови и смертей, боли и горечи утрат, гибели лучших сыновей и дочерей России. Именно столько продлилась Великая Отечественная война 1941-1945 годов. Более 20 миллионов жизней унесла та война. Но эти жертвы не были напрасны, фашисты были разбиты. 9 мая 1945 года Берлин, последний оплот фашизма, пал. Все небо взорвалось салютом долгожданной победы. И в этой войне победила правда, справедливость, мужество, героизм советского народа.

СЛАЙД 11

- Думаю, что вы все знаете песню «День Победы». Автором слов является поэт Владимир Харитонов, а – музыки - Давид Тухманов. Сейчас проверим, насколько хорошо вы помните слова.


ВОССТАНОВИТЬ СЛОВА (ПРИЛОЖЕНИЕ)

- И вот наш классный час подходит к концу. Давайте исполним фрагмент песни «День Победы».

ВИДЕОРОЛИК (СЛАЙД 11)

Закончить урок я бы хотела отрывком из стихотворения Романа Троянова:

Мы помним страшный сорок первый
И радость в сорок пятый год -
Войны Отечественной вехи
Не позабыл ещё народ.
И как бы годы не летели,
Её ещё не стёрся след,
Хоть с той войны победе нашей
Минуло семьдесят пять лет!...
И сколько б лет не пролетело,
Как не менялся бы мундир,
Мы будем помнить про победу,
Про ту, что одержали деды,
Спасая от фашизма мир.

Пока мы это помним, живы все солдаты, отдавшие жизнь за мир на нашей земле. Так давайте же помнить!

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Классный час «Мы помним страшный сорок первый и радость в сорок пятый год

Классный час «Мы помним страшный сорок первый и радость в сорок пятый год

С кем мы сражались? (с Германией) -

С кем мы сражались? (с Германией) -

СЛАЙД 3. МИНУТА МОЛЧАНИЯ (звучит метроном) -

СЛАЙД 3. МИНУТА МОЛЧАНИЯ (звучит метроном) -

СЛАЙД 6. ПЕСНИ ОТВЕТЫ: 1

СЛАЙД 6. ПЕСНИ ОТВЕТЫ: 1

СЛАЙД 9 Перевод фразы: Всем миром , всем народом , всей

СЛАЙД 9 Перевод фразы: Всем миром , всем народом , всей

Мы будем помнить про победу,

Мы будем помнить про победу,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.11.2022