Проект – «Этикет для малышей».
Оценка 4.6

Проект – «Этикет для малышей».

Оценка 4.6
doc
10.02.2020
Проект – «Этикет для малышей».
Проект этикет1.doc

 Наш детский сад имеет обширный опыт работы  по развитию интеллектуально-личностной сферы дошкольников через  проектную деятельность.  Я хочу поделиться своими наработками с коллегами по проекту  «Этикет для малышей». Подобранный нами комплекс занятий в разных возрастных группах дал хорошие результаты, которые отмечали не только мы на занятиях с детьми, но и что самое важное родители, потому что дети переносили свои знания в реальную жизнь. Предлагаю вашему вниманию  обобщение опыта работы по данной теме с детьми подготовительной группы.

 

Проект – «Этикет для малышей».

Автор: Сычева Е.В.

 

 

1. Паспорт проекта – «Этикет для малышей»

 

Цель проекта:

Ø Дать детям представление о различных формах вежливого общения между людьми.

Ø Познакомить с правилами этикета.

 

Задачи проекта:

Ø Раскрыть значение вежливых слов.

Ø Развивать у дошкольников умение вежливо общаться друг с другом и с окружающими взрослыми.

Ø Познакомить детей с правилами общения по телефону.

Ø Знакомить детей с основными правилами этикета.

Этапы проекта:

Ø Подготовительный.

Подбор и изучение методической литературы по теме «Этикет для малышей». Подбор иллюстративных материалов для проведения занятий с детьми по изучению правил поведения в различных ситуациях. Изготовление пособий и дидактических игр по правилам этикета, составление перспективного плана работы на среднюю группу, на старшую группу, на подготовительную группу. Разработка конспектов по трём возрастным группам - средняя, старшая, подготовительная.

 

Ø Основной.

         Проведение занятий с детьми по теме: «Этикет для малышей». Проведение дидактических игр – «Ромашка этикета», «Да – нет», «Назови правило». Проведение игр – драматизаций «Добрый день»,

«Вежливое слово», «Черепаха и заяц». Проведение игр - инсценировок «Котёнок», «Доброе слово лечит, а худое калечит». Оформление стендов для родителей: «Этикет для малышей», «Правила поведения в детском саду». Проведение родительского собрания «Вежливость и культура».

 

Ø Заключительный.

Подготовка и проведение итогового занятия по теме «Этикет для малышей». Выступление с опытом работы перед коллегами на педагогическом совете и перед родителями на родительском собрании. Оформить папку по разработанной теме: «Этикет для малышей»

 

Сроки реализации:

Ø 2004 – 2005 уч. год  - средняя группа.

Ø 2005 – 2006 уч. год – старшая группа.

Ø 2006 – 2007 уч. год – подготовительная группа.

 

Участники проекта:

Ø Воспитатели группы.

Ø Дети группы «Ладушки».

Ø Родители.

 

Ожидаемые результаты.

 

После проведения всех занятий дети должны:

Ø Знать правила этикета.

Ø Овладеть приёмами вежливого общения с окружающими, употреблять в речи «вежливые» и «волшебные» слова.

Ø Уметь правильно вести себя в различных ситуациях дома, в гостях, на улице, используя как жестовые, так и речевые средства общения и правильно применяя правила этикета.

 

Презентация проекта:

Ø Открытое занятие для воспитателей детского сада по теме: «Этикет для малышей»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Правила поведения в обществе существуют с незапамятных времён. Однако мы зачастую мало используем могущество этикета, путаемся в его многочисленных предписаниях.

            Утром мы входим в автобус. Кого-то при этом случайно задеваем. В ответ нас обругивают. Настроение, понятно, сразу же портится.

 Затем мы изливаем свою горечь на товарищей по работе. Достаточно искры, чтобы накипевшая за день в душе желчь вылилась на наших домочадцев.

            Между тем существуют, с давних времён, правила общения людей – этикет, которые могут помочь нам избежать излишних нервных волнений. И нам, и всем окружающим.

Эти правила определяют формы взаимодействия людей в самых различных житейских ситуациях – на работе и дома, в театре и за обеденным столом. С XVII столетия они именуются этикетом.

            Наше знакомство с этикетом мы начали со средней группы. Само понятие «Этикет» мы не вводили, а говорили о правилах поведения. В средней группе мы провели такие занятия, как: «Путешествие в страну «Вежливости», «С добрым утром», «Волшебные слова», «Мой дом – моя семья».  «У бабушки и дедушки», «Гулять, гулять, пора гулять». «Мои любимые игрушки», «Мы идём в магазин».

            В старшей группе мы продолжили наши занятия. И начали с того, что ввели понятие «Этикет». Рассказали детям о том, что это за слово, что оно обозначает, и откуда произошло само название – этикет.

            Понятие «Этикет» появилось во Франции при дворе короля Людовика XIV. Прижилось впоследствии во многих странах мира.

            Дети поняли, что этикет – это правила поведения, хорошие манеры, умение вести себя в обществе. Конечно, со временем правила поведения изменялись, но многие остались неизменны с глубокой древности.

            На следующих занятиях вспомнили с детьми, о каких правилах поведения мы уже знаем, и что ещё нам надо узнать. Дети начали приносить в группу книги, в которых в стихах и очень доступно рассказывается о поведении в разных ситуациях.

            По выражению американского писателя середины прошлого века Г.Д. Торо, этикет «не даёт нам вступить в бой». Иными словами, делает нас по отношению друг к другу приветливее, мягче, доброжелательнее.

Этот год мы посвятили тому, что изучали правила поведения в гостях, и этикете внешнего вида. Уделили большое внимание правилам поведения в транспорте и на улице, речевому этикету. Были разработаны и проведены  такие занятия, как «Что такое этикет?», «Жить – дружбой дорожить», «Там, где дружат, - живут не тужат», «Свет мой зеркальце скажи», «Ура! День рождение!», «Я еду в гости», «Мы едем, едем, едем», «Детский сад – второй наш дом»

            Выяснили с детьми, что у каждого есть много друзей. А чтобы быть хорошими друзьями, нужно помнить о правилах дружбы. Придумали игру «Да, нет». В этой игре детям предлагались различные ситуации, а они должны выслушав ситуацию, показать красный или зелёный кружок. Что обозначает, согласны они со мной или нет.

            В одной из принесённых книг, мы нашли правила поведения в детском саду. Дети заинтересовались этим разделом книги. Мы посвятили им несколько занятий. У нас появилась новая игра «Назови мне правило». В эту игру мы играем не только в группе, но и на прогулке. Дети встают в круг, передают любую игрушку и называют любое правило поведения. Это им очень нравится. Они стараются придумывать свои правила и не повторяться с товарищами.

 В этом году нам срочно пришлось изучить одно из правил запланированных на следующий год. Нас пригласили в театр на представление. Заранее мы приготовили подарки для артистов, поговорили о том, как надо вести себя в театре. В день представления дети пришли в праздничной одежде. Когда дети сообщили родителям, что мы идём на спектакль в театр, родители были заинтригованы.

В группе появилось несколько книг «Новые правила поведения для воспитанных детей». Все правила в стихотворной форме. Детям очень нравится заучивать эти правила и разыгрывать  их.

На одном из занятий по речевому этикету. Мы выяснили, что люди из разных стран, не зная языка, могут общаться с помощью жестов. Этикет становится одним из средств, сближения народов разных стран.

После знакомства с жестами, мы решили узнать, а как же приветствуют люди друг друга в разных странах, и в разные времена. Детям это очень нравится. С начало они воспринимали всё со смехом и в шутку, но запомнили всё очень быстро.

После проведения всех занятий, наши дети заметно изменились. Стали говорить спокойнее, с уважением. Заботливо относятся к взрослым и их труду. Дети здороваются и прощаются со взрослыми и сверстниками, употребляют слова выражающие просьбу, благодарность. Проявляют внимание, сочувствие к сверстникам. Отзываются на просьбы других детей, стараются им помочь. Охотно выполняют просьбы и поручения взрослых. Стараются выполнять правила поведения в группе и детском саду. Дружелюбно напоминают сверстникам о правилах поведения. В общественных местах ведут себя сдержанно, не привлекают излишнего внимания.

Для родителей была проведена консультация , на которой объяснили, что они – первые и самые важные учителя своего ребёнка. Первая его школа – это дом – окажет огромное влияние на то, что он будет считать важным в жизни, на формирование его системы ценностей. Даже убелённый сединами человек продолжает ссылаться на то, «чему меня научила мама», «что мне показал отец». Наши родители заинтересовались нашей работой. Отзывчиво относились ко всем нашим просьбам, помогали доставать литературу. Выполняют все домашние задания.

В подготовительной группе мы продолжили занятия по изучению правил этикета   по темам: «Путешествие по городу» - правила поведения на улице. «Правила дорожного движения», «Театр, театр», «Идём в музей». «Ало! Ало!» - о правилах разговора по телефону. «У врача на приёме», «Скоро в школу», «Ура весна!» - о правилах поведения на природе.

Для родителей было оформлено два стенда.

Ø  Правила этикета.

Ø  Правила поведения в детском саду.

Ø  Проведена консультация для родителей «Что значит быть вежливым».

Ø  Подготовили родительское собрание «Вежливость и культура»

Даже самый добрый дом не простоит долго на зыбком фундаменте. Подобно тому, этикет будет служить благородным целям сближения людей, лишь опираясь на крепкий фундамент. У этикета этот фундамент имеет как бы три слоя.

Первый  - нравственный. Это – уважение, доверие к людям, доброта, отзывчивость, милосердие.

Второй –  эстетический. То есть вкус, чувство меры и красоты в манерах поведения, в одежде, в разговоре – словом, во всём, с чем мы «выходим» в общество.

Третий слой – исторический. Здесь уместно вспомнить слова А.С. Пушкина: «Уважение к минувшему – вот черта, отличающая образованность от дикости». Это высказывание характеризует наше уважительное отношение к традициям общения, гостеприимства, пришедшим к нам из далёкого прошлого.

Новые задачи, которые решаются сейчас нашим народом, требуют создания благоприятного психологического климата в обществе. А для этого мы должны быть великодушнее, добрее, терпимее друг к другу.

Если мы вежливы, то и дела наши спорятся, и дома жизнь налаживается. А вежливым можно назвать человека – знающего правила этикета и – главное! – выполняющего эти правила.

 

Тема: «Этикет для малышей».

Задачи:

Ø Повторить и закрепить знания детей об этикете.

Ø Учить находить правильные решения в различных проблемных ситуациях.

Ø Воспитывать культуру общения и культуру поведения.

Ø  Вспомнить правила поведения в детском саду.

Пособия:

Кружки: красные и зелёные по количеству детей, ромашка, веера, перчатки, атрибуты для приветствий.

Ход занятия.

 

         Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей.

Поздоровайтесь с ними.

Ребёнок.

 

Здравствуйте!

Поклонившись, мы друг другу сказали,

Хотя были совсем незнакомы.

Здравствуйте!

Что особенного тем мы друг другу сказали?

Просто «здравствуйте»,

больше ведь мы ничего не сказали.

Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?

Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?

                     Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?

Воспитатель:          Что мы говорим этим словом?

Дети:                        Желаем здоровья, веселья, счастья.

 

Ребёнок.

- Здравствуйте! –

Ты скажешь человеку.

_ Здравствуйте, -

Улыбнётся он в ответ.

И, наверно, не пойдёт в аптеку

И здоровым будет много лет.

 

 

 

 

Воспитатель:        Во все времена верхом невоспитанности и неуважения к     окружающим считалось, если человек уклонялся от приветствия или не отвечал на него.

         Приветствие – это одно из самых важных правил этикета.

А что же такое «Этикет» и откуда он пошёл нам расскажут  Начтя, Владик, Марина и Илья.

1. Этикет – это воспитанность, хорошие манеры, умение вести себя в обществе.

2. В русском языке есть слово «Вежливость». Вежливым называют человека знающего правила поведения и главное – выполняющего эти правила.

3. Этикет – это французское слово.

         На одном из пышных приёмов у короля Людовика XIV гостям вручили карточки с перечислением некоторых обязательных правил поведения.

4. На французском языке карточка называется «этикетка» - отсюда и пошло слово «Этикет». Со временем правила поведения изменились, но многие неизменны с глубокой древности.

 

Воспитатель.  Мы с вами тоже посылали нашим гостям этикетки - пригласительные билеты. Показать. Что мы писали  в них?

 

Дети. Адрес, время, дату и кому адресовано приглашение.

 

Воспитатель.  Мы с вами знаем, что правил этикета очень много.  Давайте соберём эти правила в один цветок. (В детском  саду,  в транспорте, дома, в гостях, в театре, на улице, в поликлинике, в музее, в школе, на природе, в магазине).

 

Воспитатель:  Молодцы. Вы справились с заданием. Наш этикет собрал все свои правила.

 

         Сегодня мы остановимся на этикете в детском саду.

Вставайте в круг. Наше солнышко хочет с нами поиграть. Слушайте друг друга внимательно, старайтесь не повторяться.

По утрам просыпайся вовремя, в детском саду не плачь о маме, во всём слушайся воспитателя, сначала подумай, потом сделай, если что-то болит, скажи воспитателю, не прячься от воспитателя, береги игрушки, на прогулке не пачкайся, не ходи в мокрой одежде, старайся выглядеть опрятно, перед едой мой руки с мылом. Учись пользоваться столовыми приборами, умей есть аккуратно, не привередничай, ешь всё что дают, помогай нянечке накрывать и убирать посуду, умей играть самостоятельно, не стесняйся участвовать в мероприятиях. Ни кого не обижай, после туалета обязательно помой руки, учись ладить с ребятами. Сам убирай свою постель, спи во время тихого часа, выспался – полежи спокойно, собираясь на прогулку, одевайся побыстрее, не бери в рот грязные предметы. Если промочил обувь, поставь её сушить, не пачкайся на прогулке.

 

О некоторых очень важных правилах ребята хотят прочитать стихотворения.

Ø Не уходи из детского сада один,

Ø Уходя домой, отпросись у воспитателя,

Ø Не уходи с незнакомцами.

 

Не уходи из детского сада один, дождись родителей.

Кирилл Росляков, Кристина Нестерова.

Зайчик мамы не дождался

И домой засобирался:

 - Мне совсем недалеко,

Добегу один легко!

Тётя утка не пускает,

Зайцу строго объясняет:

- Никогда, прошу, друг мой,

Не ходи один домой!

Лучше маму подожди,

 Только с мамой уходи!

Уходя домой, отпросись у воспитателя.

Полина Елисеева.

 

Вот и вечер на подходе.

За зверюшками приходят

Мамы, папы, дяди, тёти,

Вы сейчас домой пойдёте.

Воспитатель должен знать:

Вас пришли уже забрать?

Сообщили? Хорошо.

До свиданья! День прошёл.

 

 

 

Не уходи из детского сада с незнакомцем.

Вика Батова, Иван Оралов.

 

Случай такой был у нас, говорят:

Волк за Козлёнком пришёл в детский сад.

Козлика вызвал, сказал: - Не грусти,

Мама просила тебя привести.

Ну не задерживай, Козлик, пойдём

К братьям козлятам

В ваш маленький дом.

Но не случилась большая беда,

Козлик ему не поверил тогда.

Взрослых позвал на подмогу скорей,

Сразу сбежал из детсада злодей!

Нельзя уходить из детсада с чужими!

Лишь со знакомыми, лишь со своими!

 

 

Музыкальная пауза.

 

Воспитатель:  Вы сегодня назвали много разных правил этикета. Но об одном забыли. Выходит девочка в бальном платье, читает стихотворение:

 

Пропали перчатки.

И веер пропал!

Ну, как же теперь

Мне явиться на бал?

Ведь я нарушать этикет не могу!

 

Воспитатель:  Приходить дамам на бал без перчаток и веера, считалось верхом неприличия.

         Выходит мальчик.

Не плачь. Я тебе помогу.

Вот веер, а вот и перчатки подстать.

И можно теперь нам

Пойти танцевать.

 

Кавалеры приглашайте дам на танец.

 

Воспитатель:  Продолжаем наше занятие.

         Вы все давно ходите в детский сад. У каждого из вас есть друзья с которыми вы дружите. А у дружбы тоже есть правила, которые надо знать и выполнять.

         Я буду называть вам ситуации, а вы молча показывать красный или зелёный кружок. Красный означает, что вы не согласны с моим утверждением, а зелёный – что вы согласны с ним.

1. Никогда не делись игрушкой с другом.

2. Старайся помочь другу сделать то, что у него не получается.

3. Не старайся всегда быть первым.

4. Злись и завидуй, когда проигрываешь.

5 Не ссорься с друзьями, старайся играть дружно.

6. Никогда не уступай, спорь по пустякам.

7. Зазнавайся, если что-то умеешь делать лучше других.

8. Умей принять помощь, совет и замечание друга.

9. Если друг попал в беду, не помогай ему.

10. Решай споры словами, а не кулаками.

Вы справились с заданием. И поэтому я думаю что вы умеете дружить.

 

Воспитатель:  Мы поговорили о многих правилах этикета. А сейчас давайте вспомним, как приветствуют друг друга в разных странах мира.

 

Ø Китаец в прежние времена, встречая друг друга, пожимал руку себе самому.

Ø Латиноамериканцы обнимаются.

Ø Французы целуют друг друга в щёку.

Ø Поляк при встрече обязательно поцелует руку даме.

Ø Молодой американец приветствует приятеля, хлопая его по спине.

Ø Самоанцы обнюхивают друг друга.

Ø Японец, здороваясь, соединит ладони рук и поклонится.

Ø Русские, англичане, американцы в качестве приветственного жеста пожимают друг другу руки.

Ø В старину великосветские дамы приседали в глубоком реверансе – это знак смирения.

Ø Мушкетёры при встрече помахивали шляпами

Ø Военные поднимают руку к головному убору.

 

Приветствовать друг друга можно по разному, но что самое главное в приветствии ? – улыбка. Улыбка ничего не стоит, но много даёт.лыбка ничего не стоит, но много даёт.  глубоком реверансе - это ожимают друг другу руки.и. омогай нянечке накрывать и убирать п Она обогащает тех, кто её получает, не обедняя при этом тех, кто ею одаривает. Улыбка длится мгновение, а в памяти остаётся порой навсегда. Она создаёт в доме счастье, порождает атмосферу доброжелательности. Улыбайтесь друг другу чаще!

 

 

Воспитатель: Сегодня мы узнали много интересного.

         И хочется закончить наше занятие вот таким стихотворением.

 

Люби детский сад – твой второй дом.

 

Детки в садике живут,

Здесь играют и поют.

Здесь друзей себе находят,

На прогулку с ними ходят,

 

Вместе спорят и мечтают,

Незаметно подрастают.

Детский сад – второй ваш дом,

Как тепло, уютно в нём!

Вы его любите, дети.

Самый добрый дом на свете.

Воспитатель: Ваши мамы и папы хотят, чтобы вы выросли вежливыми, культурными и воспитанными. 

         Воспитанный человек умеет сочувствовать, всегда поможет слабому, никогда не будет смеяться над бедой другого, а если пообещает, то обязательно сдержит своё слово.

         Всему этому нужно учиться каждый день, и тогда ваши родители и мы будем вами гордиться.

 

 

 

 


Наш детский сад имеет обширный опыт работы по развитию интеллектуально-личностной сферы дошкольников через проектную деятельность

Наш детский сад имеет обширный опыт работы по развитию интеллектуально-личностной сферы дошкольников через проектную деятельность

Проведение родительского собрания «Вежливость и культура»

Проведение родительского собрания «Вежливость и культура»

Правила поведения в обществе существуют с незапамятных времён

Правила поведения в обществе существуют с незапамятных времён

В группе появилось несколько книг «Новые правила поведения для воспитанных детей»

В группе появилось несколько книг «Новые правила поведения для воспитанных детей»

Тема: «Этикет для малышей». Задачи: Ø

Тема: «Этикет для малышей». Задачи: Ø

А что же такое «Этикет» и откуда он пошёл нам расскажут

А что же такое «Этикет» и откуда он пошёл нам расскажут

Учись пользоваться столовыми приборами, умей есть аккуратно, не привередничай, ешь всё что дают, помогай нянечке накрывать и убирать посуду, умей играть самостоятельно, не стесняйся участвовать…

Учись пользоваться столовыми приборами, умей есть аккуратно, не привередничай, ешь всё что дают, помогай нянечке накрывать и убирать посуду, умей играть самостоятельно, не стесняйся участвовать…

Случай такой был у нас, говорят:

Случай такой был у нас, говорят:

Старайся помочь другу сделать то, что у него не получается

Старайся помочь другу сделать то, что у него не получается

Люби детский сад – твой второй дом

Люби детский сад – твой второй дом
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2020